Передний мост сузуки джимни ремонт

Вот по этой ссылке мой отзыв на Джима, с картинкам — http://reviews.drom.ru/suzuki/jimny_wide/16672/
Тут еще картинки моих катаний — http://foto.drom.ru/9871/

Есть у нас в пригороде Владивостока дорого-направление в районе водохранилища, находится в низине меж сопок, пересекается всевозможными ручьями и речушками. Там постоянно сыро. И тока зимой замерзает глина и т.п, но некоторые ручьи-речушки все равно не замерзают. Т.к. почва постоянно уседает (полуболотистого типа), то народ пилет «бревнышки» для накладывания в колею, чтоб проехать можно было, вот фотка, где чуваки на хорошо подготовленном Сафаре засели на мосты и пытаются задомкратиться и наложить «дровишек» под колеса —

Ездил я там не раз, почти всегда успешно, но один раз засел хорошо —

На фотках в «лужице» видно всплывшие бревна-дровишки из колеи….Грязи, жижи и прочего говна было ооочень много….И в салоне тоже. Пришлось потом отмывать на речке, а полужидкую глину отчерпывал из салона лопатой —

Что и говорить, отрицать не буду — ПРОТУПИЛ — не стал менять масло в мостах и раздатке, просто не подумал. Как результат — мосты «наглотались» воды — сапуны штатные :(:(. На переднем мосту пришлось поменять все 4 шкворневых подшипника + оба (левый и правый) ступичные подшипники + все сальники в переднем мосту. Поменял после этого «заплыва» сальник кардана на передний мост из раздатки. Задний мост — просто замена/промывка.
Также за полгода до «заплыва» перед поездкой Владивосток-Хабаровск-Ванино-Комсомольск на Амуре-Владивосток (январь 2007) появился какойто гул где-то снизу и изредка какой-то щелчок при торможении/трогании, вибрации не было. Долго не мог найти причину и забил, как говорится, музыку громче включайте. Т.к. база машины короткая и непонятно откуда идет звук. Были мысли — люфт в заднем мосте, крестовинки, раздатка. Гул появлялся тока под нагрузкой (в горку или с пассажирами) на скорости. Но не так давно стал все больше и больше. Мыслей даже и не было что кардан, т.к. никакой вибрации. Вообщем поменял кардан. Как оказалось в нашем кардане есть типа механизм аля граната в приводах —

Этот «узел» забит смазкой и закрыт пыльником — никогда не знал и не слышал, пока сам не коснулся.

Щас уже 160 000км пробега, брал с Японии с пробегом 75 000. Что ломалось, менялось и ремонтировалось-
1.масла, фильтра, колодки, жидкости — не оговаривается
2.ГРМ с обоими сальниками лобовины (распред и коленвалы) — сальники не текли, но раз уж полез к ГРМ, то и сальники поменял заодно. Пробег на тот момент 120 000км.
3.Потек коренной сальник — (со стороны автомата) — замена
4.Сломался датчик распредвала — тот что сзади, завместо трамблера, считывает обороты — замена.
5.Начал поджирать масло — примерно 2л/5000км — замена масло сЪемных колпачков — помогло.
6.Передние ступичные и шкворневые подшипники + сальники чулков переднего моста и фетровые сальники поворотных кулаков — 2 раза — 1-ый -пришло время, 2-й — после «заплыва» (см.выше)
7.Перестало включаться 4WD — электро-магниные вакуумные клапана — блок (2 штуки) находятся под коробкой предохранителей под капотом с правой стороны — забились пылью, грязью и тп. — поменял на новые.
8. По зиме, если температура меньше -8-10 при включении 4WD начинает моргать лампочка, полчаса поезжу, заглушу-заведу — все перестает мигать, но ВД как рабтало так и работает — просто лампочка мигает. — Датчик скорости — местоположение — сзади раздатки сверху — причина его косяка, т.к. находится в верхней части раздатки, там постоянно скапливается конденсат — замерз-оттаял, нужно и можно поменять, но ….ТААААКАЯ ЛЕНЬ.
9. Опресовка рулевых наконечников.
10. В первую зиму треснули зеркала — заменил — вырезали в зеркально-стеклянной мастреской «по образцу (выпуклые) оба по 450р. После этого бул неаоднократно при -40, все ОК.

Хочу заметить — машину эксплуатирую как танк в Сталинградской битве. Езжу по ямам, колдоебинам — особо не притормаживаю и не всегда объезжаю. Постоянно с собой стропа, ручная лебедка на 5т, лопата. Приподнял немного за счет проставок под пружины амортики, резина 195/80 R15.
Следующий подопытный авто будет 43 Джим года 2005, естественно с Японии. (новая панелька)

В один прекрасный момент когда вы решите, что пора подключать передний мост и передвинете ручку раздатки в положение 4H — и… Мост не подключился. Передний кардан весело крутится, а передние колеса стоят на месте. В чем дело?

На кузовах JB33W, JB23W и JB43 подключение передних полуосей к ступицам выполняется с помощью хабов. Хабы пневматические, включаются и выключаются разряжением. В свою очередь разряжение берется из впускного коллектора. Далее по резиновым трубочкам разряжение подводится к соленоиду, который управляет включением и выключением хабов. От соленоида опять по резиновым трубкам вдоль правой части рамы они доходят до начала правого рычага. Потом по рычагу выходят на передний мост и к правой и левой цапфе. В цапфе есть две трубки, подаем на одну из них разряжение хаб включается, на другую выключается. 99% проблем в резиновых трубочках, которые со временем трескаются и теряют герметичность, происходит несанкционированный подсос воздуха.

Если это случилось, а ехать дальше нужно и чтобы ехать нужен подключенный передний мост, то надо искать утечку разряжения. Если найти и устранить не удается, то можно включить хабы вручную. Для этого глушим двигатель, откручиваем хаб (нужна головка TORX на 10) видим внутреннюю шестеренку. Переворачиваем хаб привалочной плоскостью вниз и стукаем по верху, шестернка вываливается вниз. Все хаб включен, ставим хаб на место. Далее открываем капот и ищем тонкий резиновый шланг подходящий ко впускному коллектору (см. фото ниже). Аккуратно снимаем его,  заматываем изолентой конец шланга и штуцер на впускном коллекторе. Теперь можно заводить двигатель и ехать дальше.

Для того, чтобы выключить хабы. Необходимо опять снять их, внутреннюю часть пальцами задвинуть внутрь.

Ну, а когда надоест лечить пневмосистему можно поставить ручные хабы от старых моделей джимников и забыть об этой проблеме раз и навсегда.

Ремонт переднего моста Сузуки Гранд Витара Нью — вот тема нашей сегодняшней статьи. Передний привод трансмиссии имеет свои характерные уязвимости, которые проявляются на первых моделях Гранд Витара, в кузове JB, начиная с 2005 до 2008 года выпуска, при достижении пробега в 140 тыс.км. и более в виде течи сальника хвостовика и гула переднего моста. Реже встречается течь правого сальника редуктора, и совсем редко левого.

Причинами течи сальников и гула моста являются:

  • Естественный износ по времени и пробегу, которому подвержены все детали и узлы
  • Попадание воды через сапун, и как следствие коррозия подшипников
  • Износ вследствие масляного голодания
  • Несвоевременная замена масла
  • Некачественное или неправильно подобранное по вязкости масло

Как продлить ресурс переднего моста сузуки гранд витара new?

Первое что надо помнить – это аккуратная езда по лужам и неглубоким водным препятствием, избегая прямого попадания воды в дифференциал сузуки через сапун. Если же это неизбежно, то после такой поездки рекомендуется сделать замену масла. Длительная эксплуатация переднего моста гранд витара с маслом  вперемешку с водой приводит к коррозии подшипников и ускоряет их износ, в результате появляется гул, а это уже переборка редуктора с заменой подшипников. В случае повреждения главной пары влечет замену редуктора в сборе.

Второе – это своевременная замена масла в дифференциале переднего моста. Согласно плановому техническому обслуживанию и регламента замена проводится раз в 60тыс.км. Мы рекомендуем  делать  немного чаще, раз в 50 тыс.км. И при этом, используем трансмиссионное масло фирмы Идемитсу, 75W90.

Третье – добавление присадки в трансмиссию фирмы rvs-master tr3 . Присадка в трансмиссионное масло редуктора переднего моста позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и гула, вибраций, восстановить зубья главной пары, при условии некритичного износа. Не удивляйтесь нашему предложению, это не реклама присадок, а практическое их использование на протяжении многих лет с вышеописанным результатом.

Течь сальника хвостовика и ее устранение.

Начальная стадия течи сальника выглядит, как на фото.

Однако, если вовремя не устранить, то масло растекается по трансмиссии, лонжеронам в таком количестве, что многие это путают с течью заднего сальника коленвала.  Для замены потребуется снять защиту картера  (иногда две), карданный вал, передний мост, разобрать сам редуктор, так как иначе извлечь сальник хвостовика на сузуки гранд витара new не удастся. Обязательно осмотреть поверхность фланца. Сальник стоит усиленный, и своей поверхностью со временем натирает борозду на фланце. В этом случае устанавливать старый фланец нельзя. На фото видно износ поверхности.

На моделях Grand Vitara с 2005 по 2008 гг. устанавливались фланец 27110-66j00 (замена на номер 27110-66j02) и сальник 09283-40027.

C 2008 года конструкция фланца редуктора моста и сальника были изменены, соответственно и изменились оригинальные номера. Новые номера: фланец – 27110-66j21 и сальник 27431-66j00. (на фото фланец-б/у).

Порядок замены остался прежним.

Замена колодок и дисков Suzuki SX4/S-Cross/Vitara

Малые габариты, высокая посадка, возможность развернуться на маленьком пятачке, хорошая проходимость по бездорожью это малая часть достоинств Сузуки Джимни. Но поговорим о поломках. Их не так уж и много и предлагают ремонт Сузуки Джимни автосервисы Москвы .

Электрика

Самое слабое место в электронике — это датчик полного привода. При этой поломке перейти на передний мост невозможно. Выходит из стоя он в основном от зимней соли и реагентов.

Подшипники

При интенсивной езде могут выйти из строя опорные подшипники поворотных кулаков, этому свидетельствует люфт и хруст в рулевой.

Еще частая поломка – это износ подшипника задней полуоси. Появляется после преодоления водных преград, глубокой лужи по пороги.

Подшипники задней полуоси часто требуют замены раньше времени, уже на 70-80 тысячах пробега.

При езде на полном приводе выходят из строя шкворневые подшипники и привод переднего подключения.

Тормоза достаточно быстро выходят из строя из-за песка и грязи.

Трансмиссия

Слабым местом трансмиссии является протечка заглушки карданного вала.

Охлаждающая система

После замены охлаждающей жидкости могут возникнуть такие проблемы: выйти из строя помпа, засорится радиатор и течь, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Причиной скорейвсего является воздушная пробка.

Сузуки Гранд Витара первого поколения с 1998-2005 года выпуска оснащалась подключаемым полным приводом. Передний мост включается из салона.

Проблемы с включением переднего моста:

— вышел из строя электрический насос включения полного привода (не создает давление) или негерметично соединение шлангов.

— не работает муфта включения, которая находится внутри редуктора переднего моста Сузуки Гранд Витара (лопнула мембрана)

Типичные неисправности переднего моста Сузуки Гранд Витара 1-го поколения:

Гул и повышенная вибрация редуктора переднего моста являются основными неисправностями. Связано это с несколькими причинами.

Первая это эксплуатационная.

Использование некачественного масла и несоответствие вязкости. Также – несвоевременная замена масла в редукторе. Попадание влаги и грязи в сапун переднего моста. Что в свою очередь может привести к ускоренному износу подшипников и главной пары, и как следствие появлению гула.

Забитый грязью сапун приводит к повышению давления и как следствие — течь сальника привода редуктора. А течь масла также приводит к износу и гулу.  Течь масла из редуктора может происходить по причине трещины корпуса. В этом случае потребуется аргоновая сварка.

Вторая причина гула и вибрации переднего моста это естественный износ.

Внутренний шрус правой полуоси со временем разбивает посадочное место переднего моста Сузуки Гранд Витара. Проявляется это как стук и вибрация при включении полного привода. В этом случае возможен ремонт двумя способами.

Первый это снятие и разборка редуктора, и изготовление втулки под новый шрус. Второй способ самый простой и выгодный. Это использование оригинальной запчасти Suzuki.

Ремонтная втулка переднего моста не показана в каталоге оригинальных запчастей, но существует в природе. Для ее замены потребуется снять рычаг, правую полуось, удалить сальник редуктора и вставить втулку. Также возможно потребуется внутренний шрус.

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника — HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.

В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Бензиновые:

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки — 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене — еще в 6000 рублей.

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.

Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.

Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Технические характеристики Suzuiki Jimny

Версия

1.3 16V

1.3 16V

1.5 DDiS

турбодизель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Производительность     

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива, л / 100 км

Добавить комментарий