Технология ремонта лобового стекла автомобилей

Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних машин. Для обеспечения безопасности водителя и пассажира ветровое стекло делается триплексным , т.е. оно состоит из двух стеклянных листов, склеенных прозрачным органическим клеем PVB (поливинилбутираль). Такая структура позволяет стеклу не рассыпаться при повреждении, а оставаться на месте за счёт клеевого слоя.

Таким образом, при попадании на лобовое стекло дорожных камней оно получает различные повреждения в виде трещин и сколов, которые могут иметь различную структуру и формы. Под сколом понимают такое повреждение, когда от поверхности отрывается небольшая часть стеклянного слоя. На небольшие сколы можно было бы не обращать внимания, если бы они не приводили к появлению и разрастанию трещин.

Стекла автомобиля постоянно испытывает внутренние и внешние механические напряжения под действием перепадов температуры, вибрации, возникающих во время движения автомобиля по неровностям дороги. Поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекле нужно делать сразу после появления повреждений, не откладывая его в долгий ящик.

Виды повреждений лобового стекла и их идентификация

В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:

Типы повреждений лобового стекла

Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений лобового стекла стоит устранять, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым. Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла , то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает работы. Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.

Технология ремонта

Для ремонта используется специальный набор инструментов и материалов, который производится различными фирмами. Стандартный набор для ремонта автомобильных стёкол от фирмы InSafe включает в себя:

Порядок выполнения работ

Подготовительный этап

Закрыв повреждённые места скотчем, чтобы туда не попала влага, следует тщательно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи концом карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером. Если он не удаляет грязь, то нужно рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью. Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, чтобы получаемое отверстие имело форму широкого конуса. Его глубина не должна превышать толщину наружного слоя стекла, чтобы не повредить внутренние слои.

Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, следует очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью. Чтобы остановить дальнейшее распространение трещины по поверхности стекла, нужно просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон небольшой конический скол. Затем, осторожно надавливая на трещину, надо искусственно довести её до скола. Для восстановления комбинированных повреждений, состоящих из сколов и лучевых трещин, требуется обработка дрелью, так, чтобы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.

Заполнение сколов и трещин полимером

Ремонт сколов и трещин производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические свойства которого близки к параметрам стекла. Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом важно отсутствие посторонних частиц и воздуха между ними. Поэтому перед заливкой полимера нужно протереть сколы и трещины сухой салфеткой. Заливка сколов выполняется с помощью специального инжектора. Для работы с инжектором нужно соблюдать следующий порядок действий:

Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения

Фиксация и обработка полимера

Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого следует:

Необходимо помнить, что процесс ремонта стекла нужно проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера можно осторожно прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.

Если стекло получило трещину или скол, его необходимо как можно быстрее устранить. Самостоятельный ремонт автостекол — довольно сложная процедура, требующая наличия специальных инструментов и материалов. Новичкам в этом нелегком деле рекомендуется начинать с устранения незначительных повреждений. Крупные и сложные трещины зачастую не ремонтируются даже специалистами. Стекла просто меняются на новые.

Если стекло получило повреждение

Как только на стекле автомобиля обнаруживается повреждение, сразу необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы потом это повреждение было проще устранить.

Проложите трещину или скол несколькими слоями бумаги и заклейте скотчем так, чтобы скотч укрывал всю поверхность бумаги. Это необходимо для того чтобы предотвратить проникновение пыли и влаги в полость повреждения и облегчить починку стекла автомобиля своими руками.

Не пытайтесь вместо надлежащего ремонта затереть трещину клеем, а также мыть и тереть область повреждения. Из-за этого может образоваться паутина мелких трещинок, а из-за клея, заполнившего все пространство скола, качественный ремонт выполнить будет невозможно.

Если необходимо ехать на автомобиле с поврежденным стеклом, делать это надо плавно, объезжая все неровности. Излишняя тряска способствует увеличению трещины.

Росту повреждения способствуют сильные температурные перепады.

Поэтому не включайте на полную мощность печку или кондиционер. Старайтесь реже пользоваться стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Не откладывайте ремонт стекол автомобиля в долгий ящик. Мелкие повреждения устраняются легче, быстрее и качественнее.

Какие материалы нужны

Из материалов нужен оптический клей. Он представляет собой специальный жидкий полимер, бесцветный и полностью прозрачный после застывания. Клеи бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. В последнем варианте полимер состоит из 2 частей, которые перед применением необходимо смешать согласно инструкции.

При выборе оптического клея обращайте внимание на его плотность. Для мелких сколов и трещин он должен высокую проникающую способность и низкую плотность. Ремонт автостекла с крупными открытыми повреждениями требует полимера с высокой прочностью и высоким показателем плотности.

Немаловажный показатель оптического клея — коэффициент прозрачности. На него тоже обязательно нужно обращать внимание, он должен соответствовать прозрачности ремонтируемого автостекла. Коэффициент прозрачности автостекла указан в инструкции по эксплуатации или в инструкции по ремонту. В крайнем случае его можно узнать на официальном сайте автопроизводителя.

Заранее уточните время полимеризации состава.

Для удобства это время не должно превышать 24 часов. Поинтересуйтесь производителем состава. Так, например, ремонт автомобильных стекол материалами производства США зачастую не выдерживает отечественных климатических условий. Не забудьте посмотреть срок годности оптического клея.

Старайтесь не экономить на полимерном составе. Никогда не пытайтесь проводить ремонт стекла автомобиля с помощью жидкого стекла или герметика. Такими материалами невозможно добиться даже удовлетворительных результатов, а после их применения стекло можно просто выкинуть. Переделке оно не поддастся.

Из вспомогательных материалов необходимы чистящие средства для автостекол: салфетки, ветошь, очищающие жидкости, обезжиривающие растворители. Еще нужны специальные лезвия для удаления лишнего клея.

Что нужно из инструментов

Из инструментов в первую очередь необходим мост с инжектором. Он необходим для заполнения пространства скола оптическим клеем. В продаже имеются как пластмассовые, так и металлические мосты. Пластмассовые существенно дешевле, металлические дают более высокое качество ремонта стекла автомобиля. Стальные модели можно использовать многократно, а пластмассовые предназначены исключительно для однократного применения.

Для стекол с сильным изгибом нужно приобретать мосты с тремя опорами, для плоских и слабо изогнутых — с двумя ножками. Присоски на опорах могут быть помповыми, рычажно-вакуумными или обычными. Каждая из них по-своему хороша: помповая более удобна на вертикальных поверхностях, рычажно-вакуумная дает одинаково хорошие результаты в любом месте стекла, обычные присоски позволяют заполнять длинные трещины скольжением моста вдоль повреждения.

Дрель с алмазным сверлом должна сверлить в режимах от 5 до 10 тысяч оборотов в минуту и плавно регулировать частоту вращения в этих пределах.

Для удобства работы нужна не обычная дрель, а микродрель с возможностью подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.

Насос для удаления воздуха из полости повреждения — скрайбер. Кроме своей основной функции, он применяется для очищения места ремонта от мельчайших частиц стекла и грязи, для создания дополнительных сколов с целью снятия напряжения в области основного повреждения или в местах сверления.

Профессионалы предпочитают пользоваться стальными автоматическими насосами-проборниками со специальным пружинным устройством для создания дополнительных сколов. Их основное преимущество — точно рассчитанная сила удара при создании скола, которая гарантированно создаст этот скол, но при этом не приведет к образованию трещины на всю поверхность автостекла.

Ультрафиолетовая лампа ускоряет процесс затвердевания (полимеризации) оптического клея.

Это полезный, но необязательный инструмент. Особенность лампы состоит в том, что ее эффективность зависит не от мощности лампы, а от вида применяемой колбы и особенностей самого полимера.

Какие повреждения можно устранить самому

Все автомобильные стекла делятся на 2 категории: триплекс и сталинит. Триплексные стекла ремонтировать сравнительно легко. Как правило, они устанавливаются в качестве ветрового стекла, иногда — в качестве заднего, редко — в качестве боковых.

Стекла типа сталинита очень тверды, но в то же время достаточно хрупки. Ремонтировать их трудно даже профессионалам, так как при любом неаккуратном обращении они рассыпаются на части. Чаще всего сталинит можно встретить на боковых окнах автомобиля, иногда — на заднем стекле. Лобовое стекло типа сталинит не используется с 50 – 60-х годов ХХ века.

Самостоятельно можно устранять сколы стекла с лучами до 3 см и линейные трещины длиной до 15–20 см. Более обширные повреждения под силу специалистам своего дела. Специализированные центры не всегда берутся за подобную работу, либо предоставляют ограниченную гарантию на свою работу. Особенно в случаях, если требуется ремонт лобового стекла автомобиля у его нижней кромки.

Основное правило при самостоятельном ремонте повреждений — стараться устранить их на раннем этапе, не дожидаясь, когда мелкий скол или царапина превратятся в большие трещины.

Повреждения крупных размеров лучше доверить профессионалам или менять стекло полностью на новое.

Технология устранения скола

Ремонт автостекол своими руками начинается с подготовительного этапа. На нем ремонтируемое стекло необходимо тщательно очистить, обезжирить и высушить. При этом лучше по минимуму пользоваться чистящими средствами и давить на стекло. Этим можно усугубить повреждение.

Обычно на подготовительном этапе стекло стараются не мыть, так как влага может попасть в пространство между слоями триплекса, и высушить ее станет невозможно. Но если скол или трещина сильно загрязнены, альтернативы помывке нет.

При ремонте скола рекомендуется аккуратно зачистить его с помощью алмазной дрели, после чего обдуть образовавшуюся полость сильным потоком воздуха. Для создания воздушного потока подойдет компрессор, насос или бытовой пылесос.

Непосредственно из полости повреждения остатки пыли и стекла удаляются специальным насосом — скрайбером.

После завершения подготовительных работ на ремонтируемое место устанавливается инжектор так, чтобы он был расположен точно напротив центра скола. Чтобы добиться нужной точности, используйте рулетку, линейку или лазерный измеритель расстояний. С помощью регулировочных винтов инжектор выставляется строго параллельно поверхности автостекла.

Полимер смешивается (если используется двухкомпонентный клей) согласно инструкции и вводится в инжектор с помощью шприца. Последний в большинстве случаев продается в комплекте с инжектором. Затем с помощью инжекторного поршня материал под давлением вводится в полость повреждения. Поршень заглубляется до тех пор, пока из полости скола не выйдут все пузырьки воздуха. Наличие этих пузырьков удобнее контролировать с помощью мощной лампы или фонаря.

В случаях, когда скол глубок, процедуру заполнения его клеем приходится повторять по несколько раз. Рекомендуется заранее рассчитать нужное количество полимера и на всякий случай вводить чуть больше состава.

После этого инжектор аккуратно снимается, очищается и отмывается. Сухой салфеткой аккуратно удаляется лишнее количество полимерного состава.

Как только оптический клей начнет контактировать с воздухом, полимер начинает затвердевать. Время его застывания указано в инструкции по использованию. Ускорить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. На время полимеризации клея ремонтируемый участок лучше заклеить финишной пленкой, чтобы на клей не попала пыль или влага.

На заключительном этапе с помощью лезвия еще раз удаляются излишки полимера, а само стекло тщательно полируется.

Технология ремонта трещины

Процедура устранения трещины более сложная в сравнении с процессом заклеивания скола. В первую очередь стекло также очищается, обезжиривается, высушивается и обдувается воздухом.

Пространство вокруг трещины обрабатывается скрайбером.

На втором этапе ремонта снимается напряжение вдоль трещины. Для этого с помощью алмазного сверла высверливаются отверстия на расстоянии 1–2, но не более 5 мм от края трещин. Расстояние между отверстиями должно составлять 30–50 мм. Глубина отверстий не должна превышать половины толщины самого автостекла, так как в этом месте триплекса расположена пленка. Высверливать отверстия нужно внимательно, стараясь расширить трещину до самих отверстий, но так чтобы случайно не просверлить стекло насквозь.

С помощью инжектора полость трещины (и проделанных отверстий) по всей длине заполняется оптическим клеем. Инжектор устанавливается на край трещины, а потом последовательно переставляется вдоль нее. Инжекторы с обычными присосками можно передвигать в новое место скольжением, что значительно экономит время и силы.

На заключительном этапе ремонта скола или трещины желательно провести полировку отремонтированной поверхности.

Это позволит добиться до 95% прозрачности при восстановлении лобового стекла своими руками.

Следует помнить, что полимерный клей — довольно токсичный материал, поэтому вдыхать его пары не рекомендуется. Кроме этого, необходимо защитить кожу, глаза и кузов автомобиля от попадания этого клея.

Ремонт автомобильных стекол можно проводить как на обочине, так и на специальной станции, однако, в некоторых случаях выбирать не приходится. Процесс восстановления сколов и трещин автомобильных стекол в любом случае начинается с прогрева до комнатной температуры и для этого можно использовать как ультрафиолетовые лампы от прикуривателя, так и специальное оборудование, которое, как правило, находится только в специализированных мастерских. В нашем сервисном центре Авто Люкс ремонт любых повреждений стекол проводится только в оптимальных условиях специального бокса, что позволяет гарантировать высокое качество результата.

Ремонт автомобильных стекол, конечно же, начинается с осмотра поврежденного места, при этом теплое стекло не будет образовывать конденсат, который так часто мешает нормальной работе. Для того чтобы провести тщательный осмотр поврежденного места используется зеркальце на присоске, которое крепится с обратной стороны поврежденного стекла. Таким образом, процедура ремонта стекол значительно упрощается. Ремонт автостекол в обязательном порядке должен производиться в чистом месте. Кроме того, по технологии очень необходимо предварительно устранить все загрязнения с поврежденного стекла, прежде чем приступать к восстановлению автостекол. В нашем сервисном центре Авто Люкс перед началом ремонта поврежденные стекла автомобиля тщательно моются и сушатся.

Особое внимание при ремонте автостекол уделяется большим сколам в диаметре превышающим значение 5 см. Дело в том, что такие сколы могут вызвать значительные трудности у водителя при управлении транспортным средством. Если структура стекла нарушена то, как правило, стекло подлежит замене. Нет смысла пытаться производить ремонт стекла автомобиля, там, где просто необходима его полная замена. Ни в коем случае решение о ремонте стекол не принимается под психологическим давлением. Если стекло неремонтопригодно, то производится его полная замена. В конечном итоге это может сохранить человеческую жизнь, ведь многие водители забывают о своей безопасности в погоне за денежной экономией.

Ремонт автостекол также не производится, если было замечено, что трещина на стекле проходит от края до края. Как показывает практика, такие стекла приходится полностью заменять, а если речь идет о лобовом стекле и машине, которая снабжена подушкой безопасности, то ремонт стекла с такими повреждениями вообще не возможен! Дело в том, что защитный механизм подушки безопасности основан на прочности стекла, а если оно сильно повреждено, то подушка безопасности не сможет обеспечить полноценную защиту пассажира.

Ремонт стекол автомобиля можно производить, только в том случае если результат осмотра был положительным, и стекло получило небольшие повреждения. Процесс восстановления стекол автомобиля начинается с того, что удаляются все загрязнения и осколки стекла. В дальнейшем длинные трещины засверливаются, именно поэтому работу по ремонту автомобильных стекол удобнее всего доверить профессионалам на станции.

Результат ремонта стекол будет сильно зависеть от степени очистки стекла, именно поэтому в нашем сервисном центре Авто Люкс мы уделяем большое внимание очистке стекол перед ремонтом. Чем лучше будут удалены загрязнения, тем лучше и глубже проникнет полимер, который способствует укреплению поврежденных участков стекла. На сегодняшний день ремонт трещин лобовых стекол требует сверления, ведь именно этот процесс предотвращает расползание трещины, а также способствует более глубокому проникновению полимерного состава.

Профессиональный подход к ремонту стекол подтвердил то, что изначально необходимо произвести тест для того, чтобы узнать, насколько серьезны повреждения стекла, для этого поврежденный участок подвергается несильным нажатиям. Тут же становится ясно расползается ли трещина, и в каком направлении необходимо делать сверление. Очень важно, чтобы ремонтные процедуры сопровождались грамотным сверлением поврежденного стекла, ведь если слишком далеко сделать засверливание, то трещина может обойти этот участок, а если слишком близко, то трещина может быстро разрастись прямо под точкой сверления, в итоге толку от сверления не будет. Расстояние в 1 мм это, то самое значение, с которого начинается сверление, и, в дальнейшем, с прицелом на это место ставится мост – специальные тиски для инжектора.

Использование профессионального оборудования делает установку инструмента очень удобной, а значит, ремонт стекол происходит качественно. Здесь неважно есть ли на поврежденном стекле тонировка. Если есть, то перед началом ремонта она убирается. Установка стекла в тиски осуществляется на основе картинки с зеркальца, которое ранее крепилось на обратную сторону стекла. Инжектор нацеливается на центр трещины, при этом стоит отметить, что ремонт стекол это очень тонкий процесс, который требует надежной фиксации стекла, а также аккуратности при ремонте, ведь стекло – это очень хрупкий материал. Тонировка стекол в отличие от ремонта не требует всех этих предосторожностей, хотя даже эта работа требует серьезного подхода и хороших навыков мастера.

После установки инжектора в него помещают полимерное вещество, которое под действием поршня вводиться в трещину. При этом инжектор способен развивать давление равное 2,5-5 Па. Именно это позволяет полимеру попасть даже в самые труднодоступные места трещины, и укрепить поврежденный участок стекла. В некоторых случаях используется очень жидкое полимерное вещество, которое затекает в трещину при меньшем давлении инжектора. Такое полимерное вещество затекает в трещину в течение 15 минут, что гораздо быстрее, но дороже первого вида полимерного состава. Можно уменьшить время ожидания примерно до 5 минут, но для этого приходиться создавать большее давление инжектором.

Обогревание стекла применяется для того, чтобы трещина немного расширилась, и полимер легче поступил внутрь трещины. При этом перегрев стекла недопустим т.к. полимер может вытечь из трещины, что сведет всю работу по ремонту стекла на нет. В идеальном случае полимер проникнет в самую глубь трещины, после чего необходимо удалить излишки полимерного состава. Это делается при помощи вакуума, который создается в процессе поднятия поршня. Вакуум удаляет не только остатки полимера, но и воздушные пузырьки, которые неминуемо попадут в трещину. Только из-за этого производится процесс вытяжки.

Сразу после вытяжки на поверхность стекла чуть ниже трещины крепиться пленка с помощью полимерного состава, при этом охватывается область повреждения. В дальнейшем ультрафиолетовая лампа на присосках крепится к стеклу и происходит экспонирование в течение 2-4 минут для того чтобы полимеризация была завершена. Как только процесс завершен, пленка снимается, а излишки полимерного состава удаляются лезвием. Только что отремонтированный участок стекла полируется при помощи специального состава и нетканого полотна.

В итоге отремонтированный участок с первого взгляда будет незаметен, ведь преломление полимера примерно равно преломлению стекла. Приходите делать ремонт стекол к нам в Авто Люкс – мы делаем это действительно классно!

На чтение 4 мин.

Профессиональный набор для ремонт лобового стекла любого автомобиля включает множество инструментов: скрабер, сверла, полимерные клея и полировочные составы, войлочный диск. При соблюдении технологии ремонт и собственными руками окажется с высоким качеством.

Прежде чем выяснить, будет ли целесообразен ремонт лобового стекла автомобиля, необходимо ознакомиться с его строением. Оно представляет собой трехслойную структуру, в которой имеется два слоя стекла, наружный c внутренним, а также полимерный склеивающий слой. Он является ребром жесткости лобовых стекол, обеспечивая ему необходимую прочность при ударах.

Итак, какие случаи являются поправимыми?

При возникновении любого варианта дефекта из следующего списка рекомендуется неотложно его устранять:

  • Повреждение от камня или прочих воздействий в виде небольшого скола. Этот дефект не является столь опасным, но под воздействием прочих факторов (подогрев, охлаждение, вибрация) может привести к появлению больших трещин. В таком случае просто шлифовка не поможет. Здесь понадобится использовать специальный клей и много прочих приспособлений.
  • Вторым восстановимым вариантом дефекта является небольшая трещина, которая могла появиться из-за резких перепадов температур. Преимущественно зимой, при включении подогрева лобового стекла.
  • Третьим случаем исправимого дефекта является потертости, возникшие из-за частой работы дворников при истирании накладки на них. В этом случае потребуется лишь шлифовка с последующей полировкой.

Любой из трех вариантов должен отвечать одному требованию – поврежден должен быть только верхний слой.

Что необходимо делать при возникновении небольшого скола или трещины в дороге?

Для предотвращения распространения трещины дальше по стеклу, а в случае скола его дальнейшего расширения, поврежденное место необходимо обезжирить и заклеить скотчем или монтажной лентой. А в ближайшее время исправить дефект.

Необходимые инструменты

Набор используемых инструментов зачастую зависит от типа повреждения.

Если это потертость или царапина, то достаточно произвести обработку зачистку и последующую полировку поврежденного участка. Тогда понадобится:

  1. Дрель или гравер. Здесь рекомендуется применять инструмент со стабильной частотой оборотов, которая должна быть на уровне 1300-1500, на протяжении длительного времени. То есть использование аккумуляторных инструментов не желательно.
  2. Насадка полировочная. Она представляет собой войлочный круг на металлическом диске. Перед использованием его рекомендуется замочить в теплой воде на некоторое время.
  3. Полировочный состав CO1. Он преимущественно выпускается в виде порошка. Приготавливается он следующим образом. В одной части теплой воды (35-450С) растворяется 2 части порошка до однородной консистенции – пасты.

При образовании трещин набор инструментов и расходных материалов пополняется еще несколькими составляющими:

  1. Помповый насос. В стандартном наборе он универсальный, и может переключаться с положительного на отрицательное давления для образования вакуума.
  2. Инжектор. Он используется, чтобы ввести клей в трещину под действием вакуума. Специальный механизм с регулировочными винтами и присосками позволяет сопло точно разместить над ремонтируемой частью стекла. Инжектор выпускается в разных вариантах, в металлическом исполнении – профессиональный, и пластиковый – одноразовый.
  3. Корректирующие пластинки. Они активно используются для улучшения процесса просушки полимера и укладываются непосредственно перед включением УФ лампы, которая также имеется в профессиональном наборе и сокращает время просушки в 3 раза.
  4. Многие наборы содержат также такой инструмент, как расширитель. Он предназначен для раздвижения глубоких трещин, посредством его установки с внутренней стороны стекла и надавливания на него винтом. Благодаря именно этому приспособлению можно лучше обработать трещину и глубже в нее направить клей.
  5. Набор алмазных буров для сверления отверстий в стекле.
  6. Не менее полезным инструментом является скрабер. Он предназначен для удаления ненужных частей стекла в обрабатываемой поверхности.
  7. Одним из главных атрибутов, который позволяет не только выявить остатки влаги, но и определить качество обработки стекла является зеркало с присоской. Но для его использования понадобится фонарик. Зеркало размещается с внутренней стороны лобового стекла и снаружи подсвечивается фонарем. Оно также позволяет выявить старый клей после предыдущих ремонтов.
  8. Шприц. Он используется, чтобы ввести клей и прочий полимерный состав в инжектор.
  9. Жидкость для удаления влаги из трещин и полировочная паста. Также имеются в профессиональном комплекте как минимум три типа полимеров для разных типов стекол и имеющих разные показатели текучести, вязкости, прозрачности и пр. Одним из главных условий выбора полимера, это и есть клей, является его цвет и степень прозрачности, которая должна соответствовать характеристикам ремонтируемого стекла.

Полимерный клей в затвердевшем состоянии должен обладать достаточной прочностью и плотностью для механической обработки посредством шлифования.

Также в наборе должны быть и средства индивидуальной защиты: перчатки, при работе с полимерами, очки – при сверлении и полировании стекла, и салфетки – при протирке и обезжиривании поверхностей спиртом или специальным составом.

Такая неприятность с лобовым стеклом может случиться с любым транспортным средством. Это может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля или повлечь за собой ещё более тяжёлые последствия.

Во избежание такого существует запрет эксплуатации машины с повреждением лобового стекла. Что делать при возникновении такой ситуации? Поступают обычно так:

Повреждения лобовых стёкол могут быть разными, это:

Когда стеклу может потребоваться ремонт

Следует отметить, что не все виды стёкол из остекления транспортного средства поддаются ремонту. Этой операции подвергают изделия, которые изготовлены по технологии триплекс. Самое простое, что может произойти со стеклом, это затирка щётками дворников по причине их износа, неправильной установки, других причин. Это повреждение легко можно устранить простой полировкой повреждённой поверхности с последующей заменой щёток дворников.

Более сложным повреждением считается получение сколов при движении от попадания мелких предметов, которые вылетают из-под колёс встречного или обгоняющего транспорта. Так как предметы мелкие, повреждения получаются небольшими. В зависимости от «природы» полученного скола, он может постепенно перерасти в более серьёзную проблему, которой является трещина стекла. Для её появления не обязательно наличие скола, она может возникнуть от вибраций кузова, нарушения геометрии «возрастных» машин. Нельзя исключить из виновников появления трещин качество его изготовления.

Что нужно сделать в первую очередь

Так может получится, что во время движения транспортного средства на его лобовом стекле возникла трещина или небольшой скол. Если это не искажает обзор дорожного полотна, не станет причиной создания аварийной ситуации, продолжить движение можно, но придётся соблюдать некоторые правила:

Осмотр и оценка полученных повреждений необходима для того, чтобы правильно выбрать стратегию их устранения. Может оказаться так, что ремонт остекления будет дороже приобретения и установки бывшего в употреблении или нового лобового стекла. Если все расчёты подтверждают эффективность ремонта стекла, нужно приготовить материалы, а также инструменты для выполнения такой работы.

Что потребуется для ремонта

Чтобы выполнить ремонт стекла потребуется приобрести материалы для устранения повреждений. Наибольшее распространения получили составы изготовленные на основе полимеров. Производители освоили выпуск нескольких типов материалов. Их вид выбирают в зависимости от полученных повреждений. Торговые сети могут предложить такие средства:

Это далеко не полный перечень того, что понадобится для выполнения всех работ.

Следует приготовить следующий инструмент и приспособления:

Не будут лишними перчатки для защиты рук. Также, в зависимости от того, какой ремонтный комплект будет приобретён, может понадобиться инжектор или мост. Они в основном используются в профессиональных наборах. Для одноразового выполнения, чаще всего применяют различные присоски, которые входят в комплект. Если всё необходимое приобретено и желание выполнить работу самостоятельно не пропало, пора рассмотреть порядок действий.

Порядок выполнения работ

Порядок действий будет такой:

Ремонт сколов (его технология), практически не отличается от ремонта трещин лобового стекла. В таких случаях обычно достаточно одного слоя полимера для устранения повреждения. Спешить в этом деле не следует, только соблюдение всех пунктов инструкции позволит сохранить прозрачность и прочность лобового стекла транспортного средства.

Ещё несколько советов от экспертов

Предусмотреть абсолютно все тонкости такой работы невозможно. Каждый конкретный случай имеет свои нюансы, но ещё несколько советов дать следует:

Видео: как остановить трещину

Видео: ремонт скола с использованием ручного насоса

Пожалуйста поставьте оценку статье

(1 голос, средняя оценка: 4,00 out of 5)

Автостекло – «запчасть» недешевая, поэтому при незначительных повреждениях, таких как небольшая трещина по краю или скол от попавшего камешка, целесообразнее всего отремонтировать, чем заменить. Ведь если оставить трещину без ремонта, то загрязняясь, она станет слишком заметна, а при замерзании в ней влаги зимой или нагревании летом на солнце начнет «расти». Скол, особенно в поле постоянного обзора, будучи заметен, начинает действовать на нервы, от которого в дальнейшем также могут образоваться трещины.

Как правильно ремонтировать автостекла, на автосалоне SIA-2012 показывали мастера сети сервисных центров по установке и ремонту автостекла «Glass Еxpress», а журналисты CarWay.com.ua этот процесс задокументировали.

Ремонт трещины стекла 

Осматривается повреждение и в конце трещины ставится точка сверления, сверлится только наружный слой стекла. Как только почувствовали провал – для чего, безусловно, нужен опыт – прекращается сверление, чтобы не повредить целый внутренний слой.

Затем следует проверить состояние трещины на наличие влаги или загрязнений. Для этого берется лист белой бумаги, подкладывается под трещину, и производится визуальная оценка. Если блеск характерный «стеклянный», значит трещина сухая и чистая, если матовый – значит она загрязнена. В этом случае при помощи очищающего средства, в виде спрея, трещина очищается, а затем высушивается компрессором.

Убедившись, что трещина сухая и чистая, можно заводить полимер внутрь трещины по всей ее длине. Вводить полимер следует аккуратно, не спеша, убеждаясь в том что он заполняет всю трещину как в длину, так и в глубину.

При необходимости следует воспользоваться специальным устройством – расширителем трещины. Оно крепится изнутри на присосках с внутренней стороны стекла и оказывает давление, расширяя трещину – в этом тоже важно соблюсти меру, чтобы не увеличить трещину. Трещина приоткрывается, и полимер лучше проникает в нее.

Затем на стекло накладываются специальные пленки, и трещина подогревается изнутри устройством, напоминающим газовую турбо-зажигалку. При этом важно выдержать правильное расстояние до стекла и время прогрева, чтобы не перегреть стекло. Таким образом при правильном прогреве, поскольку остатки воздуха, расширяясь, покидают трещину, при остывании создается эффект всасывания полимера. Кроме того, более теплый полимер проникает глубже в микроструктуру стекла.

Убедившись, что полимер полностью заполнил трещину, поверх трещины накладывается специальная пленка, и участок облучают ультрафиолетовой лампой 15-20 минут, поскольку полимер твердеет под действием УФ-излучения. Наконец, удаляется пленка, и – стекло отремонтировано. После отвердевания, полимер скрепляет трещину изнутри и устраняется блеск трещины, поскольку свет уже не преломляется на самой трещине — оптические характеристики отвердевшего полимера очень близки к оптическим свойствам стекла.

Ремонт скола автостекла

Технология ремонта скола подобна ремонту трещины. Скол очищается и высушивается. Затем сверлится центр повреждения, причем перед сверлением на скол наносится капля полимера, чтобы он сразу проник в скол и не пустил туда влагу. Сверление снимает напряжение в сколе. Так же точно, как в случае с ремонтом трещины, аккуратно сверлится только внешний слой стекла (если скол внешний).

Когда внешний слой стекла просверлен, с помощью специального инжектора под давлением полимер вводится внутрь скола. Небольшое количество полимера наносится на скол, и сверху ставится инжектор, создающий повышенное давление. Под давлением поршня инжектора, полимер проникает во все труднодоступные участки скола. Если у скола есть «лучи» более полутора сантиметров, их концы перед введением полимера надо засверлить, лучи же более полутора сантиметров полимер удерживает от распространения и без засверливания.

Процедуру можно при необходимости повторить два-три раза в зависимости от величины самого скола – полимер не застывает, пока не будет облучен мощным источником ультрафиолета. Также, как и при ремонте трещин, с помощью подогрева стекла создается дополнительный эффект всасывания. Когда скол полностью заполнен полимером, накладывается пленка, включается ультрафиолетовая лампа, и заполнивший объем скола полимер, затвердевая, наращивает прежнюю поверхность стекла. Затем пленка удаляется, и при помощи специальной насадки и пасты место скола полируется.

Как видим, ремонт автостекла требует специальных навыков, использования особых материалов и инструментов, без которых не удастся выполнить его качественно. Конечно, можно воспользоваться скотчем или «супер-клеем», как это делают некоторые «народные умельцы» в гаражах, но такой «ремонт» не даст положительного эстетического результата, а впоследствии приведет к замене автостекла. Поэтому ремонтом автостекла, так же как калибровкой форсунок или настройкой ГРМ, должны заниматься не «мастера на всю голову», а настоящие специалисты.

Профессиональной подготовки техников по специальности 190631,автомехаников и водителей

Для студентов по специальности 190604

Стоимость услуг моддинга Apple

«ТО и ремонт автомобильного транспорта»

1. Факторы, определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте.

2. Способы комплектования; способы сборки, эффективного применения.

3. Сущность и технология процесса антикоррозийной защиты деталей.

4. Старение автомобиля и его предельные состояния.

5. Перечень деталей, относящихся к классу «диски с гладким периметром», параметры конструктивно- технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса,

типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.

6. Сущность и технология восстановления деталей постановкой
дополнительной или заметной части детали; средства
технологической оснащенности; организация рабочих мест и
охрана труда.

7. Общие принципы организации ремонта, типы авторемонтных предприятий.

8. Перечень деталей, относящихся к классу «корпусные детали», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.

9. Технология применения эпоксидных составов при восстановлении деталей, технология восстановления размеров деталей нанесением полимеров, технология применения синтетических клеев.

10. Структура авторемонтных предприятий и общая характеристика подразделений.

11. Виды слесарно-механической обработки, применяемые при восстановлении деталей, достоинства и недостатки способа восстановления деталей слесарно-механической обработкой.

12. Исходные данные для разработки технологических процессов восстановления деталей.

13. Виды загрязнений, назначение моечно-очистных работ.

14. Способы сборки автомобилей; технологический процесс сборки грузовых и легковых автомобилей; средства механизации сборочных работ.

15. Дефекты приборов электрооборудования (системы освещения и сигнализации), рациональные способы и технология устранения дефектов, средства технологической оснащенности.

16. Значение восстановления деталей.

17. Перечень деталей, относящихся к классу «полые цилиндры», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.

18. Дефекты узлов и приборов систем охлаждения, рациональные способы и технология устранения дефектов, средства технологической оснащенности.

19. Сущность процесса восстановления деталей давлением.

20. Методы обеспечения точности сборки; виды неуравновешенности и способы балансировки деталей.

21. Дефекты приборов электрооборудования (системы зажигания), рациональные способы и технология устранения дефектов, средства технологической оснащенности.

22. Вредные процессы, происходящие в рабочей зоне при сварке и наплавке деталей.

23. Перечень деталей, относящихся к классу «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, типовой технологический процесс восстановления деталей данного класса, средства технологической оснащенности.

24. Типовой технологический процесс ремонта кузовов и кабин, дефекты кузовов и кабин, технологию ремонта металлических деталей кузовов, кабин, оперения, технология ремонта неметаллических деталей кузовов и кабин, средства технологической оснащенности.

25. Сущность напыления как способа восстановления деталей.

26. Дефекты покрышек, технологические процессы восстановления шин с местными повреждениями и наложением нового протектора, средства технологической оснащенности, гарантийные обязательства шиноремонтного предприятия и порядок предъявления рекламаций.

27. Дефекты узлов и приборов систем питания карбюраторного двигателя, рациональные способы и технология устранения дефектов, средства технологической оснащенности.

28. Применения пайки при ремонте автомобилей, о свойствах различных припоев в области их применения.

29. Перечень деталей, относящихся к классу «некруглые стрежни», параметры конструктивно-технологической характеристики, основные дефекты деталей данного класса, средства технологической оснащенности.

30. Дефекты узлов и приборов систем питания дизельного двигателя, рациональные способы и технология устранения дефектов, средства технологической оснащенности.

31. Сущность процесса нанесения гальванических покрытий, об автоматизации гальванических процессов, охрана окружающей среды.

32. Составление схемы и плана операций на устранение заданного сочетания дефектов, разработка технологических операций, оформление технологической документации.

33. Дефекты приборов электрооборудования (системы зажигания), рациональные способы и технология устранения дефектов, средства технологической оснащенности.

34. Сущность процесса нанесения лакокрасочных покрытий.

35. Техническое условия и технологическая документация на разборочные работы, влияние качества разборочных работ на качество ремонта и его себестоимость, организация рабочих мест и требования охраны труда.

36. Дефекты приборов электрооборудования (системы питания), рациональные способы и технология устранения дефектов, средства технологической оснащенности.

37. Синтетические материалы, применяемые при восстановлении деталей.

38. Сущность процессов мойки и очистки деталей, требования к моющим раствором и их составы, технология мойки и обезжиривания деталей.

39. Дефекты узлов и приборов систем смазки, рациональные
способы и технология устранения дефектов, средства
технологической оснащенности.

40. Виды технологических процессов, о типизации и стандартизации технологических процессов.

41. Назначение приработки и испытания агрегатов; технологический процесс приработки испытания двигателей; средства технологической оснащенности, организация рабочих мест и требования охраны труда, охрана окружающей среды.

42. Виды ремонта шин, технические условия на приемку шин в ремонт.

43. Экономическая целесообразность ремонта шин, о починочных материалах.

44. Назначение и сущность процесса комплектования; сборочные размерные цепи, их составляющие; средства технологической оснащенности; организация рабочих мест.

45. Общая схема управления качеством на автотранспортном предприятии.

46. Принципиальные схемы технологических процессов ремонта кузовов и кабин.

47. Характерные дефекты деталей, содержание технических условий на дефектацию деталей.

48. Пути увеличения ходимости шин.

49. Факторы, влияющие на качество ремонта, показатели качества, системы обеспечения высокого качества продукции.

50. Способы мойки и очистки деталей, организация рабочих мест, охрана труда и окружающей среды.

51. Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий, организация рабочих мест, охрана труда и окружающей среды.

52. Систему ремонта, ее методы, виды и способы.

53. Этапы проектирования типовых технологических процессов, виды технологической документации, классификация автомобильных деталей.

54. Сущность и технология восстановления деталей обработкой под ремонтные размеры; категоричные и пригоночные размеры; порядок выбора баз для механической обработки.

55. Технологическое деление автомобиля.

56. Удаление накипи и нагара, удаление старой краски, средства технологического оснащения, организация рабочих мест, охрана труда и окружающей среды.

57. Организация испытания и выдачи автомобилей из ремонта.

58. Особенности авторемонтного производства.

59. Методы контроля, применяемые при дефектации, порядок сортировки деталей по маршрутам восстановления, средства технологической оснащенности, организация рабочих мест.

60. Технологический процесс восстановления деталей сваркой и наплавкой, способы и технология механизированных способов сварки и наплавки.

61. Структура технологического процесса капитального ремонта автомобилей и общая характеристика ее элементов.

62. Способы и технология восстановления формы и размеров поврежденных и изношенных деталей.

63. Дефекты узлов и приборов систем питания карбюраторного двигателя, рациональная способы и технология устранения дефектов, средства технологической оснащенности.

64. Основы организации производственных процессов, основы организации и аттестации рабочих мест.

65. Виды и технология напыления, структура и свойства напыленных покрытий.

66. Способы восстановления механических свойств материалы деталей.

67. Технологическая документация на прием автомобилям и агрегатам, сдаваемым в капитальный ремонт, порядок хранения ремонтного фонда.

68. Общий технологический процесс нанесения гальванических покрытий, технология хромирования и железнения деталей.

69. Особенности сварки деталей из чугуна и цветных металлов, режимы работы для конкретных условий обработки.

70. Способы наружной мойки, оборудование и материалы; организация рабочих мест; охрана труда и окружающей среды.

71. Особенности выполнения сборки типовых соединений.

72. Технологический процесс приработки и испытания основных агрегатов; средства технологической оснащенности, организация рабочих мест требования охраны труда, охрана окружающей среды.

73. Способы организации разборочных работ, их сравнительная оценка и область эффективного применения; виды разборочных работ, их последовательности, организация рабочих мест и требования охраны труда.

74. Классификация способов восстановления деталей и их краткая характеристика.

75. Технология пайки низкотемпературными и высокотемпературными припоями.

Разработал: преподаватель специальныхА.В. Кощеев

Рассмотрено на заседании ПЦК

Председатель ПЦК В.М. Веселов

Протокол № __ _________

Добавить комментарий