Как отполировать кузов автомобиля после царапин

Полировка царапин

Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки.

Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить.

Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.

Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой. Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками.

На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя.

Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.

Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность.

Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску.

Плоскость полировального диска должна лежать на авто полностью (не опираться одной частью или торцом), при полировании своими руками совершаются короткие движения под углом в 60°.

Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель.

Обратите внимание

Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости.

В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.

Голограммы после полировки

После тщательной полировки царапины на автомобиле неровность может стать незаметной, но взамен вокруг места полировки часто появляются другие дефекты. Переливы, образующие своеобразный ореол, так называемые голограммы. Причина их появления почти всегда связана с качеством протирочного материала:

Удаление голограммы с автомобиля чаще всего невозможно без перекраски, поэтому антиголограммные пасты могут только маскировать дефект — соответственно удалять и смывать их с авто не нужно.

Для полного устранения голограмм вокруг царапины предназначены абразивные пасты, что легко можно определить по составу продукта. Некоторые их них могут быть предназначены для финальной стадии полировки царапины на авто. В таких пастах абразив чаще всего самоизмельчающийся.

Следует учесть и тот факт, что наносить такие пасты поверх защитной полироли бессмысленно — нужно заново располировывать нанесенный материал.

Источник: http://PortalVAZ.ru/polirovka-melkix-i-glubokix-carapin-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami/

Полировка царапин на кузове автомобиля. Технология и подбор материалов

Со временем под воздействием окружающей среды блеск автомобиля и его цвет начинает заметно тускнеть, а также теряется и яркость кузова. Все это приводит к потере привлекательности автомобиля.

Зачастую, появляются глубокие царапины, и в этих местах, полировка автомобиля уже не спасет. Птичий помет, следы от тополиных почек также могут оставлять следы затемнения на ЛКП. Все эти вещества очень едкие, они могут проникать сквозь лаковое покрытие вплоть до самой краски.

Лучше не допускать такого состояния кузова и сразу вытирать такую грязь, хотя бы влажной тряпкой.

Есть царапины, которые устраняются полировкой. Автомобиль изначально покрывается тонким слоем лака, который со временем может мутнеть и именно на нем появляются мелкие царапины. Вот в этот момент как раз и стоит задуматься о полировке царапин на автомобиле, которая поможет вернуть и блеск, и цвет ЛКП. Различают несколько типов полировки царапин на кузове автомобиля: восстановительные или абразивные и защитные. Первые предназначены для устранения мелких и неглубоких царапин, восстановление изначального блеска кузова. Достигается путем снятия определенного слоя лака.

Защитные же берегут кузов автомобиля от царапин, вызванных пескоструйным эффектом. И также придают блеск нового авто. Происходит это с помощью нанесения защитного слоя на ЛКП автомобиля.

Толщина слоя лака напрямую зависит от марки автомобиля. Так, немецких автомобилей этот слой гораздо толще, чем у японских. Соответственно полировать такое авто можно чаще и без существенных последствий.

Мелкие царапины, типа «паутинка», которые появляются после использования щетки зимой, мытья губкой машины, а также крупного соприкосновения веток – всё это без труда удалит абразивная полировка глубоких царапин на автомобиле.

Делается она с использованием полировочной машинки и абразивных паст разной зернистости, а также полировочных кругов разной плотности. Перед процедурой автомобиль тщательно моется. Необходимо заклеить не полируемые участки – это фары, пластиковые молдинги, резинки защитной лентой.

В случае если на автомобиль была нанесена защитная полировка – необходимо ее будет снять.

Статья по теме:  Методика проведения локального ремонта кузова автомобиля

Полировку следует производить сверху вниз – крыша, капот, багажник, двери с крыльями, бампера. Следить за нагревом полируемой поверхности, т.к. можно сжечь лак и придется перекрашивать всю деталь. На кантиках полировочная машина должна съезжать, чтобы не сжечь лак, т.к. под кантиком скапливается много пасты.

Материалы для проведения работ

Перед началом полировки царапин на автомобиле всегда сразу удаляется оксидная пленка с ЛКП. Для этого специально используются всякие очистители совместно с абразивной глиной. Далее, в зависимости от состояния ЛКП, выбирается паста. Для сильно исцарапанного ЛКП следует выбирать абразивную пасту для восстановительной полировки.

После обработки абразивной пастой, кузов обрабатывается финишной полиролью (др. название неабразивная полировочная паста) или слабоабразивной. На заключительном этапе используют защитную полироль, нанесение которой является более трудоемким процессом.

Также, если цвет автомобиля имеет темные оттенки, следует приобретать антиголограммную полировочную пасту для ликвидации разводов после полировки мелких царапин на автомобиле.

При полировке царапин на кузове автомобиля применяют полировочные круги. Различия в них заключается в жесткости самих кругов, от чего зависит толщина срезаемого лака при полировке.

При работе  с абразивными полировочными пастами используют шерстяные жесткие и поролоновые круги. Для не абразивных или слабо абразивных применяют более мягкие полировочные круги. При финишной полировке используют совсем мягкие.

Для применения антиголограммной пасты лучше всего подойдут круги для антиголограммок с «пальчиками» либо финишные.

Следует понимать, что абразивная полировка не сможет вам помочь, если царапина достаточно глубокая, достала до грунта или еще глубже – до стального основания, сквозь краску виден белый цвет или стальной.

К абразивной полировке также относят полировку фар и фонарей автомобиля. Смысл этой технологии тот же, только вместо лака снимается тонкий слой пластика и делать такую полировку можно достаточно часто без ущерба для детали.

Стоит лишь отметить, что в основной массе на автомобилях установлены пластиковые фары, хотя встречаются и стеклянные. К ним при полировке нужно приделять особое отношение. Это уже называется полировка стекла.

И подходить к такой работе необходимо с полным осознанием того, что от малейшего перегрева такие фары могут треснуть.

Защитить свой автомобиль в будущем от подобных проблем,  а также закрепить достигнутый эффект после абразивно полировки царапин можно с помощью защитных полиролей. И тогда уже новые царапины будут образовываться на защитном слое, а не на лакокрасочном покрытии автомобиля. Периодически повторяя защитную полировку, автомобиль всегда будет выглядеть как новый.

Не стоит путать защитную полировку с покрытием кузова жидким воском, который нужен, чтобы только отталкивать воду и грязь до следующей мойки автомобиля. Основной составляющей материалов защитных полиролей являются восковые, эпоксидные и полимерные соединения. Сюда же относятся и нано компоненты.

Но в настоящий момент интерес представляют двухкомпонентные полироли с щелочным раствором силиката натрия. Такие полироли получили название – жидкое стекло из-за особенностей, которые появляются у кузова авто. Придает ЛКП отменный блеск и мерцание, защищает от грязи, образует надежный водоотталкивающий эффект более чем на пол года.

Образовывается толстое и твердое покрытие на кузове. Толщина защитного слоя в два раза больше, чем у других полировок.

Защитные полировки, в большинстве случаев, наносятся своими руками и требуют, также как и восстановительные, специальной подготовки автомобиля и определенного времени для застывания компонентов в чистом, безветренном помещении. Времени на защитные полировки уходит от 2-х до 4-х часов.

Отдельно, следует отметить необходимость полировки стекла автомобиля от царапин, т.к. это может влиять на безопасность, удобного вождения. Ее также можно делать своими руками. Различают несколько его этапов:

Подводя небольшой итог, хочется отметить – если хочется продлить жизнь кузову своего автомобиля, сделать так, чтобы авто даже через пять лет блестело как новое следует пользоваться защитными полировками.

Если была сделана восстановительная полировка царапин на автомобиле, то для сохранения эффекта на длительный срок также делать надо защитные полировки. И стоит помнить – не все полировки одинаково полезны.

Источник: http://krasimauto.com/kuzovnie-raboty/polirovka-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya.html

Полировка царапин на кузове автомобиля своими руками (цены + видео)

В последнее время полировка кузова автомобиля от царапин стала неотъемлемой частью ухода за Вашим автомобилем. Казалось бы, вы купили новый или в отличном состоянии поддержанный автомобиль, и тут через некоторое время на своем сияющем кузове вы обнаружили белую полосу, возможно  даже несколько…  Это говорит о том, что лаковый слой поврежден! Не нужно сразу впадать в панику, так как вы сможете отполировать эту досадную царапину собственноручно!

Эта статья и посвящена тому, как это сделать.

Для начала необходимо определить  глубину повреждения. Сделать это можно визуально или с помощью лупы после того, как будет тщательно вымыт участок повреждения.

Устранение царапин с лакового слоя

Начинаем нашу работу с промывки и обезжиривания места царапины, подождите пока просохнет. Близлежайшие участки следует укрыть защитным материалом (напр. малярным скотчем). Затем берем шкурку для шлифования и начинаем неспешно зачищать. После этого наносим на войлочную ткань абразивную пасту и начинаем полировать, в процессе заменяя пасту на мелко — абразивную, меняя тем самым ткань на более мягкую. Поверхность должна оказаться в матовом состоянии. Заканчиваем полировку специальной защитной полиролью на основе воска или тефлона.

Хочу отметить, что полироль на основе воска стоит довольно дешевле, но в то же время по качеству она уступает полироли в основе которого содержится тефлон или уретан. Восковое покрытие довольно просто смывается даже после первых моек автомобиля. Так что выбирать вам: цена или качество. Посмотрите как происходит полировка кузова автомобиля на видео ниже.

 Устранение глубоких царапин

Хочу сразу сказать, что самостоятельно удалить глубокие царапины будет гораздо сложнее.

Но все же, если вы выполняли работы, для которых необходимо тщательное внимание и аккуратность, то и здесь вы заделаете и отполируете такую глубокую царапину своими руками.

Для этого вам необходимы: шпатлевка, грунтовка и краска, полировочная машина и полировочные круги. Как и в  случае, который мы описали выше, с помощью малярного скотча и других защитных материалов  защищаем соседние участки.

С помощью машинки для шлифования (ручной электродрели со специальной насадкой) или крупно- абразивной шкуркой ручным способом зачищаем поврежденный участок с припуском до 5 мм вокруг него. Затем тщательно обезжириваем поверхность и наносим слой грунтовки. В качестве инструмента можно использовать мягкий резиновый шпатель.

После полного высыхания грунтовки приступим к шлифованию поверхности. В качестве материала нам подойдет «наждачка» маркой полотна Р400. Красить участок можно только после того, как вы правильно подобрали цвет аэрозольного баллончика. Красьте следуя приложенной инструкции.

После полного высыхания краски, следует произвести защитную полировку (полироль на основе воска, тефлона или уретана). Ниже вы можете увидеть как это сделать.

После полировки вы увидели непонятную голограмму?

Вы внимательно и тщательно отполировали царапину. Казалось бы все, работа сделана! Но внимательно присмотревшись на свету вы увидели переливы, похожие на голограмму. Это связано с применением некачественного материала для протирки.

Вот несколько причин:

Устранить такой дефект своими руками практически невозможно. Обратимся за помощью к полировальной машине. Для получения самого лучшего эффекта рекомендуем использовать антиголограмные пасты. Полировать такую пасту нужно мягким кругом. Но самый мягкий круг также не выбирайте.

С помощью антиголограмной пасты мы только замаскируем этот дефект. Чтобы полностью удалить данную голограмму необходимо применять  абразивную пасту, предназначенную для финальной стадии полировки царапины на кузове автомобиля. Но стоит учесть и тот факт, что наносить такую пасту сверх защитного слоя полироли нет смысла. Придется заново располировывать нанесенную полироль.

Ремонт царапины реставрационным карандашом

Если царапина не большая и находится в месте, которое не бросается в глаза, то устраним ее с помощью карандаша для удаления царапин с кузова автомобиля.

Выглядит он как небольшой тюбик с объемом 12 миллилитров высококачественной акриловой краски, кисточка для покраски находится в самом тюбике.

Следует только подобрать цвет к вашему автомобилю. Конечно же, обезжириваем поверхность и аккуратно наносим краску на царапину. После того, как краска высохла, покрываем ее лаком.

Цены на полировку царапин в Москве составляют: одного элемента — от 500 рублей, всего кузова — от 6000 рублей.

Источник: https://poliryi.ru/polirovka-kuzova/polirovka-carapin-na-kuzove-avtomobilya.html

Способы полировки кузова автомобиля от царапин своими руками

Внешний вид транспортного средства со временем ухудшается, требуя ремонта. Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками имеет несколько преимуществ. Это экономия бюджетных средств, возможность тщательно осмотреть свой автомобиль, приобретение бесценного опыта полировки царапин. Большого труда для этого не потребуется, но необходимо знать некоторые правила.

Условия для выполнения ремонта

Многие автолюбители не знают, как легко заполировать царапину на машине своими руками. Приступая к работе, забывают определить основной фронт, который включает:

Потребуется следующий набор инструментов:

Виды полировки автомашины

Существует 2 разновидности полирования бампера от царапин:

Устранение неглубоких царапин придает автомашине свежий и блестящий вид. Ее надо выполнять периодически для придания автомобилю обновленного вида. Глубокая полировка автомобиля требует знаний, опыта, специальных инструментов.

Популярные средства для обновления

Востребованы суспензии и спреи. С помощью них достигается быстрый эффект при удалении незначительных дефектов, но он быстро и исчезает.

Абразивные пасты — это полировочный состав для глубоких дефектов.

Они имеют разную зернистость и выпускаются под определенной градацией:

Кроме отдельных паст, маскирующих царапины на машине, в продаже есть комплекты и наборы полиролей. Они представлены в различных емкостях:

Полировка царапин на кузове автомобиля чаще выполняется с использованием универсальных паст. Это жидкие легкосмываемые средства. Полируемая поверхность во время обрабатывания не нагревается, использовать средство можно для восстановления глянца кузова или отдельных его областей.

Последовательность работы

Приступая к работе, машину надо вымыть, поставить в чистый ангар. Полировка бампера шкуркой предполагает:

Полировка царапин на кузове с помощью пасты включает:

Вручную производится полировка царапин на авто в местах, недоступных для машинки. Полировка мелких царапин на кузове авто часто производиться не должна. При абразивной обработке удаляется поверхностный слой. Полирование без опасения можно делать до 20 раз. Есть возможность применить толщиномер. Он позволит узнать точную толщину царапин на бампере.

Финишная обработка

На заключительном этапе царапины на автомобиле защищают лакокрасочными составами, снимают изоляцию и остатки пасты. Для этого выпускаются полироли с включением в их состав полимерных материалов. Такая пленка способна удерживаться в течение 6 месяцев.

Выполняется удаление дефектов на бампере с использованием полировального круга. Его скорость должна быть 3000–4000 об/мин.

Перед началом работы необходимо закрыть хромированные части, чтобы защитить их от попадания пасты. В противном случае внешний вид таких деталей изменит цвет на матовый.

Жидкость будет собираться в объемные капли, стремительно скатывающиеся с кузова, только на идеально ровной поверхности.

Зная, как отполировать машину своими руками, можно произвести ремонт быстро и качественно, соблюдая технологию и последовательность выполнения этапов работы. Это увеличит срок службы покрытия, сэкономит финансовые расходы и доставит автовладельцу максимум удовольствия. Полировка царапин на автомобиле — важное мероприятие.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-polirovka-kuzova-avtomobilya-ot-carapin-svoimi-rukami.html

Как провести полировку царапин на кузове автомобиля своими руками?

Многие автовладельцы в процессе эксплуатации своих машин замечают, что на кузове появляются различные царапины. Как бы аккуратно не пытался водитель управлять транспортным средством, их возникновения все равно не избежать. Что же необходимо предпринять в таком случае?

Удаление царапин, которые возникли на кузове, позволит предотвратить разрушение покрытия. Чтобы удалить не только царапины, но и сколы, можно использовать несколько способов. Выбор одного из них определяется тем, на сколько глубоко повреждена краска.

Полировка кузова позволит удалить самые маленькие царапины, которые задели лишь верхние слои краски. Подобные царапины обычно не добираются до грунтовки. Чтобы определить их наличие, необходимо поврежденные места намочить водой.

Если после этой процедуры царапина сливается с цветом кузова, то полировка позволит ее удалить. Для этого можно использовать как неабразивные, так и абразивные полироли. Также необходимы средства, которые позволят защитить полированную поверхность.

Как проходит полировка царапин на кузове автомобиля своими руками?

Полировку кузова машины можно проводить своими руками, а можно использовать полировальную машину. При этом алгоритм выполнения этой задачи не меняется. Если вы решили воспользоваться полировальной машинкой, то подбирайте такие полировальные круги, которые соответствуют используемой вами полироли.

Если вы повредили бампер, то можете отвезти свой автомобиль на СТО. Здесь стоимость покраски бампера может составлять около 2500-3000 рублей.

Берегите кузов своего автомобиля!

Источник: https://truck-auto.info/avtoservis/pokraska/1099-polirovka-carapin-na-kuzove-avtomobilya.html

Как путем полировки своими руками избавиться от царапин на автомобиле?

Если на вашей машине появились царапины — не огорчайтесь. Царапины на поверхности краски можно заполировать даже без полировальной машинки за несколько минут. Правда, если они не вышли за пределы лака или краски (акрил). Полировка царапин автомобиля своими руками — это одно из самых медитативных занятий, во время которого можно больше узнать о структуре краски своей машины.

Конечный результат легко предсказать заранее одним не хитрым способом. Перед тем, как что-то делать нужно проверить глубину царапины, просто намочив деталь. Если она по краске, то уберется полировкой на 100%. А если глубже (до грунта или металла), то она просто станет менее заметной. В случае глубоких царапин может помочь покраска автомобиля своими руками.

Итак, чтобы заполировать царапину на краске или лаке, нужно проделать следующие действия:

Если полируемая вами деталь заблестела лучше чем остальные (и стала чище), то пришло время полировать машину целиком. Это можно делать как вручную, так и полировальной машинкой (полировка автомобиля своими руками машинкой). Чтобы вы не выбрали, результат будет впечатляющим.

Следует знать, что G-3 и G-10 являются абразивными пастами, как и любые другие аналоги для косметического блеска. Поэтому на новых машинах допускается наводить блеск (полировальной машинкой) до 5 раз. Дальше увеличивается риск протереть лакокрасочное покрытие кузова, что крайне не желательно. Все хорошо то, что в меру.

Как использовать абразивные пасты?

В состав таких паст входит абразив определенной фракции. У каждого производителя своя градация абразива. Чем крупнее абразив, тем грубее обработка, поэтому необходимо внимательно подбирать номер или вид пасты при полировке кузова автомобиля.

Теоретически можно отполировать кузов и финишной пастой, но это будет очень долго. Относительно глубокие царапины на лакокрасочном покрытии придется обрабатывать часами. Чтобы сэкономить время, сначала их затирают пастами с более крупным абразивом.

Но, работая крупноабразивными, пастами существует опасность незаметно для себя протереть лак или даже краску. Скорость снятия материала у них очень высокая. Кроме того, такие пасты оставляют после себя крупную риску, которую тоже придется заполировывать.

Каждый номер абразивной пасты снимает слой материала. Поэтому очень важно не перерабатывать ими и переходить на более мелкий абразив, как только поверхность приобрела однородную фактуру.

Определение необходимых периодов воздействия абразивных паст при полировке сначала происходит при постоянном контроле поверхности практически после каждого прохода. В дальнейшем это делается интуитивно. Однако следует учитывать и твердость лака. Если лак слишком мягкий, то можно легко протереть его до базы.

Абразивные пасты нельзя использовать по свежему лаку. После покраски автомобиля должно пройти минимум пару суток, прежде чем поверхность можно будет протестировать на чувствительность к полировке. Вообще же полная полимеризация лака наступает через несколько недель. Поэтому в идеале полировку покрашенного авто лучше выполнять хотя бы через 10 дней.

Однако такую выдержку профессиональные автомаляры дают редко, поскольку работа у них поставлена на поток и нет времени долго ждать.

Они хорошо знают, когда лаки, которыми они работают, можно начинать полировать, поэтому качество ЛКП не страдает.

При самостоятельной покраске можно провести следующий тест на чувствительность к полировке: размочить в воде 2000-ю шкурку и попробовать потереть ею скрытую часть кузова. Если появится белая пенка, то лак готов к полировке.

Не нужно наносить много пасты. Для полировки капота достаточно 2-3 миллилитров. Для сравнения – это примерно 2-3 лесных ореха.

Излишки полировальной пасты не задействуются, поэтому теоретически они не могут навредить. Однако чрезмерное количество пасты мешает контролировать качество обработки поверхности. Оно будет смыто при первой же проверке, поэтому вся лишняя паста просто тратится зря.

Предосторожности при абразивной полировке

Необходимость тщательно вымыть кузов перед полировкой возникла не на пустом месте.

Так мы удаляем грязь, смолу и жир (кстати, после промывки желательно обезжирить поверхность антисиликоном), а также песчинки, которые представляют собой мощнейший абразив.

Если хотя бы одна песчинка попадет между полировальным диском и поверхностью кузова, то она «разрисует» ЛКП так, что после нее придется производить основательную шлифовку.

Обратите внимание

Чтобы исключить попадание стороннего абразива при полировке, необходимо тщательно вычистить все зазоры вокруг шильдиков, оконных резинок и прочих уплотнителей. Кроме того, перед началом работы нужно визуально проверить полировальные диски. Их нельзя класть на грязный стол (сразу следует приготовить чистый поддон для полировалки или хотя бы развернуть чистую пленку).

При работе полировалкой с водой, необходимо следить за тем, чтобы она не попала на ее корпус. Это не касается пневматических полировалок, поскольку они не подключаются непосредственно к электросети. Лучше всего при полировке пользоваться орбитальными машинками.

Интересное видео: устранение царапин полировкой

(Пока оценок нет) Загрузка…

Целесообразность ручной полировки деталей автомобиля

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/polirovka_carapin_avtomobilya_svoimi_rukami/

Уход за автомобилем 19 октября 2016

Как бы ни хотелось всем автовладельцам, чтобы их любимая машина выглядела всегда так же идеально, как в первый день после пригона из салона — суровая реальность разбивает такие мечты. Кузовное покрытие постоянно испытывает механические воздействия. Это могут быть как камешки от впереди идущего транспорта, удары веток и различные мелкие ДТП. Даже банальная пыль и песок в воздухе неизбежно приводит к потертостям, потускнению лака. Полировка автомобиля своими руками — процедура долгая, однако она способна вернуть машине идеальный вид.

Немного о типах полировки

Для полировки кузова автомобиля есть ограничения. Толщина нанесенного лакокрасочного слоя — конечна. Поэтому редко кто из производителей специально не заостряет внимание на том, что машину нельзя обрабатывать больше 20-30 раз.

Ручная полировка автомобиля предпочтительнее, поскольку при этом снимается крайне тонкий слой покрытия кузова, что позволяет значительно продлить его жизнь.

По характеру обработки можно выделить:

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками может производиться и в четко ограниченной зоне, когда необходимо избавиться от последствий, например, несильного столкновения с другим автомобилем или парковочным столбиком.

Как избавиться от единичных повреждений?

Полировка царапины, которая возникла от одиночного воздействия (сильного удара ветки, корпуса другой машины, удара ключами) может быть проделана достаточно просто. Для этого необходимо:

Заканчивается процедура созданием защитного слоя. Можно применить консервирующие средства для полировки кузова, которые наносятся с помощью микрофибры в ходе натирания обрабатываемой зоны.

Комплексная обработка кузова

Если же окраска кузова явно потускнела, местами заметны большие зоны потертостей, есть мелкие царапины и сколы (не до уровня грунтовки), имеет смысл обрабатывать машину полностью. Стоит отметить, что полировка автомобиля своими руками, как и с помощью электрических приспособлений разного рода — всегда производится на всей площади лакокрасочного покрытия. Невозможно получить качественный результат, работая, например, только над передними крыльями и капотом.

Обработка кузова автомобиля своими руками потребует наличия значительной площади. При этом нужно следовать таким рекомендациям:

Набор средств для работы в ручном или автоматическом режиме почти не отличается, для этого понадобятся:

Технология работы над автомобилем будет отличаться в зависимости от того, нужна восстанавливающая, защитная или абразивная полировка. Поэтому рассмотрим процессы отдельно.

Общее описание техники обработки вручную

Ручная полировка производится в несколько этапов.

На этом общность процессов полировок заканчивается. Самый распространенный тип ручной обработки — нанесение специальных средств на поверхность кузова. Они позволяют восстановить отличный вид машины, кроме того, защищают краску длительное время. Процесс обработки выглядит так:

При обработке следует помнить — полироль застывает в течение приблизительно пяти минут. Поэтому работать нужно быстро, растирать тщательно, прикладывая физические усилия. Однако излишнего фанатизма проявлять также не стоит. Если же при полировке действовать недостаточно быстро, будут наблюдаться разводы и другие визуальные «неприятности». Придется через сутки повторять процесс.

Абразивная полировка

После предварительной подготовки кузова, как описано выше, можно приступать к устранению заметных царапин, шагрени или потертостей методом абразивной полировки. Для этого следует:

Использовать специальные абразивные пасты следует аккуратно. Количество наносимого средства не должно быть чрезмерным — после застывания его трудно удалять. Растирку следует проводить быстрыми движениями в продольном или поперечном направлении с усилием (круговые приводят к неравномерности полировки) до тех пор, пока губка или текстильная салфетка не начнут двигаться почти без сопротивления.

После обработки поверхности следует убрать остатки абразивного средства. Для этого используются сухие салфетки или специальные текстильные перчатки. Важно не делать большой паузы после нанесения — застывшее средство удаляется крайне плохо. По этой же причине рекомендуется обрабатывать машину вручную подетально — капот, крыло, дверь, багажник, крыша и так далее.

Добиваемся идеального внешнего вида

Если внешний вид поверхности краски после полировки удовлетворяет, то есть не осталось царапин или потертостей, можно дополнительно произвести защитную обработку. Для этого предлагается масса различных полиролей, которые не только образуют надежную защитную пленку, но и способны улучшить состояние существующего лакокрасочного покрытия. Чтобы максимально продлить срок службы корпуса автомобиля, можно применять средства с эффектом диффузии, которые при постоянном применении благотворно влияют на состояние обрабатываемого покрытия.

Для придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.

Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель. За это время лак осядет, «оголив» различные дефекты ремонта в виде царапин, провалов и подтёков. Проявившиеся изъяны устраняются шлифовкой, и лишь после неё можно начинать полировать автомобиль. Это особенно актуально для авто тёмных оттенков и цветов.

Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.

Этап 1: Подготовка

Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

Этап 2: Шлифовка кузова

Инструмент для полировки кузова: шлифмашинка, паралоновые круги, паста 3М

Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.

Необходимые инструменты:

Шлифовка перед полировкой

Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.

По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.

Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.

Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):

Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.

Полировка машинкой после шлифовки

Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).

Добавить комментарий