Причины стартер щелкает но не крутит ваз

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ . Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.

Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.

После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится

Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.

Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.

Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.

Чем дольше ключ в замке зажигания удерживается в положении «старт», тем большее количество раз втягивающая обмотка будет втягивать сердечник, а удерживающая обмотка будет его отпускать.

Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является  щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:

Рекомендуем также прочитать о том, что такое разминусовка двигателя . Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходима установка дополнительной массы в автомобиль и какие преимущества имеет данное решение.

Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:

В том случае, если проверка крепления тягового реле не выявила отклонений от нормы, тогда реле стартера следует снять для проверки. Разборное реле означает, после разборки устройства необходимо произвести очистку силовых контактов. Неразборное тяговое реле подлежит однозначной замене при обнаружении поломки.

Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить высоковольтные провода зажигания . Из этой статьи вы узнаете об основных симптомах, которые указывают на неисправность высоковольтных автомобильных проводов, а также о различных способах проверки бронепровода зажигания.

Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.

Как самому проверить тяговое реле стартера

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.

Нередка ситуация, когда выходя утром на работу, либо в выходной день (отправляясь за покупками) — вы подходите к своему автомобилю, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… происходит щелчок, но двигатель не запускается.

Рассмотрим подобные случаи подробнее, чтобы знать – что делать, если таковая незавидная ситуация всё же произойдёт.

Чтобы узнать – почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:

Вариант первый – АКБ

Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:

Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто – достаточно её зарядить (или прикурить ) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.

Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено – то необходимо проверить качество работы генератора , а также исправность самой батареи.

Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.

Схема включения стартера

Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).

Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.

Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.

К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.

Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.

Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».

Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

Неисправности самого стартера

Обычно такого рода неисправности без демонтажа узла устранить невозможно. Но можно, относительно точно, выяснить причину. Рассмотрим электрическую часть стартера, которая включает в себя:

Устройство стартера

Рассмотрим их в порядке убывания вероятности поломки.

Втягивающее реле

Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит – следует проверить втягивающее реле. Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна вход с аккумулятора, вторая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.

Потребуется подходящий инструмент – отвёртка или гаечный ключ, которым получиться надёжно замкнуть две больших клеммы (на фото стрелкой) на короткий промежуток времени, при этом необходимо, чтобы выбранный инструмент не касался корпуса (любых металлических деталей под капотом).

Если при замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно с треском) – то виновно втягивающее реле.

Примечание. Не стоит таким способом заводить двигатель, т.к. ведущая шестерня стартера не входит в зацепление.

Дело тут в том, что внутри реле контактные площадки попросту «обгорели», и на них образовался слой диэлектрика из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток – контакты могут «обгореть» за одну попытку запуска.

Варианта устранения два – можно разобрать реле и зачистить контакты, либо его заменить. Второй вариант значительно лучше, т.к. такой ремонт прослужит дольше. Это связано с тем, что на производстве контактные площадки покрывают специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), что снижает электроэрозию и вероятность окисления. Зачистив их – этот слой будет отсутствовать, потому долго такое реле не проработает.

Если дело дошло до проверки щёток, то без демонтажа и разборки стартера не обойтись. Именно при разборке износ щёток будет сразу виден. Косвенно это можно установить по длительному периоду эксплуатации, т.к. ресурс щёточного узла довольно большой.

Стоит отметить, что в некоторых вариантах конструкции, при неисправности щёток, также может не срабатывать втягивающее реле. Т.е. если не «щёлкает» втягивающее, и не пускается стартер на «прямую» — то вполне могут быть виноваты щётки.

Неисправность обмоток может выдать их цвет и запах. Естественно это станет видно при разборке стартера, и, во многих случаях, его будет проще и надёжнее (а иногда и дешевле) заменить целиком. В целом симптомы аналогичны неисправности щёточного узла.

Видео: втягивающее щелкает, а стартер не крутится. Запуск с помощью молотка.

Вот в принципе и всё, что знал! Если кому есть чем поделится, то прошу черкануть пару строк в комментариях. Удачи!

Водители автомобиля ВАЗ-2107 наверняка хотя бы раз, но сталкивались с такой ситуацией, когда при повороте ключа зажигания ничего не происходит, автомобиль «молчит» либо слышны щелчки. Это происходит когда стартер (устройство, запускающее автомобиль) выходит из строя. Возможно, кого-то такая ситуация вгонит в панику, но не стоит беспокоиться. Достаточно всего лишь обратиться в автомастерскую либо разобраться с поломкой и осуществить ремонт самостоятельно. В нашей статье мы подробно обсудим, в чем может заключаться такая неисправность, что необходимо иметь в наличии для ремонта и как осуществить такую работу своими руками.

Стартер щелкает, но не крутит

В большинстве случаев, если при повороте ключа мотор не запускается, а слышны лишь щелчки, причину нужно искать во втягивающем реле. Хотя могут быть и другие неисправности, например, повреждения в проводах или иные, например:

Возможно, сломаны зубья бендикса или у венца маховика. В такой ситуации слышны будут не только щелчки, но и хруст под капотом автомобиля.

Возможен ли ремонт втягивающего реле

Если появились щелчки, реле нужно снимать и разбирать. Внутри удастся увидеть пластину с двумя контактами. Между ними могут быть окисления или пленка. Все это необходимо очистить, чтобы восстановить нормальное функционирование устройства.

Читайте также: Чем существенно отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107

Стартер жужжит, а двигатель «молчит»

В данном случае причина поломки заключается в бендиксе (он не щелкает). А жужжание слышится по причине того, что якорь зацепляется за маховик, а запуск не происходит. Стартер как раз работает, проворачивая якорь на большой скорости, но только маховик двигателя не раскручивается.

Примечание: когда эксцентрики перестают нормально функционировать бендикс начинает крутиться в разные стороны (должен только в одну), а шестерня вращается в шлицах маховика. И как результат – жужжание.

Если очень сильно постараться, в теории шестерню отремонтировать можно, но обойдется это дорого, найти эксцентрики будет сложно, а собрать все обратно может элементарно не получится. В такой ситуации более целесообразно производить замену всего узла полностью, предварительно сняв и полностью разобрав стартер.

Читайте также: Как правильно снять руль на ВАЗ-2107

Следите за своим автомобилем, осуществляйте ремонт своевременно, и он прослужит вам максимально долго.

Стартер автомобиля среднего класса предназначен вращать коленчатый вал, обеспечивая запуск двигателя. Механизм является двигателем постоянного тока с питанием от аккумулятора. Считается неотъемлемым узлом запуска автомобиля.

На видео ниже ситуация когда стартер щёлкает, но не крутится:

Как работает стартер (его функции)

Типовая конструкция стартера

Функция агрегата заключается в заборе электрической энергии от АКБ, увеличивая мощность электродвигателя посредством четырех коллекторных щёток. Подача тока осуществляется замыканием зажигания от поворота ключа. Якорь стартера многократно увеличивает мощность проходящего через него напряжения. Электромагнитный включатель с получением тока мгновенно сцепляет шестерни с венцом маховика.

После запуска ДВС, бендикс или обгонная муфта отсоединяется от маховика, что продлевает ресурс его эксплуатации. Устройство вращает коленчатый вал до поры воспламенения топливной смеси.

Виды стартеров

Новый редукторный стартер

Различают стартеры с редуктором и без, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.

Стартер щёлкает, но не крутит — основные причины и диагностика

Технические характеристики данного устройства ориентированы на номинальную мощность от 1,55 кВт.

Потребляемая сила тока составляет:

Существует 4 основных базовых неисправностей. Рассмотрим каждую более подробно.

Не работает якорь

Якорь не работает — как следствие тяговое реле неподвижно.

Сильный износ якоря стартера

Свидетельством тому служат полностью разряженный аккумулятор (АКБ) , окисленные выводные наконечники проводов, их слабое крепление к клеммам.

Замыкание обмотки реле

Замыкание обмотки реле. Не исключен обрыв или замыкание его на массу. В этом случае стартер не будет крутить и щёлкать. Если необходимо срочно ехать, включите зажигание и замкните стартер напрямую .

Не замыкаются контакты замка

Замок зажигания с ключом в ВАЗ-2114

Не замыкаются контакты выключателя замка.

Неисправность элементов включения

Включая стартер, якорь не движется, а тяговое устройство бездействует. В этом случае симптомы:

Устранение неисправностей

Диагностика, очистка и смазка стартера

Исходя из причин неисправностей, устранение их кроется в следующем:

Появлению шума могут способствовать разрушение якорных подшипников, износ шестерен редуктора, зубьев венца.

Диагностика бендикса

Бендикс , если не выходит из зацепления, также издает металлические звуки. Для идеального случая, то есть восстановления стартера, целесообразно поменять детали.

Могут иметь место механический износ зубьев шестерен привода, маховика, обгонной муфты. Придется снимать агрегат, менять шестерни, а возможно венец.

Замена опорных втулок стартера (изготавливаются из цветных металлов), часто решает многие проблемы.

Отдельные элементы стартера

Перечень расходных запчастей: включает бендикс, корпус механизма, коллектор, щетки, тяговое реле (если есть замыкание обмотки).

Кстати, с поворотом ключа, обычно, слышится щелчок, исходящий при замыкании контактов тягового реле. Однако могут появиться многократные щелчки без запуска стартера. В этом случае причина кроется в подгорании контактов тягового механизма.

Советы

Только правильная эксплуатация автомобиля продлит стартеру срок службы:

Учитывайте летнее активное испарение электролита из банок АКБ, своевременно доводя его до требуемой плотности.

Выводы

Исправный автомобиль всегда впереди.

Ваз-2114 относится к разряду машин неприхотливых в обслуживании, надежных в эксплуатации, адаптированных к дорожным условиям РФ. Удачная городская машина с малым расходом бензина, низкой стоимостью расходных запчастей, большим объёмом багажника. Отзывы владельцев авто более положительные.

Максимум на что «может попасть» владелец в ситуации когда стартер не заводит автомобиль — новый стартер. Стоит он не дороже 2000 рублей, меняется в любом сервисе, а если есть яма, то своими руками за 45 минут.

The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Похожие материалы

Тэги: ВАЗ-2114

Если во время поворота ключом в замке зажигания просто стартер щелкает, но не крутит и, как следствие, мотор не может завестись, причина здесь довольно простая и сейчас мы с ней детально разберемся.

Реле стартера и втягивающее щелкает, в чем причина?

Если щелкает стартер на ВАЗ 2114 и не крутит, то здесь сразу все становится ясно. Эти щелчки идут от втягивающего реле, но это еще не значит, что надо менять втягивающее реле стартера . На него ток поступает, поэтому оно и щелкает.

Если эти приборы щелкают, то это уже неплохо, потому что если щелчки есть, значит эти приборы работоспособны или частично работоспособны.

В большинстве случаев, во втягивающих реле для соединения контактов используется электромагнитный способ.

Когда подается напряжение, контактные клеммы получают заряды с разным полюсом, поэтому они начинают притягиваться и когда соприкасаются друг с другом, то создают такой звук в виде щелчка.

Чтобы двигатель запустился, надо убедиться в том, что исправны вот эти узлы:

Видео совет стартер щелкает, но не крутит:

Щелкает реле, но не заводится машина, что делать?

Как вы поняли, если щелчки есть, значит еще есть надежда, что удастся машину завести. Если стартер не крутится, следует в обязательном порядке обратить внимание на контакты тягового реле. Поэтому первым делом надо проверить следующее:

Обычно стартер ломается достаточно редко, втягивающее реле тоже, поэтому скорей всего, все дело в разряженном аккумуляторе или отсутствии контактов. Если у аккумулятора слабый заряд, то ясное дело, что энергии не будет хватать на то, чтобы крутить стартер, но на работу реле заряда может и хватить, поэтому и слышны эти щелчки.

Бывают случаи, когда стартер берет на себя ток.

Как проверить стартер

В том случае, если с аккумулятором все в порядке и с контактами тоже, значит дело в стартере. и щелчки по этой причине. Что делать, если стартер щелкает, но не крутит? Чтобы его продиагностировать и узнать от куда именно слышны щелчки, придется снять стартер.

Затем надо этот стартер положить на стол, взять заряженный аккумулятор и подключить на корпус стартера массу, а клемму с плюсом подключить к шпильке, которая идет после реле. Если стартер крутит, значит все в порядке и с втягивающим реле тоже нет проблем. А если стартер щелкает, но не крутит как и раньше, это значит, что в нем неисправность и его придется разобрать и искать поломку уже внутри. Тоже самое надо сделать и в том случае, если стартер крутит в холостую и не цепляет .

Щелкает реле, но не заводится машина, как завести машину?

Вроде бы такой маленький узел, а именно он может стать причиной, почему машина не заводится. Но если у вас ВАЗ 2121 или любой другой ВАЗ на механической коробке передач, то есть отличный выход из ситуации – просто взять и завести машину с толкача. Для этого надо повернуть ключ, как обычно вы поворачиваете его, когда хотите завести машину.

Затем найти несколько человек и всей гурьбой надо толкнуть машину и продолжать ее толкать до тех пор, пока скорость не станет более-менее нормальной – около 5 км/ч или больше. В этот момент надо выжать сцепление, включить 2-ю передачу и отпустить сцепление, машина будет дергаться и должна завестись, надо дать газку в момент когда машина пытается завестись. Если машина заглохла, надо повторить эти действия. Если не заглохла, то можно, не останавливаясь, ехать дальше.

И ехать надо аккуратно, чтобы машина не заглохла на светофоре, и ясное дело, самому не надо глушить мотор. Если вокруг некого попросить, чтобы толкнули машину, то надо искать поблизости горку и самому дотолкать машину до этой горки и съехать с нее. Когда машина начала катиться с горки, то можно также повернуть ключ зажигания и включить вторую передачу и отпустить сцепление.

В общем, машина таким образом заведется без стартера и без аккумулятора.

Видео совет полезный способ как выйти из ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит:

Добавить комментарий