Защитная полировка для кузова автомобиля

Защитная полировка кузова автомобиля делается в первую очередь для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия негативных факторов внешней окружающей среды. Главное отличие этого вида полировки от остальных состоит в том, что при выполнении не применяются абразивные пасты.

Выполняется защитная полировка с использованием безабразивной полироли, в основе которой лежат различные виды восков и синтетических компонентов. В ходе выполнения полировки, лакокрасочный слой не снимается ни на один микрон. Такой вид полировки безупречно подходит для новейших автомобилей, чтобы сохранить кузов от незначительных повреждений.

Длительность времени, в период которой защита кузова будет эффективной, прямо зависит от основы полировочной смеси. К примеру, проведя полировку полиролью на основе тефлона или полимера, кузов будет защищен минимум месяцев шесть, а восковой или силиконовой всего на пару месяцев. Но для нанесения полимерной полироли понадобится как времени побольше, так и наличие специализированного оборудования.

Что получаем от полировки:

Методы и средства для полировки

Наносить полировку и полировать кузов автомобиля можно как вручную, так и с помощью полировочной машинки, или же электродрели со специальными насадками для полировочных кругов. Если вам необходимо отполировать какую – то одну деталь, то можно это сделать своими руками без применения электроинструмента. Для полировки всего кузова лучше использовать специальный инструмент, так как процесс будет идти гораздо быстрее.

Необходимые материалы:

Технология полировки кузова автомобиля

Сам процесс полировки довольно простой, но требует от автовладельца терпения и тщательного внимания. Для выполнения защитной полировки кузова своими руками необходимо следовать ниже описанным пунктам.

Ускорим полировку

Так как вручную отполировать весь кузов будет довольно трудоемко, зачастую многие автовладельцы используют полировочную машинку. У кого такой нет, полируют электродрелью.

Для полировки электродрелью необходима будет специальная насадка для крепления полировочных кругов. Для крепления круга к насадке понадобится подкладка (липучка). Не прилаживайте больших усилий на полирующий инструмент и не выставляйте на нем максимальные обороты, так как это может вызвать перегрев лакокрасочного покрытия.

Не торопитесь проводить защитную полировку только что выкрашенному автомобилю. Так как полироль негативно повлияет на лакокрасочное покрытие. В результате чего краска будет быстрее стареть. Для полимеризации ЛКП кузова автомобиля необходимо как минимум два месяца.

Несколько советов

Чтобы проверить, как вы выполнили защитную полировку своими руками, облейте кузов автомобиля водой. На хорошо отполированной поверхности вода будет собираться в капли и скатываться, не задерживаясь на кузове.

Защитную полировку лучше всего производить два раза в год. До начала зимы и после ее окончания. Следуя такому принципу, кузов вашего автомобиля будет иметь постоянную защиту и постоянный презентабельный внешний вид.

Еще один совет. Если вы никогда не проводили полировку, то лучше бы потренироваться на ненужной детали, чтоб понять и почувствовать сам процесс.

Автомобиль, как и любая друга вещь, нуждается в уходе. Придание его внешнему виду лоска, занимает не самое последнее место в обслуживании вашего авто.

Одним из видов работ по уходу за транспортом является полировка кузова автомобиля. Она помогает придать машине отличный внешний вид, устранить микротрещины и царапины, выровнять поверхность лакокрасочного покрытия и защитить его от воздействия внешних факторов.

Виды полировки кузова автомобиля

По предназначению полировку разделяют на два вида:

  • восстановительная полировка кузова автомобиля;
  • защитная полировка кузова автомобиля.

Рассмотрим их по подробнее.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.

Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.

Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:

  • помыть кузов;
  • провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
  • затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
  • сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
  • заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
  • проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.

Проводится в два этапа:

  1. частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
  2. полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.

Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка авто

В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:

  • правильность нанесения средства;
  • качество используемого материала.

При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.

Есть два вида защитной полировки:

  • поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
  • глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.

При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто .

Классификация средств

Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.

Полироли классифицируют:

  • пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
  • жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
  • цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.

Также полироли разделяют по видам и маркам.

Восковые полироли

Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.

Воск для автомобилей используются чаще, чем другие средства. Он придает кузову новый вид, восстанавливает цвет и блеск. Цена его вполне доступна.

Распространенными среди восковых полиролей являются:

  • Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
  • Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
  • Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.

Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.

Синтетические полироли
Разделяются на:

  • очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
  • силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
  • полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.

Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:

  • Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
  • Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
  • Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.

Абразивные полироли

Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.

Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:

  • Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
  • Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.

Нано-полироли

Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.

В продаже представлены марками:

  • Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
  • 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.

Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.

Современные кузова автомобилей изготавливаются по самым передовым технологиям. Металлическая основа подвергается антикоррозионной обработке и покрывается износостойкими красками. Гарантийный срок на сохранность кузовных элементов сегодня достигает 10-15 лет. Однако для продления срока службы лакокрасочного покрытия автолюбитель должен приложить немного усилий. Полировка автомобиля своими руками позволит устранить мелкие дефекты окрашенного слоя, восстановить прежний блеск и сэкономить немалую сумму денег на работе.

Когда применяется полировка авто

При всех возможностях полировки данный вид обработки кузова не является панацеей от всех бед. Когда на кузовном элементе имеются глубокие царапины или сколы, обнажающие металлический каркас, или появились очаги ржавчины, то уже требуется капитальный ремонт детали кузова. Поэтому перед тем как приступить к полированию, необходимо сделать полную ревизию поверхности машины и выяснить возможность исправления недостатков. Полировка кузова автомобиля производится в следующих случаях:

  • потускнение лакокрасочного слоя;
  • появление мутных пятен, потертостей, царапин или шероховатостей;
  • наличие потеков эмали, зернистости, шагрени, несовпадения цвета после подкрашивания.

Однако чрезмерное увлечение полировкой может сыграть злую шутку. Дело в том, что при абразивной обработке снимается тонкий слой краски (около 5 мкм). Новый автомобиль, покидая стены завода-изготовителя, имеет толщину лакокрасочного покрытия 100-150 мкм. Нехитрые подсчеты показывают, что безболезненно можно сделать 15-20 полных циклов полирования. В случае подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером, чтобы в нескольких точках кузовной детали определить фактическую толщину слоя краски.

Различают несколько вариантов абразивной обработки кузова.

  1. Восстановительная полировка применяется для обновления внешнего вида кузова. Такая обработка применяется при потускнении слоя эмали, для сглаживания мелких царапин и сколов. Работа выполняется в два этапа. Сначала снимается верхний слой лакокрасочного материала, после чего выполняется обработка полировочными пастами. Количество таких обработок кузова не должно превышать 20 раз.
  2. Защитная полировка кузова автомобиля предназначена для защиты слоя краски от негативного воздействия атмосферных осадков. Таким способом подготавливают кузов автомобиля перед продажей транспортного средства. Защитный вид обработки делается на всей поверхности авто. Полирование ведется с использованием различных препаратов, содержащих воск, силикон и т. д. Они придают блеск лакокрасочной поверхности, создают тончайшую водоотталкивающую пленку.
  3. Мягкая полировка применяется для обработки старых автомобилей с неповрежденным слоем краски. Данный вид можно рассматривать, как щадящую разновидность защитной полировки.

Для выполнения восстановительных операций лакокрасочного покрытия необходимо запастись рядом материалов. К «расходникам» следует отнести:

  • поролон;
  • фланель или байка;
  • наждачная бумага;
  • полироли;
  • пасты для шлифования.

Особое внимание следует обратить на химические препараты, используемые при полировке.

  • Абразивные пасты применяются для снятия верхнего слоя лака. Выбирая данный вид пасты необходимо учитывать размер царапин и трещин на поверхности эмали. Глубокие дефекты исправляются с применением высокоабразивных препаратов. Хороший эффект наблюдается при использовании полироли с цветообогащающим действием.
  • Для обработки нового автомобиля, у которого появились мутные пятна на защитном покрытии, достаточно приобрести восстановительную пасту без шлифовальных частиц.

Полироли выпускаются в разных упаковках и состояниях.

  • Средства пастообразной консистенции отлично удерживаются на вертикальной поверхности. Такая полироль подойдет для обработки всех элементов кузова. В их составе чаще всего имеются добавки, обеспечивающие насыщенность цвета.
  • Применение жидких полиролей ограничивается такими горизонтальными поверхностями, как крыша, капот и крышка багажника. Они обладают важным достоинством. Благодаря жидким полиролям можно длительное время полировать кузовной элемент, не опасаясь стереть эмаль до слоя грунтовки.
  • Необычайно удобными в работе становятся аэрозольные средства. Они эффективно и экономно наносятся разные типы поверхности. Главным недостатком такой полироли является малое содержание материала в баллончике.

Полировка кузова автомобиля выполняется с применением специальных инструментов. Обработка вручную подойдет только для защитного варианта полировки.

  1. В первую очередь для работы понадобится шлифовальная или полировальная машинка. Инструмент должен обладать скоростью вращения 1000-3000 об/мин. В комплекте обычно имеются шлифовальные и полировальные круги.
  2. Роль шлифмашинки может выполнить электрическая дрель. Но для успешной работы необходимо запастись специальным переходником и насадками.
  3. Полировочные круги делаются из разных материалов. Чаще всего применяются поролоновые и войлочные насадки. Принцип подбора круга достаточно прост. Чем мягче полировальная паста, тем мягче выбирается круг.

Для удобства пользователей круги разной жесткости окрашивают в следующие цвета:

  • белый круг предназначен для использования с жесткой пастой;
  • оранжевый круг может применяться с любыми пастами;
  • черная насадка является самой мягкой.

 Подготовка кузова

Качество полировки зачастую напрямую связано с чистотой лакокрасочной поверхности. Поэтому сначала необходимо выполнить следующие подготовительные операции.

  • Кузов машины необходимо тщательно вымыть и высушить.
  • При помощи растворителя (646, ацетон, уайт-спирит) с лакокрасочной поверхности удаляются пятна битума, антикора и следы от насекомых.
  • При выполнении работы на улице подбирается пасмурная погода с низкой влажностью и положительной температурой в пределах от +10˚С до +23˚С. Предпочтительной альтернативой станет просторный и хорошо освещаемый бокс или гараж. В помещении приветствуется наличие вентиляции.
  • Резиновые и пластиковые детали изолируются специальным малярным скотчем. Стекла также лучше защитить бумажной или матерчатой накидкой.
  • В помещении важно сделать хорошее освещение, чтобы свет падал на кузов автомобиля с разных направлений.

Технология полирования

Защитная полировка автомобиля своими руками может производиться как с помощью электроинструмента, так и вручную.

Полировка вручную происходит в такой последовательности.

  1. На безворсовую салфетку наносится шлифовальная паста, после чего препарат распределяется по лакокрасочной поверхности. В случае аэрозольного исполнения полироль наносится непосредственно на кузовной элемент.
  2. Теперь необходимо подождать, когда паста подсохнет и приобретет белесый оттенок.
  3. Далее выполняются круговые движения чистой ветошью до получения блестящей поверхности.

Полировка даст максимальный эффект, если следовать рекомендациям производителя полировочной пасты.

Для удаления глубоких царапин, шагрени и потеков лучше работать с применением электроинструмента. Обработка кузова ведется в две стадии.

  1. Сначала устанавливается твердый круг, предварительно смоченный водой. На его поверхность наносится паста с абразивом для удаления глубоких царапин. На шлифмашинке выставляется режим около 2000 об/мин, и деталь полируется равномерным перемещением инструмента.
  2. На второй стадии необходимо снизить скорость вращения круга до 1000 оборотов. Теперь требуется полироль без абразива. При обработке важно следить, чтобы каждый отполированный участок не пересекал предыдущий, а располагался параллельно. Полировка выполняется плавными движениями без сильного нажатия на кузовной элемент.

Специалисты рекомендуют начинающим автомобилистам отполировать поверхность какой-нибудь ненужной детали. Отлично подойдет старый капот или крыло, вышедший из строя холодильник и т. д. Такая тренировка поможет выбрать оптимальный режим при удалении царапин, испытать соответствующую пасту, почувствовать в руках инструмент и т. д.

При полировке кузова не следует сразу охватывать большую площадь. Лучше заполировать медленнее автомобиль, но сделать это качественно. После обработки каждого элемента необходимо очистить обработанную поверхность от пыли ветошью и оценить свою работу. Поверхность осматривается под разными углами, тогда можно будет заметить оставшиеся царапины или матовые пятна.

Финишная обработка

На последней стадии полировки кузова автомобиля следует защитить лакокрасочное покрытие, удалить остатки пасты и снять изоляцию.

Для окончательной обработки сегодня предлагается защитная полироль с полимерными веществами. Она отличается от аналогов с воском или силиконом длительным сроком защиты. Так восковые или силиконовые полироли выдерживают 2-3 посещения автомойки. Полимерная пленка может удерживаться на лакокрасочной поверхности минимум полгода.

Финишная обработка выполняется при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкого шлифовального круга и защитной полироли. Предварительно следует изолировать хромированные детали, иначе после попадания на них пасты поверхность останется матовой.

Когда кузов автомобиля отполирован, можно провести простой тест. Машину обильно поливают водой, а затем наблюдают за ее стеканием. На идеально гладкой поверхности жидкость собирается в крупные капли, а затем стремительно скатывается с кузова. На таком кузове не будет скапливаться пыль.

Полирование автомобиля значительно увеличит срок службы лакокрасочного слоя кузова. При последовательном выполнении всех этапов у автомобиля исчезнут мелкие дефекты, и появится блеск, как у машины, только что сошедшей с конвейера. Качественная работа своими руками не только позволит сэкономить денежные средства, но и доставит максимум удовольствия автовладельцу.

Защитная полировка авто

Лакокрасочное покрытие любой машины со временем утрачивает свой первоначальный вид и сопротивляемость воздействию внешних факторов. Чтобы восстановить привлекательность и элементарные функции ЛКП, осуществляется защитная полировка кузова автомобиля. Для грамотного выполнения данного процесса необходимо соблюдать определенную технологию и использовать соответствующие полировальные материалы.

Способы полирования

Существует два вида полировки авто:

Первая основана на образовании небольшой пленки и применяется для временной защиты лакокрасочного покрытия от воздействий окружающей среды. В ходе второй снимается часть лака, что позволяет обновить ЛКП, убрать мелкие дефекты. Выполнение каждой из указанных процедур основано на применении разных средств для обработки. При этом защитная полировка не предполагает использование полировочных паст, содержащих абразивные вещества.

Восстановительное полирование может проводиться не более 3 раз за весь период эксплуатации авто, поскольку лакокрасочное покрытие нельзя снимать слишком часто. Этот процесс сложнее, он требует наличия специального оборудования, поэтому лучше, если его будут выполнять профессионалы.

Защитную обработку покрытия рекомендуется проводить каждые полгода, а если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, то раз в четыре месяца. Ее можно выполнять самостоятельно.

Выбор полировочных средств

Полировка DoctorWax

Главная функция полироли – создание тончайшей пленки, не пропускающей влагу. Большинство таких препаратов изготавливаются на основе воска с добавлением специальных присадок (уретана, тефлона), обеспечивающих им большую твердость и долговечность. Чтобы облегчить процесс располировки, в воск вводятся силиконы.

Приобретая полироли, необходимо не только изучать их состав, но также обращать внимание на требования к эксплуатации. Например, средства, предназначенные для использования зимой, больше направлены на предохранение покрытия от дорожной химии, чем от грязи. Поэтому сезонная защитная полировка может оказаться бесполезной, если она используется в несоответствующее время.

Для полноценной обработки рекомендуется применять набор из двух средств – для подготовки поверхности («тонкая» полировальная паста) и для создания на ней пленки:

Технология обработки

Нанесение полировочной пасты

По процессу выполнения защитная полировка кузова разделяется на несколько этапов:

После высыхания поверхность полируется сухой тканью для удаления всей оставшейся пасты. Аналогичным образом наносится второй препарат, доводится до матовости, а затем полируется, но уже до образования пленки.

Отполированная часть крыла слева

Можно использовать только одну полироль, нанося ее сразу после полной очистки и высыхания кузова.

Для усадки средства требуются примерно сутки. Поэтому в течение этого периода не рекомендуется эксплуатировать отполированное авто.

Определить, насколько качественно выполнена работа, можно по показателю «смачиваемости». Для этого автомобиль обливается водой — она должна собираться в крупные капли, свободно стекающие с кузова.

Если вода растекается, надо заменить используемые препараты.

Правила полирования

Сама защитная полировка выполняется достаточно просто, но требует аккуратности и соблюдения некоторых правил:

Капли на отполированной детали

Частая ошибка начинающих – обработка слишком крупных участков. Большое количество препарата сложнее располировывается.

Грамотно выполненная защитная полировка автомобиля сделает его привлекательней и надежно защитит от воды, грязи, химических веществ. Гладкая поверхность легче моется, имеет минимальную адгезию, которая не дает грязи задерживаться на ней. После такой обработки машина преображается и становится настолько же красивой, как в день покупки.

Со временем лакокрасочное покрытие тускнеет и теряет блеск. В результате физического и химического воздействия внешней среды на нем появляются микротрещины, сколы и царапины. Это портит внешний вид автомобиля и сокращает срок службы краски и деталей кузова. Восстановить первоначальный блеск и ровную поверхность можно без частичной перекраски. Иногда для устранения дефектов лакокрасочного покрытия достаточно отполировать кузов. Как и полировка лобового стекла своими руками , эта операция не требует серьезного опыта и наличия дорогостоящего оборудования.

Краткое содержание статьи:

Виды полировки кузова

В домашних условиях невозможно выполнить восстановительные операции, как это делается на СТО. Поэтому автовладельцам доступна абразивная и защитная полировка. Эти процедуры отличаются применяемыми материалами и, главное, целью.

Защитная полировка

Операция улучшает защиту от окружающей среды и выполняется при отсутствии крупных сколов и царапин на краске. При этом используются безабразивные полироли на основе тефлона, эпоксидной смолы или воска.

Абразивная полировка

К этой операции прибегают при наличии глубоких царапин и сколов на лакокрасочном покрытии. Также абразивная полировка позволяет избавиться от шероховатостей и потеков, появившихся при покраске кузова. Эта операция, как и полировка фар своими руками , требует определенной квалификации работника. Чрезмерное воздействие абразивных составов может нанести вред лакокрасочному покрытию.

Важно: нельзя полировать автомобиль сразу после покраски — нужно дождаться полимеризации. Иначе полироль нарушит процесс и ухудшит стойкость краски к внешнему воздействию.

Какие нужны материалы и инструменты для полировки кузова?

Перед полировкой нужно вымыть кузов машины. Иначе абразивные частицы грязи могут нанести вред ЛКП во время обработки.

Совет: не стоит полировать машину аккумуляторной шлифмашинкой. Заряда АКБ хватает ненадолго, после чего придется сделать перерыв на подзарядку. Полировальный состав за это время застынет и потеряет свои свойства.

Полировать машину лучше в закрытом хорошо освещенном помещении. Температура воздуха должна соответствовать рекомендациям производителя полироли.

Как правильно полировать кузов своими руками?

Процедуры защитной и абразивной полировки отличаются. Однако в обоих случаях необходимо начать с мойки машины и удаления жирных пятен при помощи уайт-спирита или обезжиривателя. В качестве последнего может использоваться удалитель битумных пятен.

Пластиковые и резиновые детали, граничащие с лакокрасочным покрытием (зеркала, уплотнители) необходимо закрыть защитным скотчем.

Защитная полировка

Перед обработкой полиролью следует условно разбить машину на несколько зон. Как правило, полировальный состав нужно нанести на поверхность, выдержать 15 минут и лишь после этого начать полировку. Если попытаться за один раз обработать всю площадь, можно не уложиться в отведенное время. Состав застынет и будет плохо полировать.

Не нужно выполнять работу под палящим солнцем: состав быстро твердеет под воздействием температуры и УФ-излучения.

Для полировки нужно:

Вместо шлифмашинки можно использовать обычную ветошь. В этом случае нужно натирать краску круговыми движениями. Однако это долго и утомительно. Некоторые средства предполагают последующую обработку закрепителем, который придает эффект мокрого блеска. Его нужно нанести на тряпку и тщательно растереть по кузову.

Абразивная полировка

Работа делится на два этапа:

Первый этап выполняется кругами с зернистостью 2000 и 2500. Перед началом обработки шкурку необходимо намочить. Это придает ей эластичность и улучшает эффективность шлифования. Без воды мелкозернистый наждак быстро забивается. Поэтому по мере высыхания круга его нужно повторно смачивать.

Шлифовать нужно до тех пор, пока поверхность станет матовой и царапины станут неразличимы. На заключительном этапе применяется фетровый круг с абразивной пастой. Ее нужно нанести на поверхность и растереть салфеткой или шлифмашинкой.

Полезные советы:

Обработка абразивами уменьшает толщину лакокрасочного покрытия. Поэтому ее можно сделать не более 3-5 раз. После этого кузов машины придется перекрашивать.

Если вы хотите максимально продлить срок службы автомобильной краски, регулярно выполняйте защитную полировку. Даже недорогие восковые смеси эффективно противостоят воздействию внешней среды. К абразивной полировке следует прибегать лишь в крайнем случае — при появлении заметной матовости или царапин. После этого необходимо обязательно отполировать кузов защитным составом, который замедляет процесс разрушения истонченного лакокрасочного покрытия.

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля нуждается в постоянном уходе. А со временем необходимость в использовании средств для поддержания краски в хорошем состоянии становится все очевиднее. Одним из способов придать ЛКП достойный вид либо защитить его от негативных воздействий из вне является защитная полироль для кузова автомобиля. Процесс нанесения полировочного состава (ПС) не требует особых навыков, но трудоемок. Поэтому кто-то обращается в специализированный сервис для проведения данной процедуры, а кто-то делает все своими руками. Для последних важно правильно выбрать полироль для кузова автомобиля − в домашних условиях рассчитывать приходится только на себя и свои знания. Остановимся на этом варианте подробней, но обо всем − по порядку.

Полироль служит с целью приданию лоска, защиты кузовного покрытия, маскировки внешних дефектов автомобиля. Практический каждый полировочный состав включает в себя:

  1. Силиконовые ингредиенты.
  2. Смолы (силиконовые).
  3. Смеси самого воска различной сложности.
  4. Пигменты, красители (не подвергающиеся растворению). Эти компоненты требуются для усиления первоначального цвета ЛКП.

Разновидности состава:

  • твердый. Может быть также в виде пасты. Такой ПС обеспечивает зеркальный блеск поверхности. Наносится толстыми слоями, что увеличивает глубину цвета. Полировка данным составом имеет недостаток − большие временные и трудовые затраты;
  • жидкий. Не экономичный вариант, ибо растекается. Но удобен в пользовании. Не получится нанесение толстого слоя. С целью получения нужного результата нужно отдать предпочтение составу, в котором много силиконовых компонентов. Недостаток − высокая цена;
    Аэрозольный ПС удобно использовать, но для придания лоска ЛКП нужна полироль с большим количеством силиконов.
  • кремообразный. За счет наличия восковых и высокополимерных силиконов является оптимальным вариантом. Удобен в нанесении, не подвержен растеканию. Времени много на работу не занимает, и результат в виде выраженного блеска более чем удовлетворителен.

Совет: авто двух-трех летней эксплуатации не должен обрабатываться составом с абразивными компонентами. При имеющихся царапинах/трещинах нужно выбирать защитную полироль.

  1. Синтетический. Разновидности:
    • Силиконовое средство.
    • Полимерное.
      Достоинства: высокий срок службы.
      Недостатки: высокая стоимость, трудно наносить.
    • Очиститель-восстановитель. Возвращает авто блеск, цвет.
      Достоинства: удаление царапин, потертостей, окислившиеся фрагменты ЛКП, затертые пятна. Иначе смесь долго не продержится на нанесенной поверхности.
      Недостатки: после нужно полировать защитным составом.
  2. Абразивный. Соответствующие компоненты позволяют шлифовать ЛКП авто. Применяется в экстренных ситуациях с целью быстро восстановить ЛКП автомобиля/скрыть дефект.
    Достоинства: удаление старых пятен, царапин, потертостей.Недостатки: требуется последующая обработка защитным средством. Иначе − коррозия. Не рекомендовано использовать часто − чревато повреждением слоя краски.
  3. Восковый.Достоинства: кузов получает глубину цвета, блеск; цена.Недостатки: недолговечность в использовании (смывается после первой серьезной мойки).

Самостоятельные процедуры по восстановлению ЛКП

Для работ над лакокрасочным покрытием автомобиля в домашних условиях понадобятся определенные навыки, приспособления:

  • полировальная машинка (ПМ);
  • диски для ПМ (мягкая/грубая обработка);
  • хлопчатобумажный кусок материи (тряпки)/специальный набор салфеток;
  • непосредственно полироль;
  • флакон уайт-спирита.

Для работы своими силами ПС нужно подбирать под текущее состояние кузова автомобиля и целей, которых вы хотите добиться с помощью полировки своими руками (удаление царапин, пятен, придание ЛКП глубину цвета/блеска и прочее).

Подготовительный этап

Прежде, чем полировать авто своими руками, нужно подготовить кузов:

  • требуется тщательная мойка автомобиля. Желательно применять автошампунь, а по окончанию − избавить кузов от водных разводов, протерев его сухой и чистой тканью (салфеткой);
  • всевозможные налеты на ЛКП (при наличии), такие как смола, разводы удаляются уайт-спиритом.

Важно: нанесение защитного ПС требует безукоризненной чистоты/гладкости кузова авто. Не должно быть крупинок песка, частичек иного характера. Оставшиеся крупинки могут привести к дальнейшему ухудшению ЛКП и понизить качество его обработки составом.

Способов обработки ЛКП в домашних условиях и своими силами два:

  1. Посредством машинки (ЭШМ). Обработка поверхности кузова автомобиля происходит плавно и размеренно. Площадь полировать нужно равномерно, не оставляя разводов. Сперва ЛКП обрабатывается посредством жесткого диска (среднеабразивный состав), и только потом − мягким. Кузов нового автомобиля не должен подвергаться длительной обработке − несколько минут с последующей сменой диска и без абразивных компонентов.Важно: на ЛКП авто ПС состав наносится фрагментарно − во избежание засыхания состава. При этом нужно наносить два слоя ПС (поочередно − новый заход)После работы ЭШМ на поверхность автомобиля наносится защитный ПС (та же паста). Он втирается тканевой материей до момента абсолютного высыхания. После − снова обработка авто ЭШМ, но с установкой на ней низких оборотов. Средняя время работ с ЭШМ, произведенных своими силами − порядка двух часов.
  2. Ручной. Такой вариант более щадящий и качественный для ЛКП авто (нет кругов от диска), но и более кропотливый в плане энергозатрат и времени. Впрочем, японцы (например) любят обрабатывать авто своими силами, и это говорит о многом.
    ПС наносится на х/б ткань (салфетку) и распределяется равномерно по площади ЛКП. По прошествию какого-то времени (состав подсыхает, полимеризуется) начинается обработка путем втирания ПС в ЛКП круговыми движениями. Работать нужно до появления зеркального блеска и исчезновения с авто белого налета состава.

При наличии глубоких проникновений потребуется помощь ЭШМ (дрель со специальными насадками), ибо своими силами справиться не удастся. ПС втирается на глубину канавки царапины и полностью разглаживает ее.

Вообще, царапины/сколы удаляются своими силами в два шага:

  1. Обработка ЛКП авто абразивом. ЭШМ работает на 2000 об/мин. Перемещение инструмента по поверхности происходит плавно, без усилий. Шлифовальный диск смачивается водой во избежание появления кругов.
  2. ЭШМ работает в пределах 1000 об/мин. Шлифовальный диск заменяется на более мягкий, абразив используется маленькими порциями. Инструмент обрабатывает поверхность параллельными слоями (важный момент), без заползания на предыдущую дорожку.

После того, как обработка своими силами закончена, можно насладиться результатом.

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

    Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

    Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  3. Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  4. Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.

Сколько раз можно делать?

Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Виды полировки

На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

Абразивная

Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

Стандартная

Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно — или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 — 7 000 рублей.

Финишная

Этот вид полировки также называется антиголограммной или «полировка одной пастой».

Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

Защитные покрытия

Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

Плюсы и минусы

Плюсы полировки очевидны:

  • блестящий как зеркало кузов;
  • устранение всех царапин и рисок;
  • презентабельный вид автомобиля.

Среди минусов можно назвать следующее:

  • снимается определенная толщина ЛКП ;
  • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Содержание:

Виды полировок

Существует два вида полировок — восстановительная и защитная. Чем же они отличаются? Для этого мы рассмотрим каждый вид по отдельности. Восстановительная полировка используют для устранения возникающих в процессе эксплуатации неблагоприятных последствий воздействия природных факторов на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придания кузову первозданного вида. В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть не достигает грунта), затёртости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия).

Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Восстановительная полировка включает в себя несколько этапов: это черновая полировка (рассмотрим её ниже), которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова , которая используется для удаления остатков абразива, и завершающий этап — чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты.

Действительно, после проведения восстановительной полировки кузов выглядит как новый. Вопрос в том, сколько времени кузов сохранится в таком состоянии.

На какой срок хватает полировки и как часто ее делать?

Процесс проведения защитной полировки представляет собой нанесение тефлонового покрытия на кузов автомобиля для сохранения внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли.

Существует еще один вид полировки — «абразивный».

Производится он в основном в пред продажной подготовке автомобиля. Абразивной полировкой можно устранить глубокие царапины верхнего слоя покрытия авто, матовость, потертости, паутинки и другие дефекты лакового покрытия. Если же царапины затронули более нижние слои покрытия кузова (грунт, краску) — абразивная полировка бессильна.

Само понятие «абразивная полировка» кузова подразумевает выравнивание верхнего лакированного слоя, путем снятия микроскопической толщины лака. Поскольку слой лака на кузове автомобиля и так достаточно тонок, абразивная полировка делается не больше трех раз. Иногда уже после второго использования абразивных паст слой лака стирается почти полностью.

Что необходимо для проведения абразивной полировки:

Полировочная машинка, три вида паст, вода, мягкая чистая не ворсистая тряпка. Пасты для проведения полировки маркируются по степени абразивности: G-3 (паста с крупными частичками абразива, эта паста удаляет царапины), G-6 (эта паста оставляет разводы, имеет мелкую зернистость, применяется всегда после использования пасты G-3) и G-10 (финишная паста, устраняет разводы и придает блеск).

Иногда специалисты пропускают средний этап полировки, используя только две пасты — грубой зернистости и финишную пасту. Это удешевляет и ускоряет работу, но в идеале рекомендуется применять все три вида абразивных паст. Перед полировкой кузов машины всегда моется и просушивается, только после этого производится абразивная полировка и в завершении на кузов наносится защитный слой воска или силикон содержащего состава.

Другие похожие статьи:

Производители автохимии и детейлеры не перестают удивлять. С каждым годом они создают новые продукты и технологии по уходу за автомобилем, позволяющие защитить лакокрасочную поверхность кузова от вредных воздействий и придать автомобилю  поразительный глянец и блеск. Но на фоне растущей популярности услуги «Полировка авто» формулы  применяемых химических средств и технология не раскрываются.  Секреты полировки авто не понятны большинству автолюбителей. Это затрудняет понимание вопроса и во многих случаях удерживает от выбора.

Представленная в данной статье информация приоткроет завесу тайны секретов детейлеров и восполнит недостающую информацию о такой востребованной услуге, как полировка кузова автомобиля.

Большинство автовладельцев, задумывающиеся о проведении полировки царапин на кузове, даже не представляют сколько нюансов нужно учесть и объединить, чтобы получить превосходный результат.

1. Тип покрытия кузова авто

С чем определяемся в первую очередь?

До начала оказания услуги по полировке нужно понимать, что полировка краски авто — непростая задача. В первую очередь должна быть проведена классификация типа лакокрасочного покрытия по следующим критериям:

От этого во многом зависит успех дальнейших шагов выполнения процедуры полировка кузова.

Однослойные и многослойные покрытия

С конца 90-х годов прошлого века автопроизводители успешно начали  осваивать новые  технологии покраски. В связи с этим на сегодняшний день наряду с  автомобилями, окрашенными  однослойными эмалями, существует  множество автомобилей с многослойными покрытиями.

Прибавьте к этому многочисленный класс перекрашенных  авто и редкие, но встречающиеся на дорогах,   автомобили с так называемыми «умными» самовосстанавливающимися  покрытиями.

Нанопокрытия кузова авто

Кроме того, нельзя упускать из виду, что по мере популяризации услуг детейлинга появляется все больше автомобилей, покрытых твердыми защитными покрытиями, такими, как керамика или жидкое стекло. У всех вышеперечисленных категорий авто разная  толщина и твердость лакокрасочного покрытия. А это означает, что и подходы к полировке столь отличающихся по толщине, твердости и структуре ЛКП автомобилей, не могут быть одинаковыми. Полировка авто требует серьезного отношения.

Что можем исправить полировкой?

Преобладающее большинство современных автомобилей имеет толщину лакокрасочного покрытия в пределах  90-160 мкм. На перекрашенных автомобилях толщина ЛКП выше — около 200 мкм.

Для информации: единица измерения микрометр (мкм), 1 мкм = 0,001 мм.

Самый тонкий слой ЛКП у автомобилей  японских и корейских марок — около 100 мкм. У машин европейских марок толщина ЛКП в среднем составляет около 120-150 мкм, а у премиум-сегмента (мерседес, инфинити) –160 мкм.

Толщина ЛКП нового автомобиля может отличаться на разных его деталях. На плоских поверхностях ЛКП нанесено равномерно, в пределах заявленной производителем толщины. На краях и кромках основных деталей толщина ЛКП значительно меньше.

При  полировке кузова автомобиля может затрагиваться только верхний слой ЛКП таким образом, чтобы на автомобиле остался достаточный слой краски.

…На авто с многослойным покрытием

Так как слой лака многослойного покрытия  составляет в среднем 30-40 мкм, то у автомобилей с данной технологией покраски  можно убрать дефекты, глубина которых не превышает толщины лака, т.е. до 15-25 мкм.

Таким образом, некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием практически невозможно устранить полировкой, если они затронули не доступные для нее слои, например,  царапины, достигшие металла.  Полировка такие царапины не уберет полностью, а последующее нанесение защитного вещества только прикроет и наполнит их специальным химическим веществом (филлером, герметиком). Со временем эти царапины  продолжат распространяться в более глубокие слои. И для решения проблемы могут потребоваться  такие более радикальные воздействия, как, например, перекрашивание или замена детали.

…На  однослойной эмали

Полировка  старого авто — более выигрышный и менее опасный вариант. Работая над однослойным покрытием, можно добиться больших результатов, т.к. оно толще. В случае серьезных повреждений ЛКП с однослойного покрытия  можно снять в среднем до 50 мкм краски. Таким образом, диапазон воздействия и корректировки лакокрасочного покрытия  автомобиля с однослойным покрытием выше, что позволяет убирать более глубокие царапины.

Таким образом, еще до начала выполнения услуги можно  определить круг проблем ЛКП конкретного автомобиля и понять, даст ли полировка желаемый результат и каким путем его достигнуть.

Подробнее о проблемах ЛКП читайте здесь.

3. Химия для полировки авто

2 типа используемых химических средств

Химические вещества играют особую роль в данной процедуре. При всем их многообразии они делятся на следующие категории:

Полировальные пасты – это химические вещества, содержащие абразивы, с помощью которых выполняются  основные этапы полировки: срезание верхнего слоя лакокрасочного покрытия и его шлифование.

Абразивы для полировки авто

Тип абразива, его размер, твердость и форма определяют, что он в конечном итоге сделает с поверхностью кузова автомобиля.

Чем крупнее абразив, тем более агрессивным он будет на поверхности краски. Мелкие и ультрамелкие частицы абразива не способны срезать поверхность, но отлично справляются с ее финишной отделкой.

Размер абразива в некоторых полировальных пастах может составлять 3 мкм и менее.

Для информации: толщина  человеческого волоса составляет 50 мкм.

Абразивность полировальных паст принято измерять в единицах grit.

В зависимости от размера зерна абразива полировальные пасты делятся на:

По мере выполнения этапов полировки используются различные виды полировальных паст: от крупно- и среднезернистых к тонко- и микроабразивным.

Виды полировальных паст

При этом полировальные пасты бывают двух типов:

В большинстве эффективных  полировальных  средств используется комбинация обоих типов.

Для коррекции сильно поврежденного  или окисленного однослойного покрытия при услуге полировка старой краски авто может потребоваться полировальное средство с твердыми, не разрушающимися в ходе полировки абразивными частицами. И, напротив, мягкие покрытия могут быть отлично отполированы «легкими»  пастами.

В любом случае именно абразивы делает процесс полировки тем, чем он является. Без них невозможно достигнуть  желаемого результата полировки – устранения дефектов   ЛКП, придания ему гладкости и зеркального блеска.

Использование определенного абразива определяет в конечном итоге тот или иной этап полировки, а именно:

Снятие/срезание верхнего слоя покрытия (compounding/cutting).

На данной стадии происходит удаление верхнего поцарапанного слоя эмали или поврежденного лака.  Осуществляется с использованием мягкой пасты или жидкого средства (compound), в состав которой входят в том числе абразивы. Одним словом, выполняется грубая шлифовка.

Шлифование (buffing)

При этом происходит удаление тонких царапин и шероховатости с поверхности лака или эмали. На этой стадии используются  порошки и пасты, содержащие более мелкие и мягкие абразивные вещества по сравнению с предыдущим.

Мягкое полирование (polishing)

На этом этапе, собственно, и осуществляется сама полировка поверхности, при которой восстановление ЛКП достигается за счет удаления микроцарапин, малейших неровностей и голограмм. Производится с использованием очень мягких полиролей. Подходит как самостоятельная процедура «полировка матового лака на авто».

Нанесение защитного покрытия, вощение (waxing)

При этом заполняются мелкие оставшиеся царапины и неровности, выравнивается и сглаживается поверхность для усиления блеска и глубины ЛКП.

Указанный выше 4-й этап полировки  (нанесение защитного покрытия) является очень важным. Ведь в процессе полирования невозможно достичь идеального состояния поверхности автомобиля. Все равно останутся какие-то микроцарапины и неровности. Но если их заполнить специальным веществом, содержащемся в защитном покрытии, поверхность станет зеркально гладкой.

Применение стадий полировки

В зависимости от состояния ЛКП и целей полировки какие-то из вышеперечисленных этапов могут применяться с ограничениями либо не применяться вовсе.

Так, например, защитная полировка кузова автомобиля, выполняемая на новом авто с отличным состоянием ЛКП, может включать в себя только этапы 3 и 4 – мягкую  шлифовку с использованием безабразивных или мелкоабразивных средств и нанесение защитного покрытия.

Различные проблемы и типы ЛКП требуют применения различных химических веществ.

Подробнее с информацией о сравнении различных видов полировки авто  можно ознакомиться в  Таблице «Полировка авто: виды» .

Классификация защитных покрытий

Используемые для полировки защитные покрытия бывают следующих типов:

Таким образом, роль химических веществ в процессе полирования трудно переоценить. Во многом окончательный визуальный эффект процедуры зеркальная полировка авто определяется  правильно подобранной химией. При этом все многооброазие применяемых химических составов сводится к двум типам: веществам для полирования и защитным средствам.

4. Инструмент для полировки авто

Современная технология выполнения услуги полировка царапин на кузове автомобиля предусматривает использование соответствующего инструмента: полировальных машин.

2 вида полировальных машин

Полировальные машинки для удаления царапин полировкой делятся на две категории:

Чем отличаются роторные полировальные машинки от орбиталей?

Отличие роторов от орбиталей заключается в следующем:

При полировке царапин на машине могут одновременно использоваться  и машинка роторного типа (для эффективного срезания верхнего слоя), и орбиталь  (на финишном этапе).

Многие опытные мастера работают только с  роторными машинками, но с использованием насадок разной жесткости.

Процесс полировки авто является многоступенчатым. На начальном этапе важно срезать верхний слой лакокрасочного покрытия, а на конечном – его отшлифовать до зеркального блеска. Поэтому   в ходе полировки используются разные насадки: от жестких (режущих),  к мягким (шлифовальным). Правильно подобранные насадки для полировальной машинки являются важной частью успеха.

Классификация насадок

2) По степени жесткости:

Выбор правильной  насадки для полирования

Насадки из 100% шерсти являются более жесткими и агрессивными. Они хорошо справляются с очень твердыми покрытиями.  Для мягких покрытий  больше подходят смесовые и полистирольные насадки.

Для полировки краев, кромок и труднодоступных мест  используются специальные насадки с удобным диаметром и совместимостью с орбитальными машинками.

Итак, все вышеперечисленное должно быть учтено. До начала процедуры полировки авто необходимо определиться с типом, твердостью и толщиной лакокрасочного покрытия. Исходя из этого — дать объективную оценку возможности достижения желаемого результата и выбрать нужные ресурсы. Подбирая  инструменты, насадки и химические вещества,  необходимо отдать предпочтение полной системе, включающей совместимость и взаимодополняемость всех составляющих. Но это еще только подготовка. Сам процесс – впереди.

Мастерство владения инструментом и правильная техника исполнения – это шестая составляющая, ведущая к блестящему результату.

Есть несколько основных правил техники полировки:

Согласитесь, учесть все это  возможно  только если есть  опыт и навыки выполнения полировки авто, сила в руках и, что немаловажно, время. Процедура не из коротких. Поэтому мастера-полировщики  с улыбкой относятся к многочисленным советам для неопытных автовладельцев  о самостоятельной полировке кузова автомобиля в гараже с использованием дрели и болгарки.

Успешная полировка авто это результат реализации следующих 6-ти составляющих:

Добавить комментарий