Ремонт алюминиевых кузовов автомобилей

Кузова современных автомобилей в виде сложной пространственной конструкции отличаются не только индивидуальными особенностями, но и разнообразием материалов, используемых при их изготовлении. Это алюминиевые сплавы, высокоуглеродистые, борсодержащие и сверхпрочные стали, композитные материалы и т.д. Все это оказывает влияние на весь процесс восстановления кузова — начиная от закрепления автомобиля на стапеле и измерений и заканчивая способом соединения элементов кузова ( сварка , пайка, клепка, склеивание).

Мастер кузовного ремонта – это, в первую очередь, художник «тела» автомобиля, скульптор-реставратор. Кузовной ремонт – это больше чем замена поврежденных деталей. Качество восстановления кузова в значительной мере определяет безопасность автомобиля после ремонта.

Даже неспециалисту понятно, что кроется за словосочетанием кузовной ремонт. Почему же при всей кажущейся простоте и наличии постоянного спроса на эту услугу, только единицы автопредприятий получают стабильный доход от такой деятельности, имеют репутацию отличных мастеров и постоянную очередь клиентов? Почему многие дилерские и независимые СТО в силу различных обстоятельств не имеют ожидаемого уровня дохода и даже терпят убытки? Причины, по которым это происходит, называются разные — это и большие первоначальные затраты на оборудование, и трудности с подбором квалифицированных кадров и сложности при калькуляции ремонта…

Чтобы обеспечить необходимое качество восстановительного ремонта, требуется вернуть все смещенные точки в первоначальное, предусмотренное автопроизводителем положение. И кроме специального оборудования, понадобятся знания конструктивных особенностей современных кузовов. Например, алюминиевые лонжероны у BMW соединяются с металлическим каркасом высокомодульным клеем, в некоторых Audi применяются технологии сварено-клепаного кузова из алюминиевого сплава, кузов Porsche Cayenne сделан из высокопрочных сталей и т. д.

Особенности ремонта алюминиевого кузова

Не зная особенностей алюминия, свойств конкретного кузова, браться за его ремонт по меньшей мере бессмысленно. Это равносильно желанию испортить автомобиль. Процесс обучения неизбежно связан со спецификой оборудования. Нельзя сказать, что оно не универсальное. Однако есть обязательное требование – и для Jaguar, и для Audi , и для BMW . Инструментом, которым работают с алюминием, ни в коем случае нельзя работать со сталью. Сервис, планирующий ремонт алюминиевых кузовов, неизбежно должен потратиться на второй комплект инструмента. А желательно, и на специальный цех. Помимо этого, существует специфический «алюминиевый набор». А именно: клепанники, клей, шлифовальные машинки для обработки алюминия, лобзики. Полный комплект специального инструмента обойдется в десять тысяч евро. Только клепанник стоит уже порядка двух–трех тысяч. Каждая клепка – это 3 евро. А в крыле их более пятидесяти. Можете сразу заложиться на 50% отбраковки. Плюс клей. Вот и считайте, во что выливается, например, просто замена одного крыла.

Есть у Jaguar одна хитрая особенность, связанная с технологией кузова-монокока. После двух замен одного и того же крыла вы обречены менять сопрягаемую поверхность кузова. Просто потому, что место крепления крыла превратится в мелкое сито от дважды использованных клепок увеличивающегося ремонтного размера. Впрочем, статистика, пусть пока и скромная, показывает, что двух ремонтных размеров хватает на срок службы автомобиля.

Цена на ремонт алюминиевых деталей

Специалисты Гагарин Авто имеют многолетний опыт ремонта алюминиевых деталей автомобиля. Обращайтесь к нам для уточнения цен и записи на ремонт.

Схема проезда к СТО Гагарин Авто

Мировые производители автомобилей в жесткой конкурентной борьбе за покупателя используют любые материалы для качественных частей своих машин.

Алюминиевые кузова, хоть и дорогие, но обеспечивают великолепную, пожизненную гарантию автомобиля от коррозии. Англичане начали использовать алюминиевые фрагменты при производстве авто еще в конце 30-х годов прошлого века.

Благодаря таким деталям, техника получалась легче и динамичнее. Такие остовы не нужно периодически «подваривать», они легкие и прочные. Но, никто не застрахован от ДТП, и тогда требуются особые специалисты по кузовному ремонту – жестянщики высокой квалификации.

Преимущества деталей из «авиационного металла»

Пионером в изготовлении машин полностью из алюминия стали немцы.

Концерн Audi сначала такой кузов изготовил для престижной модели премиум-класса – Audi A8, позже он перенес эту идею на некоторые другие модели.

Сейчас такая технология используется многими авторитетными автобрендами мира.

Используя алюминиевые детали или делая остов полностью таким, можно снизить его вес почти вполовину. Это в свою очередь влечет за собой хорошую экономию горюче-смазочных материалов, а в наше время такая тема очень актуальна.

Ремонт кузова или его отдельных деталей из алюминия

Различные элементы алюминиевого кузова изготавливаются по разным технологиям, они бывают:

Соответственно, и ремонт кузова из таких деталей проводится по-разному. Например: литые части в машине, из-за их структуры, при необходимости не ремонтируют, а меняют. Полностью восстановить литой металл невозможно.

Профильные элементы кузова реставрируются, из поврежденного элемента вырезают пострадавший кусок, вваривают новый и усиливают дополнительно.

Штампованные части, если они пострадали незначительно, отремонтировать можно. При небольших разрывах или трещинах можно сварить алюминий специальным аппаратом или поставить на заклепки.

Небольшие детали можно ремонтировать сразу, а целую конструкцию перед серьезным ремонтом нужно тщательно исследовать, особенно надо проверить ее геометрию. Делается это на специализированном стенде, он выявит все, даже мизерные отклонения от заводских показателей.

Работать с алюминиевым кузовом нужно намного осторожнее, чем со стальным, он намного жестче и более хрупкий. Нельзя перегревать его, при температуре более чем 150° он начинает плавиться. Очень важно правильно выбрать мощность сварочного аппарата.

Записаться на ремонт кузова, капота или крыльев из алюминия можно по телефонам +7 (495) 728-88-81; +7 (903) 728-88-81

Кузовной ремонт алюминиевых автомобилей
Ремонт алюминиевых автодеталей
Цены на ремонт кузовных деталей из алюминия
Особенности кузовного ремонта алюминиевых автомобилей
О кузовах из алюминия
Достоинства алюминиевых кузовов автомобилей
Недостатки корпуса авто из алюминия
Основные модели автомобилей, где используется алюминиевый кузов или кузовные детали

Кузовной ремонт алюминиевых автомобилей

В Москве имеется огромное количество автосервисов и станций техобслуживания, которые оказывают услуги по кузовному ремонту. Однако лишь в немногих из них могут предложить ремонт алюминиевых автомобилей. Связано это с необходимостью закупать дополнительное оборудование, особую подготовительную зону, а главное — иметь в штате профессионалов, знакомых со спецификой проведения ремонта алюминиевого кузова. Одним из автосервисов, соответствующим этим требованиям, является центр кузовного ремонта «Автолегион МР», который расположен рядом со станцией метро «Калужская» в Юго-Западном округе Москвы.

Ремонт алюминиевых автодеталей

Компания «Автолегион МР» осуществляет ремонт автодеталей из алюминия с использованием самых современных инструментов и материалов. Специалисты нашей компании проводят кузовной ремонт и покраску следующих видов деталей автомобилей:

— ремонт алюминиевого капота;
— кузовной ремонт крыльев из алюминия;
— покраску и ремонт иных автозапчастей из алюминия.

Цены на ремонт кузовных деталей из алюминия

Компания «Автолегион МР» предлагает одни из самых низких цен на ремонт алюминиевых деталей в Москве. Но, к сожалению, цены на кузовной ремонт запчастей из алюминия всегда значительно превышают стоимость аналогичных элементов кузова из традиционной стали. Ни в одном автосервисе Москвы не смогут назвать Вам точную стоимость ремонта Вашего автомобиля без осмотра повреждений. При этом следует учитывать, что цены на новые кузовные запчасти из алюминия составляют несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей. Для определения точной цены ремонта капота из алюминия, или иного элемента кузова, Вам необходимо записаться на осмотр автомобиля по телефонам +7 (495) 728-88-81; +7 (903) 728-88-81.

Особенности кузовного ремонта алюминиевых автомобилей

Как уже отмечалось выше ремонт алюминиевого капота или иных деталей кузова из алюминиевого сплава значительно отличается от обычного кузовного ремонта. Обусловлено это тем, что при взаимодействии стали и алюминия возникает электрохимическая коррозия, которая повреждает детали из алюминия.

Поэтому существуют повышенные требования к подготовительной зоне кузовного ремонта — перед ремонтом алюминиевого кузова необходимо провести тщательную уборку помещения и устранить всю стальную пыль и стружку, которая неминуемо образовывается во время проведения кузовных работ, что можно сделать только обладая мощной системой вытяжки и специальным уборочным оборудованием. Так же при проведении ремонта алюминиевых автодеталей должен использоваться особый комплект инструментов — от гаечных ключей и отверток, до сварочных аппаратов.

Так как изготовление элементов кузова из алюминия производится по разным технологиям, то и ремонт алюминиевых деталей проходит по разной методике.

В составе алюминиевого корпуса могут использоваться детали следующих типов:
— литые;
— штампованные;
— профильные.

В случае повреждений литых деталей проведение их ремонта практически не возможно, так как происходит нарушение структуры металла — в таких случаях деталь идет под замену.
Ремонт штампованных деталей алюминиевого кузова может быть проведен лишь в случае незначительных деформаций, небольших трещин и разрывов. При наличии более значительных повреждений, так же требуется замена всей запчасти.
Ремонт профильных элементов алюминиевого кузова осуществляется методом вырезания поврежденного участка и последующей установки вставки такого же профиля с монтажем усиливающих жесткость вкладышей. При этом, в процессе ремонта, используются специальные аппараты, позволяющие вести аргонодуговую сварку.

О кузовах из алюминия

В современном мире все большее количество производителей автомобилей отдают предпочтение алюминию при создании рамы и кузова автомашин. Наиболее широко используют алюминий в автопроизводстве такие компании как Audi, Jaguar и Rover. Но отдельные части кузова из алюминия встречаются в продукции таких брэндов как Mercedes-Benz, BMW, Mazda, Mitsubishi и ряда других производителей, в основном, автомобилей премиального и бизнесс классов.

Достоинства алюминиевых корпусов автомобилей

Использование алюминия в конструкции кузова автомобилей, имеет ряд преимуществ по сравнению со ставший традиционной сталью:

Во первых, алюминиевые кузова значительно легче стальных, что положительно сказывается при разгоне и торможении автомобиля.
Втором плюсом при использовании алюминия является то, что этот металл имеет большую способность к поглощению удара — деформации алюминиевого каркаса при столкновении происходят локально, не давая деформироваться другим частям кузова, что значительно повышает безопасность людей, находящихся в салоне «алюминиевого» автомобиля.
Третий положительный фактор, автоматически вытекает из первого — использование алюминия снижает вес авто, что значительно уменьшает расход топлива.
Также к явным плюсам алюминиевых корпусов можно отнести высокую стойкость к коррозии, низкую стоимость производства и простоту обработки, а так же экологический фактор – удобство в процессе вторичной переработки.

Недостатки кузова авто из алюминия

Помимо очевидных достоинств изготовление кузова автомобиля из алюминия имеет и ряд существенных недостатков:

— Алюминий значительно дороже стали, что вызвано гигантскими энергозатратами при его производстве;
— Трудоемкость и дороговизна соединения стальных и алюминиевых деталей между собой (для соединения используют клепки, аргонно-дуговую или лазерную сварку, специальные клеи);
— Высокая стоимость ремонта алюминиевых кузовов автомобилей, что обусловлено необходимостью иметь дополнительное оборудование и инструменты, поддерживать чистоту ремонтной зоны и содержать высококвалифицированный персонал.

Основные модели автомобилей, где используется алюминиевый кузов или кузовные детали

Как уже упоминалось выше, наиболее часто детали кузова из алюминия используются в автомобилях марок Audi, Jaguar и Rover.

Укажем некоторые модели авто, в которых используется «крылатый металл»:

Алюминиевые капоты Mercedes-Benz CLS

Кузов алюминиевый Range Rover L405

Капоты из алюминия Subaru Legacy

Автомобили BMW 5 серии

Алюминиевый кузов Jaguar XK Coupe

Mercedes-Benz W212 — алюминиевые капоты

Audi A8 — алюминиевый кузов

 

Mazda RX8

Алюминиевый корпус автомобиля Audi A2

Алюминиевые кузовные автодетали применются и другими производителями, не перечисленными в данном обзоре.

Компания «Автиолегион МР» явлется мультибрендовым кузовным центром и осуществляет ремонт капотов, крыльев и иных деталей кузова из алюминия любых производителей. Для записи на осмотр и оценки стоимости ремонта алюминиевого автомобиля, обращайтесь по телефонам +7 (495) 728-88-81; +7 (903) 728-88-81

Обсудить детали ремонта и уточнить цену:

Ремонт алюминиевых кузовов причисляется к категории более дорогих. Это связано с повышенной сложностью обработки. Наши сотрудники владеют всеми необходимыми навыками для этой непростой работы.

На начальном этапе специалисты ТЦ «Ремонт рам» проведут диагностику геометрии кузова при помощи стендов. Далее на основе полученных данных мы создадим оптимальную схему ремонта, учитывая замечания заказчика.

Ремонт алюминиевых деталей кузова автомобиля в ТЦ «Ремонт рам» осуществляется посредством аргонной сварки. Мы осведомлены обо всех особенностях данного материала и обладаем большим опытом подобных работ. Поэтому гарантируем высокую результативность услуги по ремонту алюминиевых деталей кузова автомобиля.

Алюминиевые детали в большинстве случаев применяются в высокотехнологичных автомобилях премиум-класса.

Стоимость алюминиевых деталей обычно очень высока ввиду дороговизны их изготовления. Именно по этой причине качественное восстановление легкосплавных элементов — достойная альтернатива замене деталей.

Это способ сэкономить большие деньги и завершить ремонт в сжатые сроки.

Особенности ремонта алюминиевых кузовов

Ремонт автомобильного кузова из алюминиевого сплава должен производиться на специально оборудованном, и на изолированном от основной ремзоны посту.

Обычно это отгороженный шторами участок цеха, оснащенный вытяжкой, сварочным оборудованием и специальным инструментом (включая гаечные ключи), который не должен соприкасаться со стальными деталями.

Перед началом ремонта должная производится тщательная уборка в помещении, для устранения стальной пыли и стружки от предыдущих ремонтов.

Инструмент — только специальный (для алюминия)! Дело в том, что при соприкосновении стали и алюминия возникает контактная электрохимическая коррозия, которая неизменно приведет к повреждению алюминиевых деталей.

Элементы алюминиевого кузова изготовлены по разным технологиям, и соответственно по разному ремонтируются.

Алюминиевый кузов состоит из следующих типов деталей:

Профили составляют силовой каркас кузова, принимающего всю нагрузку.

При деформации литых деталей, их невозможно отремонтировать из-за нарушения структуры металла. Эти элементы, в случае повреждения, заменяют.

Для профильных деталей возможен ремонт, но только путем вырезания поврежденного фрагмента и замены его вставкой такого же профиля с установкой усиливающих вкладышей.

Штампованные элементы алюминиевого кузова могут быть восстановлены в случае незначительных деформаций, небольших трещин и разрывов. В более сложных случаях детали заменяют.

Свойства алюминия и его сплавов отличаются от свойств сталей, поэтому их сварка имеет целый ряд существенных особенностей и важных правил. Для сварки алюминия также используется специальное оборудование. Алюминий служит материалом для изготовления крыльев, радиатора, капота и других элементов конструкции. Ремонт таких запчастей предполагает сварку аргонного типа.

В первую очередь, для ремонта алюминиевых кузовов требуется:

Преимущества ремонта в ТЦ «Ремонт рам»

Добавить комментарий