Как переделать кузов автомобиля

Дорога, по которой водитель выбирает маршрут движения, не всегда бывает ровной и гладкой. Очень часто на ней могут присутствовать такое явление, как неровности покрытия — трещины в асфальте и даже кочки и ухабы. Не стоит забывать и про «лежачих полицейских». Этот негатив отрицательно сказывался бы на комфорте движения, если не существовала бы амортизационная система — подвеска автомобиля.

Назначение и устройство

Во время движения неровности дороги в виде колебаний передаются на кузов. Подвеска автомобиля предназначается для гашения или смягчения подобных колебаний. В ее прикладные функции входит обеспечение связи и соединения между кузовом и колесами. Именно детали подвески дают колесам возможность перемещаться независимо от кузова, обеспечивая изменение направления движения автомобиля. Наряду с колесами, она является обязательным элементом ходовой части автомобиля.

Подвеска автомобиля – это технически сложный агрегат, имеющий следующее строение:

Схема работы подвески автомобиля основывается на преобразовании энергии удара, возникающего от наезда колеса на неровность покрытия дороги, в перемещение упругих элементов (к примеру, пружин). В свою очередь, жесткость перемещения упругих элементов контролируется, сопровождается и смягчается действием гасящих устройств (например, амортизаторов). В результате, благодаря подвеске, сила удара, которая передается на кузов автомобиля, уменьшается. Этим и обеспечивается плавность хода. Лучший способ увидеть работу системы – это использовать видео, которое наглядно демонстрирует все элементы подвески автомобиля и их взаимодействие.

Многообразие вариантов подвески

Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Существует несколько типологий подвески автомобиля: их различает критерий, положенный в основу градации.

В зависимости от устройства направляющих элементов выделяются наиболее распространенные типы подвески: независимая, зависимая и полунезависимая.

Зависимый вариант не может существовать без одной детали — жесткой балки, входящей в состав моста автомобиля. При этом колеса в поперечной плоскости перемещаются параллельно. Простота и эффективность конструкции обеспечивает ее высокую надежность, не допуская развала колес. Именно поэтому зависимая подвеска активно применяется в грузовых автомобилях и на задней оси легковых.

Схема независимой подвески автомобиля предполагает автономное существование колес друг от друга. Это позволяет повысить амортизационные характеристики подвески и обеспечить большую плавность хода. Данный вариант активно применяется для организации как передней, так и задней подвески на легковых автомобилях.

Полунезависимый вариант состоит из жесткой балки, закрепленной на кузове с помощью торсионов. Данная схема обеспечивает относительную независимость подвески от кузова. Характерный ее представитель – переднеприводные модели ВАЗ.

Вторая типология подвесок основывается на конструкции гасящего устройства. Специалисты выделяют гидравлические (масляные), пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) устройства.

Наиболее распространенными изменяемыми параметрами являются:

Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.

Основные виды независимой подвески

Подвеска на основе двойных поперечных рычагов

Строение данного вида подвески включает в себя два рычага, крепящиеся сайлентблоками к кузову, и соосно расположенные амортизатор и витую пружину.

Подвеска МакФерсон

Это производный (от предыдущего вида) и упрощенный вариант подвески, в которой верхний рычаг заменила амортизационная стойка. На сегодняшний момент МакФерсон – самая распространенная схема передней подвески легковых автомобилей.

Многорычажная подвеска

Еще один производный, усовершенствованный вариант подвески, в котором как бы искусственно два поперечных рычага были «разделены». Кроме того, современный вариант подвески очень часто состоит и из продольных рычагов. Кстати, многорычажная подвеска – это наиболее применяемая сегодня схема задней подвески легковых автомобилей.

Торсионная подвеска

Схема данного вида подвески основывается на специальной упругой детали (торсионе), который соединяет рычаг и кузов и работает на скручивание. Данный вид конструкции активно применяется при организации передней подвески некоторых внедорожников.

Регулировка передней подвески

Важным компонентом комфортного движения является правильная регулировка передней подвески. Это так называемые углы установки управляемых колес. В просторечии такое явление именуется «сход-развал».

Дело в том, что передние (управляемые) колеса устанавливаются не строго параллельно продольной оси кузова и не строго перпендикулярно поверхности дороги, а с некоторыми углами, обеспечивающими наклоны в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Выполнение установки углов – это технически сложная процедура, требующая профессионального оборудования и навыков работы. Поэтому выполнять ее следует в специализированном учреждении – автосервисе или СТО. Вряд ли стоит пробовать делать это самому по видео или фото из Интернета, если нет опыта в подобных делах.

Неисправности и обслуживание подвески

Сразу же оговоримся: согласно российским правовым нормам, ни одна неисправность подвески не отнесена к «Перечню…» неисправностей, с которыми запрещается движение. И это спорный момент.

Представим, что амортизатор подвески (передней или задней) не работает. Такое явление означает, что проезд каждой неровности будет сопряжен с перспективой раскачки кузова и потерей управляемости автомобиля. А что можно сказать о вконец разболтавшейся и пришедшей в негодность шаровой опоре передней подвески? Результат неисправности детали — «вылетела шаровая» — грозит серьезным ДТП. Лопнувший упругий элемент подвески (чаще всего пружина) приводит к возникновению крена кузова и подчас абсолютной невозможности продолжать движение.

Описанные выше неисправности – это уже конечные, наиболее одиозные неисправности подвески автомобиля. Но, несмотря на их крайне негативное влияние на безопасность движения, эксплуатация транспортного средства с такими проблемами не запрещается.

Большую роль в обслуживании подвески играет контроль за состоянием автомобиля в процессе движения. Скрипы, шумы и стуки в подвеске должны насторожить и убедить водителя в необходимости сервисного обслуживания. А длительная эксплуатация автомобиля вынудит его применить радикальный метод – «поменять подвеску по кругу», то есть заменить практически все детали и передней, и задней подвески.

Тюнинг кузова ВАЗ 2115 — обвесы! Первое, что приходит в голову новоиспеченному собственнику ВАЗ-2115, это вопрос: как придать машине лица необщее выражение? А что? Динамические качества автомобиля, в особенности укомплектованного двигателем ВАЗ-11183, вполне удовлетворительны. Поэтому очень и очень часто тюнинг ваз 2115 ограничивается изменением внешнего вида машины. Поменять скучный передний бампер на архитектурно грамотное и функционально совершенное произведение формотворческого искусства непросто (трудно найти подходящий экземпляр изделия), но если выполнить задачу удалось машина преображается кардинально. Однако, как говорится, возможны варианты! Некоторые из них способны видоизменить автомобиль до неузнаваемости, лишить его надежды на преодоление даже невысоких препятствий, но при этом улучшить обтекаемость. Об эстетической концепции подобных переделок хозяина машины лучше не спрашивать, а то как схватит монтировку, да как объяснит.

Вот еще один пример обряжения автомобиля в юбку макси, не менее неудачный, чем предыдущий. Зато как замечательно смотрится передний бампер, спроектированный гармонично, выполненный тщательно и придающий автомобилю свежий современный вид. Оснащение задней части кузова ВАЗ-2115 громоздким, тяжеловесным, украшенным чисто декоративными выступами и карманами бампером придает стройному силуэту машины сходство с паровым утюгом. Спасает дело сверкающая никелем выхлопная труба, но она одна, а этого недостаточно.

С таким обвесом отлично сочеталось бы не менее четырех таких труб. Крыло спойлера, присовокупленное к крышке багажника в целях повышения улучшения аэродинамических качеств автомобиля, тоже не всегда уместно. Оно, возможно, и заставляет заднюю пару колес плотнее прижиматься к асфальту при движении на высоких скоростях, вот только зачем это переднеприводной машине? Гораздо более удачный вариант тюнинга заднего бампера пятнашки.

Некоторый переизбыток труб не портит впечатления:
А вот от подобного расположения выхлопной трубы хотелось бы предостеречь: конструкторы совершенно обоснованно стараются срез трубы вывести как можно дальше от салона автомобиля! Подобный тюнинг увеличивает риск отравления выхлопными газами пассажиров машины (
на фото ниже Посмотрите на следующее фото: в высшей степени смелая и весьма
трудоемкая переделка дверей. Внимательный взгляд дает понять: кузов
автомобиля подвергся серьезным изменениям. Такой тюнинг своими руками
выполнить мудрено! А ведь наверняка претерпел улучшение и двигатель. По убеждению проектировщиков автомобиля и по многочисленным свидетельствам пользователей ВАЗ-2115, двигатель машины на редкость удачен.

Поэтому часто в качестве меры по улучшению его работы производится только так называемый чип-тюнинг двигателя. Доводка мотора чипированием По сути дела, чип-тюнинг это перепрограммирование компьютерной системы управления мотором. Стоит помнить, что вариантов перепрошивки существует великое множество, и не все они ведут к повышению мощностной отдачи от двигателя. Популярны версии, добавляющие тяговитости на низких оборотах коленвала, оптимизирующие (в ущерб динамике) расход топлива, меняющие момент зажигания (для безболезненного перехода на низкооктановый бензин). Спортивное чипирование двигателя дает возможность получения прибавки мощности в пределах 5 %, что вполне ощутимо при исходной мощности двигателя в 90 л. С.

Те же, кто добивается большего роста производительности, должны быть готовы к серьезным переделкам моторов. Тонкости тюнинга поршневой группы Увеличение объема цилиндров составная часть тюнингового процесса. Даже без расточки (вместо которой производится хонингование, то есть полировка) стенок цилиндра возможность увеличения его рабочего объема реализуется путем установки специального, высокого и облегченного коленвала; уменьшением размеров поршней; доработкой впускного коллектора. Снижение коэффициента шероховатости поверхности цилиндра (результат хонингования) ведет как к улучшению смазки стенок цилиндра, так и к увеличению зазора между поршнем и стенкой. В результате уменьшается сопротивление ходу поршня, облегчается вращение коленвала, повышается максимально допустимое число его оборотов. Важность переделки ГБЦ и ее начинки Преобразований требует и головка блока цилиндров.

Выпускные каналы в целях облечения вентиляции цилиндров увеличиваются в диаметре; впускные прошлифовываются для увеличения их пропускной способности. Нуждаются в замене и детали системы распределения зажигания. Ставятся высокие распредвалы, облегченные клапаны, модернизированные толкатели, возвратные пружины специального качества.

Позаботимся о тюнинге трансмиссии Увеличение мощности двигателя (особенно существенное при установке турбонагнетателя) приводит к повышению нагрузки на трансмиссию машины. Нельзя забывать, что максимальный крутящий момент двигателя не может быть больше проходного момента трансмиссии. Иными словами, запас прочности деталей, расположенных между двигателем и колесами, должен обеспечивать работоспособность машины при максимальных нагрузках.

Часто в качестве меры, позволяющей проходить повороты на большей скорости, в процессе технического тюнинга на машину устанавливается самоблокирующийся дифференциал. От этого страдает управляемость автомобиля: машина, оснащенная таким устройством, будет стремиться проходить повороты по наибольшему радиусу. Поэтому наличие самоблокирующегося дифференциала требует от водителя более точной работы рулем и меняет навыки повседневного вождения. Чтобы узел сцепления не стал слабой точкой в трансмиссии машины, специалисты рекомендуют устанавливать облегченный маховик (что требует особо точной балансировки мотора и может привести к дестабилизации холостых оборотов) и позаботиться о применении металлокерамических дисков сцепления вкупе с жесткими пружинами корзины.

Не забудем о тормозах! Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2115
Спортивные двухмембранные вакуумные усилители тормоза позволяют вдвое усилить нажимное действие педали. При оснащении машины дисковыми тормозами увеличенного диаметра подобная мера представляется нелишней. Подробнее про. Начинать тюнинг ВАЗ 2115 с салона! Чаще всего тюнингу подвергается именно салон машины. Ничего удивительного в таком подходе нет: в конце концов, с автомобилем мы контактируем именно через его кабину. Самостоятельный тюнинг салона, кроме прочего, вполне доступен большинству из нас и при должном усердии дает положительный результат.

Нет вибрации и шуму! Начинать повышение комфортабельности пятнашки следует с модернизации шумо- и виброизоляции салона. Работа не слишком тонкая, но объемная и требует немалой аккуратности в заделке швов и краев. Не меньшего труда требует и обивка салона. Тщательное распрямление материала, прессовая проклейка, грамотный подбор тканей и клеев залог отменного внешнего вида обивки и большого срока ее службы. Тюнинг сидений может подразумевать как простую перетяжку чехлов, так и доводку формы, изменение упругости, оснащение кресел нагревательными элементами и даже звуковыми динамиками. Приборная доска автомобиля — место наиболее пристрастного внимания владельца машины.

Новые цветовые решения, иные принципы подсветки, шкалы и индикаторы вновь установленных приборов. Бездна вариантов, и каждый по-своему хорош! Некоторые варианты приборных досок можно посмотреть. И напоследок. При стоимости нового автомобиля ВАЗ-2115 около 300 тыс.

Руб. Расходы на его полный тюнинг приближаются к миллиону рублей. Статья из : http://www.autodela.ru.

В наше время пороги на авто — это элемент конструкции кузова. Их расположение на кузове автомобиля не совсем выигрышное, так как они постоянно поддаются воздействиям воды, разных растворов, которыми поливают дорогу, а также очень часто на них образовываются вмятины, из-за камней, летящих из-под колес машины. Длительные наблюдения и эксперименты показали, что пороги на автомобиль можно восстановить. Кроме этого, их можно ремонтировать, не обращаясь в специальные фирмы, а собственными руками.

С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены

Пороги на транспортные средства делятся на несколько видов. Отличие их друг от друга заключается в том, как они крепятся на транспортное средство и для чего именно предназначены.

Разберем подробно, какие виды порогов для автомобилей бывают.

Изготовление порогов на авто

Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.

Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.

Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.

Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.

Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.

В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.

Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.

Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:

Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.

Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.

Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.

Как отремонтировать прогнивший порог на авто

Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.

Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.

Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.

Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.

Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:

Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.

Если пороги повредила коррозия, место повреждения вырезают болгаркой, делают выкройку, по ней вырезают заплатку, которую потом приваривают.

Повреждения кузовной части автомобиля встречаются у каждого автовладельца. Ничего сложного в их ремонте нет, но если вы не уверенны в своих силах и знаниях, можно обратиться за изготовлением порогов для авто на заказ.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Тюнинг кузова ваз 2106

Наличие слабых мест свойственно кузовам отечественных автомобилей. Не исключение в этом плане и любимая многими «шестерка». Если провести на Ваз 2106 тюнинг кузова, то можно значительно усилить его и качественно переделать. Особое внимание рекомендуется уделить передку и днищу, как самым слабым местам кузова этого авто.

Усиление кузова

Сегодня многие автомобилисты задаются вопросом усиления кузова. Объяснить все преимущества проведения данной операции можно на примере картонного ящика от какой-либо модели бытовой техники. Его легко порвать руками, но если укрепить по углам скотчем, коробка превращается в прочную штуку, которую не так-то легко помять.

Ваз 2106 усиление кузова

Машина будет более подготовленной к экстремальным и аварийным ситуациям, если провести усиление кузова Ваз 2106. Несмотря на то, что остов этого автомобиля довольно жесткий и прочный, некоторые его зоны настолько уязвимы, что легко подвергаются деформации.

Примечание. Диагностировать состояние кузова «шестерки» довольно просто. Надо лишь поднять машину на домкрат и проверить, как в таком положении работают двери. Если они заклинивают, пора начинать модернизацию.

Распорки передние и нижние

Установка нижней распорки

Установка передних распорок является одним из распространенных способов усиления. Куча плюсов у этого тюнинга:

Подобрать для своей «шестерки» распорки тоже не представит собой никакой сложности. На рынке представлены различные модели этих компонентов. Их так много на любой вкус и цвет, что глаза разбегаются. Каждому владельцу Ваз 2106 будет просто выбрать передние распорки, подходящие по параметрам и ценовым характеристикам.

Примечание. Особое внимание надо обратить при выборе крепежным элементам, материалу и производителю.

Усилить «шестерку» передними распорками сумеет даже малоопытный владелец. Геометрия автомобиля устроена просто, различные элементы устанавливаются несколькими способами, без особой сложности.

Помимо обычных передних распорок для усиления, существуют еще и нижние распорки. Их установка положительно скажется на кузове, повысятся характеристики управляемости «шестерки», лучше станет устойчивость на дороге. Только вот нижние распорки довольно трудно устанавливать по сравнению с передними, и не каждый автовладелец на это способен.

Примечание. С одной стороны, конечно же, распорки значительно увеличивают жесткость кузова. Но следует знать, что их установка способна привести к повышению коррозии. Дело в том, что в этом случае отсутствует достаточная вентиляция.

Днище и его усиление

Переделка кузова на ваз 2106 фото

Предлагаем вариант усиления днища Ваз 2106. Он подойдет для новичков, которые не «дружат» со сваркой. Процесс можно проводить в обычных гаражных условиях. Метод проведения не только простой, но и дешевый. Цена на расходники не вытянет много денег из семейного бюджета.

Подготавливаем следующие материалы и оборудование:

Вот что надо сделать:

Переделка кузова ваз 2106 инструкция

Совет. Фиксацию оцинковки надо начинать с одного конца пола, чтобы исключить возможность выгибания тонкого металла.

Вот и все дела. Торчащие концы болтов можно тоже срезать. Лист поставленного железа надо и сверху покрыть мастикой, стремясь запихать ее в щели (если таковые остались). Расходы на данный тюнинг не перевалят за 1000 рублей, зато эффект будет что надо. Усиленный таким образом пол, выдержит дольше, чем переваренный.

Переделка кузова

Переварить кузов ваз 2106 своими руками

Если кузов имеет следы ржавчины, царапины и вмятины, его надо тщательно обработать следующим образом:

«Шестерка» — это автомобиль классических форм, но перекраска ему просто необходима, так как родные цвета и состав краски, полученный машиной на заводе, оставляют желать лучшего. Перекрасив кузов в металлик или комбинированный цвет, удастся полностью преобразить внешний вид. Это и есть один из недорогих вариантов проведения тюнинга кузова.

Ваз 2106 кузов переваривать и перекрасить

Одной перепокраской тюнинг «шестерки» не ограничивается. Как правило, меняются на автомобиле важные детали и элементы, такие как бампер и оптика, что придают машине уже совершенно другой внешний вид.

Бампер снять довольно просто. Он крепится к кузову всего в двух местах. Если владелец «шестерки» решил заменить элемент бампером от «семерки», то и это считается тюнингом. В данном случае ничего сложного в такой переделке не будет. Но сегодня рынок изобилует разнообразными моделями тюнингованных бамперов, значительно украшающих классику.

Новый задний бампер на ваз 2106

Установка нового бампера, тюнингованного, проходит не так просто, как замена на аналогичный с машины родного завода. В таком случае уже придется переваривать крепления не только на бампере, но и на кузове, чтобы они совпадали.

Важно помнить, что «шестерка» имеет не слишком высокий клиренс. Это означает, что если поставить очень низкий бампер, это будет не совсем эффективно.

Около 2 тысяч рублей стоит хороший тюнингованный передний бампер, идеально подходящий на «шестерку». Он обладает целым рядом положительных моментов: устойчив к погодным сезонным явлениям, защищен металлической решеткой, блокирующей доступ насекомых к радиатору и обеспечивающий превосходное охлаждение. Примечательно, что такой бампер устанавливается всего за 10-15 минут.

Передний бампер тюнинг

Проявленная владельцем забота о своей «шестерке» никогда не будет лишней. Автомобиль прослужит намного дольше, радуя хозяина великолепием переделанных и модернизированных деталей.

Добавить комментарий