Как установить гбо на сузуки гранд витара

У нас в гостях японский самурай, автомобиль Suzuki Grand Vitara с двигателем 2,0 литра мощностью 140 л.с.! Небольшой настоящий внедорожник из семейства паркетников. Система постоянного полного привода дает о себе знать путем повышенного аппетита! Мы то конечно не против этого путь кушает, НО акцизы на бензин растут, а это соответственно влияет и на бюджет содержания нашего гостя. Поэтому владелец в один прекрасный момент сказал: -Хватит, поехали прокатимся кое куда..и вот он перед нами.

Хорош..,ухожен прям как новый! Пока суть да дело, комплектуем нашего красавца.

— кит BRC Sequent 32 09SQ16000005 (редуктор -Genius  Mb1500; форсунки — BRC Max Orange; ЭБУ — BRC SQ32) Эта комплектация специально подобрана с завода-производителя, все агрегаты увязаны между собой и работают как отлажено как часы.  — Баллон только цилиндр, объемом 50 л.

— Термопластиковые магистрали на 8 мм и фитинги — Faro.

—  Запорная арматура и венткамера — Tomasetto.

и прочие мелочи, такие как автомобильные гофры, термоусадка, тройники Атикер…

Газовый ЭБУ расположился на крышке бензиновых мозгов.

Газовый ЭМК находится на чашке правой стойки.

Рампа с форсунками закреплена на специально сделанном крепеже и находится у декоративной крышки. Обратите внимание ,вся проводка сразу же укладывается в гофры и стягивается изолентой. Больше туда мы никогда не полезем.

Вот так получился подкапотный отсек. Провод который идет от газовых мозгов и вакуумный шланг используется для настройки автомобиля.

Кнопка переключения газ-бензин выведена у панели приборов.

ВЗУ установлено в лючке бензобака.

Цилиндр прилегает к задним сидениям довольно плотно и для откидывания сидений используется оранжевый трос.

В связи с тем, что двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, то его настройка производится в следующем порядке:

600 -4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.

При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.

Автомобиль полностью настроен и выдан владельцу.

Спасибо за прочитанный обзор.

На Suzuki Grand Vitara установлено ГБО Elpigas Italia с балоном на 50 литров.

Модель оснащают живучими моторами, для которых 300 тыс. км пробега далеко не предел. Особенно, если подкинуть кольца на рубеже 200-250 тыс. км и заменить цепь на 100-140 тыс. км.

Последнее условие – регулярный долив масла: двигатели склонны к чрезмерному его расходу; мотористы рекомендуют держать уровень у верхней риски масляного щупа из-за конструкционных особенностей блока цилиндров и места размещения датчика.

4-цилиндровые моторы отличаются повышенным бензиновым аппетитом, потому что слабоваты для полноценного внедорожника, и чтобы получить адекватную динамику их приходится крутить. А V6 прожорливы сами по себе из-за устаревшей конструкции.

В обоих случаях перевод машины на пропан – единственный способ снизить расходы на топливо.

Ставим газ на Гранд Витару: нюансы

Моторы весьма чувствительны к нарушениям впрыска. Потряхивания на холостых, снижение мощности и горящий check-engine – это ненормальные явления.

Здесь важно правильно врезаться в коллектор, подобрать оптимальные по скорости форсунки, обратить особое внимание на диаметр жиклеров, но главное – нельзя ограничиваться автонастройками топливной карты.

Точные регулировки приходится делать под нагрузкой с применением диагностического софта, чтобы сразу выявлять некорректную работу мотора. Если допустить даже незначительные ошибки в комплектации и последующей настройке оборудования на этой модели, то первым делом подгорают клапаны. Причем происходит это уже после 30-40 тыс. км.

Еще одна мера защиты клапанов – вариатор УОЗ. При переводе Сузуки Гранд Витара на газ без коррекции зажигания не обойтись.

Из-за физических отличий пропана и бензина порции топлива на их основе сгорают неодинаково – в бензовоздушной смеси пламя распространяется быстрее. На практике это означает, что при открытии выпускных клапанов, процесс горения газовоздушной смеси продолжается.

В результате топливо не успевает отдать всю энергию и вылетает вместе с отработанными газами. Отсюда снижение мощности и увеличенный расход пропан-бутана. Кроме того, клапанные тарелки получают термоудар. Ведь они уже оторвались от седел, и температура распределяется по телу клапана неравномерно.

В первую очередь страдает кромка тарелки, что потом перерастает в явление, которое мотористы называют прогаром клапанов.

Про систему зажигания и ГБО

Когда машина переходит на пропан система зажигания продолжает работать в штатном режиме. Если установить вариатор УОЗ, то угол зажигания возможно откорректировать в более раннюю сторону. То есть, искрообразование, а значит и воспламенение порции топлива в цилиндре происходит на мгновение раньше.

Этого гандикапа хватает, чтобы к моменту выпуска процесс сгорания завершился. Сгоревшее топливо успевает отдать всю энергию – КПД двигателя повышается, экономичность возрастает.

Действие вариатора УОЗ водитель ощущает сразу.

Эффективность устройства подтверждается графиками диагностики. Прибор не входит в число обязательных элементов для ГБО Сузуки Грант Витара, потому что есть комплектации газового оборудования, где обходятся без него. Подробнее об этом узнавайте у наших консультантов.

Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей, порадовал своими характеристиками многих поклонников данной марки. Но, как известно, практически в любом автомобиле многие владельцы обнаруживают не только положительные стороны авто, но и их недостатки, болезни и слабые места. Это коснулось и Сузуки Гранд Витара 2-го поколения. Важно помнить, что выход из строя мелких и не дорогостоящих деталей не является слабой стороной —это всего лишь естественный износ, ввиду ограниченного ресурса автомобиля. В данном случае, речь пойдет именно о значимых и дорогостоящих элементах автомобиля, выход из строя которых происходит раньше «отмеренного» ему ресурса.

Достоинства и преимущества Сузуки Гранд Витара 2

Слабые места Сузуки Гранд Витара 2-го поколения

Теперь подробнее…

Кузов

Лакокрасочное покрытие у кроссовера достойного качества. Отличный показатель устойчивости к коррозии. На кузове редко встречается ржавчина даже у авто старше десяти лет. Но вот внутренние проемы дверей некачественно прокрашены . Со временем на них стирается краска до металла.

Слабым местом авто стала крышка отсека, предназначенного для хранения и перевозки багажа. Петли не рассчитаны на такой вес, через несколько лет проседают, и происходит перекос. Устранить проблему можно самостоятельно. Достаточно подложить шайбу под крепление. Но иногда это не помогает. В таком случае необходима полная замена деформированных деталей.

Силовые установки

Несмотря на высокий показатель надежности, двигатели автомобиля имеют характерные болячки. Мотор объемом 1,6 плохо переносит перегрев и недостаток масла. Цепной привод ГРМ способен прослужить до 200 тысяч км, но при условии использования качественного смазочного материала. Как только ресурс узла закончиться, увеличится расход масла до 500 грамм на тысячу км. Особенно у любителей погонять. В таком случае необходимо установить новые кольца, маслосъемные колпачки.

Силовые установки объёмом 2,0 и 2,4 также имеют слабые места. Срок службы роликов приводного ремня небольшой и составляет не более 50 тысяч км. Быстро растягивается цепь, натяжитель ломается. Признаком недуга является появление нехарактерного звука при холодном запуске мотора.

Недостатком дизельного двигателя является быстрый выход из строя турбокомпрессора, помпы и фильтра DPF. Минус в большом расходе топлива и дорогостоящем обслуживании узла.

Катализаторы.

В зависимости от качества топлива, катализаторы, рано или поздно, потребуют замены. Уязвимым местом они были отнесены только потому, что крайне быстро забиваются, а стоимость их замены весьма не малая. Поэтому при покупке обязательно следует поинтересоваться у владельца, когда была произведена последняя замена узла, а также проверить их по внешним признакам. Признаками забитого катализатора являются проблемы с запуском двигателя, ухудшение скоростных показателей и наличие резкого запаха сероводорода из выхлопной трубы.

Топливный фильтр.

На самом деле, замена топливного фильтра не является чем-то необычным. Эта работа, рано или поздно, потребуется на любом автомобиле. Но, в случае Сузуки Гранд Витара 2-го поколения, замена будет происходить несколько труднее чем обычно, так как этот узел идет в сборе с топливным насосом и стоит, как можно догадаться, крайне недешево. Перед покупкой автомобиля об этом стоит знать, а также поинтересоваться у продавца когда была произведена последняя замена. Если пробег в районе 100 тыс. км. и фильтр не был заменен, то наверняка замена потребуется в ближайшие 5-10 тыс.км. Хочется еще раз отметить, что фильтр можно заменить, не меняя насоса, но это очень трудоемкая работа.

Редуктор переднего моста.

Редуктор может «умереть» ранее положенного срока только в том случае, если Grand Vitara часто использовался по бездорожью. Признаками приближающего выхода из строя редуктора является сильный гул, а в особо запущенных случаях — посторонние механические стуки. Важно помнить, что в будущем, в случае ремонта, это обойдется в круглую сумму, поскольку при разборке этого механизма возникает необходимость замены не только главной пары, а еще и подшипников с сальниками. Следовательно, при покупке необходимо немного прокатиться на авто и убедиться в отсутствии характерных шумов. Не лишним будет также поинтересоваться у продавца, когда редуктор переднего моста последний раз подвергался ремонту или хотя бы обслуживался. Если редуктор не ремонтировался, а автомобиль уже имеет пробег в 80-100 тыс. км., то наверняка, в ближайшее время, потребуется его ремонт.

Цепь ГРМ.

Безусловно, цепь ГРМ любого автомобиля имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Определенно, при покупке автомобиля, необходимо проверить состояние натяжения цепи и ее состояние в целом. Важно помнить, что это крайне значимый элемент двигателя, при обрыве которой придется сильно вложиться в ремонт «сердца» автомобиля. Именно поэтому, при пробеге автомобиля в 150 тыс. км., цепь придется менять в любом случае, что в свою очередь потребует значительных расходов.

Основные недостатки Suzuki Grand Vitara II

Добавить комментарий