Ленд ровер фрилендер как правильно установить распредвалы

Замена распредвала Land Rover Freelander – это сложная операция по восстановлению работоспособности системы газораспределения. Именно эта деталь отвечает за правильную работу клапанов, регулируя интервалы и очередность срабатывания. В современных двигателях таких элементов насчитывается два, а располагаются они в верхней части головки блока. Они изготавливаются из высокопрочных материалов и способны работать с большой нагрузкой очень продолжительное время. Однако если мотор постоянно перегружен или несвоевременно и некачественно обслужен, они могут выйти из строя и на не очень больших пробегах.

Замена распредвала Land Rover Freelander цена:

Газораспределительный механизм позволяет поступать в камеру сгорания свежему воздуху и выпускает отработанные газы. Распредвалы играют с этой системе главную роль. Их привод осуществляется с помощью шестерни, которая соединена с коленчатым валом ремнем или цепью. Следовательно, чем больше обороты двигателя, тем выше скорость вращения валов. Так как между механическими деталями неизбежно возникает трение, требуется использование масла, для сокращения негативного влияния на детали.

Неправильно подобранное масло или его нерегулярная смена приводит к повышенному износу и выходу элементов из строя. Отметим высокую опасность такого происшествия. Неисправности газораспределительного механизма приводит к удару поршней об открытые клапана, что означает их мгновенный загиб. Цена восстановления таких повреждений очень высока, поскольку потребуется капитальный ремонт ДВС. Чтобы этого избежать, регулярно обслуживайте мотор автомобиля и следите за появлением посторонних звуков при работе двигателя.

Как проводится замена?

Замена распредвала автомобиля должна выполняться профессионалами. Кустарные методики здесь не подходят. Также как и попытки самостоятельного ремонта, они приведут лишь к ухудшению ситуации. В лучшем случае, Вам придется поводить такую процедуру повторно.

Рассмотрим этапы процесса:

При проведении такого мероприятия придется заменить прокладки и уплотнители. Эти детали одноразовые, поэтому повторная установка невозможна.

Сложность замены распредвала Land Rover Freelander требует работы настоящих профессионалов. Лучшим решением будет обратиться в профильный сервис. Например, квалифицированные мастера «Ровер Сити» не просто возьмутся за такую работу, но и смогут гарантировать качественный результат. Следовательно, стоит рассмотреть поезду в этот техцентр, если Вы находитесь в Москве. Отметим, что даже в столице не очень много узконаправленных мастерских.

Система трансмиссии на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 состоит из следующих узлов:

Визуально работу трансмиссии на Фрилендере 2 вы можете увидеть на прилагаемых видеороликах. В ходе показа видеоролика, вы можете наблюдать в каких случаях происходит включение и отключение заднего моста при помощи электроуправляемой муфты Халдекс на ФРИЛЕНДЕРЕ 2. Ниже, логика работы по подключению и отключению заднего привода на ФРИЛЕНДЕРЕ 2, будет рассмотрена более подробно, думаем вам это будет интересно и познавательно.

Характерными особенностями трансмиссии автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2, является наличие шестиступенчатой (механической или автоматической коробки передач), а так же наличие электронно-управляемой активной муфты распределения крутящего момента между передним и задним мостом, и наличием облегченных карданных валов.

Ленд Ровер Фрилендер 2 дизельной модификации оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag-Ford M66 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2. Бензиновые модификации ФРИЛЕНДЕР 2 с двигателем i6 оснащаются только шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2. Автоматическая коробка передач для полноприводных ФРИЛЕНДЕР 2, Asin Warner F21 6-speed FWD / AWD имеет следующие особенности:

При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C.

Одна модификация как для бензиновых, так и для дизельных двигателей; Передаваемый крутящий момент – 1500 Нм; Удаленная система вентиляция картера; Масло в процессе эксплуатации не требует замены; Передаточное отношение к карданному валу 2.58:1; Предварительно нагруженные подшипники располагаются внутри корпуса. Таким образом возможна замена наружного уплотнения без нарушения предварительного натяга подшипников; Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала. Приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов; Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу; Объем масла — 0.75 литра; Масло Castrol BOT 118.

Механизм переключения передач автоматической коробкой передач

Для управления автоматической коробкой передач используется рычаг селектора и один кабель. Кабель изготавливается из полипропиленового стекловолокна, что способствует снижению веса и повышению прочности. В случае неисправности электромагнита блокировки рычага селектора предусмотрен рычаг аварийной разблокировки рычага селектора. Для доступа к рычагу аварийной разблокировки рычага селектора следует снять обивку рычага селектора. Для облегчения идентификации рычаг аварийной разблокировки рычага селектора изготовлен из пластмассы желтого цвета.

Обслуживание автоматической коробки передач

Полностью синтетическое масло Esso JWS3309 US. Для коробки передач AW F21 используется переливной метод измерения уровня масла. При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C . Для автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2 выпуска до 2010 года ранее регламентировалась замена масла в АКПП на 240 000 км (проще говоря на весь срок эксплуатации замена не требовалась), с 2010 года был установлен регламент по замене масла в АКПП каждые 48000 км , с 2013 года был установлен регламент замены масла в АКПП каждые 65000 км. Следует понимать, что на моделях 2008 года, 2010 года, и 2013 года АКПП одна и та же, особых изменений не претерпевала, поэтому всем владельцам Ленд Ровер ФРЕЛЕНДЕР 2 рекомендуем сделать свои выводы и принять решение о замена масла в АКПП самим (например если у вас ФРиленедер 2 — 2009 года выпуска), выберете «золотую середину» и меняйте масло в АКПП, т.к. однозначно его менять нужно. Следует помнить что в АКПП на фрилендере 2 маслянный фильтр встроен, и при обслуживании не меняется (т.к. для этого потребуется полный демонтаж и разборка АКПП). Поэтому периодическая замена масла, для продления срока службы АКПП просто необходима.

Механическая коробка передач – общие сведения

Механическая коробка передач Getrag-Ford M66 6-speed имеет следующие особенности:

Для управления механической коробкой передач используется рычаг переключения передач и два троса

Обслуживание механической коробки передач

Полностью синтетическое масло Castrol MTF 97309, соответствует требованиям SAE 75-80, регламентируется замена на 240000 км пробега ( проще говоря на весь срок эксплуатации). Но стоит понимать, что ресурс комплекта сцепления ограничен, срок его работы зависит от манеры вождения, и умения водителя, (есть владельцы которые сжигают сцепление на 120 000 км пробега) поэтому при замене сцепления будет целесообразно заменить масло в МКПП.

Модуль передачи мощности (угловая передача, передний редуктор называют по разному, но все это одно и тоже) имеет следующие особенности:

Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала, приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов. Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу. Объем масла заливаемого — 0.75 литра Масло Castrol BOT 118. Масло в процессе эксплуатации меняется на пробеге 240000 км.

Карданная передача (карданный вал) – общие сведения

Конструкция карданной передачи имеет следующие особенности:

Система поглощения энергии при дорожно-транспортном происшествии

Карданный вал был разработан таким образом, чтобы в случае катастрофического удара разрушаться постепенно и предсказуемо за счет разрушения универсальных шарниров равных угловых скоростей. Сжатие шарниров равных угловых скоростей снижает пульсации при замедлении автомобиля, постепенно нагружая заднюю часть автомобиля. Карданная передача является необслуживаемым компонентом и должна заменяться в сборе. При замене карданной передачи следует соблюдать особую осторожность, чтобы не порвать защитные чехлы.

Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом (Муфта Халдекс)

На автомобиле Freelander 2 используется активная муфта Haldex распределения крутящего момента между передним и задним мостом, интегрированная в модуль заднего дифференциала. Муфта Халдекс на Фрилендере 2 используется для передачи крутящего момента от переднего моста к заднему мосту (Max 1500 Нм). Муфта представляет собой сцепление мокрого типа, которое передает изменяемый крутящий момент от входного вала к выходному валу.

Муфта Халдекс — функции, возможности и преимущества использования

Полностью управляемые характеристики передаваемого крутящего момента (интегрированный электронный блок управления активной муфтой); Возможность постоянного включения при различных скоростях движения автомобиля; Быстрое отключение; Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом абсолютно незаметна для водителя.

Принцип работы муфты Халдекс

Активная муфта(Халдекс) распределения крутящего момента между передним и задним мостом ФРИЛЕНДЕРА 2, может рассматриваться как гидравлический насос, в котором корпус и кольцевой поршень соединены с одним валом (входным / карданным валом), а поршневой исполнительный механизм соединен с другим валом (выходным / входным валом заднего дифференциала).Оба вала соединены между собой посредством мокрого пакета многодискового сцепления, который является нормально ненагруженным, поэтому не передает крутящий момент между валами.Когда оба вала вращаются с одинаковой скоростью, гидравлический насос не работает. Как только наблюдается различие в скоростях вращения, насос немедленно начинает генерировать давление масла. Масло подводится к поршню сцепления, который сжимает 7-ми дисковый пакет сцепления и выравнивает частоты вращения обоих валов. Масло возвращается в резервуар через управляемый электромагнитный клапан, который регулирует давление масла и силу сжатия пакетов сцепления. При интенсивном разгоне ФРИЛЕНДЕРА 2 и на скользкой дороге генерируется высокое давление, при маневрировании (например, на парковке) или на высоких скоростях – генерируется гораздо более низкое давление.

Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом включает три функциональные части:

Насос предварительного нагружения предназначен для обеспечения готовности активной муфты к немедленному функционированию. Насос предварительного нагружения нагнетает масло в гидравлическую систему активной муфты сразу после запуска двигателя (как только частота вращения становится > 400 об/мин). Насос используется для наполнения аккумулятора давления и объема позади поршней, давление масла поддерживается на уровне 4 Бар. Приложение этого давления обеспечивает плотный контакт между насосными поршнями/роликами/кулачковым профилем и между приводным поршнем и пакетом сцепления. Плотный контакт между поршнями, роликами, кулачковым профилем и дисками сцепления обеспечивает немедленное включение активной муфты. Электронный блок управления активной муфтой распределения крутящего момента между передним и задним мостом располагается на боковой поверхности крышки муфты.

Электронный блок управления активной муфтой разработан компаниями Haldex и Siemens VDO Automotive, с учетом неблагоприятных условий, которым подвергается трансмиссия ФРИЛЕНДЕР 2. Электронный блок управления управляет дроссельным клапаном, изменяя степень открывания от полностью открытого до полностью закрытого. Степень открывания определяется программным обеспечением. Открытое положение электромагнитного клапана (нет давления) применяется при работе антиблокировочной системы тормозов и системы динамической стабилизации. Время открывания электромагнитного клапана составляет менее 60 мс. Закрытое положение клапана применяется при активном ускорении и при движении по мягкому грунту. Чтобы исключить потери силы тяги, активная муфта удерживается в закрытом состоянии и способна передавать крутящий момент 500 Нм к задним колесам при трогании с места в режиме прямолинейного движения (при этом система Terrain Response находится в нормальном режиме или не установлена).После разгона, в режиме установившегося движения, активная муфта открывается и ФРИЛЕНДЕР 2 становится переднеприводным, для повышения экономичности по расходу топлива. На низких скоростях и при высоких углах поворота рулевого колеса, муфта открыта для обеспечения возможности движения колес с различной скоростью. При движении с активной программой Terrain Response ‘Трава, гравий, снег’, активная муфта остается закрытой даже при маневрировании на низких скоростях, так как при этом сила тяги на колесах, гораздо важнее чем смещение осей на скользком покрытии. С помощью насоса предварительного нагружения активная муфта способна постоянно передавать крутящий момент 500 Нм. С помощью насоса предварительного нагружения возможно подключение максимального крутящего момента 1500 Нм на неподвижное колесо менее чем за 15о вращения колеса. Гидравлический давления поддерживает пластины сцепления в преднагруженном состоянии, что дает возможность подвести максимальный крутящий момент менее чем за 150 мс. Управляющий электромагнитный клапан используется для быстрого снижения давления в системе в случае активирования системы динамической стабилизации (время снижения крутящего момента с 300 Нм до 0 в пределах 10 мс).

Обслуживание активной муфты (Халдекс)

Масляный фильтр для защиты регулировочного клапана — фильтр необслуживаемый, устанавливается на весь срок службы активной муфты. Сама активная муфта Халдекс на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 заполнена маслом STAT OIL SL01-301, объем масла 0.65 литров. Завод изготовитель не регламентирует замену масла в муфте Халдекс ФРИЛЕНДЕРА 2, но исходя из практики имеет смысл совместить замену масла в муфте Халдекс с заменой масла в заднем редукторе. По новому регламенту завода изготовителя (с 2013 г) масло в заднем редукторе ФРИЛЕНДЕР2 меняется каждые 130 000 км.

Задний дифференциал (редуктор)

Конструкция заднего дифференциала имеет следующие особенности:

Обслуживание заднего дифференциала (редуктора)

Масло в заднем дифференциале (редукторе) по старому регламенту (до 2010 г) необходимо было менять каждые 240 000 км, по новому регламенту ( с 2013 года) каждые 130000 км. Объем заливаемого масла — 0,7 литра, тип масла Castrol EPX oil.

Конструкция передних приводных валов имеет следующие особенности:

Конструкция передних приводных валов имеет следующие особенности:

Инструкции по безопасности по трансмиссии

Тормозную систему следует проверять только на 4-х колесных тормозных стендах. При буксировании автомобиля все четыре колеса должны находится на опорной поверхности. Максимальное расстояние буксировки — 50 км. Максимальная скорость при буксировке — 50 км/ч. Примечание: Буксировка на большее расстояние или с более высокой скоростью может привести к серьезным неисправностям в трансмиссии автомобиля.

Не можешь понять в чем проблема?

Замена двигателя на автомобилях премиум-класса — процесс, который имеет немало особенностей. Справиться с этой задачей могут только мастера, которые владеют всеми требуемыми знаниями и имеют солидный опыт. В безупречном результате можно быть уверенными только в том случае, если для устранения поломки будут использованы оригинальные запчасти, а для выполнения работы будут применены хорошие инструменты. В нашем сертифицированном центре всё это возможно. Нами также осуществляется замена масла и замена ремня ГРМ.

Мы действуем строго поэтапно, что является гарантией качественного результата. Непосредственно перед ремонтом проводится диагностика двигателя. Этот процесс может занять более двух дней. Благодаря этому удастся определить точную причину поломки. В итоге мастеру удастся рационально потратить свое время и средства клиента.

Причины возникновения поломки

Ленд Ровер является автомобилем класса премиум. Но проблемы могут возникнуть даже с ним. Двигатель Ленд Ровер Фрилендер 2 чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

Мастера нашего сервисного центра готовы решить любой вопрос с двигателем. Главное — обращайтесь к нам как можно раньше. В каждом конкретном случае мы подберем оптимальный вариант решения проблемы. Где-то нужно просто заменить отдельный элемент, а где-то — провести капитальный ремонт мотора. И в том, и в другом случае выполняется и снятие, и установка двигателя.

Почему важно устранять неисправность своевременно?

Проблема: заклинил коленчатый вал двигателя.

Причина: техническое обслуживание не осуществлялось очень долго: автомобиль имеет пробег в 30 000 км и ни разу не был на профилактическом ТО.

Наше решение: поскольку перебирать мотор Land Rover — это долго и трудоемко, было решено подыскать новый двигатель на разборке. В течение двух рабочих дней осуществлялись процессы ремонта и тестирования авто. И это обошлось клиенту в немалую сумму.

Гораздо проще было вовремя провести ТО Land Rover. Так что настоятельно рекомендуем как можно чаще приезжать к нам для проведения диагностических мероприятий. Для этого мы имеем всё необходимое: специальное оборудование и инструменты, оригинальные запасные части, необходимые аксессуары.

Для вас важно, чтобы замена двигателя Ленд Ровер Фрилендер была произведена на действительно высоком уровне? Вы хотите длительное время наслаждаться результатом? Обращайтесь к нам, и вы останетесь довольны результатом на все 100%!

В этом отчете мы регулируем сход-развал на Ленд Ровер Фрилендер II 2008 года выпуска, после замены рулевых наконечников. Данный автомобиль обладает крепкой и надежной подвеской, которая отлично подходит для наших дорог, поэтому обычно не вызывает особых при регулировке. Иногда встречается утверждение, что если наконечники были перекручены точно по виткам, то нет необходимости регулировать сход-развал. Однако на практике это приводит к нарушению схождения передних колес и соответственно чрезмерному износу резины, а иногда и кривому рулю .

Загоняем автомобиль в мастерскую. Перед началом измерения необходимо выровнять давление в шинах в соответствии с требованиями производителя. Разное давление в шинах на одной оси во время измерения углов развал-схождения приводит к увеличению погрешностей. Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Можно приступать к измерению.

Самым важным этапом в процессе измерения является процедура компенсации биения колес. Суть данной процедуры состоит в определении реальной плоскости вращения колеса, учитывая погрешности от кривизны колесных дисков и захватов адаптеров с измерительными мишенями.

После измерения мы видим наглядный результат, отражающий положение углов установки колес. В нашем случае необходимо отрегулировать переднее и заднее схождение. Остальные углы находятся в пределах допуска и в целом симметричны.

Регулировка заднего схождения (1) выполняется с помощью эксцентрикового болта путем смещения заднего нижнего рычага. К сожалению, сзади регулировка развала не предусмотрена.

Спереди схождение (1) регулируется по стандартной схеме, путем изменения длины рулевых тяг. Для этого необходимо открутить контргайку и, выкручивая или вкручивая рулевую тягу в наконечник произвести регулировку. Регулировка развала спереди также не предусмотрена.

Производим контрольное измерение. Результат регулировки нас полностью устраивает. Для своего возраста и пробега автомобиль обладает очень неплохой геометрией подвески. Печатаем отчет о проведенной регулировке сход-развала и отдаем машину клиенту.

Добавить комментарий