Сигнализация на автомобиль махачкал

Содержание

В рейтинге лучших противоугонных систем для машины автосигнализация Шерхан занимает одно из лидирующих мест. Продукция этого бренда характеризуется высоким качеством сборки, десятками полезных функций и обширным модельным рядом. Устанавливая такую сигналку на автомобиль, можно не беспокоиться о его безопасности.

Функциональные особенности

Автосигнализация Scher Khan получила всемирную популярность за счет усиленной защиты радиосвязи и большого радиуса действия, который составляет до 2 км при условии, что поблизости нет радиопомех. Передача данных осуществляется между 2 устройствами: центральным микропроцессорным блоком и пейджером. Модели этого бренда подходят для разных автомобилей независимо от типа коробки передач или двигателя. Главное условие для их монтажа — наличие постоянного напряжения бортовой сети в 12 В. Среди применяемых уровней защиты выделяют:

В комплекте с автосигнализацией поставляются многофункциональные пейджеры, оборудованные 4 кнопками управления с поддержкой рабочих режимов. Набор функций включает в себя такие позиции:

Микропроцессор сигнализации Шерхан отличается расширенным функционалом; базовые опции представлены такими группами:

Преимущества и недостатки производителя

Если ознакомиться с отзывами владельцев автосигнализации от компании Sherhan, то там будут указаны как плюсы, так и минусы этой системы. К преимуществам сигнализации с автозапуском следует отнести:

В списке негативных моментов находится:

Модельный ряд

Автомобильная сигнализация с автозапуском для машины от компании Шерхан — это надежное средство против угона, которое соответствует всем европейским стандартам безопасности и заслуживает звания лидера на российском рынке. Производитель не останавливается на достигнутом и постоянно выпускает в продажу новые серии и модели своих систем. Сегодня ассортимент представлен такими линейками:

Существует несколько поколений этой модели, и все они достаточно функциональны. Пейджер оборудован ЖК-дисплеем, обладает защитой от взлома и поддерживает работу с дистанции до 1,5 км. Систему можно использовать как с дизелями, так и с бензиновыми силовыми агрегатами.

При относительно невысокой цене прибор пользуется всероссийской популярностью и превосходит конкурирующие модели от Старлайн и Томагавк. В базовых функциях предусмотрен обмен данными по защищенному каналу радиосвязи. Радиус действия пейджера достигает 1,5 км. Еще система поддерживает автозапуск двигателя и гибкие настройки.

Модель обладает расширенным функционалом и дает пользователю возможность самостоятельно менять настройки с целью получения максимально точных сведений о состоянии машины.

В большинстве случаев ее устанавливают на современных автомобилях, которые имеют в своем распоряжении систему ГЛОНАСС, SMART KEY и другие противоугонные средства.

В этой серии воплощены лучшие достижения бренда в области противоугонных технологий. Модель оснащается компактным микропроцессорным устройством, работает с цифровыми шинами и имеет массу охранных зон. Еще она снабжена цифровыми датчиками удара и перемещения и прочими полезными элементами. В качестве рабочей частоты используется диапазон 868 МГц.

Модуль отличается эргономичными габаритами и радиусом действия пейджера до 1500 м. Защита от цифрового взлома обеспечивается динамическим кодом, а пульт управления характеризуется большим сроком службы.

Температурный диапазон, при котором может работать система, варьируется от −40 до +85 °C.

Сигнализация с автозапуском Шерхан Тайга разрабатывалась для грузовых автомобилей, специальной техники, автобусов и прочих транспортных средств с показателями бортового напряжения выше 23В. Эти системы обеспечивают эффективную противоугонную защиту и гарантируют комфорт эксплуатации.

Руководство пользователя

Чтобы безошибочно установить сигнализацию Шерхан своими руками, а затем правильно настроить ее на работу, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, подробно рассмотрев каждый пункт.

Карты монтажа

Самостоятельная установка сигнализации Scher Khan возможна только после того, как автовладелец прочитает карты монтажа. Они указывают на точное размещение рабочих механизмов и узлов для каждой модели автомобиля. Если не брать во внимание это руководство, в процессе монтажа могут возникнуть необратимые последствия вплоть до выхода из строя важных компонентов транспортного средства. Найти карты можно на официальном сайте производителя.

Схемы подключения

Занимаясь работами по установке сигналки, схему подключения нужно рассмотреть в первую очередь. Она определяет, правильные ли точки подключил владелец авто, и что нельзя делать.

Как настроить

Чтобы настроить сигнализацию от производителя Шерхан, следует разобраться в обозначении рабочих клавиш и основных функций. На брелоке для настройки находится 4 кнопки с разными индикациями:

В случае сервисного монтажа вам нужно обратиться за консультацией к представителям компании, которая устанавливала сигнализацию. Специалист расскажет о базовых настройках и научит самостоятельно настраивать систему.

Как пользоваться

Пользоваться сигнализацией Шерхан относительно просто. Для этого нужно ознакомиться с информацией из руководства пользователя по применению и знать, как запускать требуемые режимы или настройки. Перед использованием устройства нужно вставить в пейджер элементы питания. Дальнейшие действия определяются выбранной задачей:

Частые проблемы и их устранение

В процессе эксплуатации сигнализационной системы пользователи сталкиваются с разными проблемами. В их числе:

Чтобы найти причину неисправности, необходимо провести тщательную диагностику в соответствии с картой монтажа и поэтапно проверить каждый рабочий механизм. Установив ее, можно переходить к устранению проблемы.

  • Базовые принципы работы автосигнализации
  • Устройства, обеспечивающие охранные функции
    • Блок управления сигнализацией
    • Пульт дистанционного управления
    • Датчик открытия двери
    • Датчики удара
    • Датчик объема
    • Датчик наклона
    • Детектор движения
    • Тревожные устройства

    Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

    Базовые принципы работы автосигнализации

    Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

    От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

    Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

    Устройства, обеспечивающие охранные функции

    Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

    Блок управления сигнализацией

    Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

    Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

    Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

    Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

    Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

    Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

    Пульт дистанционного управления

    У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

    Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

    Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

    Датчик открытия двери

    Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

    Датчики удара

    Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

    Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

    Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

    Датчик объема

    Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

    Датчик наклона

    Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

    Схема датчика наклона

    Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

    Детектор движения

    В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

    Тревожные устройства

    По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

    Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

    Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

    Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

    GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

    Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

    GPS охранная система

    Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

    Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Добавить комментарий