Тюнинг ваз 2199 панели и приборов

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

С приборки вынимают цоколи и снимают стекло

Светодиодную ленту соединяют прводками с цоколем

После пайки светодиодную ленту фиксируют в щитке клеевым пистолетом

После доработок приборку ставят на место

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

Для снятия шкалы необходимо аккуратно демонтировать стрелки

Накладку аккуратно снимают со щитка

С помощью клеевого пистолета фиксируют новую накладку

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Для улучшения подсветки шкал можно установить дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

Из материала делают выкройки для последующей перетяжки торпеды

Если есть навыки, панель можно качественно перетянуть и самому

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

На ВАЗ 2109 можно установить торпеду от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

При установке панели от другого авто потребуется также замена щитка приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Штатные дверные карты выглядят довольно скучно и непривлекательно

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

Дверные карты снимают с дверей и вынимают тканевую вставку

На куске подобранного материала делают необходимую разметку

На дверную карту наносят клей и выжидают необходимое время

Согласно разметке приклеивают материал к дверной карте

Материал тщательно натягивают по углам, используя строительный фен

Для придания более привлекательной внешности в отделке дверных обшивок используют материалы разных цветов

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

Из инструментов понадобится следующий перечень:

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

Первым слоем на моторный щит наносят слой виброизоляции

Поверх виброизоляции наносят слой шумоизолирующего материала

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

Пол покрывают слоем виброизоляции, а арки двумя слоями

По аналогии с моторной перегородкой выполняют обесшумку пола

Видео: обесшумка салона «девятки»

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Между поперечинами потолка наносят слой виброизолятора

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

Внутри дверь покрывают виброизолирующими материалами

Со стороны салона дверь обрабатывают сплошным куском Сплена

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Одним из простых вариантов тюнинга руля является установка чехла

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

Спортивное рулевое колесо смотрится привлекательно, но далеко не всегда удобно в управлении

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

Сиденья демонтируют из салона и полностью разбирают

На каркас накладывают пенолитье, если нужно, заменяют его на новое

Материал натягивают, зацепляя его за специальные зубцы

Натяжение чехла на сиденье выполняется с помощью проволоки

После доработки сиденья устанавливают на место

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Тюнинг легкового автомобиля всегда процесс творческий и захватывающий. Тем более, если он решает задачи модернизации такой легендарной машины, как ВАЗ 2199.

1 Создаем новый экстерьер автомобиля

ВАЗ 2199 в свое время стал воплощением мечты автолюбителей, желающих иметь стильный и красивый автомобиль. Последняя машина данной серии вышла с конвейера в 2004 году. Но и по сей день она пользуется невероятной популярностью среди почитателей отечественных авто времён Советского Союза. Интересно, что данная машина очень хорошо поддаётся усовершенствованию как внешнего вида, так и салона. Даже доработка мотора – дело вполне реальное.

Стильный автомобиль ВАЗ 2199

Своими руками в 99 модели можно сделать многое. Мы рекомендуем начинать с изменения внешнего облика авто. Классикой считается установка на этой машине аэродинамического обвеса, изготовленного из специального ударопрочного пластика. Так как полный комплект обвесов включает в себя оба бампера, радиаторную решётку, пороги и специальные вставки для противотуманок, то его установка придаст автомобилю стильный, современный вид.

Установка аэродинамического обвеса

Оборудовав ВАЗ 2199 литыми дисками R14, владелец авто сразу увидит свою машину в новом образе. Колёса просто преображаются и дают толчок к созданию полного инновационного экстерьера. Однако напомним, что штатные диски автомобиля имеют размер R13. Устанавливая диски на размер больше, не забывайте соблюдать параметры их ширины и вылета, которые рекомендованы производителем.

2 Как сделать простой тюнинг салона и оптики автомобиля

Нельзя сделать качественный тюнинг без дополнительной  шумоизоляции салона . Она напрямую влияет на комфорт и удобство водителя и пассажиров. Далее вполне логично заменить устаревшую внутреннюю обшивку из пластика на виниловую, кожаную или из другого современного материала. Некоторые умельцы заменяют сидения и торпеду подходящими по размеру и формам аналогичными элементами от иномарок.

Шумоизоляция салона авто

Стандартные фонари и фары смотрятся в настоящее время несколько устаревшими. Альтернативой им могут стать фонари Pro Sport, имеющие оригинальную конструкцию в стильном тонированном корпусе. Очень интересно смотрятся светодиодные фонари и фары, с «ангельскими глазками».

Конечно, полноценный тюнинг не возможен без качественной тонировки стёкол. Для этого лучше использовать бронирующую плёнку, которая не только улучшит внешний вид автомобиля, но и предохранит окошки от царапин и ударов. Рекомендуем использовать для оклейки плёнки SunTek, llumar или Sun Control. Они уже проверены автолюбителями и не создадут лишних проблем во время эксплуатации.

3 Как доработать ходовую часть автомобиля

Улучшить ход автомобиля можно различными способами. Своими руками можно заменить заводской воздушный фильтр на аналогичный, с пониженным сопротивлением. Далее устанавливаем свечи зажигания, имеющие усиленную искру. В добавление к этому меняем высоковольтные провода на более устойчивые к высокому напряжению. Для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2199 необходимо будет заняться и патрубками глушителя и всей выпускной системой.

Замена выпускной системы

Тюнинг двигателя завершаем заменой микропроцессора инжектора. Делать это нужно в специализированной мастерской, имеющей специальное оборудование. К данной работе приступайте, когда станете полностью уверенными, что система охлаждения автомобиля и выхлопной агрегат полностью готовы к эксплуатации в новых условиях.

Важным элементом в модернизации работы двигателя является использование соответствующих моторных масел.

Моторные масла для Лады

Повышенная температура работы мотора требует внимательного отношения к смазочным материалам. Используйте синтетические масла, которые продлят срок службы деталей мотора и обеспечат их чистоту длительное время.

Вот такими простыми способами своими руками можно изменить внешний вид своего автомобиля, салон и мощность двигателя.

  • 1 Алгоритм проведения тюнинга салона Ваз 2109
    • 1.1 Что нужно приобрести
    • 2.1 Подсветка
    • 2.2 Доработка панели
    • 4.1 Оплетка
    • 4.2 Замена руля

    Красивый тюнинг салона Ваз 2109 своими руками

    Алгоритм проведения тюнинга салона Ваз 2109

    Ваз 2109 тюнинг в салоне

    Доверить тюнинг салона автомобиля можно, конечно же, и профессионалам, но все же, сделанная своими руками работа выглядит по-настоящему великолепно и на душе всегда бывает радостно.

    Что нужно приобрести

    Если работы по доработке будут проводиться своими силами, то нужно обязательно приобрести следующие материалы:

    Панель приборов и ее тюнинг

    Ваз 2109 тюнинг салона и панели

    Как правило, любой тюнинг салона начинается с панели приборов, которой нужно придать восхитительный и стильный внешний вид. Конечно же, не стоит забывать и о практичности этой части автомобиля.

    Подсветка

    Ваз 2109 тюнинг салона с низкой панелью

    Наверное, каждый владелец Ваз 2109 мечтал иметь на своем автомобиле такую же подсветку, как и на импортных моделях.

    Примечание. Именно от подсветки, в большей степени, зависит внешний вид салона автомобиля.

    Примечание. Для того чтобы подсветка лучше попадала на накладку, изнутри рекомендуется сделать самостоятельно вырезы. Их легко произвести при помощи нагретого ножа или паяльника.

    Ваз 2109 тюнинг салона торпеды

    Ваз 2109 тюнинг салон

    Доработка панели

    Панель приборов можно сделать значительно ярче и оригинальнее, если видоизменить и доработать ее.
    Начали:

    Шумоизоляция и обшивка

    Ваз 21093 салон тюнинг

    После того, как был проведен тюнинг приборной панели, пора приступить к шумоизоляции салона .
    Итак:

    Примечание. Обычно уходит около 14 кусков изоляционного материала размерами 0,6 х 0,9 метров.

    Примечание. При проведении обшивки салона следует в обязательном порядке учитывать цветовую гамму и не забыть проклеить также двери, торпедо, площадку рядом с КПП и другие части автомобиля.

    Рулевое колесо и его тюнинг

    Ваз 21093 тюнинг салона

    Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода.

    Оплетка

    Крутой тюнинг салона Ваз 21093

    Примечание. Шить лучше всего синтетическими нитками, которые обеспечивают прочность и должное качество.

    Примечание. Чтобы уменьшить эффект выступания швов на лицевой стороне, под ними можно вырезать канавки на рулевом колесе.

    Примечание. Клей применять вовсе не обязательно, так как стянутая оплетка и так надежно фиксируется.

    Замена руля

    Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом.
    Начали:

    Примечание. На данном этапе работ может возникнуть проблема, связанная со снятием. В этом случае поможет ассистент, который будет наносить легкие удары молотком по рулевому колесу, обязательно через специальную выколотку.

    Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

    Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

    • Пошаговые действия по тюнингу
    • Заключительный этап работ

    Пошаговые действия по тюнингу

    Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

    После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

    При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

    Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

    Тюнинговая панель приборов

    Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

    Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

    Заключительный этап работ

    Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

    Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

    Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

    Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

    Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

    Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

    Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

    Рекомендуем почитать:

    • Авто ВАЗ 21099: замена порогов
    • Задняя полка на ВАЗ 21099: как установить и снять?
    • Фаркоп на ВАЗ 21099: как подключить и установить?
    • Самостоятельная установка спойлера на ВАЗ 21099
    • Бортовой компьютер на автомобиль ВАЗ 21099 инжектор
    • Профилактика тормозной системы ВАЗ 21099

    Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

    Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

    Приборка девятки

    Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

    • Низкая панель;
    • Высокая панель;
    • Электронный щиток на девятках с европанелью.

    У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

    Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

    1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
    2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
    3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

    Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

    Куда пропала подсветка

    Популярные неисправности

    Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

    Тип неисправности

    Ваши действия

    Не работает указатель уровня бензина и температуры

    В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них

    При полном топливном баке стрелка указывает на ноль

    Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель

    Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле

    Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор

    Лампа уровня горючего постоянно светится

    Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания

    Контрольные лампы не работают на щитке

    Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо

    Спидометр не работает, шумит гибкий вал

    В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

    Крайняя мера – полный демонтаж

    Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

    Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю

    Панель приборов на автомобилях ВАЗ моделей 2109 оснащена множественными значками и индикаторами, которые свидетельствуют о состоянии различных систем авто. Но далеко не всегда владельцы «девяток» знают, как расшифровываются все эти индикаторы и какие функции они выполняют. В этом материале мы расскажем все, что необходимо знать автовладельцу 2109 о приборной панели своего авто.

    Комбинация приборов

    На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, будь то карбюраторы или инжекторы, оборудуются тремя типами электронных «приборок». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого типа в отдельности.

    Начнем с низкого варианта. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.

    Значок Назначение
    32 Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль повернут.
    33 Световая лампа, включающаяся при активации ближнего освещения.
    34 Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар.
    35 Лампа включения фар дальнего освещения.
    36 Оповещает водителя о работе системы обогрева заднего стекла.
    37 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
    38 Спидометр.
    39 Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
    40 Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
    41 Датчик, фиксирующий уровень напряжение в бортовой сети транспортного средства.
    42 Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
    43 лампочка включения аварийной сигнализации.
    44 Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное.
    45 Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора.
    46 Включение ручного тормоза.
    47 Этот элемент появляется при низкой зарядке аккумуляторной батареи авто.
    48 Счетчик полного пробега автомобиля.
    49 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа.
    50 Линия, заходить за которую не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
    51 Датчик измерения уровня топлива в баке.

    «Высокая» панель

    Ниже приведена панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуальна как для инжекторов, так и карбюраторов. Расшифровка схемы и комбинации согласно инструкции вы найдете далее.

    Значок Обозначение
    42 Спидометр, на котором отображается скорость автомобиля.
    43 Одометр, фиксирующий пробег транспортного средства.
    44 Датчик измерения уровня топлива в баке.
    45 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
    46 Лампа тестирования.
    47 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
    48 Лампа предупреждения водителя о неисправности в работе сигнальных фонарей.
    49 Датчик, оповещающий водителя о недостатке антифриза в системе охлаждения.
    50 Индикатор, свидетельствующий об износе тормозных колодок на передних колесах.
    51 Лампочка загорается для предупреждения автомобилиста о нехватке жидкости в бачке омывателя лобового и заднего стекол.
    52 Индикатор нехватки давления моторной жидкости в картере.
    53 Регулятор производит замер уровня температуры антифриза в системе охлаждения и выдает эти данные на электронный щиток с подсветкой.
    54 Этот значок на высокой комбинации щитка — тахометр, демонстрирующий уровень оборотов двигателя авто.
    55 Дополнительное гнездо.
    56 Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
    57 Лампа, загорающаяся при включении фар освещения авто.
    58 Датчик фиксации суточного пробега.
    59 Диодная лампа, включающаяся при активации габаритных огней.
    60 Датчик, предупреждающий водителя о незакрытой двери.
    61 Лампа оповещения водителя о том, что он едет без пристегнутых ремней безопасности.
    62 Диод, свидетельствующий о включении левого поворотника.
    63 Данный элемент комбинации электронного щитка с подсветкой говорит об уровне заряда в системе.
    64 Диод, свидетельствующий о включении правого поворотника.
    65 Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
    66 Диод включается в том случае, если уровень топлива в баке критический.
    67 Лампа включения подсоса, встречается только в карбюраторных авто.
    68 Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто.
    69 Лампочка включения ручного тормоза.

    Теперь перейдем к рассмотрению комбинации электронного щитка приборов типа Европанель с подсветкой. Сразу же следует отметить, что приведенное ниже описание компонентов практически аналогично электронному щитку низкого типа.

    Значок Назначение
    42 Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль провернут в необходимую сторону.
    43 Световая лампа европанели активирующая при включении габаритных огней.
    44 Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар.
    45 Лампа активации фонарей дальнего освещения.
    46 Данный элемент схемы оповещает автомобилиста о работе системы обогрева заднего стекла.
    47 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
    48 Спидометр, на котором отображается скорость транспортного средства во время езды.
    49 Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
    50 Этот компонент схемы предназначен для оповещения автолюбителя об уровне температуре антифриза в системе охлаждения.
    51 Датчик схемы, фиксирующий уровень напряжения в бортовой сети транспортного средства.
    52 Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
    53 Лампочка активации аварийной сигнализации.
    54 Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике.
    55 Значок включения подсоса карбюраторного двигателя.
    56 Включение ручного тормоза.
    57 Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде аккумуляторной батареи авто. Чтобы не возникло проблем с запуском двигателя, АКБ лучше дозарядить.
    58 Счетчик полного пробега автомобиля в километрах.
    59 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет незначительно сэкономить топливо транспортного средства.
    60 Линия на схеме, заходить за которую не рекомендуется. Диодная лампа активируется при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не остановиться в дороге, следует долить топлива.
    61 Датчик измерения уровня топлива в баке.

    Читайте также:  Характеристика датчиков ваз 2115: их функциональное назначение и неисправности

    Возможные неисправности

    Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» (автор видео — Garage B.F.S).

    1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.
    2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.
    3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.
    4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.
    5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.

    Инструкция по монтажу и ремонту

    Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Н е забудьте отключить аккумулятор!

    1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
    2. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
    3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.
    4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
    5. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
    6. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
    7. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
    8. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
    9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

    Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная — достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

    Видео «Как своими руками демонтировать панель приборов на ВАЗ 2109»

    О том, как на «девятках» осуществляется замена приборных панелей — узнайте из видео ниже (автор видео — Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

    неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном на автомобиле зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и соедините наконечник провода с «массой». Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его необходимо заменить. Если стрелка на датчике не отклонится, снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов проводов, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, который соединяется со штекером «2» (см. рис. 9.25) белой колодки. Отклонение стрелки указателя температуры в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор.
    Исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов и соединив с «массой» штекер «5» и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12» белой колодки панели приборов. В этом случае у исправного прибора стрелка должна быть в начале шкалы.
    Указатель уровня топлива.

    Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше для указателя температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов провода, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» нижний вывод указателя уровня топлива, который соединяется со штекером «13» (см. рис. 9.25) белой колодки проводов. У исправного прибора уровня топлива стрелка должна отклоняться до конца шкалы.
    Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против метки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов, соединив с «массой» штекер «5» белой колодки панели приборов и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12». В этом случае у исправного прибора уровня топлива стрелка должна находиться против метки «0».

    Рис. 9.25. Панель приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
    А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов; а — соединение на печатной плате для панелии приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампы освещения приборов; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 — контрольная лампа дальнего света фар; 6 — резервная контрольная лампа; 7 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа наружного освещения; 9 — контрольная лампа указателей поворота; 10 — контрольная лампа «STOP»; 11 — контрольная лампа давления масла; 12 — контрольная лампа стояночного тормоза; 13 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 — указатель уровня топлива; 19 — контрольная лампа резерва топлива

    Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения

    Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке

    Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»

    Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

    Не работают какие-либо контрольные лампы панели приборов

    Разнообразие вариантов штатной панели приборов ВАЗ 2109

    В 1984 году с конвейера концерна «АвтоВАЗ» сошла первая «восьмерка» – ВАЗ 2108, а вслед за ней в 1987 году – пятидверная «девятка» – ВАЗ 2109. Отличие состояло не только в наличии задней двери этой линейки автомобилей. Конструкторы изменили панель приборов ВАЗ 2109.

    Щиток получился достаточно простым, поэтому в нем легко разобраться. Приборы удобно расположены, не перекрывают друг друга, показания легко считываются. Изначально приборная панель имела стандартную форму прямоугольника со слегка закругленными углами. Сглаженные углы и привычные козырьки появились гораздо позже. На ВАЗ 2109 устанавливалось три вида щитков приборов – «низкая», «высокая» и европанель.

    Отличия «низкой» и «высокой» панелей

    В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью. Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха. Благодаря этому перепады температур в салоне были не такими опасными и лобовое стекло не запотевало. Серьезными недостатками можно считать слишком примитивный внешний вид и отсутствие тахометра.

    Низкая панель для ВАЗ 2109

    У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель.

    Высокая панель приборов ВАЗ 2109

    «Низкая» панель ВАЗ 2109 востребована по сей день. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним – пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля – все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. д.

    «Высокая» панель на ВАЗ 2109 пришла на смену «низкой». Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели – наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру. В обоих моделях приборки спидометр размечен до 180 км/ч, однако силовой агрегат не сможет разогнать автомобиль до такой скорости (только на максимальных оборотах и под горку). Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в обоих вариантах имеют классический стрелочный вид. Вольтметр в «высокой» приборке отсутствует.

    Из двух панелей приборов ВАЗ 2109 автолюбители предпочитают «низкую», так как в морозы она не гремит, а печка справляется со своими обязанностями гораздо лучше.

    Особенности европанели

    С 1996 года на ВАЗ 2109 начали устанавливать европанели. Они имеют форму трапеции с сильно закругленными углами, отличаются эргономичностью и, как следствие, привлекательностью. Как и в «высокой» панели, большую часть щитка занимают тахометр и спидометр, все остальные приборы – сигнальные лампы, индикаторы – находятся вокруг них. Счетчики пройденного расстояния заменили электронными указателями.

    Европанель ВАЗ 2109

    Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения

    При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.

    Причина неисправности панели приборов Способ устранения неисправности панели приборов
    Не работает указатель температуры или уровня топлива
    1. Поврежден прибор указателя температуры или уровня топлива
    2. Неисправен датчик указателя температуры или уровня топлива
    3. Повреждены провода или окислены их наконечники
    1. Замените прибор или панель приборов

    2. Замените датчик указателя температуры или уровня топлива
    3. Проверьте провода, восстановите соединения

    Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз
    1. Слабое касание резистора датчика уровня топлива токосъемником
    2. Обрыв обмотки резистора датчика уровня топлива
    1. Подогните токосъемник датчика уровня топлива
    2. Замените датчик уровня топлива
    1. Замыкание провода датчика с «массой»
    2. Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива
    1. Проверьте, устраните замыкание
    2. Отогните шину

    Способ устранения

    Неисправность Причина
    Датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива не работают. Повреждены датчики уровня топлива и температуры.

    Окислились или повреждены наконечники проводов.

    Заменить датчики.

    Проверить состояние проводов.

    При полном баке стрелка датчика уровня топлива возвращается к нулю. Ограничитель хода поплавка установлен неправильно. Отрегулировать ограничитель.
    Скачет стрелка датчика уровня топлива Недостаточное соприкосновение резистора датчика с токосъемником.

    Обрыв или повреждение обмотки датчика (резистора).

    Подогнуть выводы резистора.

    Заменить датчик.

    Постоянно горит сигнальная лампа резерва топлива. Замыкание проводов на «массу».

    Гибкая шина датчика задевает топливную трубку.

    Устранить замыкание.

    Отогнуть шину.

    Не горит контрольная лампа. Лампочка вышла из строя.

    Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате.

    Вышел из строя датчик.

    Окислились или повреждены провода.

    Заменить лампочку.

    Подогнуть контакты патрона или заменить его.

    Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность.

    Устранить повреждение или зачистить провода.

    Не работает спидометр. Гайки крепления привода спидометра не затянуты.

    Обрыв вала привода.

    Механизм спидометра неисправен.

    Затянуть гайки.

    Заменить спидометр или приборную панель.

    Шумит гибкий вал привода спидометра. Деформирована оболочка вала. Заменить вал.

    Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто.

    Тюнинг приборной панели «девятки»

    Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше.

    Тюнинг всегда начинается с того, что щиток нужно разобрать. Причиной демонтажа может быть и ремонт: к примеру, проклеить приборку для восстановления шумоизоляции, заменить датчик. Снимать панель нужно строго по инструкции, иначе можно сломать многочисленные крепежи. Схема разбора «низкой» модели такая:

    1. Снять переключатели для управления отопителем (3 шт.).
    2. Потянув на себя, извлечь переключатель скорости работы вентилятора печки.
    3. По обеим сторонам консоли открутить крепежи накладок панели, сдвинуть накладку на себя.
    4. От выключателя задних противотуманных фар отсоединить провода.
    5. Снять колодку проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
    6. Отключить проводку от выключателя аварийной сигнализации.
    7. Снять колодки проводов с выключателя ближнего света, прикуривателя и его подсветки. Теперь накладку на панели можно снять.
    8. Демонтировать крепежные элементы переключателей управления отопителем (4 шт.).
    9. Снять козырек приборки посредством откручивания двух винтов.
    10. Сжав пружинные зажимы, извлечь приборную панель.
    11. От спидометра открутить гайку и отсоединить трос.
    12. От панели приборов отсоединить колодку проводов, сначала белую, затем красную (при монтаже нельзя путать распиновку).
    13. Снять ручку выключателя подсветки панели приборов и переключателя гидрокорректора фар.
    14. Открутить крепежную гайку, с помощью которой на панели закреплен гидрокорректор фар.
    15. Демонтировать рулевое колесо и подрулевые переключатели.
    16. Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания.
    17. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания.
    18. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую (если речь идет о карбюраторе с подсосом).
    19. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу.
    20. Выкрутить крепежный винт панели, находящийся в бардачке.
    21. Открутить еще два винта по обеим сторонам щитка и снять его.

    При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно.

    Доработка комбинации приборов своими руками

    Под тюнингом панели приборов ВАЗ 2109 подразумевается изменение подсветки, которое можно дополнить изменением шкал спидометра и тахометра. Другие улучшения возможны только при установке торпедо от иномарки. При заводской сборке сигнальные контрольные датчики, а также шкалу приборов подсвечивают посредством обычных ламп накаливания, которые находятся с другой стороны циферблата. Это не самый удачный вариант, поскольку яркость и четкость показаний недостаточны. Решить проблему можно двумя способами.

    1. Обратиться к специалистам по тюнингу автомобилей. Преимуществами данного способа станут наличие яркой подсветки, четкость показаний и незначительные изменений циферблатов. Недостатком – высокая стоимость.
    2. Можно создать подсветку приборной панели и установить ее своими руками. При этом понадобится минимальный набор инструментов. Этот вариант намного дешевле предыдущего.

    Чтобы сделать все самостоятельно, понадобится приобрести специальную накладку на щиток приборов, пропускающую свет.

    Сначала панель демонтируют и разбирают. Снимают стрелочные указатели, удаляют установленную накладку. На новой подручными средствами (паяльником или канцелярским ножом) делают прорези, через которые будет проходить свет. Для подсветки вместо аналоговых ламп используют чаще всего светодиодную ленту, выбрав цвет, который больше нравится. Для большей яркости ленту крепят на алюминиевые фольгу или скотч.

    Изменения салона редко обходятся без доработки панели, особенно если предстоит обтянуть переднюю консоль новым материалом. Можно проявить фантазию и создать любой подходящий циферблат, для чего воспользоваться специальными компьютерными программами. Если же нет навыков работы с ними, используйте готовые шаблоны, распечатав их на принтере.

    Существует вариант для ленивых, который подразумевает покраску деталей приборной панели в разные цвета. Например, циферблат можно обновить, используя баллончик с краской (рекомендуется насыщенный черный цвет), а все остальные детали, включая стрелки, покрасить в понравившийся цвет с помощью флуоресцентных маркеров. Обновить подсветку приборной панели можно, заменив стандартные лампы накаливания светодиодными.

    Водитель во время движения смотрит не только на дорогу и в зеркала заднего вида, но и на показания приборов. Завод-изготовитель на большинстве автомобилей семейства ВАЗ использует желтую или зеленую подсветку, которая при длительном нахождении за рулем утомляет глаза. Именно поэтому многие автолюбители стремятся изменить приборную панель. Доработки порой настолько кардинальные, что заводской вариант напоминают лишь внешние очертания.

    Панель приборов на ВАЗ 2109 описание тюнинг поиск неисправностей

    Общая информация

    Ваз 2109 неисправности электрооборудования

    Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе.Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.

    Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения

    Причина неисправности панели приборов Способ устранения неисправности панели приборов
    Не работает указатель температуры или уровня топлива
    1. Поврежден прибор указателя температуры или уровня топлива
    2. Неисправен датчик указателя температуры или уровня топлива
    3. Повреждены провода или окислены их наконечники
    1. Замените прибор или панель приборов

    2. Замените датчик указателя температуры или уровня топлива
    3. Проверьте провода, восстановите соединения

    Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке

    Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»

    Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

    Не работают какие-либо контрольные лампы панели приборов

    2. Подогните контакты патрона лампы или замените его
    3. Зачистите контакты датчика
    4. Замените датчик
    5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

    Не работает спидометр

    2. Замените гибкий вал привода спидометра
    3. Замените спидометр или панель приборов

    Шум гибкого вала привода спидометра

    2. Исправьте монтаж гибкого вала привода спидометра

    При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.

    Неисправность Причина
    Датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива не работают. Повреждены датчики уровня топлива и температуры.

    Окислились или повреждены наконечники проводов.

    Заменить датчики.

    Проверить состояние проводов.

    При полном баке стрелка датчика уровня топлива возвращается к нулю. Ограничитель хода поплавка установлен неправильно. Отрегулировать ограничитель.
    Скачет стрелка датчика уровня топлива Недостаточное соприкосновение резистора датчика с токосъемником.

    Обрыв или повреждение обмотки датчика (резистора).

    Подогнуть выводы резистора.
    Постоянно горит сигнальная лампа резерва топлива. Замыкание проводов на «массу».

    Гибкая шина датчика задевает топливную трубку.

    Устранить замыкание.
    Не горит контрольная лампа. Лампочка вышла из строя.

    Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате.

    Вышел из строя датчик.

    Окислились или повреждены провода.

    Заменить лампочку.

    Подогнуть контакты патрона или заменить его.

    Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность.

    Устранить повреждение или зачистить провода.

    Не работает спидометр. Гайки крепления привода спидометра не затянуты.

    Обрыв вала привода.

    Механизм спидометра неисправен.

    Затянуть гайки.

    Заменить спидометр или приборную панель.

    Шумит гибкий вал привода спидометра. Деформирована оболочка вала. Заменить вал.

    Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше.

    Неисправности электрики Ваз 2109 и их устранение

    Панель приборов и ее схема

    Частой проблемой, связанной на Ваз 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Встроена она в торпедо со стороны водителя и включает в себя систему приборов, которые следят за текущим состоянием автомобиля.Это могут быть такие приборы, как датчик давления масла, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.

    Ваз 21093 неисправности электрооборудования

    • Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может стать, как неисправность самих лампочек или датчиков, так и обрыв в цепи питания.
    • Лечение: прозвон всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверка работоспособности приборов и датчиков, с последующей их заменой.
    • Случается и так, что вы только заправились в АЗС, но стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
    • Проверяем, не был ли сбит ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен либо отрегулирован (ограничитель).
    • Снимаем датчик и поводим повторную регулировку.
    • Если эта самая стрелка постоянно скачет и в конце падает до отметки нуля, проблема в слабом контакте резистора. Может быть здесь и другая причина: обрыв в резисторе.
    • Лечение: заменяем регулятор уровня топлива на новый.
    • Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки. Причина может заключаться в замыкании самого датчика либо его гибкой шины.
    • Лечение: разбираем регулятор, выпрямляем шину и устраняем замыкание.

    Контрольные лампы

    • Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно, они перегорели или слабо сидят в гнездах.
    • Лечение: лампы заменяются либо их контакты поджимаются.
    • Возможно, что окислились контакты. В этом случае необходимо их хорошенько зачистить.
    • Не менее распространенная неисправность, подразумевающая проведение следующей операции: замены троса.
    • Прежде, чем проводить замену, рекомендуется проверить качество затяжки гаек наконечников.
    • Случается и так, что при работе спидометра слышен шум. В этом случае, скорее всего, деформировался гибкий вал.

    Ваз 21093 электрооборудование неисправности

    На этом проверку и устранение неисправностей электрики Ваз 2109 можно считать законченным делом. Крайне важно в процессе работы своими руками, не игнорировать инструкцию по автомобилю.Кроме того, будет полезно изучить различные фото и видео – материалы. Если научиться самостоятельно устранять такие проблемы, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода у автоэлектриков чрезмерно завышена в наши дни.

    Отличия «низкой» и «высокой» панелей

    В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью. Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха.

    Низкая панель для ВАЗ 2109

    У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель.

    Высокая панель приборов ВАЗ 2109

    «Низкая» панель ВАЗ 2109 востребована по сей день. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним – пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля – все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. д.

    «Высокая» панель на ВАЗ 2109 пришла на смену «низкой». Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели – наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру. В обоих моделях приборки спидометр размечен до 180 км/ч, однако силовой агрегат не сможет разогнать автомобиль до такой скорости (только на максимальных оборотах и под горку).

    Особенности европанели

    С 1996 года на ВАЗ 2109 начали устанавливать европанели. Они имеют форму трапеции с сильно закругленными углами, отличаются эргономичностью и, как следствие, привлекательностью. Как и в «высокой» панели, большую часть щитка занимают тахометр и спидометр, все остальные приборы – сигнальные лампы, индикаторы – находятся вокруг них. Счетчики пройденного расстояния заменили электронными указателями.

    Ваз 2109 — неисправности комбинации приборов

    Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.

    В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.

    • Не работает указатель температуры и уровня топлива.

    В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.

    • Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы.

    В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.

    • Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к отметке «0».

    В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.

    • Постоянно горит лампа уровня топлива.

    Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.

    • На панели приборов не работают контрольные лампы.

    Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.

    • Не работает спидометр, шум гибкого вала.

    Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.

    Ниже приведена электрическая схема панели приборов:

    1. — Вольтметр.
    2. — Лампы освещения приборов.
    3. — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
    4. — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
    5. — Контрольная лампа дальнего света фар.
    6. — Резервная контрольная лампа.
    7. — Контрольная лампа заднего противотуманного света.
    8. — Контрольная лампа наружного освещения.
    9. — Контрольная лампа указателей поворота.
    10. — Контрольная лампа STOP.
    11. — Контрольная лампа давления масла.
    12. — Контрольная лампа стояночного тормоза.
    13. — Контрольная лампа аварийной сигнализации.
    14. — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
    15. — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
    16. — Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
    17. — Гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
    18. — Указатель уровня топлива.
    19. — Контрольная лампа резерва топлива.

    (пока оценок нет)

Добавить комментарий