Покраска корпуса зеркала автомобиля

Всем доброго дня. В сегодняшней статье я расскажу, что такое зеркальная покраска автомобиля и как добиться эффекта зеркала на уже покрашенном автомобиле.

В заголовке статьи фото автомобиля покрашенного «в зеркало», но одной покраской такого эффекта добиться невозможно, в любом случае потребуется полировка!

Как покрасить автомобиль «в зеркало»?

Написав такой подзаголовок, я слукавил, в любом случае при покраске, на поверхности краски, останутся микронеровности от распыления краски, т.н. шагрень:

То, что я напишу ниже — технология минимизации шагрени, в любом случае после покраски нужна полировка, просто правильная покраска значительно уменьшит объем шкурения перед полировкой, после покраски по такой технологии получиться почти зеркало….

Технология окраски с минимальной шагренью примерно следующая:

На заматованный, до 800 номера наждачной бумаги, грунт (или на базу, в случае если речь про металлик) ложиться первый «сухой»  слой краски (или лака) разведенный  в пропорциях строго  по инструкции.

Интервал межслойной сушки, после первого слоя, увеличивают в 1.5 раза от рекомендованного производителем краски.

После ложиться еще один сухой слой и выдерживается обычный интервал сушки.

После этого в краску/лак добавляется растворитель, и вязкость делается несколько меньше чем при обычной покраске (это придет с опытом)….

Выдерживается стандартный межслойный интервал и снова ложиться мокрый слой.

Крася акрилом идеально положить всего 2 «сухих» слоя и 3-4 «мокрых» (чтобы был слой краски для полировки). В случае с лаком, при окраске металликом или при лакировании, я обычно ложу 1 сухой слой лака и 2 мокрых.

Когда ложите «мокрый слой» обязательно следите за давлением и расстоянием от краскопульта. Если рука дрогнет или упадет давление, вы получите или шагрень или подтек и то и другое при полировке убирать проблемно, а подтек полностью убрать невозможно!

Если вы все сделаете правильно на выходе получиться окраска почти без шагрени вот пример лакирования сделанного по описанной технологии:

Подчеркиваю — эта поверхность не полировалась!

Сухой слой — краска наноситься очень мелкими каплями при высоком давлении, краскопульт ведется очень быстро так чтобы капли не сливались и не образовывали общую сырую поверхность. по сути сухой слой это напыл. нужен он в нашем примере для того чтобы снизить вероятность подтека

Мокрый слой — краскопульт ведется на нормальном (для него расстоянии) и краска наноситься так чтобы все капли сливались в одну сырую поверхность. Именно сырой слой и определяет внешний вид автомобиля после покраски, если при его нанесении допущены ошибки будет или некрасивая шагрень или подтеки.

Если вы все сделаете правильно, на выходе, у вас получиться почти зеркальный автомобиль и возможно это вас устроит, и вы откажитесь от полировки!

После окраски, как бы идеально она не легла, надо дождаться пока краска встанет!

Обычно краска становиться пригодной для полировки через 2-4 недели.

Второй этап – полировка в зеркало.

Заполировать в зеркало можно почти любой автомобиль при наличии на нем достаточного слоя краски.

Технология полировки следующая – весь кузов автомобиля вышкуриватся с водой на брусках наждачной бумагой с градацией 800-1000-1200-1500-2000

На выходе получиться поверхность примерно с таким внешним видом (белый полированный, голубой только заматован до 1500 номера наждачной бумаги):

После этого, при помощи полировальной машинки, на малых оборотах, полируем весь кузов полировочной пастой 3м. Полировка выполняется последовательно 1, 2 и 3 номерами пасты. Не забывайте менять полировочный круг после каждой пасты, нет можно и одним кругом но результаты будут хуже.

Дело в том что у каждого номера пасты свой размер абразива, чем выше номер пассаты тем меньше величина абразива. А в круге неизбежно остаются частички старой пасты. Промывать круг с водой после полировки каждым номером вариант, но вам придется полностью просушивать его перед полировкой следующим номером пасты.

по итогу голубой цвет заполировали вот до такого состояния:

Если у вас нет полировочной машинки её вполне можно заменить шуруповертом! Можно выполнить и всю полировку в ручную, губками, но это адовый труд!

на выходе, после полировки последовательно тремя номерами пасты, в машине окружающий мир будет отражаться как в кривом зеркале и все это будет смотреться очень красиво:

Предупреждение:

Недопустимо допускать высыхание полировочной пасты и недопустимо оставлять её разводы. Если у вас остаются разводы пасты вам необходимо затереть их до того как они высохнут, например ветошью!

Внимание!

При полировке в зеркало есть риск вскрыть лак или краску (в случае если автомобиль покрашен акрилом). Если при полировке вскроется краска, вероятно, придется перекрашивать деталь полностью! А при полной перекраске деталей довольно велик риск не попасть в цвет.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, вы поняли, как осуществляется зеркальная покраска автомобиля и как уже покрашенный автомобиль полируется в зеркало.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Наружные зеркала автомобиля страдают чаще всего, но устранить царапины и прочие дефекты несложно

Водители часто царапают зеркала, а некоторые даже сбивают их о встречные автомобили. Все бывает. Лопнувшие места на пластике можно спаять , затем пошпаклевать, погрунтовать и покрасить. В чем же особенности покраски зеркал автомобиля?

Особенности покраски зеркал

Перед началом работы, сами зеркала автомобиля снимаются, либо заклеиваются, например, бумажным скотчем, изолентой, бронированным скотчем.

На большинстве автомобилей зеркала состоят из пластика, поэтому подлежат пайке обычным паяльником, с качественной армирующей сеткой. Заполнение неровностей осуществляется только шпаклевкой по пластику ( шпаклевка для металла будет плохо держаться). Далее следует грунтовка. Если есть открытый пластик, то первый слой нужно наносить грунтом по пластику, затем пару слоев базовым. Важно делать перерывы на сушку грунта примерно по 10-15 минут. После зачистки грунта можно красить и вскрывать лаком. Главное выбрать хороший автомобильный лак для покраски . Если упали пылинки во время покраски, ничего страшного, ведь на следующий день можно произвести полировку .

Покрасить зеркала лучше пульверизатором, но если такой возможности нет, то подойдет даже баллончик. Для небольших деталей он вполне приемлем.

Порядок действий:

Грунтовка перед покраской пластика обязательна. Ее выполняют послойно в 2-3 приема с технологическим перерывами минимум 10 минут. Автомобильные краски и краски в баллончиках содержат высокую концентрацию органического растворителя, который при непосредственном контакте размягчает пластик. В результате на корпусах зеркал или прочих пластиковых деталях появляются подтеки самого пластика. Выправить такие дефекты непросто.

Покраска зеркал пятном — есть ли смысл?

Легкие царапины, которые находятся на поверхности лакокрасочного покрытия легко заполировать. Если же царапины до грунта или пластика — нужно красить. Что делать, если повреждение маленькое, но до пластика? Смысл красить пятном есть только металликом, когда мало краски, ну и чтобы сохранить родной цвет в местах соприкосновения с кузовом (вдруг краска подобрана плохо). Лаком вскрывается весь корпус.

При окрашивании отдельного участка зеркала факел пульверизатора должен быть узким. Мелкие царапины лучше подкрашивать аэрографом. Не стоит ограждать место локальной покраски малярной лентой или скотчем. В таком случае получится резкий переход, который будет еще более заметен под слоем лака.

Проблема с оттенком

Проблема заключается в том, что некоторые краски, в том числе и металлик ложатся на грунтованный пластик не так, как на металл или лакокрасочное покрытие. В результате этого получается другой оттенок, даже при идеально подобранной краске на компьютерном подборе. Покраска пластикового бампера , лючка бензобака (если он пластиковый) дает такой же эффект.

С другой стороны, зеркала — это не такие уж важные детали, чтобы они были окрашены идеально в цвет. Например, при продаже автомобиля, покупатель вряд ли обратит внимание на их оттенок.

Наличие сколов и царапин на зеркалах всегда заметно. Эти дефекты могут повлиять на стоимость автомобиля при продаже и легко портят общее впечатление. Крышки зеркал находятся в такой части кузова, на которую обращают внимание чаще других.

Если окрасить зеркала целиком, то незначительные расхождения в оттенке будут практически незаметны. Дело в том, что между зеркалом и кузовом (дверью) имеется зазор, как между любыми другими отдельными деталями. Этот зазор всегда темнее, чем автомобильная краска, пусть даже черная. Он визуально разделяет два отличающихся тона и не дает человеческому глазу сравнить их непосредственно. Учитывая обтекаемую форму корпуса зеркал, их оттенок сложно определим, поскольку к нему постоянно примешиваются окружающие цвета. Все это позволяет допускать легкие погрешности в подборе тона и нивелирует особенности пластика как основания для покраски.

Большой плюс состоит в том, что покраска зеркал автомобиля является не очень сложной задачей, поэтому с этим делом справится даже новичок. Главное не поленится снять зеркала с автомобиля, для удобства окрашивания.

Покраска зеркал в контрастные цвета

У некоторых автомобилей корпуса зеркал изначально не окрашены. Однако голый пластик царапается не меньше лака и краски. Правда, на нем практически не образуются сколы. При сильном ударе пластик скорее лопнет, чем отколет щербинку. Но в том или ином случае отреставрировать пластиковую поверхность до исходного состояния практически невозможно. Пластик плохо поддается полировке. В таком случае элемент после ремонта грунтуют и окрашивают в тон автомобиля.

Окрашивание корпуса зеркала авто в оригинальный темно-серый цвет пластика – дело весьма рискованное. Недостаточно простого окрашивания и вскрытия лаком. Действуя таким образом, можно получить зеркало, как бы от другого автомобиля. Обратите внимание, что пластиковые крышки зеркал не блестят. Поэтому для большего сходства с оригиналом их после покраски следует покрывать не глянцевым, а матовым лаком.

Реставрация или ремонт автомобильного зеркала – это возможность придать своей машине индивидуальности. Корпусы зеркал можно окрасить контрастными цветами, используя их как яркие акценты. Выбор цвета зависит от вкусов владельца. Для визуальной оценки цветосочетания можно прикладывать прямо к кузову авто цветные образцы.

Если у вашего автомобиля появятся зеркала, цвет корпуса которых будет отличаться от цвета кузова, то подобные изменения не нужно вносить в регистрационные документы. При этом теоретически неважно, каким окажется цвет зеркал – серым, ярко-салатным или любым другим. Нормирующих документов на этот счет не существует. И это понятно, ведь нигде в ПТС не отмечается, что такой-то автомобиль зеленого цвета с серыми зеркалами и т.д.  Изменения в ПТС обычно вносятся только в том случае, если иной цвет занимает более 30% площади кузова. Площадь поверхности корпуса зеркал – это около 1% от общей площади кузова.

Интересное видео: обтекатель зеркала заднего вида под белый карбон при помощи аквапечати

  • Некоторые краски в силу своих особенностей не дают ожидаемого результата, поэтому автомаляры прибегают к различным хитростям. Покраска бампера пер …

  • Ремонт и покраска пластиковых частей автомобиля происходит чаще, чем окрашивание металлических кузовных элементов. При этом покраска пластика авто …

  • В наше время подавляющая часть бамперов состоят из пластика, а значит, и красятся они по одному принципу. Если нарушить технологию, краска с кажды …

Покраска боковых зеркал автомобиля мало чем отличается от покраски кузова или какой-либо иной детали. Но важно помнить, что автозеркала преимущественно изготавливаются из пластика, а значит, используемые материалы и технология, применяемые к металлу, в этом случае не подходят. Металл и пластик несколько отличаются по специфике работы.

Самым важным и ответственным моментом является подбор краски , так как необходимо, чтобы она точно совпадала с общим оттенком машины. Покраска боковых зеркал машины – одно из основных направлений автоцентра «Защита». Наш автомаляр выполняет подбор краски на современном компьютерном стенде, что позволяет снизить до нуля вероятность допущения ошибки. Все малярные работы производятся безупречно, поэтому вы не заметите разницы после завершения всех работ.

Подготовка и покраска поверхности

Многие современные автомобили оснащены устройствами для дистанционной регулировки зеркалами. И поскольку в некоторых случаях необходимо выполнить демонтаж этих элементов, предварительно нужно отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы избежать короткого замыкания. Если же в демонтаже нет необходимости, следует закрыть области кузова, которые граничат с окрашиваемыми деталями, малярным скотчем.

Процедура подготовки поверхности состоит из нескольких этапов:

Для обезжиривания можно использовать растворитель, антисиликоновые средства или уайт-спирт. После того, как деталь будет очищена от старого покрытия, ее необходимо протереть салфеткой, смоченной любым из этих составов.

Если покраска боковых зеркал автомобиля выполняется без демонтажа, нашими специалистами принимаются все необходимые меры, чтобы обезжиривающие жидкости не попали на лакокрасочное покрытие. Это обусловлено тем, что бывают химические составы очень сильного действия, которые способны изменить цвет краски. В силу этих причин мы не рекомендует выполнять покраску автозеркал своими руками.

После того, как поверхность зеркал будет прогрунтована и тщательно отшлифована, наши мастера наносят несколько слоев краски. Завершающим слоем является лак.

Преимущества автоцентра «Защита»

Подобные работы достаточно востребованы в нашем автоцентре, ведь зеркала это единственные детали, которые выступают за корпус автомобиля, поэтому страдают очень часто. Мы имеем большой опыт в устранении даже очень сложных повреждений на деталях кузова машины, в частности на автозеркалах. Мы гарантируем, что работы будут выполнены на высоком качественном уровне и вы не отличите отремонтированную поверхность от основного лакокрасочного покрытия.

Задать вопросы и уточнить детали вы можете по телефонам, указанным на сайте.

Современные грузовые автомобили оснащаются различными видами зеркал заднего вида. Каждый производитель старается внести какое-нибудь новшество в конструкцию, усилить корпус, улучшить отражающий элемент и т. д. В процессе эксплуатации автомобиля зеркала могут быть неправильно настроены, получить дефекты и нуждаться в доработках. В данной статье расскажем про ремонт, покраску и настройку зеркал для грузовиков своими руками.

1 Какими должны быть зеркала заднего вида?

Зеркала на грузовые и легковые автомобили должны соответствовать минимальным эксплуатационным требованиям и требованиям безопасности, важны:

  • высокая прочность корпуса зеркала и качественная основа отражающего материала,
  • соответствие стандартам светопреломления и светоотражения,
  • соответствие нормам обзорности, которые прописаны в ГОСТе,
  • стойкость к температурным воздействиям, воздействию влаги и т. д.

Зеркала заднего вида на грузовой автомобиль

Если какой-либо элемент зеркала вышел из строя, необходимо срочно провести ремонт детали или заменить ее. Не стоит заменять оригинальную деталь на элементы производства сомнительных компаний, так как по качеству они будут намного хуже, что отразится на эксплуатационных характеристиках. Делать ремонт зеркала рекомендуется лишь тогда, когда повреждения небольшие и они не коснулись основного отражающего элемента.

Ремонт зеркала автомобиля

Определить, нужен ли зеркалу ремонт, можно с помощью визуального осмотра. Проверить необходимо полностью всю конструкцию. В первую очередь проверяется устойчивость крепления зеркального элемента к корпусу, степень влагозащиты и покрытия отражающего элемента. Если поврежден корпус, можно выполнить ремонт и покраску.

2 Правильная настройка зеркал

Основные задачи зеркал заднего вида на грузовиках и легковых автомобилях заключаются в следующем:

  • обеспечение надлежащей обзорности во время движения автомобиля по дорогам общего пользования и совершения маневров задним ходом.
  • обеспечение максимально высокого уровня контроля дорожной ситуации во время выполнения обгонов, поворотов, перестроений, объезда препятствий и т.д.

Обзорность бокового зеркала

Настройка зеркал производится тогда, когда автомобиль стоит на месте. Для настройки боковых зеркал необходимо сесть в салон автомобиля максимально удобно и наклонить голову к боковому стеклу. В зеркале должно частично отражаться заднее крыло автомбиля, если он легковой, и часть кузова, если это грузовой автотранспорт. Изображение части машины в зеркале при этом не должно превышать 2 сантиметра. Тоже самое касается и правого зеркала.

Настройка зеркал заднего вида

Чтобы проверить, правильно ли настроены зеркала, нужно выехать на оживленную трассу. Двигаясь в крайнем правом ряду, следите за потоком автомобилей в левое зеркало. Когда автомобиль идет на обгон, в момент пропажи его изображения в зеркале заднего вида часть автомобиля должна быть в зоне периферического зрения водителя. Если этого не происходит, значит, зеркала имеют «мертвую зону» и настроены неправильно.

3 Покраска зеркал заднего вида своими руками

Площадь пластикового корпуса зеркала небольшая, поэтому для покраски достаточно несколько баллончиков с краской, лаком и грунтовкой.

Красить зеркало можно не снимая его с кузова, это особенно актуально для автомобилей, зеркала которых оборудованы различными регулировками, подогревом, электроприводом и т. д. При снятии придется отключать и изолировать контакты. Гораздо проще закрыть места, прилегающие к зеркалу, газетами и малярным скотчем и делать покраску без снятия.

Подготовка к покраске

Перед тем как приступить к окрашиванию поверхности, следует подготовить корпус к покраске, для этого необходимо:

  • затереть старое покрытие наждачной бумагой, при необходимости зашпатлевать (для деталей с металлическим корпусом),
  • очистить корпус от пыли и грязи и обработать растворителем,
  • отшлифовать корпус и нанести слой грунтовки.

Окрашивание корпуса

После нанесения грунтовки необходимо дать материалу высохнуть в течение нескольких часов. Далее провести повторную шлифовку поверхности, после чего можно приступать к покраске. Держать баллончик с краской необходимо на расстоянии 25-30 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Наносить краску следует равномерно в несколько слоев с периодом высыхания каждого до 1 часа. После нанесения трех слоев краски поверхность должна полностью высохнуть в течение суток. После этого наносится лаковое покрытие и производится полировка.

4 Ремонт зеркал заднего вида на грузовых и легковых автомобилях

Если зеркало потрескалось, можно отремонтировать его своими руками с помощью пайки и замены недостающих деталей, это касается и наружных, и зеркал в салоне. В случае повреждения отражателя рекомендуется провести замену стекла. Корпус зеркала можно восстановить двумя способами:

  • провести запайку трещин методом внутреннего армирования (если есть все части поврежденного корпуса),
  • запаять с помощью заплаток с дальнейшей шпатлевкой и покраской поверхности.

Для заплаток можно выбрать аналогичный по свойствам и типу материал, промерить и вырезать по контуру недостающий кусок корпуса. Правильные изгибы можно формировать с помощью нагрева заплатки строительным феном. Паять заплатку можно простым паяльником для радиодеталей. После пайки следует провести армирование швов, для этого подойдут простые провода, например, от автомобильной проводки. Их необходимо впаять в шов пластикового корпуса с внешней и внутренней стороны.

Восстановление корпуса зеркала

С помощью наждачной бумаги необходимо зачистить поверхность детали и зашпатлевать шпатлевкой по пластику. После этого поверхность снова следует затереть наждачкой и покрыть структурной краской для пластиковых деталей.

Что касается зеркала в салон машины, то его ремонт можно осуществить в несколько этапов. В данном случае все зависит от модели автомобиля, конструкции зеркала и степени повреждения. Чтобы вставить новый отражающий элемент на место старого, необходимо:

  1. Достать поврежденное зеркало из корпуса. Для этого нужно вырезать место спайки держателя и корпуса канцелярским ножом.
  2. Из мягкого материала (можно использовать пенопласт) вырезать две подушечки-подставки под новое стекло. Их необходимо вклеить в корпус.
  3. Изготовить шаблон старого зеркала, например, на картоне, и вырезать новое стекло по контуру в специализированной мастерской.
  4. Вставить новое зеркало в корпус на клей, предварительно установив все кронштейны и крепления.
  5. После этого заполнить место разреза держателя и корпуса новым герметиком и дать всей конструкции просохнуть в течение суток.

Ремонт салонного зеркала

Далее необходимо установить зеркало с корпусом обратно в салон автомобиля и закрепить его специальными клипсами или на кронштейн, при этом еще раз следует проверить надежность всех креплений, чтобы во время движения по неровным дорогам зеркало не слетело в салон и не повредилось.

Добавить комментарий