Самый простой тюнинг велосипеда

Человек по своей натуре творческая личность, поэтому он и старается придать индивидуальный, неповторимый стиль каждой своей вещи. Этот процесс не игнорируют и владельцы велотранспорта – некоторые просто добавляют дополнительные навесы, а многие преображают свое двухколесное транспортное практически до неузнаваемости.

Важный принцип тюнинга велосипеда – не переусердствовать. Во-первых, он должен выглядеть лучше, чем в исходном варианте и при этом не потерять свои технические характеристики. Во-вторых, не стоит тюнинговать велотранспорт так, чтобы окружающие открыто смеялись и поражались неуемности фантазии его владельца. Чтобы избежать каких-либо ошибок при тюнинге велосипеда, стоит знать основные принципы/правила этого процесса.

Тюнинг рамы, вилки и колес

Самый простой вариант тюнинга велосипеда – это покраска его рамы и колес (только в том случае, если они не подлежат полной замене).

Тюнинг рамы велосипеда

Покрасить раму велосипеда можно и самостоятельно в домашних условиях, но нужно будет приготовить:

Пошаговая инструкция покраски рамы в домашних условиях:

Обратите внимание: после того как рама будет покрашена, нужно дождаться полного высыхания краски. Как правило, это занимает около 2 суток.

Тюнинг рамы на этом вовсе не заканчивается! Можно воспользоваться липкими лекалами и нанести на раму различные изображения, символы и даже надписи. Лекала можно приобрести в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно – вот уж где действительно получится строго индивидуальный тюнинг.

Тюнинг колес велосипеда

Такое преображение велосипеда можно осуществить несколькими способами:

Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и покраска рамы. Единственная особенность – защита спиц и втулок от попадания грунтовки и краски. Это можно сделать с помощью скотча или прозрачной пленки.

Что касается установки новых покрышек, то эта идея актуальна для велосипедов-гибридов, на которые вместо классических покрышек владельцы ставят «агрессивные» с горных моделей двухколесного транспорта. Любители домашнего тюнинга, этакие местные «кулибины» любят перетягивать колеса плотной разноцветной пленкой или устанавливать пластиковые/фанерные лопасти. Специалисты же утверждают, что в таком случае оптимальным вариантом будет полная замена колес.

Тюнинг вилки велосипеда

Это исключительно техническая модернизация данной части велосипеда, которая подразумевает:

Обратите внимание: тюнингом вилки стоит заниматься только тем велосипедистам, которые ездят на транспорте с бюджетными амортизаторами. Если же на двухколесном транспорте установлена современная вилка пружинно-масляного типа, то заниматься самостоятельным тюнингом специалисты категорически не рекомендуют.

Световой тюнинг велосипеда

Любители кататься на велосипеде в темное время суток наверняка заинтересуются возможностью светового тюнинга своего транспорта. На рынке представлено такое многообразие световых «фишек» для тюнинга, что при желании можно превратить велосипед в «новогоднюю елку» — вряд ли это станет показателем грамотного светового тюнинга. А что вообще входит в понятие «световой тюнинг велосипеда»? К разновидностям такого тюнинга относятся:

Наиболее часто из всего списка используют передние фары и задний фонарик – эти атрибуты тюнинга велосипеда  обеспечивают не только красоту и индивидуальность самого транспортного средства, но и безопасность езды в темное время суток. А для езды на двухколесном транспорте по шоссейным дорогам установка передней фары и заднего фонарика является обязательным по действующему законодательству.

Поворотные сигналы – это новинка в сфере велосипедного тюнинга, но достаточно практичная. Согласитесь, выпад руки в сторону предполагаемого поворота ослабевает устойчивость велосипедиста, а световой сигнал о потенциальном маневре и другим участникам дорожного движения будет заметен/понятен, и неудобств самому велосипедисту не доставит.

Диодные ленты можно устанавливать по всему контуру велосипеда – они будут практически незаметны в светлое время суток, но сыграют важную роль во внешнем виде велотранспорта и безопасности движения велосипедиста вечером (в сумерках) и ночью.

Отдельно нужно рассмотреть световой тюнинг колес – можно оклеить их фосфорными полосками, диодными и/или световозвращающими лентами. Специалисты рекомендуют выбрать какой-то один способ светового тюнинга колес велосипеда:

Обратите внимание: для светового тюнинга колес велосипеда были придуманы световые пластинки — они крепятся на спицах и при вращении колеса «показывают» различные картинки, разноцветные блики, абстракции. Зрелище действительно будет потрясающим, но батареек хватит всего на несколько часов. Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты.

Дополнительные аксессуары

Тюнинг велосипеда можно провести и с помощью установки дополнительных аксессуаров – они не только преобразят внешний вид двухколесного транспорта, но и станут полезными «фишками». К самым распространенным дополнительным аксессуарам велосипеда относятся:

А теперь немного поподробнее о каждом аксессуаре:

В прошлом материале мы рассказывали о том, что можно изменить в своём байке с точки зрения его функциональности. Сегодня остановимся на чисто внешней «прокачке» и расскажем о всевозможных велоаксессуарах.

Эстетический тюнинга велосипеда — это не столько апгрейд ради комфорта, сколько придание ему индивидуального стиля.

Самый простой вариант — покраска рамы. Её окрашивание — процесс трудоёмкий, но вполне выполнимый в домашних условиях. Вам потребуется растворитель, грунтовка, наждачка и краска нужного цвета.

Сначала с рамы снимаются абсолютно все детали. Затем она тщательно моется, а старый слой краски удаляется растворителем. Все дефекты зашкуриваются наждачкой, после чего раму нужно обезжирить и хорошо просушить. Далее в ход идёт грунтовка: без неё краска продержится недолго. Лучше грунтовать в несколько слоёв, причём каждому слою нужно дать просохнуть. После этого можно приступать к покраске.

Отдельная область — тюнинг колёс. Тут есть несколько путей: можно перекрасить ободья, установить пластиковые щитки или даже установить колёса с литыми дисками.

Покраска колёс несильно отличается от покраски рамы: нужно только защитить втулку от попадания краски и наклеить на каждую спицу плёнку.

Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колёса плотной цветной плёнкой и устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение — поставить новые колёса с литыми дисками.

Любителям покататься в темноте понравится световой тюнинг велосипеда. Здесь можно установить переднюю фару и задний фонарик, поворотники, подсветку диодными лентами, фосфорную подсветку или же оклеить байк световозвращателями.

Тюнинг переднего и заднего света уже стал нормой: каждый знает, что ездить «в тёмную» — это большой риск. А вот поворотники — новое слово в сфере велотюнинга. Пока этот девайс не получил широкого распространения, но идея отличная: вытягивание руки может сказаться на устойчивости. Здесь же достаточно нажать на кнопку, и участники дорожного движения будут предупреждены о манёвре.

Сделать велосипед ярким в прямом смысле слова помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Ленты запитываются от батареек, отражатели работают только в свете фар или фонарей, а вот фосфорную подсветку видно и в полной темноте. Что бы вы не выбрали, любая подсветка не только влияет на оформление байка, но и повышает безопасность при езде в темноте.

Помимо покраски и «тонировки» колёс цветной плёнкой можно дополнить байк всевозможными девайсами. Аксессуаров для велосипеда сейчас просто великое множество. Причём продаются они как по отдельности, так и целыми комплектами. Само собой, составляющие могут меняться в зависимости от фирмы-производителя или магазина. Рассмотрим самые «ходовые» девайсы.

Зеркало заднего вида

Незаменимая вещь для тех, кто передвигается по проезжей части. Установив зеркала заднего вида, больше не нужно будет беспокоиться о ситуации за спиной и постоянно крутить головой, теряя равновесие. При выборе зеркала стоит отдать предпочтение модели на гибкой ножке, которая не сломается при ударе, а просто сложится.

«Рога» на руль

Наиболее актуальны для тех, кто предпочитает длинные велопрогулки или катание в спорт-режиме. Это специальные наконечники для руля, которые совмещают сразу несколько функций. Во-первых, они защищают руки и руль при падении. Во-вторых, позволяют сменить положение рук при длительной езде. И наконец, помогают приложить максимум усилий на педаль, когда это экстренно необходимо, а собственного веса велосипедиста не хватает.

Большинство производителей считают, что велосипеды с крыльями выглядят более дёшево и громоздко, потому и не любят их устанавливать. Тем не менее всё больше велосипедистов предпочитают оснастить свой байк этим девайсом. Посудите сами: любой камешек из-под переднего колеса может угодить вам прямо в лицо, да и постоянный поток песка и гравия тоже вещь малоприятная. Ну а уж если пошёл дождь или на пути оказалась лужа…

Фляга и держатель

Вода — это практически топливо велосипедистов, поэтому она всегда должна быть под рукой. Удобнее всего приобрести флягу и специальный держатель для неё: не нужно будет выделять место в рюкзаке, а благодаря современным материалам они прослужат долгие годы. При выборе внимание стоит обратить на конструкцию держателя и его материал: пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме, а размеры должны быть стандартными, чтобы в случае замены одного не пришлось менять и второе.

Ну, здесь всё предельно понятно и знакомо всем и каждому с детства. Конечно, на дороге среди машин звонок вряд ли услышат, но от столкновения с пешеходом он вас точно убережёт. Сейчас есть несколько типов звонков:

  • Механические — просты и надёжны, но довольно тяжёлые для своих размеров и к тому же побрякивают на кочках;

  • Электронные — издают громкий звук, но требуют периодической замены батареек;

  • Клаксон — резиновая «груша» для любителей ретро, издаёт громкий звук, правда, не всегда приятный.

Багажник и корзина

На старых русских велосипедах обязательно был багажник, на западе же, наоборот, всегда предпочитали небольшую корзину спереди. Здесь нужно определиться, для каких целей вам необходим этот аксессуар: для поездок на длинные дистанции более удобен багажник, а корзина будет кстати при коротких прогулках или в пути с работы и на работу.

Детское велокресло

Незаменимая вещь для любителей семейных велопрогулок. Обычно такие кресла изготавливаются из легкого пластика и устанавливаются на багажник, ребёнок при этом пристёгивается специальными ремнями безопасности.

Держатель для планшета и смартфона

Если вы не хотите расставаться со своими любимыми гаджетами даже во время катания, то специально для вас разработаны специальные крепления на велосипед. Часто в комплекте можно приобрести ещё и противоударный водонепроницаемый чехол, чтобы максимально обезопасить ваш телефон.

Велокомпьютер и GPS-навигатор

Изначально велокомпьютер показывал лишь скорость и пройденное расстояние. Современные же гаджеты дают намного более полную картину: показывают высоту над уровнем моря, нагрузку, полученную при езде, пульс и многое другое. Ну а навигаторы помогают выбрать верный маршрут и не заблудиться в незнакомой местности.

Рассказать обо всех велоаксессуарах не просто нелегко, это практически невозможно, настолько богато сейчас изобилие всевозможных девайсов на рынке. Мы рассмотрели лишь самые основные из них, ну а вы вправе найти для себя ещё что-то новое или необычное. Делитесь своими самыми неожиданными находками!

Фото: freestockimages.ru, pixabay.com, velosipedinfo.ru/veloaksessuaryi

Способы перевозки байка на автомобиле

Есть несколько способов перевозки велосипеда на машине. О каждом из них более подробно вы узнаете ниже.

Первый способ самый простой – транспортировка велосипеда в салоне или багажнике машины.

Для того чтобы перевезти байк в салоне авто, скорее всего, понадобится его разобрать: снять колеса и еще, может быть, развернуть руль параллельно раме. В таком положении велосипед хорошо поместится в багажник либо на заднее сидение почти в любой легковой автомобиль. Во время погрузки стоит обратить внимание на задний переключатель скоростей – его очень просто повредить. Еще стоит проверить, не мешает ли велосипед водителю и пассажирам. При резком торможении он может пролететь по салону и нанести им травмы.

Второй способ – транспортировка байка на крыше машины на специальном багажнике.

Такой способ перевозки велосипедов самый распространенный. В этом случае на крышу авто устанавливается специальное крепление, надежно фиксирующее велосипед. На первый взгляд можно сказать, что такое крепление не вызывает доверия. Такое чувство возникает из-за того, что иногда можно увидеть, как велосипед на крыше автомобиля закреплен не только с помощью крепления, но и привязан веревками либо крепежными эспандерами. Возможно, эти люди просто перестраховываются. Случаев, при которых происходило падение велосипеда при его правильном закреплении, нам не удалось найти.

Бывает несколько видов креплений байка на крыше авто:

За раму. Такой способ крепления самый популярный. Недостаток его в том, что можно поцарапать раму в месте ее крепления.

За педаль. Создается впечатление, что очень ненадежно, хотя на самом деле ничем не отличается от первого крепления.

За руль. Байк крепится за руль на крыше авто в перевернутом состоянии. Такой способ крепления уже устарел.

Стоимость вышеперечисленных креплений зависит от фирмы-производителя, материала и марки машины, для которой оно подходит. Крепления по более низкой цене зачастую сделаны из стали, в комплект не входит замок от кражи, и на вид они не особо презентабельны. А вот крепления подороже сделаны из алюминия, включают разные крепления и замки от кражи, и на вид аккуратные и красивые. Впрочем, независимо от их стоимости, свою функцию они выполняют надежно.

Третий способ – велокрепления на фаркоп машины.

Стоимость таких креплений бывает очень разной. Все зависит от материала, фирмы-производителя, внешнего вида; на дорогих креплениях имеются дополнительные стоп-сигналы, поворотники и габариты, иногда можно встретить модель, которая включает еще и крепление для номерного знака с подсветкой, так как иногда велосипеды прикрывают и номер, и задние огни машины.

К преимуществам данного вида креплений можно отнести:

— удобство использования. Велосипеды не нужно поднимать на крышу авто.

— выгодная цена в том случае, если нужно перевозить не один, а несколько велосипедов.

— почти не влияет на аэродинамику машины.

— в сложенном состоянии крепление занимает мало места.

— снимать велосипеды можно не по порядку.

Имеется и отрицательная сторона крепления на фаркоп:

— необходимо наличие фаркопа.

— габариты автомобиля увеличиваются в длину.

— на узких автомобилях трудно установить крепление (ширина авто должна быть не намного меньше длины байка).

— сильно загрязняются велосипеды из-за воздушного потока за машиной.

Четвертый способ – велокрепления на заднюю часть машины.

Недостатками крепления являются:

• Зачастую можно закрепить только один велосипед.

• Иногда прикрывает доступ к багажнику.

• Высокая стоимость для такого функционала.

• Есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия машины.

Что нужно учитывать при покупке велосипедного крепления?

При выборе велокрепления на автомобиль стоит учитывать следующие моменты:

1. Подходит ли понравившееся крепление к вашему автомобилю? Некоторые мелочи, такие как антенна, люк, могут мешать установке крепления.

2. Все ли элементы есть для установки крепления? Иногда нужно докупать некоторые детали, которые не всегда дешевые.

3. Подходит ли крепление для вашего велосипеда?

4. Не будет ли байк царапаться во время установки? Место крепления байка должно быть мягким.

5. Нравится ли вам дизайн и материал крепления? Не портит ли крепление внешний вид вашего автомобиля?

При положительном ответе на все данные вопросы, стоит покупать крепление.

Рекомендации по транспортировке велосипеда

Даем некоторые советы по перевозке байка на машине:

1. Не забывайте о том, что габариты автомобиля увеличились. Во время перевозки байка на крыше машины не стоит ездить на большой скорости, нужно обращать внимание на высоту вывесок, шлагбаумов, чтобы их не зацепить. Если у вас крепление на фаркопе, то не забывайте об осторожности на парковке либо при передвижении назад.

2. При перевозке велосипедов в сырую погоду нужно надевать на них защитные чехлы.

3. Велосипедные крепления необходимо снимать, если отходите надолго от машины. Иначе злоумышленники это могут сделать вместо вас.

4. Помните, что масса машины увеличивается при перевозке велосипеда.

5. Будьте осторожны при парковке и соблюдайте скоростной режим.

С чего начать в домашних условиях?

Детали велосипеда Веломоддинг
Сиденье Для удобства и комфорта сиденье меняют либо на узкое и жесткое (для спортсменов), либо на широкое и мягкое (для любителей прогулок)
Рама Здесь основной задачей тюнинга является облегчение веса велосипеда. Раму можно заменить на титановую, алюминиевую или стальную
Педали Стандартные педали меняются на контактные. Они увеличивают управляемость байка, облегчают контроль над дорогой
Втулки Замена стандартных втулок на аллюминиевые заметно увеличит коэффициент полезного действия
Покрышки Как и на любую другую автотехнику, видов покрышек существует великое множество. Одной из самых популярных и обоснованных замен является «переобувание» летней резины на зимнюю. Это значительно увеличивает сцепление с дорогой, а, следовательно, и безопаснос

Еще один, но не менее эффектный тюнинг велосипеда своими руками — это покраска корпуса велосипеда. Особенно впечатляюще выглядит флуоресцентное покрытие. Яркое, модное, будто живое – оно неизменно будет вызывать зависть в кругу знакомых велосипедистов.

Из подручных материалов в домашних условиях

Желание быть неповторимым и поражать индивидуальностью, заложено в нас генетически. Каждый на подсознательном уровне хочет выделиться из общей толпы. Кто-то делает необычную прическу или выбирает экстравагантную одежду, другие стараются разнообразить свое жилье и транспорт. Все больше молодых людей склонны к тому, чтобы сделать тюнинг велосипеда своими руками.

На самом деле — это занятие очень интересное, и не требует узкоспециализированных навыков. Здесь главное желание, и если оно у вас есть, то прочитав этот материала вы не только узнаете как тюнинговать велосипед, но и попробуете это сделать собственными руками.

Вот несколько легких советов:

Правильный тюнинг велосипедов должен быть сделанный, соблюдая рекомендации специалистов, и главной его задачей является не только выделиться из общего потока, но и стать более заметным на дороге, чтобы избежать ДТП.

В общем, тюнинг велосипеда — это самые различные его изменения и усовершенствования. Здесь все зависит от вашей фантазии и средств. Сегодня можно найти много примеров элитного тюнинга, когда из привычного двухколесника делают произведение искусства, однако следует понимать, что это увлечение не из дешевых.

Добавить комментарий