Как не разжать дисковый тормоз на велосипеде

На чтение 6 мин. Просмотров 1.3k.

Иногда причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда является их неправильная настройка. Но могут быть и другие причины. Рассмотрим, как избавиться от скрипа тормозов на велосипеде.

Причины скрипа дисковых тормозов

Причины скрипа:

  • Отсырели колодки;
  • Неправильное положение тормозных расходников относительно обода.
  • сильное загрязнение обода.
  • Попадание смазки и других химических веществ на диск.

Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:

  • Сперва раскрутим тормозную машинку. Работать нужно всего с тремя винтами. Можно просто снять колесо, но лучше раскрутить машинку.
  • Сперва раскручиваем винт, который отвечает за фиксацию колодок. На дисковой механике могут быть простые усики. Их нужно будет отогнуть и вынуть стержень.
  • Снимаем полностью машинку с места крепления. Толкните теперь тормозные расходники вперёд, но не сильно, потому что они могут выпасть. Воспользуйтесь лучше шестигранником.
  • Теперь рассмотрим упаковку с новыми расходниками. И также в комплекте поставляется так называемая проставка. Проставка упругая и не позволяет расходникам слипаться.
  • Устанавливаем расходники по обе стороны проставки.
  • Теперь обратите внимание, что поршни тормозной машинки слегка выдвинулись вперёд. Их необходимо будет разжать. В этом тоже поможет шестигранник.
  • Теперь ставим расходники на место.
  • Теперь длинным винтом фиксируем расходники в машинке и сразу жёстко фиксируем. Но сильно не перетягивайте. На винте есть специальная смазка и она не позволит ему раскрутиться от вибрации.
  • Помещаем диск между расходниками и ставим машинку на своё место.
  • Прихватываем винтами, но не сильно. Машинка должна немного двигаться в вертикальной плоскости. То есть влево и вправо.
  • Теперь посмотрим на зазор между расходниками. Работа довольно тонкая, но несложная. Смотрите на просвет. Нам важно, чтобы между обоими расходниками было примерно равное расстояние.
  • Некоторые прокладывают между расходниками и диском с обеих сторон лезвие тупого канцелярского ножа. Только не порежьтесь, если будете пользоваться этим советом. Лучше просто поставить равный зазор и проверить — нет ли трения прокрутом колеса.
  • Только после этого поочерёдно фиксируем машинку на своём месте. Следите за тем, чтобы во время затяжки машинка не сдвинулась. Ещё раз проверьте. Если немного чиркает, то ничего страшного, притрётся. Главное, свободный холостой ход.

Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.

Советы по устранению скрипа

Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.

Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:

  • масел;
  • агрессивных чистящих средств и прочей химии.

Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.

Нам потребуется:

  • жидкость для чистки тормозов либо немного спирта;
  • технические салфетки.
  • для шлифовки потребуется мелкозернистая наждачная бумага.
  1. Сперва снимите тормозные колодки, выкрутив блокирующую шпильку.
  2. Затем открутите от колеса тормозной диск. Нанесите на него очищающую жидкость или спирт и как следует протрите специальными салфетками.
  3. После того, как вы почистили диск, его следует отшлифовать наждачкой. Положите его на ровную поверхность и круговыми движениями снимите верхний слой. Важно в процессе устранить трещины и ямки. При этом не делая новых.
  4. После шлифовки ещё раз протрите диск техническими салфетками от стружки, и отложите в сторону на тряпочку.
  5. Теперь жидкостью для очистки тормозов нужно обработать колодки.
  6. Далее положите наждачную бумагу на ровную поверхность и круговыми движениями отшлифуйте колодки о наждак.
  7. Остаётся установить обратно тормозные расходники и блокирующую шпильку.

Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.

Чистка колодок

Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.

Держим обод в чистоте

Для очистки обода можно использовать такие средства:

  • спирт;
  • бензин;
  • специальный растворитель.

В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:

  • наждачка с мелким зерном;
  • наждачка со средним зерном.

Чистый ротор

Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.

Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах

Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.

  • неправильная притирка;
  • загрязнённая поверхность;
  • попадание жидкости или смазок на дисковый тормоз.

Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.

Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.

Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.

При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.

При необходимости эту процедуру можно проделать несколько раз. Если скрип происходит из-за попадания на него смазочных средств, например, при неаккуратной смазке цепи аэрозолем, тогда необходимо протереть диск салфеткой с жидкостью для очистки тормозов.

Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.

  • Если у вас гидравлический тормоз, то между колодок можно вставить расширитель. Подойдёт любая пластмасса либо картонка, сложенная пополам. Это необходимо для того, чтобы колодки не зажало от давления гидролинии.
  • Для обработки калипера лучше использовать мелкую наждачку 220. Она обрабатывает поверхность дольше чем наждачка 100. Зато делает это намного аккуратнее.
  • Наждачку лучше всего надеть на палочку. Зачистку необходимо делать круговыми движениями, до тех пор, пока не появиться зернистая структура диска. А притёртые полосы не скроются.
  • Но не переусердствуйте. Некоторые калиперы могут быть слишком острыми по краям. Всю работу необходимо делать в защитных перчатках.
  • Удалите всю пыль при помощи тряпок. Убедитесь в том, что диск сухой и чистый.
  • Чтобы уровнять тормозную машинку можно зажав тормоз стиснуть колодки. Они схватят диск, установят его в правильное положение.
  • После этого слегка зафиксируйте машинку. Отпустите тормоз.
  • При помощи белого листа бумаги или яркой поверхности проверти наличие просвета в 0,5–1 мм между колодками и диском.
  • Фиксируйте осторожно. Внимательно отслеживая смещение.
  • Фиксировать винты необходимо по очереди. После этого колодки необходимо повторно притереть к диску.

Наверное, каждый велосипедист сталкивался с моментами, когда раздражающе скрипят дисковые тормоза на велосипеде. В таком случае помогут наши советы.

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

velofans.ru

Причины скрипа дисковых тормозов

Причины скрипа:

Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:

Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.

Советы по устранению скрипа

Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.

Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:

Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.

Нам потребуется:

Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.

Чистка колодок

Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.

Держим обод в чистоте

Для очистки обода можно использовать такие средства:

В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:

Чистый ротор

Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.

Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах

Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.

Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.

Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.

Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.

При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.

Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.

veloinsider.ru

«>Итак, почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?

Причины могут скрываться в:

Если же скрипят дисковые тормоза на новом велосипеде, то, скорее всего, дело в непритертой системе. Для правильной и бесшумной работы тормоза должны иметь на роторе небольшой абразивный слой, велосипеду всего лишь требуется правильная обкатка.

Как снять старые колодки?

Когда скрипят дисковые тормоза на велосипеде, очень часто причиной становится износ тормозной системы. Чтобы полностью заменить исчерпавшие себя дисковые расходники, часто вызывающие неприятные звуки во время остановки, необходимо полностью раскрутить тормозную машинку. Просто снять колесо для этого будет недостаточно. Первым делом выкручивается винт, отвечающий за фиксацию колодок. В некоторых велосипедах для этого могут использоваться усики, которые потребуется отогнуть и вынуть стержень. После этого машинка снимется со своего места. Можно отделять от нее расходники обычным толчком. Делать это лучше не сильно и с помощью шестигранника.

Установка новых расходников

«>Вместе с парой колодок в каждой новой упаковке обязательно идет еще и проставка, чтобы расходники не слипались между собой. Устанавливать ее следует между колодками. После этого обычно немного выдвигаются вперед поршни, которые необходимо вернуть на место. Для этого они слегка разжимаются шестигранником, а уже после начинают фиксироваться новые колодки. Делать это нужно жестко, но не перетягивая. Специальное вещество на винте не позволит ему раскручиваться при вибрациях во время движения.

После установки колодок необходимо поместить между ними тормозной диск и всю машинку, но прикручивать все нужно так, чтобы машинка могла свободно двигаться влево вправо. После крепления всех составляющих остается важный этап настройки. Необходимо установить расходники так, чтобы зазор между ними и диском был одинаковым со всех сторон. Только так можно избежать скрипа в дальнейшем. Идеальное расстояние при этом 0,5-1 мм. Можно проложить в зазор тупое лезвие канцелярского ножа или листок бумаги. Проверить правильность можно прокрутом колеса (трения не должно быть). После окончательной затяжки болтов допускается легкое чирканье.

Неприятности из-за ротора

«>Если даже после смены колодок дисковые тормоза на велосипеде скрипят, что делать? Здесь необходимо обратить внимание на состояние ротора.

На него могут попадать:

Все это требует немедленной очистки, которую следует проводить при помощи технических салфеток, специальной жидкости для тормозов или спирта и мелкозернистой наждачной бумаги.

Процесс начинается с разбора тормозной системы. Сначала требуется снять колодки, а за ними и тормозной диск. Изначально его обрабатывают жидкостью и протирают салфетками, а уже потом тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Лучше всего делать это на ровной поверхности, а не в руках, чтобы верхний слой был снят равномерно, без образования новых ямок и трещин.

Хорошо отшлифованный диск следует снова протереть салфеткой и отложить. Для идеального соприкосновения необходимо отшлифовать и колодки. Для этого они тоже сначала протираются, а потом шлифуются о наждак. После очистки вся система устанавливается на свое место.

«>Иногда скрипят дисковые тормоза на велосипеде и по причине загрязнения обода транспортного средства. Для его очистки можно использовать не только специальные жидкости, а и спирт, бензин или растворитель. Если химические средства не помогают удалить с поверхности все загрязнения, то очищать их нужно с помощью наждачной бумаги с мелким или средним зерном.

Общие правила профилактики

Если скрипит передний дисковый тормоз на велосипеде, действовать необходимо аналогичным образом. Эксперты советуют сразу после покупки транспортного средства или установки на него новых тормозов выполнить правильную обкатку. Для этого необходимо разогнаться до 20-25 км/ч и сильно затормозить всеми тормозами, но не резко. Лучше всего сделать это несколько раз, чтобы колодки и ротор хорошо притерлись и их фактурный рисунок стал равномерным. Часто новоиспеченные велосипедисты первое время стараются ездить в щадящем режиме, что и приводит к появлению неприятных звуков во время торможения в дальнейшем.

Бывает, что во время смазки цепи жидкость попадает и на диск тормоза, что начинает вызывать скрипы. В таком случае поверхность тормозов необходимо протереть салфеткой, а при необходимости и зачистить наждачкой. Для этого придется полностью разбирать тормозную машинку, как описано выше.

При наличии гидравлической системы тормозов допустимо вставлять между расходниками расширитель.

Его можно сделать из любого подручного материала:

Функция расширителя лишь в том, чтобы колодки не зажало от высокого давления.

Все зачистки наждачной бумагой следует производить до тех пор, пока на поверхности не появится равномерная зернистость, а явные неровности не скроются. Стружку потом следует удалять салфеткой или тряпкой, а всю работу только в защитных перчатках. Дело в том, что некоторые детали могут иметь очень острые края.

Важно постоянно проводить очистку тормозной системы после езды в сырую погоду. Делать это можно растворителем, спиртом или бензином, обязательно до того, как грязь засохнет и начнет тереться. Как раз от этого чаще всего и скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении. Регулярная профилактическая чистка увеличит площадь соприкосновения поверхностей тормозной системы и усилит их трение. Не помешает и периодическая обработка диска и колодок наждачкой.

Правила торможения

«>Чтобы остановить свой педальный транспорт без риска упасть и повредить сам велосипед, необходимо научиться правильно тормозить. Для этого передняя и задняя система должны быть хорошо настроены. Задний тормоз рекомендуется применять при резких маневрах, а передний лучше опробовать на различных маневрах для определения удобства. Главное — не следует его ослаблять.

Во время остановки тормозить необходимо попеременно передней и задней системой, а не одновременно всеми. Лучше тренироваться начиная с малых скоростей: почувствовав, что одно колесо начинает скользить, останавливать второе.

Главное — во время движения не пытаться соскочить с транспорта или выставить на землю ноги, это может привести к травмам.

«>Итак, если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, повода обращаться к мастеру нет. Все легко можно устранить своими силами. Главное — правильно определить причину возникновения неприятного звука, а регулярные профилактические действия и правильный уход за транспортным средством помогут сохранить тормозную систему в рабочем состоянии на долгое время.

www.syl.ru

Сначала рассмотрим причины, по которым визжат, пищат тормоза.

Если у вас новый велосипед с дисковыми тормозами, причина может быть в не притертости колодок, так как пока не создастся на роторе не создастся абразивный слой (наседание материала из колодки на ротор). Неприятный звук также может издаваться если поцарапан ротор, это может быть из-за не правильно от регулируемых тормозных колодок, перекос и др. причин.
Избавляемся от скрипа тормозов на велосипеде. В устранении пика дискового тормоза нам потребуются такие вещи: Желательно иметь специальные технические салфетки. Жидкость для чистки тормозов (ЖЧТ). Наждачная бумага, зернистость 100 грит или 220ка — помельче. Для более гладкой очистки поверхности ротора. Также не стоит забывать про технику безопасности, используйте перчатки и очки, при работе с химическими очистными жидкостями. Также при шлифовке ротора будьте аккуратны, так как его углы могут быть острыми и можете легко порезаться.

Рассмотрим по шагам как устранить писк при торможении.

После выполнения всех выше перечисленных действий, дисковые тормоза велосипеда не должны издавать различные звуки в виде скрипа, писка, свиста и прочего. Следите за чистотой и делайте периодически профилактику и ваш велосипед всегда будет вас только радовать и никогда не подведет.

vel4ik.ru

Купил велосипед и сразу же столкнулся с проблемой свиста переднего дискового тормоза..
Продавец уверенно ответил: «Колодки не притёрлись к диску, надо с горочки вниз на полной скорости.. жми тормоз.. бла-бла-бла»
Я проездил неделю, но звук так и не исчез..
Также появился какой-то скрип в области втулки переднего колеса, что сильно раздражалось при езде..

Отвёз байк в гарантию, в ответ услышал следующее: «у вас на диск попало масло, протрите диск и колодки тряпкой (с горячей водой)»
Механик, кстати, попался какой-то злой и грубый..

Приехал домой, снял калипер, начал протирать диск..
Как вытащить колодки из калипера — я не разобрался, т.к. в этом деле полный дилетант (=
Зато я, по своей собственной глупости, решил нажать на тормоз при снятом калипере..
Колодки сжались, а как их разжать — не знаю (-:
В итоге я кое-как умудрился установить калипер на место, но теперь колодки постоянно труться о тормозной диск (при НЕ нажатом тормозе).
Мало того, теперь ход у ручки тормоза на руле (или как это правильно называется) стал очень коротким, т.е. его практически нет!

На самом деле, мне вообще не стоило заниматься этим самому, а настоять на том, чтобы ребята в мастерской сделали это сами, т.к. байк на гарантии..
Теперь я не знаю, что делать: везти его в Гаваи Экспресс и сказать, что я дурак, снял калипер и начал на тормоз нажимать……. (=

Или попытаться исправить ситуацию самому?

Ребят, скажите, пожалуйста, из-за чего возникла эта проблема и как её устранить..
Если это не сложно — я сделаю это сам, чтобы не тратить уйму времени на все эти поездки по гарантиям!

Shimano BR-M486 Disc
http://techdocs.shimano.com/media/techd … 667244.pdf

P.S: Если я выражаюсь как-то некорректно — поправляйте, буду признателен! (=

forum.biketime.ee

Итоги подведём:
1. Тормозной механизм у нас типа «с плавающей скобой». К левому переднему амортизатору на двух болтах лепится стальная пластина. На пластине перпендикулярно два штыря. По ним на резинках алево-вправо может медленно и самостоятельно ползать суппорт. Так он самоустанавливается, чтобы обе колодки отходили от диска на одинаковое расстояние.

2. Чтобы разжать колодки, когда диск не пролазит между ними, надо пальцами рук придавить обе колодки к цилиндру. Колодки должны медленно но уверенно выдавить поршень в тормозной цилиндр. Потом колодки легко отвёрткой (не касаясь фрикционного материала) разводим в стороны и вставляем диск между ними.
Нельзя вставлять отвёртку или что другое между колодками и разжимать их с усилием, чтобы вдвинуть поршень в тормозной цилиндр — повредим колодки.

3. Гидравлический дисковый тормоз сам регулирует нужный зазор между колодками. Когда колодки разжаты, диск вставлен, делаем 3 или больше качка рычагом. Поршенёк прижмёт колодки к диску. Отводятся колодки от диска меленькой уплотнительной резиночкой.

При сжимании колодок поршенёк, выдвигаясь, деформирует резиновое уплотнительное колечко, потом по нему скользит. Когда рычаг тормоза отпущен, резиновое кольцо распрямляется, отодвигая поршень на доли миллиметра, освобождая колодки. Таким образом, неважно, насколько вылезхет поршень, сжимая колодки. Кольцо всегда вернёт его на доли миллиметра. И зазор между колодками и диском всегда будет одинаковым.

4. Поскольку зазор между диском и колодками очень маленький, то всякие неровности на дисках и колодках, а также кривизна диска приводят к тому, что тормоз растормаживается не до конца. Отсюда вывод — ставьте нормальные диски и колодки. Кроме того, новые колодки должны притереться к диску. А диск — к колодкам.

5. Не забываем менять тормозуху и прокачивать тормоза как в машинах.

6. Нигде не должно быть течи.
7. Нигде не должно быть грязи.

8. Продавец на Барабашова таки жадный. За колодки Феродо просит 80 грн.

motoua.net

Недавно была в нашей ветке запись на тему, а на ПАРКУА на суппортах пружинки на колодках ставит производитель?
Так вот, запись о пружинках и работе суппортов.Может кому пригодится, прежде чем задумают колхозить дополнительные разводящие для колодок пружины…

На барабанах, там пружины стоят отводящие. Они отводят колодки при падении давления до скобы. И рабочий ход педали связан с настройками ручного тормоза.

МЕТЕ — экое маленькое значение!
А пружинки, которые на суппортах, только что бы на направляющих не болтались колодки, т.е. было обеспечено однообразное продольное движение колодок по направляющим к диску и «отбой» в рабочее положение на все этапе их жизни! Наверняка все знают, что на новых колодках торможение отличается, пока они с диском не притрутся?! Ну вот, они притерлись и так и должны прилегать и дальше, направляющие и пружинки им в помощь.
И вот еще что, кто когда-либо менял колодки сам, после замены колодок, наверняка обращали внимание, что новые колодки встали вроде в размер, система не вскрывалась, а педаль раза 3-4 качать нужно, прежде чем станет жесткой. Потому что так ведут себя зазоры между диском и колодкой в мм и выше. И перед движение нужно «прокачать» педаль — тупо нажать несколько раз пока она тугой не станет.
Потом, во время езды, колодки занимают рабочее положение в 0,12-0,16 мм от диска, но уже благодаря его биению и таким образом вы можете эффективно тормозить и после торможений цикл повторяется снова и снова!
Так вот, Если колодки дополнительно чем-нить разжимать, после того как педаль отпустили, какими-нить колхозными пружинками или еще каким изощренным способом, то очень быстро вы остановитесь о того кто спереди или еще где, т.к. педаль дрочить (нажимать) устанете!
Про допколхоз по разведению колодок даже не думайте! Просто держите суппорта исправными и будет счастье…

www.drive2.ru

Как самостоятельно все отрегулировать

Регулировка гидравлических тормозов может понадобиться, если вы замечаете при езде посторонние звуки – скрип или шуршание. Убедиться в необходимости настройки поможет простой тест: приподнимите колесо велосипеда и раскрутите. Если колодки задевают за тормозной диск, то вращение колеса быстро прекратится.

Взаимное расположение колодок и ротора должно быть очень точным, т.к. это влияет на работоспособность тормоза. Чтобы проверить положение диска в машинке и положение колодок, поместите белый лист под них и при необходимости направьте на него яркий свет – на таком фоне легче заметить отклонения.

Настройка гидравлического тормоза осуществляется следующим образом:
1. Максимально ослабьте крепежные болты калипера, чтобы он мог свободно двигаться в стороны.

2. Зажмите ручку тормоза, чтобы колодки полностью прижались к ротору.

3. Проверьте положение клапанов колодок – они должны располагаться симметрично, на одинаковом расстоянии от ротора. При необходимости немного сдвиньте калипер влево или вправо.

4. Не отпуская ручку тормоза, затяните крепежные болты калипера.

5. Отпустите ручку и проверьте работу тормозов. В идеале колодки должны быть на минимальном расстоянии от тормозного диска, но не касаться его.

6. Если вы заметили, что одна колодка расположена ближе к диску, чем другая, но сам ротор при этом идеально отцентрирован в машинке, проделайте следующую операцию (лучше вдвоем): прижмите диск к более выступающей колодке и поработайте немного тормозом. За счет того, что один клапан работает больше другого, они выровняются, и проблема будет устранена.

Последний штрих – установка положения ручки тормоза относительно руля. Сидя в седле, проверьте, удобно ли вам работать ручкой тормоза, и сможете ли вы быстро нажать на нее в экстренном случае. Если ручка для вас слишком далеко, затяните чуть сильнее регулировочный шестигранник – это приблизит ручку, но одновременно и колодки встанут ближе к ротору. Тут главное – не перестараться и не сделать ход колодок слишком маленьким.

Видео наглядно показывающее весь процесс регулировки:

Замена тормозных колодок

Плохая работа дисковых гидравлических тормозов может быть обусловлена следующими причинами:

В первом случае требуется замена гидролинии или прокачка гидравлического тормоза, со вторым и третьим случаем разобраться проще.

Во-первых, внимательно осмотрите тормозные колодки. Все производители прописывают их минимальную толщину, при которой эффективность торможения не снижается. Кстати, неравномерность истирания левой и правой колодок говорит о том, что ротор не отцентрирован относительно калипера.

По мере истирания колодок клапаны придвигаются ближе к ротору, поэтому перед установкой новых колодок следует их слегка раздвинуть и заново отрегулировать их положение. Вся процедура замены состоит из следующей последовательности шагов:
1. Установите велосипед на ремонтный стенд и снимите колесо.

2. Удалите стопорное кольцо и выкрутите крепежный болт.

3. Вытащите старые колодки по направлению от оси втулки колеса. Запомните расположение возвратной пружины между колодками – она разжимает их после окончания торможения.

4. Тщательно очистите поверхность клапанов и внутренность калипера. Используйте специальную техническую ткань, не оставляющую ворсинок, и мягкий очиститель, например, изопропиловый спирт.

5. При помощи пластикового рычага, например, монтажки для замены камер, вдавите оба клапана в калипер. Чтобы правильно установить клапан, нужно надавливать на его центр, а не на край.

6. Установите между новыми колодками возвратную пружину и вставьте их в машинку.

7. Закрутите крепежный болт и установите стопорное кольцо.

8. Почистите тормозной диск и поставьте на место колесо. Проверьте правильность расположения ротора, колодок и работоспособность всей системы.

Новые колодки могут потребовать период «адаптации», поэтому в первое время обновленными тормозами следует пользоваться аккуратно.

В заключение следует сказать, что всю работу следует проделывать чистыми руками. Также, чтобы тормоза меньше загрязнялись, следует закрывать их при смазке цепи. При комплексном обслуживании велосипеда тормозная система ремонтируется в последнюю очередь.

velofans.ru

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

velofans.ru

«>Итак, почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?

Причины могут скрываться в:

Если же скрипят дисковые тормоза на новом велосипеде, то, скорее всего, дело в непритертой системе. Для правильной и бесшумной работы тормоза должны иметь на роторе небольшой абразивный слой, велосипеду всего лишь требуется правильная обкатка.

Как снять старые колодки?

Когда скрипят дисковые тормоза на велосипеде, очень часто причиной становится износ тормозной системы. Чтобы полностью заменить исчерпавшие себя дисковые расходники, часто вызывающие неприятные звуки во время остановки, необходимо полностью раскрутить тормозную машинку. Просто снять колесо для этого будет недостаточно. Первым делом выкручивается винт, отвечающий за фиксацию колодок. В некоторых велосипедах для этого могут использоваться усики, которые потребуется отогнуть и вынуть стержень. После этого машинка снимется со своего места. Можно отделять от нее расходники обычным толчком. Делать это лучше не сильно и с помощью шестигранника.

Установка новых расходников

«>Вместе с парой колодок в каждой новой упаковке обязательно идет еще и проставка, чтобы расходники не слипались между собой. Устанавливать ее следует между колодками. После этого обычно немного выдвигаются вперед поршни, которые необходимо вернуть на место. Для этого они слегка разжимаются шестигранником, а уже после начинают фиксироваться новые колодки. Делать это нужно жестко, но не перетягивая. Специальное вещество на винте не позволит ему раскручиваться при вибрациях во время движения.

После установки колодок необходимо поместить между ними тормозной диск и всю машинку, но прикручивать все нужно так, чтобы машинка могла свободно двигаться влево вправо. После крепления всех составляющих остается важный этап настройки. Необходимо установить расходники так, чтобы зазор между ними и диском был одинаковым со всех сторон. Только так можно избежать скрипа в дальнейшем. Идеальное расстояние при этом 0,5-1 мм. Можно проложить в зазор тупое лезвие канцелярского ножа или листок бумаги. Проверить правильность можно прокрутом колеса (трения не должно быть). После окончательной затяжки болтов допускается легкое чирканье.

Неприятности из-за ротора

«>Если даже после смены колодок дисковые тормоза на велосипеде скрипят, что делать? Здесь необходимо обратить внимание на состояние ротора.

На него могут попадать:

Все это требует немедленной очистки, которую следует проводить при помощи технических салфеток, специальной жидкости для тормозов или спирта и мелкозернистой наждачной бумаги.

Процесс начинается с разбора тормозной системы. Сначала требуется снять колодки, а за ними и тормозной диск. Изначально его обрабатывают жидкостью и протирают салфетками, а уже потом тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Лучше всего делать это на ровной поверхности, а не в руках, чтобы верхний слой был снят равномерно, без образования новых ямок и трещин.

Хорошо отшлифованный диск следует снова протереть салфеткой и отложить. Для идеального соприкосновения необходимо отшлифовать и колодки. Для этого они тоже сначала протираются, а потом шлифуются о наждак. После очистки вся система устанавливается на свое место.

«>Иногда скрипят дисковые тормоза на велосипеде и по причине загрязнения обода транспортного средства. Для его очистки можно использовать не только специальные жидкости, а и спирт, бензин или растворитель. Если химические средства не помогают удалить с поверхности все загрязнения, то очищать их нужно с помощью наждачной бумаги с мелким или средним зерном.

Общие правила профилактики

Бывает, что во время смазки цепи жидкость попадает и на диск тормоза, что начинает вызывать скрипы. В таком случае поверхность тормозов необходимо протереть салфеткой, а при необходимости и зачистить наждачкой. Для этого придется полностью разбирать тормозную машинку, как описано выше.

При наличии гидравлической системы тормозов допустимо вставлять между расходниками расширитель.

Его можно сделать из любого подручного материала:

Функция расширителя лишь в том, чтобы колодки не зажало от высокого давления.

Все зачистки наждачной бумагой следует производить до тех пор, пока на поверхности не появится равномерная зернистость, а явные неровности не скроются. Стружку потом следует удалять салфеткой или тряпкой, а всю работу только в защитных перчатках. Дело в том, что некоторые детали могут иметь очень острые края.

Важно постоянно проводить очистку тормозной системы после езды в сырую погоду. Делать это можно растворителем, спиртом или бензином, обязательно до того, как грязь засохнет и начнет тереться. Как раз от этого чаще всего и скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении. Регулярная профилактическая чистка увеличит площадь соприкосновения поверхностей тормозной системы и усилит их трение. Не помешает и периодическая обработка диска и колодок наждачкой.

Правила торможения

«>Чтобы остановить свой педальный транспорт без риска упасть и повредить сам велосипед, необходимо научиться правильно тормозить. Для этого передняя и задняя система должны быть хорошо настроены. Задний тормоз рекомендуется применять при резких маневрах, а передний лучше опробовать на различных маневрах для определения удобства. Главное — не следует его ослаблять.

Во время остановки тормозить необходимо попеременно передней и задней системой, а не одновременно всеми. Лучше тренироваться начиная с малых скоростей: почувствовав, что одно колесо начинает скользить, останавливать второе.

Главное — во время движения не пытаться соскочить с транспорта или выставить на землю ноги, это может привести к травмам.

«>Итак, если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, повода обращаться к мастеру нет. Все легко можно устранить своими силами. Главное — правильно определить причину возникновения неприятного звука, а регулярные профилактические действия и правильный уход за транспортным средством помогут сохранить тормозную систему в рабочем состоянии на долгое время.

www.syl.ru

Причина скрипа в ободных тормозах

Чтобы проанализировать причины «немузыкального пения», проанализируйте такие моменты.

Причина скрипа в дисковых тормозах

Особенности конструкции дисковой системы таковы, что наличие или отсутствие посторонних звуков также зависит от состояния колодок. Чем более твердый материал применяется для изготовления таковых, тем вероятность появления писка и скрипа больше. Нельзя забывать и о чистоте передних и задних тормозов велосипеда, в особенности, ротора. Важный момент – материал изготовления ротора. Вероятность появления скрипа от дисковых тормозов велосипеда тем меньше, чем более мягкий металл используется. Риск скрипа больше, если для роторов взята закаленная сталь.

Важно! Желательно покупать оригинальные колодки, изначально «заточенные» под данный тип тормозов.

Как устранить скрип в тормозах велосипеда

Чтобы раздражающие звуки велобайка не беспокоили вас, важно соблюдать несколько правил.

Избавиться от скрипа гидравлических тормозов велика помогут такие мероприятия.

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Перед тем как начать очистку, заготовьте резиновые перчатки, мелкозернистый наждак, комплект технических салфеток, а также набор инструментов, которые вы используете при починке велосипеда. Очистка проводится в таком порядке.

Как предотвратить скрип в тормозах

Чтобы замедлить износ тормозов, есть несколько советов относительно тактики езды.

Проанализировав причины возникновения скрипящих звуков от тормозов велика, вы сможете без особых проблем избавиться от них. Своевременная профилактика и добросовестное техническое обслуживание способны полностью избавить от проблем, связанных с посторонними звуками. Если колодки значительно изношены, то, чтобы не допустить износа рабочего диска, их надо заменить. Если содержать их в чистоте и исправности, можно добиться безопасной и комфортной езды на велобайке, удобного торможения.

2kls.ru

Причины скрипа дисковых тормозов

Причины скрипа:

Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:

Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.

Советы по устранению скрипа

Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.

Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:

Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.

Нам потребуется:

Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.

Чистка колодок

Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.

Держим обод в чистоте

Для очистки обода можно использовать такие средства:

В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:

Чистый ротор

Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.

Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах

Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.

Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.

Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.

Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.

При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.

Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.

veloinsider.ru

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, наверняка вы сталкивались с проблемой «писка», «скрипа» при торможении.

Основные причины:

1) У вас новый велосипед и колодки просто не «притерлись». Устранение данной проблемы происходит естественным путем. Время устранения зависит от интенсивности торможения и времени проведенном на велосипеде.

2) Поцарапан ротор (диск). Проблема появляется если тормозной суппорт установлен не правильно, а так же при попадании песка или мелких камушков между ротором и колодкой.

3) При смазке велосипеда, смазочная жидкость попала на ротор или на колодки. Одна из самых распространенных  проблем. В данной ситуации лучше просто заменить колодки на новые, а ротор протереть спиртом или другой обезжиривающей жидкостью.

4) Тормоза могут скрипеть, если на велосипеде установлена дешевая тормозная система.  Это естественно, что на дешевом велосипеде вряд ли будут установлены хорошие дисковые тормоза.

6) Дисковые тормоза также могут скрипеть в дождь или при попадании воды, между диском и колодками. Это также зависит от материала используемого при производстве колодок. Устраняется так же естественным путем.

7) Плохая регулировка дисковых тормозов, может привести к скрипу, если вы нажимаете на тормозную ручку и она практически дотрагивается до «грипсы» — нужна регулировка тормозов.

 Как устранить скрип тормозов на велосипеде:

1) Выкручиваем блокирующую шпильку и снимаем колодки;

2) Откручиваем тормозной диск (ротор). (в принципе его можно и не снимать, но будет сложнее его почистить);

3) Очищаем ротор (можно использовать специальную жидкость для чистки тормозов и технические салфетки);

4) После отчистки ротора, его нужно отшлифовать наждачной бумагой  (зернистость 100 грит или 220ка — помельче). Делайте это аккуратно, чтобы не сделать еще больше царапин.

5) После шлифовки протрите диск чистой салфеткой.

6) Такое же действие проделываем с тормозными колодками ( протираем, шлифуем круговыми движениями)

7) При сборке рекомендуется работать в чистых перчатках,  чтобы не наделать пятен. Отрегулируйте тормоз так, чтобы при нажатии между тормозной ручкой и «грипсой»  был запас, хотя бы два пальца.

8) После сборки следует притереть колодки. Для этого разгоните велосипед  до скорости 20-30 км, и нажимайте на тормоз ( будьте аккуратны, разгоняйтесь в местах где нет другого транспорта) , повторите процедуру 10- 15 раз, пока не почувствуете, что тормоз хорошо срабатывает, можно слегка подкрутить «барашку» чтобы натянуть трос.

veloman.by

Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа велосипедныех тормозов. Это проблема мучает многих катальцев, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.

Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.

Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.

Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.

Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.

С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.

Материал Органик мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.

Вообще, советую менять колодки, не доводя их до голого металла, лучше всего заказать несколько запасных пар, пусть лежат и ждут своей очереди. Я покупаю велокомпоненты в этом онлайн веломагазине, там получается прилично дешевле, к тому же, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС (нужно поставить свою страну), и доставка у них бесплатная, если общий заказ не менее 149$.

Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.

Наверно больше всего посторонних звуков приносит каретка, что и логично — на неё приходится основная нагрузка по передаче энергии с педалей на колеса. Для начала нужно точно убедиться, что дело не в педалях. Как минимум, снять их, осмотреть на предмет люфтов, смазать густой смазкой резьбу и закрутить назад.

Последнее, кстати, стоит делать каждые полгода, по понятной причине. Если есть возможность поставить другие педали для пробы — поставьте. Звук остался — копаем дальше. Берем инструмент для снятия каретки (в зависимости от типа) и всё откручиваем.

Тщательно протираем (в том числе и внутренность кареточного узла), осматриваем, смазываем и собираем назад. Затягиваем не со всей дури, но достаточно сильно. Звук должен пропасть. Если у вас картриджная каретка (например система «квадрат»), то звук может издавать сама картека с подшипниками — тогда эта переборка узла не поможет — менять, благо стоит копейки.

Проверьте также, хорошо ли прикручены звезды системы. Выкрутите все болты, смажьте фиксатором резьбы и закрутите назад.

Рулевая колонка коварна тем, что распространяет издаваемый звук по всей раме, и точно локализовать источник очень сложно. Помнится, мне пришлось в течении нескольких недель по очереди разбирать один узел велосипеда за другим, и в конце концов я не знал, что делать.

Помог веломеханик, услышавший о моей проблеме. Он посоветовал разобрать рулевую, почистить и смазать подшипники, аккуратно затянуть болты выноса, выбрав свободный ход. Я сделал всё, что он сказал — и звук чудесным образом исчез.

Скрип седла и подседельного штыря

Этот звук тоже заставляет понервничать, так как чаще всего грешишь на кареточный узел при его появлении. Надо определить, что именно скрипит и щелкает: седло или подседел. Вытащите болт, крепящий седло снизу, намажьте фиксатором резьбы и крепко закрутите. Не перестарайтесь, однако — видел, как у людей в походе этот болт лопался из-за чрезмерной затяжки.

Если звук остался, значит — дело в подседельном штыре. Его нужно вытащить, и хорошо прочистить трубу — там скапливается много песка. Почистите и сам подседел. Его нужно смазать специальной смазкой, но я не помню, как она называется, подскажите в комментах, кто знает

Не забудьте про подседельный зажим — он тоже должен быть чистым и хорошо затянутым.

Ролики заднего переключателя могут сильно достать своим свистом. Там нет никаких подшипников, и периодически нужно накладывать густой смазки в их чашечки. Впрочем, через месяц они снова могут начать свистеть, как ни в чем ни бывало. Лечится заменой на ролики с промподшипниками.

Бывает, что при езде, особенно энергичном вкручивании, раздаются нерегулярные щелчки откуда-то снизу. Это трещат колеса, точнее спицы.

В статье про правку восьмерок я описывал операцию по усадке спиц, её придется повторить. Если треск не проходит, возможно, придется снимать спицу за спицей, и смазывать резьбу особой смазкой.

В принципе, в велосипеде может издавать звуки всё, что движется и нет, поэтому не ограничивайтесь приведенным списком. Скрипеть могут колесные втулки, может цеплять за что-то цепь, вилка может люфтить и щелкать. Нужно искать. Пройдитесь с шестигранником по всем болтам, начиная с выноса и заканчивая тормозными роторами.

Кататься на скрипящем велосипеде не только неприятно, но и не безопасно. Щелканье и треск могут быть свидетельством ломающейся рамы. Пробуйте изгибать раму, нажимая ногой в ось каретки, нажимайте на седло всем весом — не «играет» ли задний треугольник. Самое опасное, наверно — отрыв рулевого стакана.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

kotovski.net

Скрип ободных тормозов

Чтобы разобраться и выяснить точную причину появления скрипа у велосипеда с ободными тормозами, нужно обратить внимание на следующие нюансы:

Тормозные колодки для велосипедов с ободным механизмом торможения изготавливаются из самых разных материалов, но чаще всего владелец двухколесного транспортного средства сталкивается с резиновыми колодками. Вообще, чем мягче материал тормозных колодок, тем процесс снижения скорости и остановки велосипеда проходит быстрее и плавнее. Казалось бы, резина подходит идеально, но есть у этого материала и весьма существенный недостаток — такие тормозные колодки очень быстро изнашиваются.

Теперь обратим внимание на обод — необходимо отметить уровень его загрязненности и износа. Опытные велосипедисты отлично знают, что обод нужно периодически очищать от грязи и остатков резины (они образовываются при непосредственном и частом контакте тормозных колодок с ободом) — это можно сделать специальными очищающими жидкостями или с помощью обычного моющего средства, уайт-спирита и другого растворителя.

Обратите внимание: если обод сильно загрязнен, на нем имеются следы ржавчины и обычные средства не в состоянии полностью его очистить, то можно применить механический метод очистки. Для этого понадобится мелкозернистая наждачная бумага и некоторая сила велосипедиста — затираются сложные загрязнения легко.

Если же происходит самопроизвольное торможение велосипеда, то скорее всего имеется нарушение в работе механизма подвода колодок. Стоит внимательно осмотреть его и очистить с помощью специальной жидкости или бытовых растворителей, моющих средств. Для полноценной работы нужно будет еще отрегулировать этот механизм.

Скрип дисковых тормозов

Чтобы выяснить причину скрипа дисковых тормозов, нужно для начала просто их внимательно осмотреть. Если тормозные элементы изготовлены из прочного металла (стали), то скрип может появиться при попадании на них жидкости — особенно часто это происходит во время велосипедных прогулок в дождливую погоду или по пересеченной местности ранним утром, когда роса на траве еще не высохла.

Если велосипед с дисковыми тормозами, то скорее всего производитель установил на него мягкие тормозные колодки — они изготавливаются из материала органик. Такие колодки абсолютно бесшумно и мягко/плавно работают, обеспечивая идеальное торможение транспортного средства, а недостаток у материала органик только один — он слишком быстро изнашивается и способен перегреваться (например, при резком и сильном торможении от перегрева из тормозных колодок может даже пойти дым).

Единственная рекомендация от опытных велосипедистов — регулярно осматривать систему дисковых тормозов и периодически проводить ее очистку от грязи и пыли — это делают либо с помощью специальных жидкостей, либо банальным моющим раствором, либо мелкозернистой наждачной бумагой (при сильном загрязнении). И еще один момент — для безопасного и плавного торможения велосипеда без скрипа нужно периодически проводить замену тормозных колодок — это расходный материал и экономить на нем не стоит.

Как предупредить скрип велосипедных тормозов

Если транспортное средство только куплено в магазине, либо у него полностью заменена тормозная система, то нужно провести ряд профилактических мероприятий по отношению к скрипу тормозов.

Во-первых, нужно тщательно протереть все элементы тормозной системы. Во-вторых, необходимо провести притирку тормозов, а для этого необходимо разогнаться на велосипеде (до максимальной скорости) и резко затормозить. При этом частицы распределяться по диску или ободу (в зависимости от вида установленной тормозной системы). Но следует учесть, что подобные притирки негативно сказываются на долгосрочности эксплуатации покрышки велосипеда, поэтому подобные процедуры целесообразно проводить на грунтовой дороге.

Ну и в-третьих, велосипедист должен следить за обработкой своего транспортного средства различными химическими элементами. Например, смазывать велосипедную цепь специалисты рекомендуют жидким маслом, а вот от спрея (аэрозоли) лучше в данном случае отказаться — капли средства попадут на задний тормозной обод или диск и посторонние звуки при торможении будут обеспечены.

Обратите внимание: крайне желательно после каждой поездки обод или тормозной диск очищать салфеткой от загрязнений — это тоже является профилактикой скрипа велосипеда при торможении.

Правила очищения дисковых тормозов

Чтобы провести качественную очистку дисковых тормозов, нужно не только знать принцип этого процесса, но и подготовить некоторые инструменты и материалы. К таковым относятся:

А теперь нужно следовать пошаговой инструкции:

С помощью отвертки и, возможно, какого-то дополнительного инструмента нужно вытащить блокирующий элемент и «освободить» тормозные колодки из корпуса.

На этом процесс очистки дисковых тормозов закончен и нужно лишь всю систему собрать в исходное положение. Для этого устанавливаем ротор на место и корректируем положение тормозных колодок.

Осталось лишь внимательно проверить правильность сборки тормозной системы и провести притирку — разогнать велосипед до максимальной скорости и резко затормозить. Специалисты рекомендуют притирку провести несколько раз подряд.

velobajo.ru

Виды тормозных систем

Существует два популярных вида тормозных систем, каждая из которых имеет ряд преимуществ и недостатков, но это не мешает им находить определенный процент велосипедистов, отдающих предпочтение именно той или иной системе.

Речь идет о следующих тормозных системах:

Ободные, следуя из названия взаимодействуют именно с поверхностью обода, замедляя его вращение, тем самым останавливая транспортное средство. Ободные тормоза также называют клещевыми, за счет принципа действия сдавливания схожего с зажимом клещей или V-brake, так как внешне они напоминают букву V.

Дисковые тормоза, представляют собой металлическую пластину, устанавливаемую в районе втулки колеса, на которую воздействует система зажима, останавливающего действия.

Возможные причины скрипа тормозов

Причин скрипа тормозов существует множество и каждая легко устраняется, и не всегда означает поломку.

Устранение скрипа для клещевых и дисковых тормозов

Конечно же, скрип легко устраняется, хотя может быть и временным явлением ввиду времени года или погодных условий, но в любом случае, рекомендации по устранению скрипа пригодятся как новичкам, так и бывалым велосипедистам.

Как подобрать колодки для системы V-brake?

Существует два вида тормозных колодок для ободной системы торможения одноразовая и картриджная.

Конечно же, одноразовая вовсе не означает, что ее эксплуатация рассчитана на одну поездку. В зависимости от стиля езды ее может хватить на достаточно долгий срок, но при износе придется покупать заново всю систему торможения.

Картриджная система, хотя и стоит подороже, подразумевает смену только резиновой части колодок, что в итоге оказывается более выгодным приобретением.

Также обратите внимание на размер колодок. Чем больше их размер, тем больше площадь воздействия на обод и, соответственно, более высокое сцепление и уменьшение тормозного пути.

Производители выпускают три вида колодок, рассчитанных для поездок в сухую погоду, в сырую и универсальный вариант, подходящий для любого сезона.

Периодически необходимо осматривать колодки на предмет износа. Это будет заметно, когда перпендикулярные канавки на колодках исчезнут, что является сигналом к замене стершихся элементов.

Как правильно тормозить?

Исправная система торможения – залог безопасности велосипедиста, а также других участников дорожного движения.

Существуют определенные правила классического и экстренного торможения, благодаря которым удается не только снизить скорость до полной остановки, но и, возможно, избежать аварийной ситуации.

Старайтесь оценивать дорожную ситуацию заранее и не нарушать скоростной режим. Заприметив препятствие, заранее воспользуйтесь тормозами, слегка погасив скорость, это позволит принять решение в более спокойной обстановке.

Не надейтесь только на передний либо задний тормоз, так как зажав передний тормоз можно совершить падение через руль. Пользуясь лишь задней системой торможения, есть вариант, что ее мощи не хватит, чтобы остановить транспортное средство.

В идеале работать двумя тормозами поочередно. Зажимая задний и спустя долю мгновения подключить передний. Таким образом, двойной силы тормозной системы точно хватит для остановки велосипеда, а процесс торможения будет контролируемым.

Помните, что пересечение луж после дождя может намочить обод колеса, что в свою очередь снизит сцепление тормозов и может подвести в самый неожиданный момент.

В этом случае поможет так называемый прогрев тормозов. Периодически на ходу зажимайте и отпускайте рычаги тормозов, чтобы они прогрелись при помощи трения. Это поможет просушить намокшую поверхность и вернуть прежнюю сцепку.

Ну, и, конечно же, не забывайте периодически осматривать тормоза на предмет поломки, как перед выездом на трассу, так и во время покатушек.

velife.ru

Добавить комментарий