Зажимы для ремонта кузова автомобиля

Зажим пластина фирмы Ликота

Современное оборудование для кузовной отделки автомобилей представлено различными платформенными и напольными станками и системами, легко устраняющими повреждения и деформации металлических составляющих. Немаловажную роль в проведении работ этого типа играют кузовные зажимы.

Роль зажимов

Главная роль зажимов кузовных – создавать тянущие и давящие усилия в процессе вытягивания автомобильного кузова. Если стапель эффективно правит деформации способом вытягивания выбоин кузова, то без особых зажимов он — просто бесполезная штука. И действительно, фиксация и ухват делается при помощи хороших зажимов, как правило, с 4-х сторон. От надежности фиксационного момента зависит практически все. По этой причине для кузовного мастера актуально уметь подбирать правильные зажимы.

Захват для правки кузова

Некоторые стапельные аппараты оснащаются зажимами передвижного типа. Они перемещаются без ограничений, давая легкий доступ ко всем начальным точкам металлического остова, правя его в любом из направлений.

Зажимы от производителя Ликота

Рассмотрим самые популярные варианты зажимов:

Кузовной зажим захват

Зажимы от AIST

Универсальный зажим от Аист

Теперь для сравнения рассмотрим зажимы от производителя Аист:

Зажимы и захваты от Станзани

Мини захват от производителя Станзани

Еще одна известная в России фирма-производитель предлагает следующие модели зажимов для правки кузова:

Смотрите видео о зажимах и их применении в кузовном ремонте

Вышеперечисленные зажимы и захваты эффективно применяются для правки кузова. При этом они могут использоваться с разным оборудованием, как со стапелем, так и с домкратом, например.

Удлинители, вставки и зажимы создают оптимальные условия для проведения манипуляций. Надо обязательно при работе уделять большое внимание безопасности.

Если в процессе работы используются цепи, то угол правки должен быть ровно перпендикулярен искривленному участку кузова.

Правка детали кузова

Правят кузов также с помощью угольника. Последний фиксируется на стенде или на полу гаража, опять же, ровно напротив поврежденной зоны кузова.

Узнать больше о правке кузова из видео и фото – материалов. Читайте интересные статьи на тему кузовного ремонта у нас на сайте.

С56 —  Набор для дверей. Набор для снятия стержней петель дверей, с экстракторами. 

С94 — Укоротитель цепи

С95 — Укоротитель цепи

C100 — Растяжки для проемов дверей

С 121 — Захват для растяжки. Захват для растяжки. Усилие 6 тонн

С123 —  Растяжная пластина. Универсальная растяжная пластина с различными отверстиями для растяжки   

C126 — Захват для растяжки «PICOLO». Небольшой захват, с кольцом, усилие 4тонны 

С127 —  Набор для стоек McPherson. Универсальный набор для правки стоек McPherson без разборки, может сочетаться с крюком С138 

С128 — Захват для растяжки. Самозажимной винтовой захват 60мм. Усилие 6 тонн 

С 130 — Захват для растяжки. Самозажимной винтовой захват 100мм. Усилие 6 тонн   

С133 —  Захват для растяжки. Захват с двумя ушками, позволяет растягивать в двух направлениях   

С134 — Захват для растяжки. Самозажимной винтовой захват 100мм. усилие 10 тонн

C135 — Плавающий захват для растяжки. Захват с плавающим ушком, позволяет растягивать под любым углом 10 тонн

С146 —  Захват для растяжки. Захват с плоскими губками для глубокой фиксации, 4 тонны  

С137 —  Захват для растяжки. Захват с широкими губками 75мм.

С138 — «BOOMERANG» Самозажимной крюк

С139 —  Захват для растяжки. Небольшой захват, позволяет растягивать в нескольких направлениях, усилие 4 тонны   

С140 —  Захват для растяжки. Захват с широкими губками, позволяет одновременно растягивать в трех направлениях

С141/142 —  Захваты для растяжки арок колес 

С144 —  Растяжные плоскогубцы. Самозажимные растягивающие плоскогубцы,усилие 3 тонны

С144/1 —  Растягивающие плоскогубцы. Самозажимные растягивающие плоскогубцы,усилие 10 тонн  

С145 —  Захват для растяжки. Плоский захват 100мм. удобен для растяжки в труднодоступных местах 

C147 — Скользящий самозажимной захват. Скользящий самозажимной захват с двумя зажимными клиньями, мощность 8 тонн 

С148 — Универсальный захват для растяжки. Универсальный захват ширина 45мм., 4 тонны

С149 — Мульти захват для растяжки. Мульти захват, позволяет одновременно растягивать в трех направлениях 

С150 —  Растяжная скоба. Мощная скоба, для глубокого зацепления, 8 тонн

С151 — Растяжная скоба. Мини скоба со сменными губками. Усилие 6 тонн

С152 — Растяжной захват. Мини скоба. Усилие 6 тонн

С160 —  Набор для стоек McPherson. Универсальный набор для правки стоек McPherson, может сочетаться с крюком С138   

С170 —  Гребенка для исправления полостей. Предназначена для исправления скрытых полостей   

С175 — Рычаг с тягой для проволоки. Рычаг с тягой для волнообразных фиксаторов   

C176 — Вакуумнный фиксатор. Вакуумный фиксатор для сварочных аппаратов

С180 —  Универсальный захват. Предназначен для восстановления лонжеронов автомобилей 

С199 —  Пневматический молоток. Пневматический обратный молоток для исправления вмятин на крыльях, дверях, крыше без разборки   

С200 —  Обратный молоток. Мощный (4 кг) обратный молоток в комплекте с захватом и крюком для растяжки   

С400 — Телескопическая линейка. Телескопическая измерительная линейка 

С901 —  Нейлоновая стропа. Нейлоновая стропа с усилием 10т — растянутое положение , 20т — U образное 

С2502/S — Цепь с крюком 

С177 — Рычаг с электродами

С178 — Набор для правки скрытых полостей кузова. Набор для исправления алюминиевых панелей кузова автомобиля. 

С111 — Стойка для поддержки мотора

С141 — Растяжной захват 

С143 — Растяжная пластина

С903 — Захват-соединитель для стропы

С102 — Растяжка для проемов дверей

С181 — Зажим с одним креплением 

С182 — Пластина для лонжерона

С183 — Пластина для лонжерона

С184 — Пластина для передней рамки

С185 — Пластина для лонжерона

С161 — Набор для стоек Mc Fercon Ауди A4-A6

С112 — Стойка для поддержки мотора

С110 — Стойка для поддержки мотора

С301 — Стойка для зажимов

С117 — Тележка для перевозки кузова

С171 — Обратный молоток для проволки

Приварочная проволока для кузовного ремонта

Кузовные хваты, зажимы и цепи составляют набор рихтовочной оснастки, предназначенный для ремонтных мероприятий. В процессе работы они обеспечивают необходимое тяговое усилие, за счет которого мастер исправляет деформацию целевой конструкции, то есть кузова. Приспособления такого типа могут иметь разные параметры, характеристики и возможности эксплуатации. Поэтому важно изначально иметь представление о возможных требованиях к устройству. Обычно кузовной зажим подбирается под конкретную модель автомобиля, но существуют и универсальные комплекты.

Общие сведения о рихтовочных зажимах

Рихтовочный автомобильный зажим является составной частью ремонтных кузовных комплектов. Восстановление геометрии металлического кузова исключает возможность термического воздействия, поэтому оказываемые усилия имеют сугубо механический характер. Иными словами, задействуется гидравлическое давление, в результате которого исправляются недостатки геометрической формы. Конкретно зажим для кузовных работ применяется в качестве фиксатора конструкции. В состав такого набора входят крепежные болты, раскрыв зажима, опорный кронштейн, устройства для раскладывания хвата, опорная площадка и т. д. Сам зажим является лишь компонентом в общей технической организации процесса. Основу же рабочих действий обеспечивают стапели и силовая гидравлика. Но это нисколько не приуменьшает значение зажима, поскольку от его надежности и эксплуатационного ресурса зависит безопасность ремонта.

Характеристики устройства

Модели зажимов отличаются по разным параметрам, главным из которых является максимально допустимая нагрузка. В среднем такое приспособление рассчитывается на работу с 2-5 тоннами. Это вовсе не значит, что нагрузка соответствует тоннажу самого автомобиля. Тяговое усилие не всегда связано с массой машины, поскольку вытягивание производится в горизонтальном направлении, при котором тяга определяется лишь сложностью деформации и характеристиками кузовной конструкции. При этом надо учитывать количество направлений, которое поддерживает инструмент. Простейшие модели оказывают 2-тонное усилие только в прямом направлении, а представители среднего сегмента способны работать также и в боковом направлении. Обычно кузовной зажим такого типа допускает 5-тонную нагрузку в прямом и 2-тонную – в боковом направлении. С точки зрения возможностей самого хвата важно рассчитывать и ширину зажима. Универсальной считается величина в 120 мм. Что касается массы самого инструмента, то она варьируется от 1-2 до 15 кг.

Рекомендации по использованию

Работа с зажимами является лишь этапом в общем рихтовочном мероприятии, направленном на исправление геометрии кузова. В первую очередь выбираются так называемые контрольные зоны – места, в которых будет целесообразно крепить зажимы. Далее автомобиль заводится на стапель с наиболее выгодным положением с точки зрения монтажа. Специалисты рекомендуют располагать машину так, чтобы силовая стойка и кузов разделялись расстоянием 60-70 см. После этого устанавливается кузовной зажим. Своими руками элементы комплекта можно фиксировать винтами, регулируя их по высоте. К слову, высота определяется расположением деформированных участков. Если есть уверенность в корректности выбранной конфигурации монтажа, то следует переходить к финальному креплению болтами. Проверять качество затяжки фиксирующих элементов нужно будет после каждого тягового усилия. Если опустить этот нюанс, то возникнет риск разрыва зажима, что может привести к несчастному случаю.

Расходные материалы для зажимов

Аксессуары для рихтовки кузова подбираются не столько для самого зажима, сколько для общего комплекта стапелей с целью повышения качества и эффективности рабочего процесса. Что может потребоваться в данной операции? В зависимости от применяемой оснастки иногда мастера используют автохимию. Это может быть, к примеру, смазка металлических крепежных элементов в виде наношампуня. Сами зажимы для кузовного стапеля могут напрямую контактировать с цепями и ремнями. Важно, чтобы эти компоненты соответствовали зажиму по характеристикам надежности. Особенно это касается ламелей, выполненных из композитных материалов.

Зажимы выпускают многие компании, но лучшие разработки представляют специализированные производители крепежных приспособлений и автомобильного инструмента. В этом смысле можно выделить фирмы Jonnesway, JTC и AIST. Также неплохой премиальный комплект представляет компания FORCE. Модификация 62511 выдерживает 5-тонную нагрузку и может применяться в схемах цепной фиксации с болтовыми соединениями. Как отмечают пользователи, данный зажим характеризуется высокой прочностью и долговечностью. Представлен на рынке и отечественный кузовной зажим от компаний «Сорокин» и «Мастак». Такие модели менее технологичны и функциональны, но зато оптимально подходят для несложных рихтовочных работ с кузовами легковых автомобилей.

Сколько стоит зажим?

Модели с тяговым усилием порядка 2 т доступны за 1,5-2 тыс. р. Это однонаправленные устройства, которые имеют минимальную комплектацию и выполняются из недорогих металлических сплавов. В среднем сегменте представлены уже двунаправленные механизмы, пригодные к использованию с нагрузками порядка 3 т. Такой инструмент доступен в среднем за 2-3 тыс. Самые же выносливые зажимы для кузовного ремонта с тремя направлениями действия оцениваются в 6-7 тыс. Модели такого типа в основном используются в профессиональных мастерских, специализирующихся на исправлении сложных кузовных деформаций.

Как выбрать оптимальную модель?

Начинать выбор следует с конфигурации установки будущего механизма. Стандартная схема предполагается использование универсального комплекта из 4 хватов. Этот вариант подходит для большинства легковушек,и в таком случае остается лишь оценить возможный тяговый потенциал по вышеописанным характеристикам. Но для отдельных модификаций автомобилей может потребоваться кузовной зажим, дополненный специальной системой крепления. В частности, некоторые модели Mercedes и BMW требуют подключения дополнительных зажимов, предназначенных для соединения со штифтами, установленными на боковой поверхности кузова. Имеют свои особенности и системы фиксации Honda. А для машин с поперечными балками стоит использовать механизмы зажимов с балансирами.

Независимо от характера эксплуатации, перед каждым сеансом применения необходимо проверять состояние зажима. Даже если поверхности металлических деталей выглядят готовыми к использованию, нужно будет оценить и эффективность рабочей функции. Особенно винтовые зажимы и захваты для кузовных работ с резьбой подвержены деформации, из-за чего может иметь место риск нарушения техники выпрямления. Техническое обслуживание производится и после выполнения рабочего мероприятия. В данном случае может потребоваться та же автохимия, которой необходимо смазывать поверхности инструмента. Наличие защитного покрытия предохранит детали от разрушения структуры. Впрочем, желательно изначально приобретать устройства, которые имеют заводскую оцинковку. Данное покрытие предохраняет не только от процессов коррозии, но и снижает внутреннее напряжение металла.

Для повреждений автомобилей различного характера, разработаны специальные устройства. Некоторые используются только для небольших ремонтных работ, другие являются многофункциональными устройствами. В любом случае одним из самых главных условий применения инструмента является максимально жесткое крепление машины. Для этого используются специальные зажимы для стапеля.

По выполняемым функциям механизмы делятся на следующие виды:

Остальные виды устройств создавались на основе платформерного, напольного и рамного вариантов – они отличаются наличием дополнительного оборудования. Измерение параметров кузова в процессе ремонта проводится механическими или электронными приборами.

Особенности рамного устройства

Стапель для кузовного ремонта, изготовленный как рама, является компактным и относительно недорогим оборудованием. Если сравнить его с другими видами стапелей, то стоимость рамной конструкции меньше в 2-5 раз. Ремонт автомобиля возможен с любой стороны. Поднимается машина на нужную высоту при помощи подъемного устройства. Выпускается два вида рамных стендов – стационарный и передвижной. Сделать что-то на ходу помогает передвижной механизм. Более сложная работа проводится на стационарном стапеле. Кузовной стапель, изготовленный как рама, состоит из следующих функциональных частей:

Вес конструкции 400-600 кг.

Использование рамного механизма

Геометрия кузова не должна быть изменена. В противном случае изменяется поведение машины на дороге, что влечет за собой возникновение аварийных ситуаций. Проверка геометрии кузова автомобиля проводится автомастерами по контрольным точкам. Их параметры прописаны в технической документации каждого автомобиля. Выправить геометрию можно в автосервисе, который использует заводские варианты вытяжного оборудования . Часто небольшие автомастерские практикуют изготовление стапеля для кузовного ремонта своими руками – затраты на него снижаются в 5-6 раз.

Передвижная конструкция дает возможность заняться ремонтом автомобиля практически в любом месте. Силовая установка фиксируется в нужной точке рамы. Стационарная рама жестко монтируется в пол. Поврежденная машина ставится на раму и зажимается крепежами. Посредством цепи вытягивается поврежденная часть автомобиля. Приобретая рихтовочное оборудование, необходимо изучить чертеж стапеля, понять принцип его работы, выбрать максимально подходящий для планируемых видов работ.

Изготовление самодельного стапеля

Существует несколько видов рамных стапелей, которые делаются в домашних условиях. Главным при использовании любого аппарата остается чертеж стапеля для кузовного ремонта, так как оборудование относится к разряду сложных для изготовления.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы собрать конструкцию, потребуется выполнить следующие операции:

Возможно изготовление рамного стапеля размером 1,80х1,80 (м). Он устанавливается между колесами автомобиля. Такая конструкция исправляет нарушение геометрии кузова в местах порогов или стоек.

“Устройство прослужит долго, если правильным образом защитить его поверхность – детали зачищаются, грунтуются, покрываются лакокрасочным материалом”.

Изготовление стационарного стапеля

Рама стационарного стапеля монтируется в пол автомастерской. Швеллер бетонируется, между направляющими кладутся поперечные усилители жесткости конструкции. Рамный напольный стапель своими руками изготавливается из профиля сечением 40х80 (мм). Длина определяется габаритами автомобиля.

По периметру вмонтированной рамы устанавливаются 4 крепления для фиксации струбцин с тисками, зажимающими автомобиль. Струбцина двигается перпендикулярно зацементированному швеллеру, что позволяет поймать размер любого автомобиля. Если ремонтируются разные машины, то стенд для кузовного ремонта оснащается дополнительными струбцинами, рассчитанными на разные базы. Установка автомобиля на стапель проводится при помощи домкрата – сначала поднимается передняя часть, потом задняя. В подходящих местах автомастерской или гаража устанавливаются проушины, в которые крепится цепь.

Изготовить стапель для кузовного ремонта своими руками вполне реально при соблюдении технологии и применении прочных материалов, крепежей.

Изготовление подъемника

Обычно для ремонта автомобиль нужно приподнять. Чтобы сделать подъемник для авто своими руками, можно воспользоваться лебедкой с последующей фиксацией машины на платформах. Способ не является максимально надежным. Все параметры инструментов и материалов точно рассчитываются под заданный запас массы, что сделать в домашних условиях трудно.

Чтобы сделать подъемник, требуется знание и понимание внутреннего устройства конструкции, соблюдение техники безопасности, выбор надежных элементов для сборки агрегата.

В домашних условиях иногда изготавливают подъемник ножничного типа. Для него потребуется швеллер с П-образным сечением. Из швеллера варится рама и площадка. Двутавровые балки применяются для изготовления ножниц (Н-образное сечение). Необходима установка втулок, гидроцилиндров, подключение насоса. Такое устройство, изготовленное самостоятельно, способно поднять автомобиль на высоту 1 метра.

Кузовной ремонт проводится при помощи трех видов стапелей. Изготовить самостоятельно можно рамочный стенд из швеллера для выправления геометрии автомобиля. Для этого понадобятся усиленная рама, металлические цепи, крюки, специальные зажимы для фиксации авто.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Вытяжка поврежденных элементов производится при помощи гидравлического инструмента. Изготовление подъемника считается сложным инженерным мероприятием, к которому предъявляются повышенные требования безопасности. Как альтернативные способы рассматриваются сооружение ямы или эстакады.

На электродуговом сварочном аппарате применяются два устройства, обеспечивающих проведение сварочных работ: приспособление для фиксации электрода («держак») и клемма для заземления (так же ее называют «массой»). Клеммы для сварочного аппарата подключаются или привариваются непосредственно к свариваемой заготовке. «Массой» служит сам свариваемый металл, при этом подключаться предпочтительнее к наиболее габаритной из свариваемых частей.

Надежность крепления клеммы обеспечивает качественную и комфортную сварку деталей. Кроме того, правильный выбор такой клеммы позволяет фиксировать соединяемые детали в случае отсутствия помощника, готового придержать их.

Провод к «массе» присоединяется с помощью надежного болтового соединения, обеспечивающего устойчивый контакт. В качестве непосредственной контактной части «земли» может использоваться как стальная пластина или кусок профильной трубы, так и специальные приспособления, изготовленные на предприятии.

Зажимы для сварки делятся на три основных типа: «крокодил», зажимы и магниты.

  • Крокодил
  • Фиксирующие устройства
  • Магнитные клеммы

Крокодил

Крокодил — это стандартный фиксатор, идущий в наборе к сварочному аппарату. Названием этот предмет обязан своему внешнему виду, напоминающему пасть крокодила.

Таким приспособлением удобно пользоваться, легко поменять его место положения простым нажатием руки. Его можно закрепить на металле любой формы, будь то двутавр, труба или лист.

К минусам «крокодилов» можно отнести сложность крепления на трубах большого диаметра и угловых поверхностях. В таком случае к конструкции приваривается дополнительный «рожок» из небольшой трубы, который и будет служить «массой», либо потребуется провод большей длины для «крокодила», чтобы довести его до места, где его будет удобно разместить.

При покупке «крокодила» стоит обратить внимание на качество сборки, в особенности на установку пружины. Пружина не должна сжиматься ни слишком легко, ни слишком туго. Плохо собранный механизм со слабой пружиной может оборваться во время проведения работы, что может привести к дефектам на ответственных сварных стыках, таких как наличие микроотверстий либо деформации от непредвиденного охлаждения.

Фиксирующие устройства

Для того чтобы обеспечить не только прохождение электротока по металлу, но и фиксацию свариваемых деталей между собой, применяются фиксирующее оборудование.

Магнитные клеммы

Магнитные клеммы выпускаются двух типов: постоянные и электромагнитные.

По назначению можно выделить два вида таких клемм:

Магнит обеспечивает надежную фиксацию как самой клеммы, так и свариваемых металлических частей. При этом после его использования не остается следов на металле.

Удобна такая клемма, в первую очередь тем, что надежно прилипает к металлу и во время сварочных работ не произойдет ее смещения. К тому же, такую клемму можно прикрепить в любое удобное место на любой металлической поверхности, что очень актуально для сварки в труднодоступных местах, например, внутри труб большого диаметра, стальных баков и кессонов.

Однако, с такой клеммой очень сложно варить детали малых габаритов (арматуры, проволока). Его необходимо регулярно очищать от металлической стружки, а поверхность под его крепление следует зачистить от налета грязи. Следует учитывать, что под воздействием тока происходит размагничивание постоянного магнита.

Добавить комментарий