Замена прокладки головки блока цилиндров ваз калина

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Прокладка головки блока цилиндров двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 металлическая. Порядок замены прокладки на обоих двигателях одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ-11183. Порядок замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 также одинаков и описан отдельно.

Для замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник «на 10», отвертка.

Прокладка головки блока одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»).

6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

7. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла…

9. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

10. …и датчика фазы.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).

12. Снимите верхнюю часть передней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку или монтажную лопатку).

14. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

15. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала…

16. …и снимите шкив.

Если шкив сидит на хвостовике вала туго, спрессуйте его универсальным съемником, уперев винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива (чтобы не повредить резьбу в валу).

17. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена водяного насоса»).

18. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

19. Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости.

20. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода…

22. Разъедините колодки жгута проводов форсунок и отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

23. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.

24. Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора»). 

25. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана рулевого механизма (см. «Замена прокладок впускной трубы и катколлектора»). 

26. Отсоедините от фланца катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катколлектора (см. «Замена прокладок впускной трубы и катколлектора»).

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в показанном на фотографии порядке…

28. …окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) больше 135,5 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

29. Снимите головку блока цилиндров.

Для того чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под катколлектор и, используя ее как рычаг, приподнимите головку. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

30. Снимите прокладку головки блока.

31. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то в блоке цилиндров при затяжке болтов могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

32. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.

33. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

34. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в четыре этапа:

1-й – моментом 20 Н·м;

2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м;

3-й – доверните болты на 90°;

4-й – окончательно доверните болты на 90°.

35. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. 

36. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186»). 

Для замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключи-шестигранники «на 5», «на 10», отвертка.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»).

6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

7. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

8. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания») и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика аварийного падения давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фазы.

10. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата. 

11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости.

12. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

13. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладок впускной трубы и катколлектора»).

Впускная труба двигателя ВАЗ-21127 несколько отличается по форме от показанной на фото, однако способ ее крепления тот же, что и для двигателя ВАЗ-21126.

14. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

15. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока. 

16. Снимите крышку головки блока (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).

17. Выверните болты крепления и снимите верхнюю переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.

18. Выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

19. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма со шкивов распределительных валов.

20. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы…

21. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

22. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

23. Вывернув болт крепления, снимите промежуточный ролик.

24. Выверните пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

25. Выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 5.7), и снимите головку блока.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми.

26. Снимите прокладку головки блока.

27. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).

28. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

29. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора. 

30. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки удалите масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

31. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.7, в четыре этапа:

1-й – моментом 20 Н·м;

2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м;

3-й – доверните болты на 90°;

4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

32. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фазы, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня привода генератора.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через один час после нанесения герметика.

Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ Калина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.

Открытьполное содержание

Периодичность и признаки замены

Какого-либо определенного срока замены прокладки ГБЦ на Лада Калина не существует. Со временем она может приходить в негодность под воздействием различных факторов. Пробивать прокладку может в разных местах и, в зависимости от расположения трещины, признаки повреждения будут разными. Симптомы будут одинаковыми как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей.

Симптомы повреждения прокладки:

Выбор прокладки

При покупке прокладки необходимо знать тип двигателя, установленного на Калине. Существует два варианта 8-клапанных моторов — ВАЗ 11183 и ВАЗ 11186. Эти моторы имеют разную поршневую группу и отличаются многими внешними элементами. На более старом варианте 11183 применяется толщиной 1,2 мм (артикул 21080-1003020-12, изготовитель ЗАО Лада-Имидж), а на новый 11186 требуется прокладка толщиной всего 0,43 мм. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе новых деталей. Для 1,4-литрового 16 клапанного мотора требуется прокладка 11194-1003020-00 производства Federal-Mogul Corporation или можно поставить более дешевый вариант от Trialli (GZ1015001).

Как заменить своими руками?

Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

После подготовки инструментов можно приступать к замене. Процедура замены прокладки довольно длительная и занимает около 8-9 часов даже у опытных мастеров.

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Снятие головки для замены на таких моторах имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разборке и сборке. Конструкция двигателя намного сложнее, чем у 8-клапанного варианта, и требует тщательной сборки и последующей настройки фаз газораспределения.

Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:

Цена вопроса

Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее стоимость составляет от 220 (для 8-клапанных моторов) до 550 рублей (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Зачастую получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новая деталь стоит около 750 руб. Итоговая стоимость запчастей не превысит 1500 рублей. Необходимо помнить, что при разборке и дефектовке двигателя могут появиться и другие детали, подлежащие замене.

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Фотогалерея

На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.

Видео

На видеоролике показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Калине (автор Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)

При обнаружении течи моторного масла на Лада двигателе Калина (11194 1, 4 16 кл.) охлаждающей жидкости в соединения местах головки с блоком цилиндров снимите и прокладку ее замените. Течь может возникнуть и вследствие головки коробления из-за перегрева.
Вам потребуются: динамометрический торцевые «на 13», «на 17», «на 19», ключи головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник «на 10», отвертка.
1. декоративный Снимите кожух двигателя (» Снятие и установка кожуха декоративного двигателя Лада Калина «) 2. Установите цилиндра 1-го поршень в поршня ВМТ такта сжатия (см. « цилиндра 1 Установка в положение ВМТ сжатия »). Снизьте системе в давление питания, если работа выполняется Снизьте по-

4 Отсоедините провод от минус «клеммы» аккумуляторной батареи.
5. Слейте охлаждающую Замена (см. «жидкость охлаждающей жидкости»).
6. Снимите воздушный Снятие (см. «фильтр и установка воздушного фильтра»).
7. Отсоедините от узла дроссельного шланги подогрева, малой ветви вентиляции системы картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий колодки, рукав жгутов проводов датчика положения заслонки дроссельной и регулятора холостого хода (см. «Снятие и дроссельного установка узла»).
8. Снимите дроссельный узел (см. «установка и Снятие дроссельного узла»).
9. Отсоедините колодки проводов жгута от катушек зажигания. Снимите катушки выверните и зажигания свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание зажигания свечей»).
10. Отсоедините колодки жгутов проводов от аварийного датчика падения давления масла, от датчика охлаждающей температуры жидкости системы управления двигателем и фазы датчика.

11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шлангов пять системы охлаждения
от патрубков термостата.
12. колодку Отсоедините жгута проводов от датчика указателя охлаждающей температуры жидкости.

13. Отверните ключом «на 13» гайку наконечника крепления «массового» провода и снимите провод.
14. впускной Снимите коллектор (см. «Снятие и установка впускного Выверните»)

15. коллектора винт прижимной пластины кронштейна топливопровода крепления к головке блока цилиндров и снимите Выверните.

16. пластину ключом «на 10» болт крепления и отсоедините «провод» массовый от головки блока.
17. Снимите крышку блока головки (см. «Замена уплотнения крышки головки цилиндров блока»).

18. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты снимите и крепления переднюю защитную крышку ремня газораспределительного привода механизма.

19. Шестигранным ключом «на 5» выверните крепления болты нижней передней крышки ремня газораспределительного привода механизма и снимите крышку.

20. Ослабьте болт «на 15» ключом крепления натяжного ролика и снимите привода ремень газораспределительного механизма.

21. Удерживая шкивы валов распределительных от проворачивания, выверните болты
крепления снимите, шкивов шкивы…

22. …и извлеките шпонки из пазов валов хвостовиков

23. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, натяжной снимите ролик.

24. Вывернув ключом «на 15» болт снимите, крепления опорный ролик.

25. Выверните ключом «на 10» болтов пять крепления задней защитной крышки привода ремня газораспределительного механизма и снимите крышку.
Порядок. 6.3. Рис затяжки болтов крепления головки цилиндров блока

26. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты головки крепления блока к блоку цилиндров в порядке, затяжке обратном (рис. 6.3) и снимите головку блока.
27. прокладку Снимите головки блока.
Примечание
Болты головки крепления блока цилиндров вытягиваются при использовании многократном, поэтому заменяйте их новыми.
28. Очистите поверхности привалочные головки блока и блока цилиндров (должны они быть сухими и чистыми).
29. Удалите резьбовых из масло отверстий в блоке под болты головки крепления.

30. Проверьте наличие двух установочных гнездах в втулок крайних отверстий блока цилиндров болты под крепления головки. Если при головки снятии втулки остались в го-ловке или гнезд из вышли блока, запрессуйте их в блок до упора.

Рис 6.3 Порядок затяжки болтов головки крепления цилиндров

32. Установите головку на блок, убедившись предварительно, что коленчатый и распределительные валы положении в находятся ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра быть должны закрыты). Затяните болты крепления блока головки в последовательности (показанной на рис. 6.3 в четыре моментом:
1 — этапа 20 Н-м (2 кгс*м);
2 — моментом 69, 4~85, 7 Н-м (7, 1 – 8, 7 /Н*м)
3 — доверните болты на 90°;
4 — доверните окончательно болты.

33. Установите на головку блока детали снятые и подсоедините к ней шланги и провода в обратном, порядке снятию. Установка впускного распределительного обеспечивающим вала работу датчика к двигателю. Аналогично шкивы установите впускного распределительного вала Отрегулируйте ремня натяжение привода газораспределительного механизма (см. «Замена газораспределительного привода механизма и натяжного ролика») и ремня Проверка (см. «генератора натяжения привода генератора»).
Примечание
установкой Перед головки блока нанесите на корпус герметик подшипников «Локтайт — 574». Пускать двигатель ранее не разрешается чем через час после герметика нанесения.
Замену прокладки головки блока для цилиндров 8 клапанного двигателя смотрите в статье » прокладки Замена головки блока цилиндров Лада Источник «

Замена обшивки ГБЦ на Лада Калина

Если моторное масло протекает по двигателю Калина (11194 1.4 16 кл.), Удалите охлаждающую жидкость из точек подключения головки цилиндров и замените прокладку. Утечки также могут возникать из-за деформации головки из-за перегрева. Вам понадобятся: динамометрический ключ до 13, 17, 19, торцевые головки P до 10, до 13, 17, шестигранный ключ P до 10, отвертка. 1.

Снимите крышку двигателя («») 2. Вставьте поршень 1-го цилиндра в поршень ВМТ такта сжатия (см.). Понизьте давление в сети, если операция выполняется немедленно.

Уменьшите давление в системе питания (см. Снижение давления топлива в сети). 4 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 5.

Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). 6. Замена гильзы калины, 1,6 8 В, замена затяжки головки блока цилиндров. Снимите воздушный фильтр (см. Рис.

Снятие и установка воздушного фильтра). 7. Отсоедините нагревательные шланги, небольшую ветвь системы вентиляции картера, продув адсорбер, шланг подачи воздуха, проводку датчика положения дроссельной заслонки и систему управления холостым ходом (см. Рис. Рис.

Снятие и установка дроссельной заслонки). 8. Снимите корпус дроссельной заслонки (см. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки).

9. Отсоедините блоки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и снимите свечи зажигания (см. Замена и техническое обслуживание свечей зажигания).

10. Отсоедините комплекты жгута проводов от датчика падения давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика фазы. 11. Открутите зажимы и отсоедините пять шлангов охлаждающей жидкости от ниппелей P.

12. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. 13. Поверните ключ на 13 гайках крепления насадки для массивного провода и снимите провод. 14.

  • Общество ›Ford Sierra and Scorpio Club› Блог ›показать, как это правильно настроить зажигание на брод горная цепь 4.0i ONSХотелось бы узнать как у вас дела 7Неисправность указывает на позднее зажигание, то есть таймер должен быть повернут против часо…

  • Замена масла в коробке Форд Куга 2.7 поколенияЗамена масла в коробке происходит гораздо реже, чем замена масла в картере двигателя автомобиля. Износ масла больше связан с температурой и механическими нагрузками, а также с загрязнением масла трением м…

  • Покупка машины имеет несколько этапов. Давайте посмотрим на них все по порядку: Какую марку и модель автомобиля выбратьНа этом этапе в большинстве случаев допускаются ошибки, которые затем превращаются в пустую трата денег и разочарование, что отравл…

  • Замена масла в коробке ВАЗ 2110: Как много коробка передач заливает маслоПередача масла в коробку передач (редуктор) является простой, недорогой процедурой, а долговечность коробки передач напрямую зависит от регулярности эксплуатации. Владельцам авт…

  • Эта пандемия, которую по какой-то причине решил принять мир, затрагивает все виды систем и институтов зачастую неожиданными способами. Одним из таких неожиданных способов является то, как это, по-видимому, влияет на польскую армию, которая, похоже, р…

  • В зависимости от отрасли и модификации автомобили Opel поставляются с различными типами рулевого управления с усилителем (электромеханические направляющие, насосы EGUR и управляющие электрические колонны).Каждый из этих усилителей имеет свои конструк…

Снимите впускной коллектор (см. Снятие и установка впускного коллектора). 15. Выверните винт зажима кронштейна топливопровода к головке цилиндров и снимите впускной коллектор.

Лада Калина, 1.6 8V, замена прокладки Крышка цилиндра

ВАЗ 1117 Калина Универсальный 1.6 8В, разборка, сборка, Замена прокладки головки цилиндров, как слить охлаждающую жидкость без потерь.

???Заменить прокладку ГБЦ самостоятельно ?? Секреты калины Лада легко, просто и понятно ???????

Секреты чем, почему и как. Это то, что должен знать каждый человек, поэтому я впервые решил об этом Калина Калина изменить проклятие

16. Снимите ключ с помощью 10 крепежных болтов и отсоедините провод заземления от головки блока. 17. Снимите крышку головки цилиндров (см. Замена уплотнения крышки головки цилиндров).

18. Замена прокладки головки калины 8 с заменой прокладки головки блока. Поверните шестигранный ключ на 5 крепежных болтов и снимите крышку привода переднего ремня ГРМ. 19. С помощью алюминиевого гаечного ключа на 5 мм выверните болты, крепящие нижнюю крышку переднего ремня ГРМ, и снимите крышку. 20. Открутите ключ с помощью 15 болтов, фиксирующих натяжной ролик, и снимите ремень ГРМ.

21. Не допускайте вращения шкивов распределительных валов, выверните крепежные болты шкивов, снимите шкивы. 22.

И выньте штифты из пазов хвостовика 23. Поверните ключ 15, чтобы зафиксировать болт, снимите натяжной ролик. 24. После снятия болта снимите роликовый ролик с помощью гаечного ключа. 25.

Поверните ключ на 10 пяти болтов, крепящих крышку ремня привода заднего ремня ГРМ, и откройте. Инжир.

3. Затяните болты крепления головки цилиндров 26. Отвинтите болт крепления головки цилиндров к блоку цилиндров в противоположном направлении, чтобы затянуть (Рис. 6 3) и снимите головку цилиндров с помощью шестигранного ключа.

27. Снимите прокладку головки. Болты крепления головки блок цилиндров они удаляются во время повторного использования и поэтому заменяются новыми. 28. Очистите соединительные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).

  • Навигация по страницам:Автомобиль доступен только в седане. Конструкция кузова по сравнению с предыдущей моделью является очевидным шагом. Теперь это не выглядит вообще «корейский язык», Задняя часть вызывает ассоциации с автомобилями из Ит…

  • — Блокировка может хранить до 20 отпечатков- Доступно сейчас, стоимостью £ 59,99Чем выше ваш автомобиль, тем больше вероятность того, что вы захотите дать ему дополнительную защиту, помимо собственной системы блокировки. Замки на рулевом колесе, в за…

  • Инвестиционный раунд в 700 миллионов долларов возглавляет розничный гигант.На следующий день после того, как Amazon сэкономил миллиарды (или, вероятно, миллиарды) долларов, отменив свою вторичную штаб-квартиру в Лонг-Айленд-Сити, Квинс, интернет-мага…

  • Если вы перестанете работать какие-либо устройства на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, Это может быть связано с предохранителями или реле. По крайней мере, первое, что нужно сделать, это проверить их, а затем сделать некоторые выводы о проблемах.Пра…

  • Пежо Боксер Peugeot Боксер в качестве снять генератор/ как убрать генератор.Боксер пежоPeugeot Boxer в качестве снять генератор/ как удалить генератор.  Замена стартера генератора Peugeot боксер 3Замена ремня генератор на Peugeot Boxer с двигателем…

  • Hyundai Solaris не устанавливает срок службы тормозных колодок и срок службы. Они оснащены звуковыми индикаторами износа. При максимальной мощности механизм выдаст заметный грохот во время остановки. Тормозные колодки Hyundai Solaris заменяются в нес…

29. Удалить масло из резьбовых отверстий в блоке под болты головки. тридцать.

Проверьте наличие двух регулировочных втулок в выходных отверстиях выпускных отверстий блока цилиндров под основными болтами. Если во время снятия головки втулок остаются в втулке или выходят из гнезда устройства, вставьте их в блок до упора. 31. Установите новую прокладку головки на устройство. При необходимости обеспечить доступ к поршневой группе, или замена прокладки ГБЦ. Предварительное заполнение не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с соединяемых поверхностей устройства и его головки.

Прокладка должна быть чистой и сухой. Не допускайте попадания масла в прокладку. Рисунок 6. 3. Процедура затяжки крепежных болтов головки цилиндров 32. Установите головку цилиндров на агрегат, убедившись, что коленчатый вал и распределительный вал находятся в положении ВМТ (оба цилиндра 1 цилиндра должны быть закрыты). Затянуть болты головки блока последовательно (см. Рис.

6.3 в P четыре этапа: 2. момент 69.4

85,7 Нм (7,1 8,7 / Нм) 4. Наконец, затяните болты. 33. Присоедините снятые детали к головке устройства и снова подсоедините P шланги и провода в обратном порядке.

Установка впускного распределительного вала, обеспечивающего работу датчика ПП ПП на двигателе. Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2110. Установите шкивы впускного распредвала таким же образом. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. Замена редуктора P и натяжителя) и ремня генератора (см. Замена редуктора).

Проверка напряжения привода генератора). Перед установкой головки блока нанесите уплотнение Loctite P-574 на корпус подшипника. Двигатель не должен запускаться раньше, чем через час после применения P. Закрепите прокладку головки цилиндров на 8-клапанном двигателе, см. Статья «,

На автомобиле одна и та же неисправность может быть вызвана разными причинами. Например, двигатель стал работать с перебоями или троит, то это еще не значит, что виновником неисправности является головка блока. Ремонт является дорогостоящей операцией и поэтому в первую очередь необходимо определить:

Далее рассмотрим на примере 8 клапанного двигателя автомобилей семейства ВАЗ: 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, гранта, калина, приора основы ремонта головки блока цилиндров.

Процесс ремонта гбц

Демонтаж

Снять корпус воздушного фильтра с резиновым патрубком, открутив хомут на дроссельном узле. Отсоединить топливные магистрали от рампы форсунок.

После проведения общих подготовительных работ приступаем непосредственно к разборке деталей и узлов, препятствующих окончательному подъему головки от блока цилиндров.

Рассухаривание клапанов

В случае выполнения рассухаривания своими руками и не имея в наличии приспособления, такое действие можно выполнить ударом молотка, предварительно подобрав оправку под размер верхнего седла пружины.   

Замена направляющих

Направляющие клапанов подлежат замене в случае превышения допустимого биения, составляющая для выпускных клапанов не более 0,6 мм, а для впускных не более 0,4 мм.

Биение проверяется специальной оснасткой, состоящей из массивной плиты, которая крепится на уже подготовленной на фрезерном станке поверхности головки. Штатив позволяет удерживать микрометр в нужном положении, перемещая его вертикально и горизонтально. Отклонив клапан, вставленный в направляющую по направлению движения штока до упора, подводят рабочую головку микрометра до касания с тарелкой клапана. Стрелку на микрометре устанавливают на ноль вращая шкалу и отклоняют клапан навстречу движения штока микрометра. Показания стрелки не должно превышать 40 делений для впускного клапана и 60 делений для выпускного.

В случае превышения допустимых норм, направляющая специальной выколоткой выпрессовывается и так же запрессовывается новая. Затем обрабатывается развертками.

Следует иметь ввиду, что направляющая для выпускного клапана на внутренней поверхности имеет теплоотводящую нарезку по всей ее длине, а впускного только до половины длины.  

Зенковка

  • верхний коррекционный угол – 300
  • угол седла клапана                      — 450
  • нижний коррекционный угол —  600 

Притирка

Перед притиркой нужно смазать стержень клапана маслом и установить клапан в направляющую. Затем подготовить приспособление и приподняв тарелку клапана над седлом уложить по кромке тарелки притирочную пасту.

Проверка герметичности

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков производится в обязательном порядке при ремонте ГБЦ. В течении эксплуатации двигателя возможны варианты, когда дефектный маслосъемный колпачок (сальник) слетает с верхней части направляющей клапана и свободно перемещается по его стержню. Симптомом неисправности, связанной с маслосъемным колпачком, является появление дыма из глушителя при перегазовке и незначительное падение уровня масла в картере. При появлении неисправности во время эксплуатации двигателя маслосъемные колпачки можно заменить, не снимая ГБЦ с двигателя. Достаточно разобрать клапанную крышку и снять распределительный вал.

Замена прокладки гбц

При ремонте или в случае повреждения прокладки ГБЦ необходимо снять головку с двигателя. Рабочую часть поверхности необходимо выровнять шлифовкой (выполняется эффективнее на фрезерном станке). Очистить от следов старой прокладки сопрягаемую поверхность блока цилиндров, продуть воздухом от частиц и пыли, а также резьбовые колодцы для болтов, крепящих головку.

Сборка гбц ваз

Следующим этапом сборки является установка толкателей, которые так же, как и клапаны вставляются в строгом соответствии с соответствующим цилиндром. Окончательной операцией сборки ГБЦ является установка распредвала. Распредвал вместе с сальником укладывается на постель и сверху накидываются крышки. Предварительно на крайних точках контакта с поверхностью ГБЦ наносится тонким слоем герметик. Крышки затягиваются гайками и головка готова к монтажу на двигатель.

Нужен ли герметик для сальника распредвала? Такой вопрос задают начинающие мотористы. Резинотехнические детали, при их хорошем качестве исполнения не нуждаются в дополнительном использовании герметика.

Монтаж на блок цилиндров

  1. 20 Н*м.
  2. 85,7 Н*м
  3. 90°
  4. 90°

Следующие этапы монтажа выполняются согласно схемы технологического процесса в обратном порядке разборки, описанные выше.

Замена седел клапанов

Ремонт постели гбц

Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта

Двигатель автомобиля лада Гранта имеет различия с мотором Калины. Головка блока, в сравнении с «калиновской» увеличина по высоте на 1,2 мм. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлены облегченные поршня. Ремень ГРМ фирмы «Гейтс» доработан, работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленный пробег ремня до 200 тысяч километров.  

Обработка металлокерамических седел требует износоустойчивого режущего инструмента. С целью успешной их обработки, головку устанавливают на станок NEWENContourBB, разработанный специально для оперативной обработки седел и направляющих клапанов с цифровым управлением или вручную инструментом Neway.

Нужно ли шлифовать гбц при замене прокладки

Обязательно ли шлифовать поверхность головки при замене прокладки? Если прокладка ГБЦ получила повреждение, то поверхность рабочей поверхности головки необходимо подвернуть шлифовке. Повреждение прокладки не произойдет без причины, следовательно, возможно произошел перегрев головки и ее «повело» из-за локальных температурных перепадов, не соблюдался рекомендуемый порядок затяжки болтов. Шлифовать поверхность головки рекомендуется.

Надо ли протягивать гбц после замены прокладки

Протягивание ГБЦ производится в четыре этапа динамометрическим ключом, с перерывами на 30 минут между этапами. Первая затяжка выполняется усилием в 20 Н*м вторая – 85,7 Н*м, третья – поворот ключа на 900 и четвертая – поворот ключа на 900. Повторно протягивать после определенного пробега, как практикуется на двигателях УМЗ, не требуется.

Обкатка после замены клапанов

После замены клапанов и сглаживания микроскопических неровностей на трущихся деталях (если еще и произведена дополнительно замена направляющих) обкатка проводится на протяжении 500 км пробега. Во время обкатки важно не нагружать двигатель и контролировать его температуру. Резкие увеличения максимальных оборотов, особенно на холостом ходу не допустимы. После проведения обкатки необходимо повторно отрегулировать тепловые зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ и генератора.

Неисправности после ремонта гбц или замены прокладки

Машина не заводится

В случае отсутствия запуска машины после замены прокладки необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедиться в отсутствии подсоса воздуха через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.

Двигатель троит

Неисправность, связанная с троением двигателя после ремонта может носить и временный характер, так как свечи зажигания могут быть мокрыми и после нескольких запусков, благодаря продувке и прокалке двигатель начинает работать ровно.

Двигатель дымит

После замены прокладки двигатель с увеличением температуры дымит. Такая ситуация является вполне нормальной. Сливается тосол, при разборке на поверхность двигателя попадает моторное масло и в процессе нагрева двигателя все эти жидкости испаряются, вызывая задымление.

После замены клапанов жрет масло

Заменили маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Возможно установлены дефектные маслосъемные колпачки или произошло их повреждение во время запрессовки неисправной оправкой.

После замены клапанов нет компрессии

После замены клапанов рекомендуется прогреть ДВС и произвести измерение компрессии. В случае выявления низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Если нет компрессии во всех цилиндрах, и она равна нулю, то необходимо снять ГБЦ с целью ревизии целостности деталей газораспределительного механизма и при необходимости произвести комплексный ремонт двигателя.

Ремонт головки автомобиля Ока

Добавить комментарий