Не крутит втягивающее ваз 21099

Причинами того, что стартер автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не крутит, могут быть как неисправность самого стартера, так и неисправность его электрической цепи. При выявлении неисправности нужно провести проверку по двум направлениям:

— Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает;

— Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает.

Перечень основных неисправностей для стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает.

— Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера

— Полностью разряжена аккумуляторная батарея

— Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы или «обрыв»)

— Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод)

— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.)

Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает (однократно, либо многократно).

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея

— Окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы)

— Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» )

— Плохой контакт в выключателе зажигания

— Сгорел или заклинил сам стартер

— Заклинил двигатель, помпа или генератор

Примечания и дополнения

— Так же встречаются такие неисправности стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как   «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи стартера, окисление их наконечников, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). Переломаный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером).

— Разборка стартера 29.3708 для проведения ремонта рассматривается в статье «Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099» .

Еще пять статей на сайте по электрооборудованию ВАЗ

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом генераторе)

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия генератора с двигателя)

— Проверка исправности ротора генератора автомобилей ВАЗ

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартер ВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

 Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Ремонтируем стартер на Самаре 2

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле . Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана  или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера  могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор , проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять  его новым либо ехать в автосервис.  Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может вылиться в более печальные последствия, которые будут требовать более дорогостоящего ремонта.

Чтобы научиться ремонтировать стартер, вы должны хотя бы в общих чертах представлять, как это устройство работает и зачем оно нужно. Если говорить в общем, то стартер – это компонент системы электродвигателя, который имеет четыре полюса и щетки, которые закрепляются на зубцах маховика. Также, вы должны понимать, что в разные годы, на ВАЗ 21099 ставили разные модели стартеров, но в целом, они все имеют один принцип работа и к ним применим единый принцип ремонта. Единственное отличие между моделями заключается в форме коллектора. Покупая ремонтный комплект для стартера вы должны подбирать коллектор идентичный тому, что стоит в вашей модели стартера.

Видео. Обзор стартера для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое масло заливать в коробку передач на ВАЗ 2107 и как часто нужно выполнять замену.

Причины отказа стартера

Если во время поворота ключа зажигания вы слышите пару щелчков, которые идут один за другим, а после них стартер не запускается, то это свидетельствует об одной из трех причин:

– проблема с клеммами аккумулятора: они окислили или ослабли;
– батарея аккумулятора разрядилась;
– отсутствует фиксация сердечника стартера обмоткой.

Бывают и другие признаки неисправности стартера. Так, если после поворота ключа зажигания вы слышите только один щелчок и стартер не начинает вращаться, то причины могут быть следующими:

– короткое замыкания в обмотке;
– на реле не подается напряжение из-за испорченных зубцов;
– силовое болты прогорели, из-за чего не падают напряжение на достаточном уровне;
– износили втулка или щетка якоря;
– вилка бендикса поломалась или деформировалась, из-за чего размыкаются контакты.

Видео. Замена втягивающего реле стартера своими руками

Случается и еще одна типовая проблема – при повороте ключа зажигания нет вообще никаких звуков. Это свидетельствует о том, вам следует заменить кольцо в редукторе или ключ стартера.

Отметим, что если стоит тишина, но вы чувствует запах горелой изоляции, то со стопроцентной произошло замыкание в обмотке и вам нужно решать проблему именно цепи питания.

В заключении этого раздела, хотелось бы отметить, что в некоторых случаях, стартер сбоит или полностью не функционирует, но после его демонтажа никаких явных проблем выявить не удается. В этом случае, просто прочистите все детали стартера и смажьте вращающиеся элементы, в подавляющем большинстве случаев после таких манипуляций, стартер начнет нормально работать.

Ремонт стартера

Приступая к самостоятельному ремонту стартера, первым делом вы должны выкрутить крепежные элементы щитка, после чего демонтировать шланг, который относится к воздухозаборному устройству.

Далее вы сможете демонтировать щиток и провести следующие манипуляции:

– отсоединяем клеммы от батареи аккумулятора;
– отсоединяем стартер от реле;
– отключите провод от болта реле;
– выкрутите крепеж и демонтируйте защиту картера.

Далее вы должны приступить к проверке стартера. Подайте на корпус «минус», а на вывод реле дайте напряжение в 12 вольт. Теперь вы должны подсоединить омметр к контактным болтам. Если реле исправно, то на приборе будут показывать колебания напряжения. Если вы такого не наблюдаете, то стоит заменить реле.

Затем, все тем же омметром диагностируем проводку на предмет короткого замыкания, которое может иметь место быть между ее витками и массой автомобиля. Далее осмотрите коллектор и саму обмотку не предмет нагара. Если он имеется – защищаем наждачкой и проверяем, на всякий случай, наличие короткого замыкания на якоре обмотки.

Видео. Ремонт стартера своими руками

Теперь вы должны проверить щетки стартера. Для этого, снимите его крышку и выкрутите винт, которые закрепляет провода. Далее спокойно достаете щетку и замеряете ее высоту. Если она менее 12 миллиметров, то меняете на новую.

Следующим этапом, идет визуальный осмотр шестеренки муфты. Если вы обнаружите на ней сколы или зазубрины, то в обязательном порядке должны заменить ее на новую деталь. В некоторых случаях, требуется замена втулки, но это очень редко и совсем не сложно. Отметим, что после ремонтных работ вы должны собрать стартер в обратном порядке и смазать в процессе сборки все вращающиеся и металлические элементы.

От правильной работы стартера зависит, заведется ВАЗ-2109 или нет. Неисправность стартера может состоять как в поломке самого агрегата, так и в износе отдельных элементов электрической цепи. Предлагаем рассмотреть поломку, когда стартер не крутит и реле втягивания тоже не срабатывает, каковы причины таких особенностей функционирования авто и как их устранить.

Почему не крутит и не щелкает стартер

Отсутствие вращения стартера возможно вместе с отсутствием механизма срабатывания реле. Если реле исправно, слышен щелчок, если нет, никаких звуков при повороте ключа зажигания тоже нет. Специалисты отмечают следующие основные причины, почему на ВАЗ-2109 стартер не крутит и не щелкает:

Читайте также: Как отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109

Как починить неисправности стартера своими руками

Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:

Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.

Понаблюдайте за изменениями стартера в процессе замыкания клемм – если прибор вращается, возможно, с явно слышимым треском, значит, виной неисправности является как раз втягивающее реле.

Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.

Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.

Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:

Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком

Дело в том, что в агрегатах, устанавливаемых на ВАЗ-2114, на контактные плоскости наносят слой сплава цветных металлов, которые минимизируют риск окисления и получения эрозий. При зачистке вы своими руками счищаете этот слой, поэтому нет ничего удивительного, когда деталь снова быстро выходит из строя.

Чтобы починить стартер на ВАЗ-2109, если он не крутится и не слышен характерный щелчок зажигания, возможно, потребуется проверить состояние щеточного узла. Принимайтесь за разборку стартера, если щетки изношены, признаки будут видны сразу. Что касается сгорания обмоток, определить эту неисправность легко по цвету и характерному паленому запаху.

Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109

Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

Читайте также: Почему ВАЗ-2109 инжектор не заводится в мороз

Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.

— Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает;

— Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает.Перечень основных неисправностей для стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает.

— Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера

— Полностью разряжена аккумуляторная батарея

— Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы или «обрыв»)

— Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод)

— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.)

Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает (однократно, либо многократно).

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея

— Окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы)

— Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» )

— Плохой контакт в выключателе зажигания

— Сгорел или заклинил сам стартер

— Заклинил двигатель, помпа или генератор

Примечания и дополнения

— Так же встречаются такие неисправности стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как  «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи стартера, окисление их наконечников, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). Переломаный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером).

— Разборка стартера 29.3708 для проведения ремонта рассматривается в статье «Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей на сайте по электрооборудованию ВАЗ

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом генераторе)

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия генератора с двигателя)

— Проверка исправности ротора генератора автомобилей ВАЗ

— Не работают стоп-сигналы на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

От правильной работы стартера зависит, заведется ВАЗ-2109 или нет. Неисправность стартера может состоять как в поломке самого агрегата, так и в износе отдельных элементов электрической цепи. Предлагаем рассмотреть поломку, когда стартер не крутит и реле втягивания тоже не срабатывает, каковы причины таких особенностей функционирования авто и как их устранить.

Почему не крутит и не щелкает стартер

Отсутствие вращения стартера возможно вместе с отсутствием механизма срабатывания реле. Если реле исправно, слышен щелчок, если нет, никаких звуков при повороте ключа зажигания тоже нет. Специалисты отмечают следующие основные причины, почему на ВАЗ-2109 стартер не крутит и не щелкает:

Читайте также: Как отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109

Как починить неисправности стартера своими руками

Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:

Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.

Понаблюдайте за изменениями стартера в процессе замыкания клемм – если прибор вращается, возможно, с явно слышимым треском, значит, виной неисправности является как раз втягивающее реле.

Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.

Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.

Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:

Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком

Дело в том, что в агрегатах, устанавливаемых на ВАЗ-2114, на контактные плоскости наносят слой сплава цветных металлов, которые минимизируют риск окисления и получения эрозий. При зачистке вы своими руками счищаете этот слой, поэтому нет ничего удивительного, когда деталь снова быстро выходит из строя.

Чтобы починить стартер на ВАЗ-2109, если он не крутится и не слышен характерный щелчок зажигания, возможно, потребуется проверить состояние щеточного узла. Принимайтесь за разборку стартера, если щетки изношены, признаки будут видны сразу. Что касается сгорания обмоток, определить эту неисправность легко по цвету и характерному паленому запаху.

Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109

Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

Читайте также: Почему ВАЗ-2109 инжектор не заводится в мороз

Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартерВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

 Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана  или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера  могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять  его новым либо ехать в автосервис.  Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может вылиться в более печальные последствия, которые будут требовать более дорогостоящего ремонта.

Чтобы научиться ремонтировать стартер, вы должны хотя бы в общих чертах представлять, как это устройство работает и зачем оно нужно. Если говорить в общем, то стартер – это компонент системы электродвигателя, который имеет четыре полюса и щетки, которые закрепляются на зубцах маховика. Также, вы должны понимать, что в разные годы, на ВАЗ 21099 ставили разные модели стартеров, но в целом, они все имеют один принцип работа и к ним применим единый принцип ремонта. Единственное отличие между моделями заключается в форме коллектора. Покупая ремонтный комплект для стартера вы должны подбирать коллектор идентичный тому, что стоит в вашей модели стартера.

Видео. Обзор стартера для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое масло заливать в коробку передач на ВАЗ 2107 и как часто нужно выполнять замену.

Причины отказа стартера

Если во время поворота ключа зажигания вы слышите пару щелчков, которые идут один за другим, а после них стартер не запускается, то это свидетельствует об одной из трех причин:

Бывают и другие признаки неисправности стартера. Так, если после поворота ключа зажигания вы слышите только один щелчок и стартер не начинает вращаться, то причины могут быть следующими:

Видео. Замена втягивающего реле стартера своими руками

Случается и еще одна типовая проблема – при повороте ключа зажигания нет вообще никаких звуков. Это свидетельствует о том, вам следует заменить кольцо в редукторе или ключ стартера.

Отметим, что если стоит тишина, но вы чувствует запах горелой изоляции, то со стопроцентной произошло замыкание в обмотке и вам нужно решать проблему именно цепи питания.

В заключении этого раздела, хотелось бы отметить, что в некоторых случаях, стартер сбоит или полностью не функционирует, но после его демонтажа никаких явных проблем выявить не удается. В этом случае, просто прочистите все детали стартера и смажьте вращающиеся элементы, в подавляющем большинстве случаев после таких манипуляций, стартер начнет нормально работать.

Ремонт стартера

Приступая к самостоятельному ремонту стартера, первым делом вы должны выкрутить крепежные элементы щитка, после чего демонтировать шланг, который относится к воздухозаборному устройству.

Далее вы сможете демонтировать щиток и провести следующие манипуляции:

Далее вы должны приступить к проверке стартера. Подайте на корпус «минус», а на вывод реле дайте напряжение в 12 вольт. Теперь вы должны подсоединить омметр к контактным болтам. Если реле исправно, то на приборе будут показывать колебания напряжения. Если вы такого не наблюдаете, то стоит заменить реле.

Затем, все тем же омметром диагностируем проводку на предмет короткого замыкания, которое может иметь место быть между ее витками и массой автомобиля. Далее осмотрите коллектор и саму обмотку не предмет нагара. Если он имеется – защищаем наждачкой и проверяем, на всякий случай, наличие короткого замыкания на якоре обмотки.

Видео. Ремонт стартера своими руками

Теперь вы должны проверить щетки стартера. Для этого, снимите его крышку и выкрутите винт, которые закрепляет провода. Далее спокойно достаете щетку и замеряете ее высоту. Если она менее 12 миллиметров, то меняете на новую.

Следующим этапом, идет визуальный осмотр шестеренки муфты. Если вы обнаружите на ней сколы или зазубрины, то в обязательном порядке должны заменить ее на новую деталь. В некоторых случаях, требуется замена втулки, но это очень редко и совсем не сложно. Отметим, что после ремонтных работ вы должны собрать стартер в обратном порядке и смазать в процессе сборки все вращающиеся и металлические элементы.

Используемые источники:

Стартёр ВАЗ 2109 , как на любом автомобиле, простой электродвигатель, задача которого –провернув несколько раз коленвал, запустить двигатель. Как только степень сжатия в системе достигла рабочей (топливная смесь воспламеняется), а мотор набрал обороты, стартёр отсоединяется, его работа нужна только при пуске.

На ВАЗ 2109 в разные годы, в разной комплектации, устанавливали стартёры версий №423.3708, №29.3708, №5712.3708. У них основное различие – привод и коллекторное устройство. Планетарный редуктор в приводе версии 5712. 29-я модель – с торцевым типом коллектора. Модель 423 от них отличается коллектором цилиндрического типа.

Но в остальном между ними немного различий. Эти же стартёры ставят на ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. Стартёры взаимозаменяемы, у них одинаковы как ремкомплект, так и поломки, способы устранения тоже не различаются.

Ремкомплект стартера стартера

При неисправности этого элемента запуск двигателя затруднён (или невозможен). Поэтому, водителю желательно иметь представление о конструкции стартёра, признаках его поломки, диагностике и устранению проблем. Как все устройства на ВАЗ 2109, стартёр починить можно своими руками, иногда, даже в полевых условиях.

  • Устройство стартёра на ВАЗ 2109, как он работает
  • Как снять стартер на ваз 2109
  • Неисправности стартера на ваз 2109, их причины, устранение.
    • Самые популярные проблемы
      • Причины, что проверить и как устранить:
      • Причины, что проверить и как устранить:
      • Причины, что проверить, как устранить
      • Причины поломки, что проверить, как устранить
        • Как устранить проблемы
        • Решение проблемы

        Устройство стартёра на ВАЗ 2109, как он работает

        Стартёры на ВАЗ 2109 – двигатели постоянного тока, с максимальным потреблением от 500 A до 700 A. При нормальной работе потребляется 260 A, при мощности порядка 1.3 Вт. Они отличаются от прочих пусковых устройств тем, что опора у конца якорного вала отсутствует, вместо неё – втулка, запрессованная в картер сцепления.

        Устройство стартера: 1. Вал якоря; 2. Шестерня привода; 3. Втулка шестерни; 4. Ролик муфты свободного хода; 5. Кожух муфты; 6. Ось рычага привода шестерни; 7. Крышка стартера со стороны привода; 8. Рычаг привода шестерни; 9. Якорь тягового реле; 10. Корпус тягового реле; 11. Втягивающая обмотка тягового реле; 12. Удерживающая обмотка тягового реле; 13. Шток тягового реле; 14. Сердечник тягового реле; 15. Контактная пластина; 16. Крышка тягового реле; 17. Контактные болты; 18. Торцевой коллектор;19. Щетка; 20. Пружина щетки; 21. Втулка крышки стартера; 22. Кожух; 23. Стяжной болт; 24. Крышка стартера со стороны коллектора; 25. Обмотка якоря; 26. Сердечник якоря; 27. Обмотка статора; 28. Полюс статора; 29. Корпус стартера; 30. Ограничительный диск; 31. Поводковое кольцо; 32. Центрирующий диск; 33. Буферная пружина; 34. Наружное кольцо муфты свободного хода; 35. Ступица муфты свободного хода; 36. Ограничительное кольцо хода шестерни; 37. Направляющий стержень; 38. Плунжер; 39. Стартер; 40. Вспомогательное реле включения стартера; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Генератор; 44. Аккумуляторная батарея; 45. I.Схема работы обгонной муфты.

        Основные элементы, составляющие конструкцию стартёра ВАЗ 2109, это:

        1. Передняя крышка с подшипником скольжения;
        2. Привод включения или механизм бендикса (роликовая обгонная муфта, чтобы механизм прокручивался только в одном направлении). Цилиндры блокируют поворот в противоположную сторону, вилка связывает элемент с втягивающим реле, шестерня – с маховиком. Через зубчатый венец, передаётся вращающий момент коленвалу двигателя. Муфта на валу якоря смещается по винтовой нарезке, сделанной в передней его части;
        3. У модели №5712 далее на оси расположен планетарный редуктор. У такого стартёра вал бендикса и якоря расположены параллельно. Скорость вращения муфты меньше, зато гораздо выше вращающий момент на маховике. Как результат, беспроблемный запуск гарантирован и при низкой температуре воздуха, а напряжение при раскрутке маховика не садится, пусковой ток на якорных обмотках нужен намного меньший;
        4. Подвижная часть устройства, ротор с коллектором, размещены за бендиксом или за редуктором;
        5. Статор, в металлическом корпусе. Имеет четыре полюса, которые закреплены винтовым соединением вместе с катушками обмотки внутри корпуса. Из них 3 катушки последовательно соединяются с обмоткой якоря (сериесные катушки). Одну из катушек подсоединяют параллельно (шунтовая катушка), так что, стартёр –электродвигатель смешанного возбуждения. Это даёт большой вращающий момент в заторможенном состоянии и не слишком высокую частоту вращения якоря на холостом ходу.
        6. Щёткодержатель, к нему крепятся четыре медно-графитовые щётки, плюсовая пара и минусовая. Вместе вся конструкция составляет щёточный узел. С помощью щёток происходит передача тока на якорь;
        7. С задней части стартёр закрыт ещё одной, задней крышкой на подшипнике скольжения;
        8. Сверху размещено втягивающее электромагнитное реле. Оно приводит роликовую обгонную муфту в зацепление, а напряжение от него передаётся на якорь реле. Внутри реле – катушка, с медным изолированным проводом и металлическим стержнем (сердечником). Он движет шток контактов, которые помещены в задней части, а также рычаг обгонной муфты;
        9. Якорь, составленный валом, на котором нанизаны и напрессованы пластины из электротехнической стали, с прорезями. В них проложена медная ленточная обмотка с картонной изоляцией. Концы якорной обмотки зачеканенной пайкой соединяются с коллекторными пластинами. Вал крутится в металлокерамических втулках. Из них передняя – в картере сцепления, туда и ставится передняя часть вала, когда стартёр устанавливают. Задняя же запрессована в крышку пускового устройства;
        10. Приводной рычаг.

        Вся конструкция скрепляется с зубчатым венцом маховика, через шестерню привода. При подаче напряжения, на втягивающей обмотке реле появляется электромагнитное поле. Замыкаются электрические цепи обмоток статора, якоря, возникает ЭДС. Она приводит во вращательное движение якорь. Последний, с помощью рычага, передвигает муфту вперёд. Передаточная шестерня сцепляется с зубьями венца и передаёт вращающий момент на маховик мотора.

        Якорь проходит к своей крайней точке движения, замыкая контакты реле на противоположной стороне. При этом ток больше не течёт через 1-ю обмотку, ведь её концы замкнуты на «плюс» аккумулятора. Втянутый якорь удерживаем сравнительно слабый магнитный поток, создаваемый магнитным полем на обмотке удерживающей. Дополнительно подаётся ток к соответствующим элементам двигателя пускового устройства.

        В стартёре №5712 вращающий момент, через преобразователь (редуктор), передаётся на 2-й вал. В других моделях передача усилия происходит через шлицы на ступицу, непосредственно, в обоих случаях, запускает вращательное движение обгонной муфты.

        Роликовая обгонная муфта имеет в конструкции 2 кольца, внутреннее и внешнее. При этом, внутреннее кольцо надето и закреплено на валу, с которым и поворачивается. Наружное связано с передающей шестернёй, соединённой через зубчатый венец с маховиком двигателя.

        Кольца плоские, а находящиеся между ними стальные цилиндры блокируют вращение в противоположную сторону. Эти цилиндры размещены на внутренней части наружного кольца муфты. Поскольку ниши под них вырезаны в виде полукапель, при повороте в одну сторону цилиндры движутся свободно. При смене направления движения одного из колец, их вращение невозможно. В этом случае муфта превращается в единое, неподвижное целое.

        После того, как мотор набрал рабочие обороты, скорость обращения маховика существенно превосходит скорость стартёра. Тогда, за счёт конструктивной особенности бендикса, его кольца рассоединяются. Происходит отброс шестерни, а двигатель стартёра утрачивает связь с запущенным двигателем машины.

        Обратный поворот ключа зажигания прекращает подачу напряжения на втягивающее реле. Ток идёт от «плюса» контактов аккумулятора к контактам реле (которые замкнуты), проходит через втягивающую, потом удерживающую обмотку и последний этап – «корпус».

        Дело в том, что в авто все его металлические (проводящие) части корпуса в проводке играют роль провода, отрицательного полюса. Так что, у машин однопроводная электросеть, которая при таком подключении обесточивается. При этом движение тока по обмоткам разнонаправленное. Магнитные потоки взаимно компенсируются, а сердечник размагничивается.

        Якорь возвращается, тормозясь за счёт трения щёток и коллектора. При этом оказываются разомкнуты контакты двигателя стартёра. Рычаг отводит муфту назад, а стартёр отключается.

        Как снять стартер на ваз 2109

        Перед началом ремонта стартера на ваз 2109 часто возникает закономерный вопрос, а где вообще этот стартер, и как его снять? Чтобы закрыть этот вопрос я подготовил эту гифку о том как правильно своими руками снять стратер на девятке.

        Как снять стартер на ваз 2109

        Неисправности стартера на ваз 2109, их причины, устранение.

        Стартёры для ВАЗ 2109 очень надёжны, неприхотливы и взаимозаменяемы, как почти любое оборудование ВАЗовского автопрома. Неисправности у них тоже примерно одинаковые.

        Чтобы избежать частого проведения ремонта стартёра ВАЗ 2109, надо следовать несложным правилам эксплуатации:

        • Стартёр не должен работать непрерывно более 10 – 15 с. При необходимости, повторный пуск можно выполнить через 20 – 30 с. Длительная непрерывная работа двигателя стартёра вредна якорной и статорным обмоткам, они перегреваются. Если мотор не завёлся с трёх попыток, лучше сразу протестировать системы зажигания и питания двигателя, при необходимости провести ремонт.
        • Длительное вращение приводящей шестерни при запущенном двигателе может стать причиной поломки обгонной муфты. Поэтому, как только заработал мотор, стартёр должен быть отключён.
        • Стартёр служит для запуска двигателя, с его помощью передвигать машину нельзя. Такие попытки приведут к перегрузке и поломке устройства.

        В случае проблем при запуске в первую очередь предполагается неисправность именно стартёра. Правда, он работает совместно со многими системами и механизмами автомобиля, правильное определение источника неприятностей тоже необходимо. Иногда достаточно простой зарядки батареи.

        Странные звуки при запуске, во время работы стартёра, следует принимать во внимание сразу, чтобы своевременно принять меры. Ремонт или замену стартёра ВАЗ 2109 провести можно своими руками, не обращаясь в автосервис.

        Самые популярные проблемы

        1. Не крутит стартёр ВАЗ 2109. В зависимости от сопутствующих проблеме признаков, определяется, что именно надо проверить и, по необходимости, отремонтировать.
        2. При повороте ключа в замке зажигания, нет звуков, говорящих о том, что втягивающее реле стартёра ВАЗ 2109 вообще сработало. При его включении слышны характерные щелчки, но вместо них гаснет (или слабеет, мигает) освещение приборов.

        Причины, что проверить и как устранить:

        • Если на втягивающее реле не подаётся ток или напряжение недостаточно (а стартёр самый мощный потребитель электроэнергии в машине), запуск не произойдёт и скорей всего необходима замена втягивающего реле стартера на ваз 2109. Напряжение оказывается недостаточным, если окислились, загрязнены, плохо затянуты контакты аккумулятора. Их проверить надо в первую очередь. При необходимости, зачищаются выводы аккумулятора, подсоединяемые концы проводов, закрепляются, затягиваются. Для защиты от окисления, наносят смазку (можно вазелин).
        • Аккумулятор нуждается в зарядке. В необходимости зарядки батареи убеждаются при помощи мультиметра (замерять можно и при выключенном двигателе) или нагрузочной вилки. Однако, показатели могут различаться для только что заглушенного и несколько дней не запускавшегося мотора.
        • Если подключение всех потребителей энергии приводит к сильному падению напряжения, генератор работает не на полной мощности, может быть износ щёток генератора. Батарея устроена так, чтобы удерживать напряжение некоторое время. При проверке нагрузочной вилкой, на 5-й секунде напряжение ниже 10 вольт, значит, надёжность батареи под вопросом, она слаба и нуждается в замене.
        • Внутри обмотки катушки втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 может произойти пробой изоляции, повреждение, что приведёт к замыканию между витками обмотки. Замкнуть может и на «корпус».
        • Чтобы проверить реле, пусковое устройство надо снять, при этом потребуется установить прокладку между ограничителем и шестернёй. Толщина прокладки порядка 12,8 мм. При помощи реостата меняют питающее реле напряжение, замеряя вольтметром, при каких значениях произойдёт включение. Если требуется напряжение выше 9 В (при плюсовой температуре воздуха), реле неисправно. В этом случае втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 следует заменить.

        При повороте ключа нечего не происходит

        При повороте ключа отсутствуют как характерные щелчки, так и изменения в освещённости приборов.

        Причины, что проверить и как устранить:

        • Отсутствует реакция вспомогательного реле. При подключении штекера реле к плюсовому контакту аккумулятора, есть срабатывание – значит, неисправность выключателя зажигания или связь с ним реле отсутствует. Проверить проводку, заменить то, что повреждено, также в проверке нуждается выключатель. Если контакты его не замыкаются, замены требует контактная часть.
        • У втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 также может заедать якорь. Для ремонта стартёра ВАЗ 2109 в этом случае понадобится демонтировать реле и проверить, насколько свободно якорь перемещается. Восстановить нормальное движение.
        • При включении вспомогательного реле, на вывод реле втягивающего ток всё равно не поступает. Если при подключении плюсового контакта батареи и вывода реле втягивающего оно сработает, проверяется проводка, связывающая 2 реле. Проверить нужно также соединения и контакты, если окислились, зачистить.
        • Провод обмотки на катушке втягивающего реле разорван. Проверяется с помощью омметра. Если между нижним контактом и штекером сопротивление бесконечно, требуется замена втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109.

        Частые проблемы со стартером и ремонт стартера на ваз 2109

        1. При запуске стартёра отсутствует или чрезмерно замедленно, затруднено вращение якоря.
        2. Стартёр на ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, при этом освещение приборов не меняется.

        Причины, что проверить, как устранить

        • Гайки, закрепляющие концы проводов на контактах, ослаблены, слабо закручены. Подтягивание контактных гаек решает эту проблему.
        • Контактные болты у самого втягивающего реле также могут подгореть или окислиться. Если при замыкании их вручную якорь движется нормально, следует демонтировать реле и провести зачистку болтов контакта. Если болты сильно корродированы на участке соединения с контактной пластиной, поможет доворот их на180 о.
        • Сработавшиеся, стёртые щётки, их зависание. Также может подгореть якорный коллектор. В этом случае передача тока затруднена. Такая поломка очевидна, если контактные болты замкнуты, но вращение якоря осталось прежним – отсутствует или замедленно.

        В этом случае чтобы починить стартёр на ВАЗ 2109, следует промерить высоту щёток (должно быть не менее 0,12 см), заменить их, при необходимости. Также, выяснить, насколько свободно перемещаются щётки. Если коллектор подгорел, его зачистить.

        Стартёр ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит

        Стартёр ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, пуска нет, зато мигает, тускнеет или гаснет приборное освещение.

        Причины поломки, что проверить, как устранить

        • Следует осмотреть выводы полюсов аккумулятора и концы проводов. Напряжение падает из-за окисления, загрязнения или плохой затяжки контактов выводах и проводов. Чтобы провести ремонт стартёра ВАЗ 2109, тут достаточно зачистить выводу, контактные концы проводов, выполнить затяжку, покрыть смазкой (вазелин).
        • Если выводы в порядке, причиной может быть падение заряда самого аккумулятора. Это проверяется мультимером, также нагрузочной вилкой, если батарея разряжена – зарядка или замена.
        • Пробой, механическое повреждение (разрыв) обмоточного провода в катушках статора, якоря, щёткодержатель плюсовой щетки замкнуло на «корпус».
        Как устранить проблемы
        1. В таком случае якорь не будет двигаться, или движение его останется замедленным даже при замкнутых контактных болтах. При обнаружении такой неисправности, ремонт стартёра ВАЗ 2109 проще перепоручить специалистам, либо провести замену стартёра ВАЗ 2109.
        2. Используя контрольную лампу и тестер, можно проверить по отдельности обмотки статора и якоря, а также изолированный щёткодержатель. Если есть замыкание на «корпус», неисправные элементы можно разобрать и отремонтировать либо заменить.
        3. Многократные, частые щелчки, своего рода «трели», издаёт реле, если удерживающая катушка почему-то (слабое поле) не держит якорь. Якорь, отпущенный, возвращается, притягивается втягивающей обмоткой, пока аккумулятор не сядет окончательно.
        4. Повреждённая изоляция, порванные провода обмоток, подгорание, окисление, сплавление контактов часто бывают причиной поломок выключателя и реле. Выяснить, что именно неисправно, можно пользуясь лампой и тестером, омметром, мультиметром (цифровой удобнее всего и не слишком дорог) и учитывая внешние проявления поломки.
        5. Если осуществить замену втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 нет возможности, проблему с обмоточными проводами устраняют перемоткой катушек. Делается это на специальном станке, для ремонта стартёр ВАЗ 2109 надо разобрать, снять повреждённую обмотку и намотать новую. Оплавившиеся контакты будут видны сразу, при осмотре, их надо только заменить.
        6. В случае замыкания на «корпус», пробое отсырела, повреждена, замаслена изоляция обмоток. Этому подтверждением часто служит запах горелого, дым в месте замыкания. В таком случае починить стартёр на ВАЗ 2109 просто, так как надо только просто хорошо высушить катушки в сушильном шкафу и заново выполнить пропитку лаком. Основательно повреждённая изоляция должна быть заменена.
        7. Также замыкания возникают между коллекторных пластин. Определяется это также лампой и тестером, после чего испорченную деталь заменяют.

        Не крутит стартёр ВАЗ 2109 и был только 1 щелчок

        Если не крутит стартёр ВАЗ 2109 и был только 1 щелчок, непосредственно после включения, причиной может быть также:

        • Сработанная якорная втулка. Она также обозначит себя характерным грохотом при работе, скрежетом, шумом от работы якоря. Дело тут в том, что якорь получает большой люфт амплитуда его движения возрастает.

        Решение проблемы

        Чаще всего требуется замена втулки стартера ВАЗ 2109 в коробке картера сцепления, хотя втулок 2, задняя тоже требует проверки. Главная сложность при замене втулок – демонтаж сработанных, тут поможет сверло №13 или №13.2. Вывинчивается старая втулка, устанавливается новая (размер 12Х14).

        Замену втулки стартера ВАЗ 2109 в коробке картера лучше выполнять при каждом снятии/осмотре/ремонте стартёра. Также лучше установить новую втулку при замене стартёра ВАЗ 2109, шумной работе якорного вала. Вращаясь с большим люфтом, якорь начинает повреждать магниты, итогом может быть необходимость полной замены устройства.

        На ВАЗ 2109 не крутит стартёр чаще всего именно из-за втулки, поэтому замену втулки стартера ВАЗ 2109 в коробке картера желательно производить почаще, не дожидаясь более сложных и дорогостоящих проблем.

        • Вилка обгонной муфты повреждена, деформирована. В этом случае вытолкнуть муфту вилка не может, соответственно, нет напряжения. Заменить деталь.
        • Сработались зубья бендикса. Ещё одна возможная причина – предыдущая замена бендикса стартера на ВАЗ 2109 выполнена некорректно, количество зубьев не соответствует необходимому. Бывают муфты с 12-ю и 9-ю зубцами. При осмотре (или по паспорту) определить нужные параметры и произвести замену муфты.

        Это механические поломки, при разборке стартёра и осмотре деталей они очевидны. Если стартёр реагирует на поворот ключа зажигания, это уже говорит о его ремонтопригодности.

        На морозе не крутит стартер

        Не крутит стартёр на ВАЗ 2109 при отрицательной температуре воздуха. Либо немного покрутил и остановился, либо вообще нет запуска.

        На морозе не крутит стартер

        • Замёрзла батарея, химические реакции в ней протекают только при плюсовой температуре. Батарею можно запустить, включив освещение на пару минут.
        • Аккумулятор отогреть в тёплом помещении, наддувом тёплого воздуха, без резких скачков температуры.
        • Питание можно подключить от другого источника, от другой машины. Но при неудаче всех попыток разогнать батарею, её надо заменить.

        Проводя ремонт и эксплуатацию стартёра на инжекторном ВАЗ 2109, надо учесть дополнительные признаки и неисправности.

        Щёлкает, но не крутит стартёр на ВАЗ 2109, инжектор, температура воздуха tO= -20OC, при этом освещение и работа приборов не меняются. По признакам, причина не в батарее.

        • При повороте ключа в замке зажигания нет реакции реле. Необходимо выполнить проверку проводки, предохранителя, тягового реле.
        • Если слышны щелчки, неисправно, скорее всего, реле. Проще и быстрее всего в этом случае произвести замену втягивающего реле для стартера ВАЗ 2109.

        В процессе эксплуатации ВАЗ 2109 инжектор, не запускающийся стартёр, вместо срочного ремонта, можно запустить напрямую соединив контакты. Впоследствии, проверять и ремонтировать устройство всё равно необходимо.

        Тем же способом можно запустить мотор, если в течение дня всё работало нормально, но после недолгой стоянки обнаруживается, что не крутит стартер ВАЗ 2109. Контакты втягивающего реле замыкают вручную. Но если это не единичный случай, необходимо осмотреть щёточный узел. Тут ремонт стартёра ВАЗ 2109 заключается в замене сработанных щёток.

        Стартер крутится, но двигатель не запускается

        Вращается стартёр, но на коленвал вращение не передаётся, не запускается мотор.

        • Роликовая обгонная муфта пробуксовывает, или тормозится её движение на оси. Необходимо устройство демонтировать, для диагностики муфты, её прокрутить (вращается только в одном направлении, если нет – требуется замена бендикса). Если тугое перемещение, тоже лучше замена детали, но причины заедания надо устранить (зачистка деталей, смазка, замена изношенных).
        • Причиной может стать неисправный рычаг бендикса, буферная пружина. Рычаг включения мог просто сместиться, но при этом вылетает его ось, повреждено подводковое кольцо. Во всех случаях необходим демонтаж устройства, осмотр, замена повреждённых деталей.

        Клинит стартер

        Стартёр заклинивает, поворот ключа вызывает реакцию устройства на пару секунд, после чего двигатель стартёра отключается. Для запуска мотора такого включения недостаточно.

        • При плохом контакте на клеммах аккумулятора, подводящем проводе будет повышаться температура. Проверить проводку, зачистить, подтянуть контакты.
        • Втулки, задняя или передняя, самая популярная причина проблем со стартёром на ВАЗ 2109. В этом случае нужна замена втулок.

        «Залипание» стартера

        «Залипание», устройство не отключается даже при отпущенном ключе.

        • В этом случае в первую очередь проверять надо вспомогательное реле.
        • Если контакты вспомогательного реле в порядке, проблема в контактах тягового реле.

        Замену втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 при любых неисправностях в нём рекомендуют не случайно. Ремонт возможен, но надёжность прежней не будет, а новый ремонт потребуется скоро. Ремонт бендикса невозможен, как правило, только замена. Но на все составляющие элементы и детали цена относительно невысока. Так что, при наличии ремкомплекта и минимума инструментов, провести ремонт стартёра на ВАЗ 2109 можно и своими руками, при небольших затратах и даже в полевых условиях.

Добавить комментарий