Как улучшить тормоза на уаз патриот

Колодки задние для УАЗ Патриот предназначены для торможения колес заднего моста и удержания автомобиля на стоянке. От состояния накладок и тормозных барабанов зависит безопасность эксплуатации машины, поэтому необходимо регулярно обслуживать узлы и менять изношенные детали.

Устройство задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки автомашины Patriot представляют собой металлические основания изогнутой конфигурации. На внешней поверхности приклепаны накладки из фрикционного материала, который прижимается к внутренней поверхности барабана. Для привода элементов используется гидравлический цилиндр, подключенный к тормозной системе. В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие отвод накладок от поверхности трения после отпускания педали тормоза.

На ранних выпусках автомобилей УАЗ Патриот для удержания машины на стоянке использовался отдельный узел барабанного типа, смонтированный на приводе заднего моста. С августа 2013 г. завод внедрил систему нового образца с тросами, проведенными к барабанным узлам заднего моста. При поднятии рычага основные колодки прижимаются качалкой к поверхности барабана, обеспечивая удержание автомобиля на наклонных участках дороги.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот

Замена задних тормозных накладок производится только комплектом, поскольку из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей не менее 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ механизмов.

Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.

Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

Процесс замены

Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором «Деймос», состоит из этапов:

При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором «Деймос». Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

Давайте поговорим почему встречеется плохая управляемость УАЗ Патриот и вообще об его поведении на дороге. Довольно часто к нам обращаюьтся владельцы УАЗ Патриот с жалобами на его рысканье по трассе, требующего постоянного подруливания. Мы решили поделиться своими мыслями по этому поводу. 

Если ваш УАЗ Патриот начинает «плохо себя вести» на дороге, его тянет в сторону, появляется рысканье по дороге или руль не возвращается на нулевую отметку — как вариант  пора делать развал-схождение передних колес.

Вот и ещё несколько причин, когда будет не лишним заехать на СТО.

Чтобы улучшить управляемость Патриота, обычно мы делаем следующие операции.

Проверяем давление в шинах, должно быть таким, какой стиль езды вы предпочитаете. Мягкие недокачанные шины лучше держат дорогу, но с задержкой реагируют на повороты. Перекачанные шины наоборот, позволяют динамичней войти в поворот. Ну и как минимум, давление должно быть одинаковым в колесах одной оси.

Так же советем учитывать что если резина высокая и мягкая- это хорошо сказывается на разгоне и торможении Патриота. Лучшее сцепление с дорогой, почти не чувствуются мелкие ямы и выбоины. Однако на такой резине высокий Патриот слегка с опозданием реагирует на вхождение в крутые повороты, особенно на высоких скоростях.

Проверяем люфт руля — угол поворота рулевого колеса не должен быть больше 10-15 градажусов, прежде, чем колёса начнут поворачивать. Углы поворота колёс, должны быть не более 31-32 градусов. Это влияет на устойчивость машины при крутых разворотах. При необходимости, устраням люфт рулевого колеса на Патриоте. Как часто бывает с УАЗом — виноват рулевой редуктор. Заменяем разбитые наконечники рулевой тяги. Можем поставить усиленные — практически вечные.

Обязательно проверяем состояние амортизаторов. На бывшей в употреблении машине могут они быть неисправны. Не забываем про жёсткость пружин. Дело в том, что чем жестче подвеска, там лучше Патриот входит в поворот на больших скоростях. Так же нужно учитывать, сделан ли лифт подвески. Это влияет на угол кастора. Что такое кастор расскажу чуть позже.  Смотрим на состояние втулок подвески, салентблолки и т.д. Вылет дисков тоже должен соответствовать требованиям.

При проблемах со шкворневым узлом ремонтируем его. Бронзовые шкворни считаются более прочными, чем шкворни на подшипниках. Их ставят, когда вы постоянно ездите по бездорожью. Для езды по более-менее нормальной дороге, ставим шкворни на подшипниках.

Проверяем угол наклона кастора Патриота. Кастор — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Чтобы проще понять, скажу так. Если представить вилку на переднем колесе велосипеда. Чем меньше наклон, тем легче повернуть руль, но тогда руль труднее вернуть в исходное состояние. На автомобиле тот же принцип. Угол наклона кастора влияет на стабилизацию при повороте. Усилия прикладываются при повороте значительные, но колёса стремятся стать в исходное положение. На заводе-изготовителе стараются максимально сбалансировать угол кастора. Однако он может быть изменён, если автомобиль попадал в ДТП, ремонтировался кузов, или если приподнимали или опускали передний мост  — лифт подвески.

В нашей мастерской мы меняем кулаки мостов ШОПК УАЗ Патриот на усиленные с увеличенным углом кастора. Это положительно сказывается на управляемости. Углы установки колёс при схождении должны быть в пределах 0.3’04» — 0.9’12». Развал не регулируется, а выставляется только на заводе изготовителе. 

Не забываем проверить ступичные подшипники Патриота. При люфте, снимаем ступечные подшипники, проверяем состояние, промазываем, ставим на место. При необходимости меняем.

Смотрим наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Как заднего, так и переднего. Ставим, если нет. Обязательно поставьте передний стабилизатор на свой УАЗ Патриот. Если его не будет, при езде будет казаться, что не отрегулировано схождение колёс.

Меняем амортизаторы на более жесткие. Так Патриот лучше держит дорогу. Резиновые втулки в салентблоках меняем на полиуритановые. Прослужат дольше, да так надёжней будет.

Проделав всё это управляемость должна заметно улучшиться. 

Чтобы прокачать тормоза на УАЗ всегда звал помощника, но как-то попал в ситуацию, когда позвать было некого. Пришлось изворачиваться самому и с тех пор прокачиваю тормоза один.

УАЗ довольно высокая машина и в отличие от ВАЗа не нужно снимать колёса, и даже не нужна яма, чтобы прокачать систему.

Тормозная система УАЗ

Причины

Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:

Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.

Инструмент

Для проведения работ необходимо иметь:

Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.

Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ

Как прокачать тормоза на УАЗ одному

Если не проводились ремонтные работы, то убедитесь в герметичности системы и нормальном свободном ходе педали.

На УАЗ 3303 или «буханке» прокачивать можно не садясь в кабину. Когда решётка снята можно монтировкой, зацепив за рычаг, двигать поршни ГТЦ спереди и периодично доливать DOT.

Упираясь монтировкой в рычаг можно прокачивать тормоза на УАЗ

Принцип для самостоятельной прокачки подойдёт для всех УАЗ-иков даже с АБС. Однако, чтобы правильно прокачать, нужно будет учитывать для каждой системы АБС принцип её работы и очерёдность с колёсами.

Попробуйте, это сложившийся стереотип, что при прокачке необходимо при закрученном клапане накачать и открыв его, спустить жидкость. Зачем все усложнять делая какие-то приспособы.

Взаимосвязь между безопасностью и способностью вовремя остановиться, очевидна, по этой причине прокачка тормозов УАЗ буханка, процедура, не требующая отлагательств. Не стоит забывать, что правильность выполнения и подход напрямую связаны с жизнью водителя и пассажиров, эксплуатирующих транспорт. Такими понятиями не пренебрегают, поэтому изучение инструкции перед выполнением манипуляций – условие обязательное.

Что касается автомобилей марки УАЗ (452, 469 ), модели получили всенародную любовь и признание за неприхотливость и выносливость. Первый известен, как транспорт неотложной службы, газового хозяйства, и др. Второй, массово использовали на участках, требующих повышенной проходимости.

Особенности тормозов УАЗ

Если с заменой некоторых узлов автомобиля разрешено повременить, то починку тормозов откладывать нельзя. Возможное чрезвычайное происшествие дорого обойдётся и цена вопроса в разы превысит стоимость превентивных мер, не говоря уже о возможной потере жизни.

Конструктивно, главный элемент тормозов техники, рабочий тормозной механизм. Узел включает в состав две идентичные колодки. Края обеих деталей контактируют с поршнями цилиндров, сама конструкция держится на специальном опорном штоке. В цилиндрах предусмотрено два отверстия, первое выполняет функцию отвода воздуха при проведении процедуры прокачки, второе выводит рабочую жидкость. Герметичность конструкции обеспечивается за счёт специально предусмотренного регулятора. Соединение элементов системы в один механизм обеспечивается трубками, детали связывают цилиндры, главный тормозной цилиндр и ножной тормозной рычаг.

Визуально, тормозная конструкция и соединение спереди и сзади одинакова. Разница заключается в наличии двух цилиндров спереди, тогда как сзади тормоз работает от единичного устройства. Такая особенность объясняется необходимостью прикладывать большее усилие при торможении к передним колесам в сравнении с задними элементами.

Оба автомобиля UAZ (469, 452) оборудованы барабанными тормозами.  Дисковые элементы выполнены из стали, при изготовлении используют метод штамповки, чугунного обода и усилителя, соединённого с диском. Добраться до барабанов УАЗ 452 легко, если понадобиться заменить изделие новым, снять деталь не трудно. Процесс демонтажа не требует снятия ступиц, поэтому беспокоиться о подшипниках не стоит. Барабаны фиксируются на ступице винтами в количестве пяти штук. Благодаря фиксаторам, новый барабан станет на нужное место.

Демонтаж тормозного элемента УАЗ-452 «Буханка»:

Прокачка тормозов УАЗ 469

Цель проведения манипуляций по прокачке, вывести воздух, содержащийся во внутренних частях механизма торможения. Периодически, раз в неделю, осматривают машину на предмет повреждения и утечки, внимание уделяют:

Механизм торможения УАЗ(469, 452):

Признак того, что пора выполнять манипуляции по прокачке, увеличенный рабочий ход ножного рычага тормоза, а так же выявление провалов при нажатии ножного тормоза. Кроме того, смазку меняют после проведения ремонта, или смены узлов, деталей механизмов. Не зависимо от обстоятельств, перелить тормозной концентрат ДОТ-4 и прокачать тормоза на УАЗ 469 и 452 надо раз в два года.

Прокачка тормозов, последовательность

До того, как прокачать тормоза на УАЗ, ищут сухую, ровную поверхность. Кроме того, понадобиться помощник, поскольку выполнить операцию в одиночку сложно, но в случае острой необходимости возможно.

Последовательность процесса такова:

Цилиндры спереди на колёсах прокачиваются таким же образом, очерёдность манипуляций: правый низ, правый верх, левый низ, левый верх. Соблюдать очерёдность прокачки необходимо. Иначе, возможна ситуация, когда не прокачиваются тормоза на УАЗ буханка. Если технически износа и подтёков нет, то проблема кроется в нарушении проведения процедуры.

Когда проведенные действия не дали результата и воздух так же присутствует в механизме, то при приложении усилия рычаг остановки будет упругим на ощупь. В этой ситуации процесс повторяют заново, пока не появится ощущение жесткого рычага.

Контроль воздуха в тормозах:

Когда процесс окончен, а жидкость продолжает пузыриться, проверяют уплотнения сочленений, патрубков, цилиндров (основного и рабочего). Контролируют резьбовые затяжки, меняют уплотнители, прокладки, кольца, манжеты цилиндра. Что касается замены рабочих цилиндров, процесс замены происходит в комплексе.

По окончанию действий налейте жидкость тормоза до отметки «MAX», зафиксируйте пробку ёмкости с измерителем, контролирующим снижение уровня. Жидкость меняют до того момента, когда новая, светлая консистенция не заменит старую, тёмную материю.

С 2014 года внедорожник «УАЗ Патриот» изменился так, как не менялся за конвейерную жизнь. Он перенес два рестайлинга и обзавелся множеством опций. Благодаря фронтальным подушкам и системе стабилизации автомобиль стал безопаснее. Вместо двух бензобаков — военное наследие — появился один. В сентябре «Патриот» изменится снова. УАЗ делает обновления осенью и в этот раз не изменит традиции. В Сети уже появилась первая информация об обновленном «Патриоте», а также слухи о его премьере на Московском автосалоне. Редакция iz.ru поговорила с представителями УАЗа и подготовила ответы на самые главные вопросы о новинке.

 Футбольная версия «УАЗ Патриота» — «Синий Байкал»

Привезут ли автомобиль на Московский автосалон

В пресс-службе Ульяновского автозавода поспешили развеять появившиеся слухи о премьере обновленного внедорожника на Московском автосалоне в конце августа. ММАС-2018 УАЗ пропустит и покажет «Патриот» на отдельном мероприятии в середине сентября. На заводе решили не рисковать, так как могли не успеть подготовить новинку к автосалону.

Как отличить обновленный внедорожник

«Патриот» перенес два рестайлинга — в 2014 и 2016 годах. В первый раз установили фары с эффектными светодиодными скобками, поменяли бамперы и решетку радиатора. Во второй — снова поменяли решетку, сделали эмблему крупнее и уделили больше внимания интерьеру. Сейчас решили ничего не корректировать во внешности внедорожника. Отличить Patriot 2019 модельного года можно будет разве что по новому дизайну колесных дисков.

Экстремальный тест-драйв «УАЗ Патриота»

Изменится ли управляемость

Одним из серьезных недостатков «Патриота» была управляемость — автомобиль рыскал на прямых и требовал постоянных подруливаний. Теперь конструкцию передней подвески доработали —изменили угол наклона шкворней, поставили усиленную рулевую трапецию и рулевой демпфер. Всё это ранее делали дилеры своими силами, чтобы улучшить управляемость автомобиля. Теперь завод решил применить наработки на конвейере. Обновленный «Патриот» теперь должен лучше рулиться и держать курс.

Станет ли «Патриот» более комфортным

Помимо улучшенной управляемости, обещают больше комфорта. Автомобиль получит рессоры с измененными характеристиками, новые амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, по просьбе клиентов, на стойках в салоне теперь появятся ручки — они делают посадку в высокий автомобиль более удобной. Кроме того, пассажиры могут держаться за них во время внедорожных вылазок.

Экспедиционная версия «УАЗ Патриота»

Фото: uaz.ru/Юрий Урюков

Обновлен для города

«Создан для бездорожья, обновлен для города», — гласила реклама рестайлингового «Патриота» в 2014 году. Но если тогда речь шла о красивых фарах и опциях, то теперь жизнь внедорожника в городе действительно станет проще. В передней подвеске применены поворотные кулаки открытого типа, позволяющие сократить радиус разворота. Их УАЗ впервые установил на полуторатонном грузовике «Профи» — капотный автомобиль нужно было сделать таким же маневренным, как и «Газель». Теперь с кулаками новой конструкции радиус разворота «Патриота» уменьшился почти на метр.

Что сделали с двигателем

У грузовика «Профи» позаимствован и модернизированный мотор ZMZ Pro. Он мощнее предшественника ЗМЗ-40906: 149,6 против 134,6 и выходит на пик крутящего момента раньше. По словам главного конструктора Олега Крупина, характер силового агрегата стремились сделать более дизельным. Это важно, учитывая, что дизели для «Патриота» больше не предлагаются. Повышена надежность силового агрегата — поставщики проблемных деталей заменены. Недаром завод дает на него гарантию четыре года или 200 тыс. км. Кроме того, УАЗ работает над новым турбированным мотором, которым впоследствии планируют оснащать внедорожник.

Интерьер салона с мультимедийной панелью

Что еще нового в «Патриоте»

Помимо плановых рестайлингов, УАЗ постоянно вносит изменения в свой внедорожник. Например, год назад автомобиль получил новую мультимедийную систему с более четким дисплеем и новыми функциями. Она оснащена передатчиком Wi-Fi, позволяющим выводить изображение экрана смартфона на экран головного устройства и выходить в интернет. В июне этого года «Патриоты» начали оснащать новой раздаткой Divgi-Warner. Коробка индийского производства аналогична по конструкции корейской Dymos — ею ранее оснащали «Патриоты», — но при этом дешевле.

Когда появится «автомат»

В пресс-службе Ульяновского автозавода подтвердили, что планируют оснащать «Патриот» автоматической трансмиссией, но она появится не осенью, а позже — в 2019 году. Представители УАЗа не называют ни точных сроков появления «автомата», ни его производителя. В то же время есть сведения, что для «Патриота» выбрали 6-ступенчатую трансмиссию французской фирмы Punch Powertrain. В настоящее время некоторые дилеры предлагают установку на ульяновские внедорожники «автоматов» Aisin. Но речь идет о контрактных агрегатах с пробегом, а стоимость переделок высокая — 150 тыс. рублей.

Коммерческий грузовик «Профи»

Цены на обновленный «Патриот» будут известны ближе к премьере, и, скорее всего, они вырастут. Но всё равно он останется одним из самых доступных внедорожников на российском рынке. Сейчас цены на «Патриот» начинаются от 731 тыс. рублей, а максимальная комплектация стоит более миллиона. Кроме того, завод предлагает специальную версию в оранжевом цвете с лебедкой, экспедиционным багажником, силовыми порогами и внедорожными шинами. Стоит такой автомобиль 1 039 900 рублей, и это пока самый дорогой «Патриот».

Что будет с «Патриотом» дальше

УАЗ готовит еще одну серьезную модернизацию «Патриота». Работа над кузовом, шасси и дизайном поручена Центру компьютерного инжиниринга (CompMechLab) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Внедорожник 2020 модельного года сохранит раму под кузовом, но получит переднюю независимую подвеску, пружины вместо рессор сзади и дисковые задние тормоза. Кроме того, в очередной раз будут улучшены его безопасность и управляемость.

Добавить комментарий