Ремонт узла автомобиля ваз 2107

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

Механизм рулевого управления состоит из:

В конструкции есть следующие составные элементы:

Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

Чтобы снять рулевую колонку, потребуется открутить крепление вала механизма к промежуточному валу

Рулевой редуктор крепится к лонжерону автомобиля посредством трёх болтов

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки

Из инструментов нужно подготовить:

Работу проводят в следующем порядке:

Для снятия сошки отворачивают гайку и съёмником спрессовывают тягу

Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта

Чтобы извлечь крышку, потребуется вывести из зацепления вала сошки винт регулировки

Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом

Для снятия крышки червячного вала откручивают соответствующий крепёж и снимают деталь вместе с прокладками

Червячный вал выпрессовывают с помощью молотка, после чего извлекают его из корпуса вместе с подшипниками

Сальник редуктора извлекают, поддев его отвёрткой

Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.

Сборка и установка редуктора

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

Обойму внутреннего подшипника запрессовывают с помощью молотка и наставки

После установки червячного вала и наружного подшипника производят запрессовку наружной обоймы

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку

Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка

Регулировка осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки

Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8

Для проверки уровня масла в редукторе подойдет отвёртка или другой инструмент

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца

В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор

Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

Перестала тянуть машина или плохо заводится? И вы считаете что настал момент ремонта карбюратора ваз 2107? Тогда рекомендую ознакомиться с этой статьей, здесь вы найдете полезную информацию по ремонту, снятию, установке и переборке карбюратора ваз 2107.

Схема карбюратора на ваз 2107: 1-ведущий рычаг привода второй камеры; 2 -регулировочный винт количества смеси холостого хода: 3 — блок подогрева карбюратора; 4 — патрубок вентиляции картера двигателя; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 -электромагнитный запорный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора; 12 -рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 — сектор рычага управления дроссельными заслонками: 14 — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства

Относительные значения топливных жиклёров для карбюраторов «Солекс»

Соотношение

         Диаметры диффузора

21,0

23,0 24,0

26,0

Экономичный

14

95.0 102,0 107,0

115,0

Экономично мощностной

13,5

98 5 105,8 111,0

119,3

Мощностной умеренный

13

102,3 109,8 115,2

123,8

Мощностной нормальный

12,5

106,4 114,2 119,8

128,8

Мощностной динамичный

12

110,8 119,0 124,8

134,2

Спорт

11,5

115,7 124,2 130,3

140,0

Заводские значения

14

95,0 102,0 107,0

115,0

Количество воздуха в диффузоре

1330,0

1428,0 1498,0

1610,0

Шаг 1. Снятие карбюратора с автомобиля ваз 2107

Если вам требуется замена карбюратора на ваз 2107 или же ремонт карбюратора своими руками, для начала необходимо снятие карбюратора с автомобиля ваз 2107, потому как гораздо удобней будет выполнять ремонт карбюратора.

Поэтому перейдем к снятию карбюратора:

1.1. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем трубки систему рециркуляции картерных газов, откручиваем привод пускового устройства и топливопровод, отсоединяем привод газа, возвратную пружину и трубку вакуумного опережения зажигания. Отсоединяем питание электромагнитного клапана и разъемы системы ЭПХХ (если она установлена на карбюраторном ВАЗ 2107).

1.2. Отсоединяем телескопическую тягу пусковой системы, откручиваем верхнюю часть корпуса карбюратора и снимаем с автомобиля.

1.3. Откручиваем 4 гайки крепления карбюратора и снимаем нижнюю и среднюю части с автомобиля.

1.4. После снятия карбюратора, снимаем прокладку коллектора и закрываем коллектор проставкой из картона (или другого материала), тем самым защищаем впускной коллектор, от попадания посторонних предметов!

Процесс у установки нового карбюратора происходит в обратном порядке снятию.

Важно: Не стоит протягивать болты слишком сильно, приблизительное усилие составляет (6,6–15,4 Н•м [0,7–1,6 кгс•м]). Также по возможности меняйте все прокладки на карбюраторе на новые, потому как от воздействия бензина и других негативных факторов они быстро приходят в  негодность, да и вы сами не по наслышке знаете о качестве русских запчастей. Хотя если прокладка под карбюратор 2107 еще в порядке, можно и оставить, но лучше конечно менять все прокладки на карбюраторе 2107.

Шаг 2. Разборка карбюратора ваз 2107

2.1. Разбираем верхнюю часть карбюратора, снимаем пусковую диафрагму ее тягу и корпус, снимаем поплавок и игольчатый клапан, выкручиваем заглушку фильтра и извлекаем его.

2.2. Разборку средней и нижней части карбюратора можно начать со снятия вакуумного привода второй камеры, затем снимаем жиклеры основной и вспомогательных систем и эмульсионные трубки, снимаем диафрагму ускорительного насоса (будьте внимательны не потеряйте пружины), снимаем форсунку ускорительного насоса и малые диффузоры.

Важно: Если у вас мало опыта в ремонте карбюраторов на ваз 2107, то рекомендую записывать цифровые обозначения жиклеров и места их установки.

2.3. Разъединяем дроссельные заслонки и среднюю часть, будьте внимательны не потеряйте пусковую тягу и пружину при разборке этого узла!

2.4. Снимаем узел количества холостого хода («пулю») и выкручиваем винт качества. На этом разбора окончена, также при разборке, прокладки карбюратора ваз 2107 и резиновые уплотнения винтов и соединений удаляются.

Вот отличное видео от Наиля Порошина о полном ТО, разборке и сборке карбюратора Озон 2107-1107010:

Шаг 3. Прочистка карбюратора ВАЗ 2107

3.1. Маленькие детали и жиклеры, эмульсионные трубки, форсунку, винты качества, помещаем в банку с ацетоном на 15-20 минут, затем достаем их пинцетом и чистим зубочистками (снимаем нагар с воздушных жиклеров основной системы), продуваем сжатым воздухом.

Помытые детали выкладываем на чистую поверхность, желательно светлой хлопчатобумажной ткани.

3.2. Детали корпуса карбюратора, крышки диафрагм и распылители, помещаем в емкость с растворителем или бензином на 15-20 мин, затем промываем щеткой и продуваем сжатым воздухом, затем также помещаем в чистую тару.

3.3. Крепеж и метизы помещаем в специально подготовленную емкость и тоже промываем, сливаем растворитель, затем и оставляем в емкости до сборки.

3.4. Механизм вакуумного привода 2-й камеры проверяем на герметичность и не разбираем, для мойки его достаточно обмыть в бензине и вытереть ветошью.

Полезное видео по очистке карбюратора от грязи и нагара:

Шаг 4. «Проколка» карбюратора

Эта операция предназначена для контроля на наличия засора каналов основных и вспомогательных систем карбюратора. Делается проколка 10-20 кубовым шприцем, заполненным бензином. В канал, к примеру, холостого хода подается бензин под давлением из шприца и по истечению бензина с выхода канала, можем судить о его пропускной способности и чистоте. Для того, чтобы понимать, как происходит «проколка» карбюратора ваз 2107, следует детально ознакомится с устройством данного карбюратора в специализированной литературе.

Шаг 5. Как собрать карбюратор ваз 2107

5.1. Рекомендую сборку карбюратора начинать со средней части с установки эмульсионных трубок и топливных и воздушных жиклеров, форсунки и малых диффузоров. Подключить все элементы карбюратора вы сможете без проблем посмотрев видео которое вы найдете чуть ниже.

5.2. К частично собранной средней части присоединяется нижняя часть дроссельных заслонок. Не забудьте установить пусковую тягу и пружину, между нижней и средней частью, тяга устанавливается непосредственно перед соединением этих частей.

5.3. После соединения нижней и верхней частей, устанавливаем ускорительную диафрагму и вакуумный привод второй камеры, винты качества и количества смеси.

5.4. Верхнюю часть начинаем собирать с установки картонной прокладки, затем прикручиваем игольчатый клапан и устанавливаем поплавок, ставим фильтр, закручиваем, заглушу фильтра.

5.5. Собираем узел пусковой диафрагмы и устанавливаем его, не забыв поставить пусковую тягу и резиновое уплотнение между корпусом и деталью, вешаем телескопическую тягу.

5.6. Все уплотнения диафрагмы и прокладки меняются на новые, за исключением вакуумного привода второй камеры (если он исправен).

Шаг 6. Проверка пусковой системы карбюратора

6.1. Проверка пусковой системы осуществляется на снятом собранном карбюраторе (винты верхней крышки можно не затягивать, придерживать руками). Отводим пусковой механизм вручную и проверяем ширину щели, на которую открывается заслонка первой камеры, расстояние должно составлять 0,8 мм, данный зазор регулируется пусковой тягой, сгибая или выпрямляя, ее мы можем добиться изменения данного зазора. Далее имитируем работы пусковой диафрагмы и отводим ее вручную в крайнее положение, при этом пусковая заслонка (верхняя часть карбюратора), должна открывать щель, примерно 5 мм.

6.2. Проверка уровня топлива и герметичности игольчатого клапана, ускорительного насоса.

6.2.1. Устанавливаем собранную среднюю и нижнюю части карбюратора на автомобиль (не притягивая), ставим верхнюю часть (не притягивая), подсоединяем топливопровод и закачиваем бензин бензонасосом. Заполняем поплавковую камеру и снимаем верхнюю часть и контролируем уровень топлива, если уровень топлива выше или ниже, то приводим его в норму. Приводим дроссельную заслонку в движение и проверяем работу форсунки ускорителя и герметичность топливного насос, при необходимости устраняем течи.

Шаг 7. Установка карбюратора на ваз 2107

7.1. Установку карбюратора на ваз 2107 начинаем также с установки средней и нижней части на новую прокладку коллектора, затем притягиваем карбюратор к коллектору, устанавливаем трубки рециркуляции и привода вакуумного опережения зажигания (системы ЭПХХ), привод дроссельной заслонки и возвратную пружину.

7.2. Устанавливаем верхнюю часть карбюратора, соединяем телескопическую тягу, топливопровод и пусковое устройство.

Шаг 8. Пуск и регулировка карбюратора

Уровень топлива для настойки карбюратора

8.1. Перед пуском и регулировкой, требуется на 100% быть уверенным в исправности системы зажигания и верной настройки угла опережения зажигания!

8.2. Включаем механизм пуска карбюратора (винт количества смеси в среднем положении, винт качества выкручен на 3 оборота).

8.3. По мере прогрева отбиваем заслонку пускового устройства, до максимального значения. Прогретый двигатель должен устойчиво работать на 850-900 оборотов в минуту.

8.4. Регулировку карбюратора ваз 2107 делаем винтом количества оборотов холостого хода, если обороты не ровные, то добавляем винтом качества до выравнивания холостого хода, если обороты ровные изначально, то пытаемся убавить качество смеси, добиваясь легкой неравномерности работы, затем выравниваем обороты. Карбюратор должен поддаваться настройке, если этого не происходит, высверливаем заглушку в средней части и делаем дополнительную регулировку вторым винтом качества.

8.5. Для точной настройки используем газоанализатор CО, у исправного карбюратора значение СО на холостом ходу, составляет от 1% до 2,5%.

Фото инструкция по ремонту карбюратора на ваз 2107

Проверка игольчатого клапана на работоспособность

В этой фото инструкции показан процесс снятия и проверки игольчатого клапана, рекомендую следовать ей, чтобы без проблем выполнить проверку клапана на работоспособность.

Как разобрать и проверить детали крышки карбюратора на наличие неисправностей

Если вам требуется проверить детали крышки карбюратора эта фото инструкция для вас!

Как отремонтировать пневмопривод дроссельной заслонки на карбюраторе ваз 2107

У вас сломался пневмопривод дроссельной заслонки на карбюраторе? Тогда эта инструкция для вас!

Ремонт корпуса и процесс разборки карбюратора на ваз

Настало время провести ремонт корпуса? Тогда рекомендую следовать инструкции приведенной ниже и у вас не возникнет проблем с разборкой я ремонтом корпуса карбюратора.

Ремонт корпуса дроссельных заслонок, а также процесс разборки

Дроссельная заслонка отработала свой ресурс или же просто нарушилась ее работа? Посмотрите фото инструкцию которую я подготовил для вас!

Как собрать нижнюю часть карбюратора ваз 2107 своими руками

В этом видео ролике известный карбюраторщик Наиль Порошин рассказывает как собрать и разобрать нижнюю часть карбюратора ваз 2107 своими руками, рекомендую внимательно ознакомиться с этим видео хоть оно и по времени большое, но много чего полезного узнаете сборке нижней карбюратора ваз 2107.

Замена карбюратора на ваз — ставим карбюратор 21053-20 на ВАЗ-2107

Решили заменить карбюратор на ваз 2107? Но не знаете на какой карбюратор его заменить карбюратор модели 21053-20 процесс установки и настройки смотрите в видео:

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

  • Ремонт ВАЗ 2106
  • 27.07.14
  • | 49451

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о…

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

  • Ремонт ВАЗ 2106
  • 9.06.14
  • | 329361

Правильно выставленное зажигание — залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расход топлива и динамические показатели автомобиля, из-за не правильно выставленного зажигания…

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

  • Ремонт ВАЗ 2106
  • 7.04.14
  • | 51932

Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и…

Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

  • Ремонт ВАЗ 2106
  • 31.01.14
  • | 76852

Вопрос замены порогов особенно актуален для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это объясняется низким качеством металла кузова, недостаточной антикоррозионной обработкой, а также вредной средой, в которой приходится обитать нашим автомобилям.

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

  • Ремонт ВАЗ 2106
  • 3.01.14
  • | 64405

Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии.

Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

  • Ремонт ВАЗ 2106
  • 18.12.13
  • | 52743

Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случае механических повреждений или трещин, а также при значительной просадке.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра

  • Ремонт ВАЗ 2106
  • 1.10.13
  • | 29681

Для того, чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 необходимо иметь: специальный шестигранный ключ Г-образной формы, без него вы не сможете окрутить пробку сливного отверстия, спецключ для масляного фильтра (если…

Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

  • Ремонт ВАЗ 2106
  • 27.09.13
  • | 7025

В данной статье речь пойдет о том, как заменить карданную передачу ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в гаражных условиях.

Добавить комментарий