Какое масло заливать в додж бензин

Dodge Caravan это минивэн, выпускаемый с 1984 года и по настоящее время. Данный автомобиль имеет несколько наименований, среди которых Plymouth Voyager, Chrysler Voyager и Chrysler Town & Country.

Dodge Caravan третьего поколения был представлен широкой публике в 1996 году. Модель была доступна в трехдверном и четырехдверном кузовном исполнении. В качестве базы была выбрана платформа Chrysler S. Линейка двигателей включает в себя несколько бензиновых вариантов, а именно:

  • 2.5 литровый агрегат мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 3.3 литровый агрегат мощностью в 158 лошадиных сил;
  • 3.8 литровый агрегат мощностью в 166 лошадиных сил;
  • 3.8 литровый агрегат мощностью в 180 лошадиных сил.

Эти двигатели комплектовались трехступенчатой или же четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2001 году было представлено четвертое поколение. В 2005 году производитель провел рестайлинг, в ходе которого модель получила новую радиаторную решетку, измененные противотуманные фары, а также третий ряд сидений. Из трансмиссий здесь также предлагается трехступенчатая и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Они устанавливаются к:

  • 2.4 литровому двигателю с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 3.0 литровому двигателю с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 3.3 литровому двигателю с максимальной мощностью в 180 лошадиных сил;
  • 3.8 литровому двигателю с максимальной мощностью в 200 лошадиных сил.

Показ пятого поколения прошел в 2007 году. Из двигателей для Dodge Caravan предлагаются:

  • 2.8 литровый агрегат мощностью в 160 лошадиных сил;
  • 3.3 литровый агрегат мощностью в 175 лошадиных сил;
  • 3.6 литровый агрегат мощностью в 283 лошадиные силы;
  • 3.8 литровый агрегат мощностью в 197 лошадиных сил;
  • 4.0 литровый агрегат мощностью в 250 лошадиных сил.

Для этого поколения были предоставлены новые трансмиссии, а именно четырехступенчатая и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Четырехступенчатая КПП доступна только для двигателя объемом в 3.3 литра.

Третье поколение (1996 – 2000)

Агрегат 2.5 L 150 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 10w40
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 6,0 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 400 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.3 L 158 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 10w40
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 4,3 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 600 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.8 L 166 л.с./180 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 10w40
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 4,7 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 600 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Четвертое поколение (2001 – 2007)

Агрегат 2.4 L 150 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 10w40
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 6,0 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 400 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.0 L 150 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 10w40
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 4,3 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 600 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.3 L 180 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 10w40
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 4,3 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 600 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.8 L 200 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 10w40
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 4,7 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 600 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Пятое поколение (2007 – настоящее время)

Агрегат 2.8 L 160 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5w40
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 6,0 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 400 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.3 L 175 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5w30
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 4,7 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 600 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.6 L 283 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5w30
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 4,7 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 600 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.8 L 197 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5w30
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 4,7 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 600 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 4.0 L 250 л.с.

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5w30
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 4,7 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 600 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Угон автомобиля – одно из событий, к которому невозможно быть готовым. Наверное, для владельца машины это один из самых плохих сценариев. В современном мире сложно представить себе жизнь без ставшего частью нашей рутины железного коня даже на день. А угон подразумевает потерю огромного количества времени на постоянное взаимодействие со следователями, поиск вариантов передвижения и улаживание самых разных формальностей. К тому же, около 40% автомобилей, угоняемых в РФ, никогда не находят. Это значит, что вы вполне рискуете остаться вообще без транспорта и смело можете планировать покупку нового автомобиля. Даже если вашу машину найдут, процесс следствия и доведения дела до суда займет много времени, и это оттянет получение вашего транспорта обратно. Да и в каком состоянии вам его вернут?

Поэтому сегодня мы рассмотрим варианты защиты от угона. Одно из важных превентивных средств – защита от угона с помощью покупки такого авто, которое не слишком привлекательно для угонщиков. В сегодняшней статье мы рассмотрим наиболее часто угоняемые автомобили в крупных городах России, а также подскажем несколько способов защитить машину от угона и сделать обнаружение транспорта делом одной минуты, даже если такой угон произошел. Обратите внимание, практически всегда мы сами ответственны за сохранность нашего имущества, поэтому стоит очень серьезно задуматься о возможности обезопасить себя от самых разных неприятностей. Обязательно обратите внимание на этот момент, чтобы не жалеть об упущенных возможностях подготовки машины.

Замена масла и масляного фильтра Dodge Avenger 2.4 2012 года выполняется весьма просто. Это стандартная процедура периодического ТО автомобиля, наравне с заменой воздушного фильтра, фильтра салона и прочими.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Авенджер

Согласно регламенту B (для тяжелых условий эксплуатации) периодичность замены синтетического масла и масляного фильтра составляет 7,5 тысяч км (5 тысяч для минерального) пробега. По регламенту A (для нормальных условий) интервал можно увеличить до 10 тысяч километров пробега.

Для замены понадобится 5-литровая (заправочный объем 4,4) канистра масла 5W30 с допусками МB 229.31 или MB229.51. Для регионов, где температура опускается до -30, можно использовать масло 0W30.

Иногда упоминаемое масло SAE 5W20 актуально для внутреннего рынка (американского), для европейского использовать вышеперечисленные спецификации, указанные производителем.

Подходящие масляные фильтры: Purolator L12222, Wix 57060, Fram PH10060, ACDelco PF48, Mopar 4892339AA, Mahle OC 614.

Как поменять масло Авенджер

Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы оно было более текучим и лучше сливалось. Оно будет бежать быстрее, если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп.

Сначала надо приподнять переднюю часть авто (домкрат+упоры, яма, эстакада, подъемник, пандусы — в помощь). Затем подставить емкость под масляный поддон и открутить сливную пробку ключом/головкой на 13.

Осторожнее с горячим маслом, оно может обжечь руки.

Далее надо подождать, когда струя масла станет вереницей капель. Если на сливном болте повредилась шайба, ее надо заменить, после чего закрутить болт обратно. Момент затяжки — 27 Нм.

На очереди — замена масляного фильтра. Следует подвинуть емкость под фильтр и открутить его. Если не выходит от руки — использовать съемник. Уплотнительную резинку нового фильтра следует смазать свежим маслом, после чего фильтр можно закрутить обратно. Закручивать плотно, но от руки, довернув на треть или четверть оборота после того, как фильтр плотно сядет.

Убедившись, что фильтр и сливной болт надежно затянуты, можно заливать новое масло. Сразу лучше влить литров 4, затем закрутить крышку, опустить щуп и запустить двигатель.

Запуск переполненного маслом двигателя чреват повреждениями прокладок и уплотнений.

Дав ему поработать минут 5, заглушить и выждать еще 10 минут, пока масло стекает обратно в поддон. Затем проверить уровень масла с помощью щупа и долить столько, чтобы уровень доходил до верхней метки.

Двигатель 2.4 Додж Авенджер 2012 года.

Открутить крышку заливной горловины.

Вытащить щуп.

Поднять переднюю часть авто, установить опоры, заблокировать колеса.

Масляный поддон и фильтр.

Сливной болт на 13 мм.

Местонахождение масляного фильтра.

Ослабить сливной болт.

Подставить емкость, выкрутить болт руками и слить масло в емкость.

Затянуть сливной болт обратно.

Подвинуть емкость под фильтр.

Открутить масляный фильтр — с него тоже побежит немного масла.

Макнуть палец в свежее масло.

Смазать уплотнительную резинку нового фильтра.

Закрутить новый масляный фильтр руками, подтянув на 1/3 или 1/4 оборота после того, как фильтр плотно сядет.

Опустить переднюю часть авто.

Установить воронку в заливную горловину.

Залить новое масло.

Закрутить крышку.

Проверить уровень масла по щупу и долить, если нужно, до верхней метки.

Замена масла и масляного фильтра завершена.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Mitsubishi Pajero 4 – полноразмерный японский внедорожник, выпускаемый с 2006 года. Является преемником одноименной модели третьего поколения, выпуск которой осуществлялся в период 1999-2006 г. Автомобиль четвертого поколения представляет собой глубокую модернизацию старой машины. Японские инженеры решили ничего не менять в конструктивном плане, да и кузов оставили практически неизменным. В салоне улучшилось качество материалов и появилось дополнительное оснащение. Косметические доработки в экстерьере и интерьере в значительной степени преобразили внешний вид машины, которая осталась такой же брутальной и утилитарной, как и в предыдущих поколениях.

На сегодняшний день продается обновленная версия Pajero 4. На данный момент автомобиль доступен с 3-литровым 174-сильным V6. В базовой комплектации внедорожник стоит 2 млн 829 тыс. рублей. Машина оснащается двумя подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, аудиокомплексом, системой подогрева переднего ряда сидений, круиз-контролем, рейлингами, ксеноновыми фарами, легкосплавными дисками. Более топовая версия за 2 млн 920 тыс. рублей, помимо вышеперечисленного, оборудована кожаными сиденьями с электроприводом, камерой заднего вида, мультимедиа-комплексом, датчиками света и дождя, боковыми подушками безопасности и другими полезными опциями.

Сколько масла требуется для Mitsubishi Pajero 4

Рассмотрим рекомендуемые заправочные объемы масла для всех двигателей Mitsubishi Pajero четвертого поколения.

Поколение 4 (2006-2017)

Какое масло рекомендовано для Mitsubishi Pajero 4

Рассмотрим оптимальные параметры моторного масла, подходящие для Mitsubishi Pajero четвертого поколения.

Поколение 4 (2006-2017)

Рекомендуемые производители моторных масел для Mitsubishi Pajero 4: Mitsubishi Genuine Oil, Idemitsu Zepro.

При эксплуатации любого автомобиля за ним требуется уход. Он заключается в своевременном ремонте, а также замене некоторых материалов — масла, охлаждающей жидкости, смазки и т.д. Наиболее важным является моторное масло, поскольку именно этот агрегат является сердцем машины и принимает на себя основную нагрузку. Однако, есть другие системы, которые обеспечивают работу двигателя. Без них она не сможет осуществляться, поэтому за ними тоже нужен уход — система охлаждения, топливная система, тормозная и т.д.

Чаще всего в автомобиле Митсубиси Паджеро приходится менять различные жидкости, которые выполняют важные функции. Со временем они теряют ряд своих свойств и перестают должным образом работать. Происходит это, в основном, от времени или, на языке автомобилистов, из-за пробега. То есть, машина ездит определённый километраж, а затем требуется замена. К примеру, моторное масло положено менять каждые 10 000 км. Однако, для разных двигателей этот показатель может меняться. Всё упирается в марку, а также в количество вливаемой жидкости. В Mitsubishi Pajero  четвертого поколения может поместиться от 4 до 8 литров масла, в зависимости от объёма его мотора. В любом случае нужно чётко следовать инструкции, в которой оговорены все показатели.

Сколько масла и какую жидкость заливать в Мицубиси Паджеро  4

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Допуск производителя: ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5 и API СF-4 и выше

SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-30, Mitsubishi Genuine Oil, Idemitsu Zepro.

SAE: 5W-30, 5W-40. Mitsubishi Genuine Oil, Idemitsu Zepro.

Mitsubishi Genuine Oil, Idemitsu Zepro.

При низких температурах SAE 75W

Объем масел и жидкостей ГСМ внедорожника Mitsubishi Pajero IV was last modified: 31 октября, 2019 by Administrator

Среднеразмерный японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport выпускается с 1996 года. Построен на платформе L200. Спустя четыре года после дебюта пережил рейстайлинг. В 2008 году представлено второе поколение модели. Данный внедорожный рамный, с раздатками, огромным клиренсов и не отвечает модным тенденциям. Но несмотря на это достаточно популярен в России.

Первоначально второе поколение собиралось в Тайланде. С 2013 начато производство начато на российском заводе. В 2014 году модель незначительно обновилась. Изменилась радиаторная решетка, задняя оптика и бампер спереди. С 2015 года выпускается третье поколение внедорожника.

Масла и жидкости в Mitsubishi Pajero Sport 1-го поколения

Агрегат, система заправки

Наименование масла и другие эксплуатационные материалы

Объем масел и жидкостей в Mitsubishi Pajero Sport II(2008 — 2017 г.в.)

Агрегат, система заправки

Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы

Сколько и что заправлять в Митсубиси Паджеро Спорт

Топливная система

Объем топливного бака у первого поколения внедорожника – 74 л, у второго – 70 л. Рекомендованное горючее – бензин АИ – 95 или ДТ.

Система смазки мотора

Замена моторного масла рекомендована раз в 8 тысяч км при городском режиме и 10 тысяч км при смешанном цикле. Вязкость жидкости — 5W-30, 5W-40. Для старых двигателей лучше использовать 5W-40.

АКПП

Рекомендации по замене трансмиссионного масла – 30 тысяч км. Во время каждой второй частичной или полной замене жидкости в коробке необходимо обновлять фильтр. Тип жидкости — DIA QUEEN ATF SP II М или ATF SP III. Объем заправки – 9,3 л.

МКПП

Периодичность замены – раз в 50 тысяч км. Рекомендовано трансмиссионное масло (для гипоидных передач), классификация по API GL-4 или SAE 75W — 85W или 75W-90. Обьем заправки – 2,5 л.

Раздаточная коробка

Рекомендации по замене – 50 – 60 тысяч км. Применяется тоже масло, что и для МКПП. Объем заправки – 2,3 л.

Система охлаждения двигателя

Применяется антифриз зеленого цвета. Допустимо применение охлаждающей жидкости бирюзового цвета с длительным сроком. Замена рекомендована один раз в 4 года для бирюзового антифриза и один раз в 2 года для зеленого.

Тормозная система

Замена каждые 50 тысяч км и раз в 2 года. Определиться с выбором жидкости поможет крышка расширительного бачка системы. Применяется тормозная жидкость DOT3 или DOT4.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Количество заправки масла и какие жидкости положены для Мицубиси Л200
  • Какое масло и сколько жидкости заливать в Тойота Хайлендер
  • Какие расходники и сколько жидкости заливать в Тойота Приус 2-3 поколения
  • Сколько жидкости и какие масла заправляют в UAZ Patriot Sport
  • Рекомендуемые масла и рабочие жидкости Мицубиси АСХ
  • Специальные жидкости и количество заправки масла для LADA Granta

(Оценка статьи)

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца , стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Содержание статьи

  • Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег
    • Вязкость масла для мотора с пробегом

    Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

    Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

    Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе .

    Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

    Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

    К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

    Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

    При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA . Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

    Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

    Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

    При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

    Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

    В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

    Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

    Вязкость масла для мотора с пробегом

    Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

    Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

    При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

    При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

    Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

    Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

    Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

    Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

    Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

    С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

    Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

    Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

    Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта .

    Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

    Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

    Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

    После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

    Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

    Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40 . Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

    Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

    По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа , свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену .

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

    При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

    Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

    Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

    Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается так называемое «зимнее» моторное масло от «летнего» . Из этой статьи вы узнаете об осоновных отличиях смазочных материалов по показателю зависимости вязкости смазки от температуры.

    В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

    В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой . В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла , в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

    Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

    В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

    Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

    Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

    Какое моторное масло выбрать для автомобиля

    Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

    Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

    Какое масло заливать в дизельный двигатель

Добавить комментарий