Первая замена масла на шкода йети

Замена масла Шкода Фабия 1.2

Вчера менял масло на Skoda Fabia 2003 года выпуска с движком 1.2  (такой же движок ставился на авто Фольксваген-Поло). Машина выпущена в 2003 году в Чехии, куплена мною с рук в 2009 году. Масло ранее мною не менялось, хотя это кончено не есть хорошо.

Пробка на картере находится в задней части, так что смело можно «задирать передок» — масло лучше будет стекать.   Я положил несколько силикатных кирпичей и заехал на них.

Передок был поднят на высоту силикатного кирпича — около 9 см

Что потребуется при смене масла в авто?

Итак, вот список, что я использовал при смена масла в Шкоде:

Инструменты которые использовал при смене масла

Фильтр брал оригинальный в салоне Skoda за 600 рублей. Судя по упаковке, изготовлен в Германии.

Фильтр изготовлен в Германии

Для того, чтобы снять защиту картера (поддон) требуется открутить 6 болтов на 13 и шесть саморезов под звездочку. К слову сказать, саморезов у меня не оказалось, так как кто-то не потрудился их завернуть после предыдущего съема поддона.

Процесс слива масла

Перед сливом масла завел мотор и погонял его до тех пор пака не заработал вентилятор. Слегка ослабил пробку слива масла шестигранником. Пробка была закручена от души, думал, что не смогу открутить, так как увидел, что уже начинают деформироваться грани на шестиграннике.

Откручиваю сливную пробку на картере Шкоды

Далее подставил обрезанную сверху пластиковую бутылку емкостью 5 литров. Еще хотел подложить снизу картон, но поленился, о чем пожалел, так как энное количество масла попало на железобетонную плиту, на которой стояла машина.

Зря не подложил картон, так как масло попала и на плиту

Внимание! Если прогревали машину перед сменой масла, не забывайте, что масло горячее.

При сливе масла имеет смысл вытащить щуп, чтобы  был дополнительный доступ воздуха в картер — так масло будет лучше стекать.

После того, как все масло якобы стекло, решил воспользоваться советом из Интернета и дунуть через трубку в отверстие для слива масла. Трубку взял от гидравлического уровня. В результате таких действий слил дополнительно около 100 граммов отработанного масла.

Слив остатков масла из картера за счет нагнетания воздуха через трубку

Масло слито, можно приступать к замене масляного фильтра, но главное не забыть закрутить пробку картера. Перед тем, как закручивать пробку, посмотрите, в каком состоянии шайба. На конкретном машине, шайба медная.

Пробка с медной шайбой

Поговаривают, что шайбу при смена масла надо менять. Заменить то не проблема, когда есть чем. Внешне с шайбой все нормально, а раз нормально, то закрутил пробку на место.

Замена масляного фильтра

Для того чтобы добраться до масляного фильтра, не надо корячится так как корпус масляного фильтра расположен рядом с радиатором — достаточно  снять воздухан. На крышке фильтра есть пятигранник под ключ на 36. Перед тем, как откручивать крышку фильтра, следует подложить снизу тряпку, иначе масло попадет на генератор. Я откручивал крышку обычным рожковым ключом.

Откручиваем крышку масляного фильтра

Масляный фильтр находится внутри крышки — одет на пластмассовый шток.

Масляный фильтр находится внутри крышки

Внимание! Шток просто вытаскивается, но необходимо приложить приличные усилия. Я даже подумал сначала, что может что-то делаю не так и боялся сломать шток.

Чтобы вытащить шток необходимо приложить приличные усилия

Видок у фильтра оказался, мягко говоря, не очень.

Явно фильтр уже давно нуждался в замене

Ну что, стягиваем отработанный фильтр со штока.

Отработавший свое фильтр снят с пластмассового штока

Протираем шток, смазываем кромки нового фильтра чистым маслом и одеваем фильтр на шток.

Новый фильтр смотрится куда лучше старого

Вставляем шток в фильтром в крышку и меняем уплотнительное кольцо на крышке. Уплотнительное кольцо идет в комплекте с фильтром, во всяком случае оно у меня было при покупке фильтра в салоне Skoda.

Не забываем заменить уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла.

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла

Закручиваем фильтр на место. Теперь можно приступать к заливке свежего масла.

Заливка свежего моторного масла

Как я уже говорил, было куплено масло Castrol 5W-30. На заводе, на сколько я знаю, заливают Shell 5W-30. Масло покупалось в салоне Шкода — наливали из бочки в две пластиковые бутылки по 2 литра, итого 4 литра. По книжке в картер необходимо заливать 3,5 литра масла. Залил сперва около трех литров масла, далее контролировал уровень по щупу.

Доливаем масло и контролируем уровень по щупу

Я налил до половины отметки на щупе — собственно именно на этом уровне масло всегда и находилось в течение 4 лет после того, как машина попала в мои руку.

На этом все. Если у вас будет вопросы, задавайте их в комментариях.

Кроссоверы с двигателями 1.6 MPI, 1.6 TDI, 2.0 TDI имеют ременной привод механизма газораспределения.

Заводской регламент ТО Шкоды Йети предписывает менять ремень ГРМ через 120 тыс. км. Но первая проверка его состояния должна проводиться на отметке 60 тыс. км, либо через 4 года эксплуатации при меньшем пробеге. Затем процедура повторяется каждые 30 тыс. км или 2 года.

Показаниями для внепланового обслуживания считаются:

Чтобы не нарушить нормальную работу мотора, после установки нового привода важно сохранить заводские настройки фаз. Для этого применяются специальные стопорные приспособления, фиксирующие коленчатый и распределительные валы, а после замены выполняется повторная диагностика.

Если не отремонтировать

В лучшем случае после обрыва ремня придется восстановить лишь погнутые клапаны, но чаще всего одновременно повреждаются их направляющие, а также поршни. Известны случаи деформации шатунов, поломки распредвала, свечей и появления дефектов на стенках цилиндров. При самом неудачном стечении обстоятельств может понадобиться капремонт ГБЦ или даже блока цилиндров.

Предотвратить такие повреждения и избежать дорогостоящего ремонта очень легко, достаточно соблюдать рекомендованные производителем интервалы обслуживания Шкоды Йети и доверять все работы квалифицированным специалистам нашей сети автосервисов .

Смотрите также: ремонт Шкода Йети

Цены на замену ремня ГРМ Шкода Йети

Двигатель 1.6 MPI, вышедший в 2014 году, является новым агрегатом семейства EA211 в которое входят также и турбомоторы, но я расскажу именно об атмосфернике CWVA, который устанавливается на множества автомобилей концерна VAG. В частности, это VW Polo, Jetta, Golf MK7, Skoda Octavia, Rapid, Yeti.

Этот атмосферник на российском рынке заменил турбированный мотор 1.2 TSI, который требователен к качеству топлива и имеющий проблемы с растягивающейся цепью ГРМ. И также сыграл тот фактов, что в России не любят моторы с очень малым объемом, и больше предпочитают атмосферники, либо турбо, объемом не меньше 1.4 литра.

В Европе, кстати, автомобили VAG таким мотором не оснащаются, так как там практически все турбированные.

Наш двигатель 1.6 MPI представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и сделали соединили выпускной коллектор с головой блока — получилось единое целое. Немцы как это только возможно упростили конструкцию с целью повышения эффективности и снижения себестоимости, учитывая, что и валюта нынче повысилась, а чтобы продажи не падали, нужно оптимизировать издержки.

По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км. Однако, из-за относительно недавнего выхода ДВС в свет — этого еще никто не проверял. Но советую проверять его работу каждые 60 000 км или еще раньше во избежание недоразумений.

Основные проблемы, недостатки данного агрегата заключаются пока что в «жоре» масла и течи в районе ремня ГРМ. Если первая проблема наиболее распространена, то вторая встречается крайне редка, но все же дилеры устраняют по гарантии. В частности, один из владельцев Йети заметил подобную течь, во время среагировал, обратившись к дилеру. Итог — течь с сальников уплотнений распредвала. Замена сальников по гарантии.

Жор масла на 1.6 MPI CWVA встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что много. Затем, как говорят, масложор исчезает, однако, владельцы твердят, что подливать масло все равно приходится.

Был проведен один эксперимент в ходе которого удалось «убить» масложор одному из владельца Рапида с таким ДВС. Раньше, как и говорили дилеры он заливал рекомендованное моторное масло Castrol EDGE 5w30 504/507. Затем попробовал сменить его на другое — Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 в результате чего проблема решилась. Возможно, это единичный случай, и у вас такого не было и не будет, но факт остается фактом.

Так что рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе, иначе можно проворонить минимальную отметку и добиться заклинивания мотора.

По сравнению с мотором 1.2 TSI — этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ.

течь масла в районе ГРМ

Шкода Йети — первое подобное детище компании Skoda. Он был представлен в 2009 году, и в этом же году начались его продажи. Шкода Йети построен на одной платформе с Фольксваген Тигуан, у которого и позаимствовал двигатели.

Милый Йети с двигателем 1.2 TSI для своих владельцев оказался далеко не душкой. «Дизеление» после запуска, неустойчивая работа, пропадание тяги, глохнущий двигатель – таков оказался непокорный нрав маленького сердца «снежного человечка».

Дизельный рокот от бензинового двигателя после запуска холодного мотора был вызван «увяданием» натяжителя и растяжением цепи ГРМ. Как правило, проблема появлялась после 20 – 50 тыс. км пробега. Дилеры производили замену цепи вместе с натяжителем. Стоимость работы с запчастями 12 000 рублей. По уверениям производителя — на данный момент проблема решена, а проблемные узлы модернизировали.

Еще одна головная боль владельцев Шкода Йети с двигателем 1.2 TSI – падение мощности в момент начала движения автомобиля, сопровождающееся звуковым сигналом неисправности, высвечиванием «Check Engine» и табло ЕРС. При этом обороты не увеличиваются более 1500. После повторного запуска двигателя все неожиданно прекращалось, и мотор вновь работал, как ни в чем ни бывало. Напасть настигала при пробеге более 20 – 50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально, официальные автосервисы производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел способ борьбы с неисправностью более доступными средствами — путем установки дополнительной распорной шайбы  в турбонагнетатель и перепрограммированием ЭБУ двигателя. На новых автомобилях, выпущенных с конца 2011 года, и на Йети с доработанными турбинами проблема больше не возникает.

Нередко Skoda Yeti 1.2 TSI при пробеге более 20 000 км начинает хандрить – двигатель неустойчиво работает на холостых, глохнет и плохо прогревается зимой. Сервисы устраняют недуг сменой прошивки ЭБУ. Медленный прогрев имеет неприятные последствия зимой – салон очень долго прогревается или так и остается холодным. С ноября 2011 года кроссоверы стали оборудоваться дополнительным отопителем РТС, который обеспечивает более быстрый прогрев салона.

Еще стоит упомянуть дребезжание, стуки из-под днища и вибрации, появляющиеся на холостом ходу. Вызваны они топливными трубками и работой топливного фильтра. Дилеры производят уплотнение шахты топливных трубок и замену «расшумевшегося» фильтра.

Но и это еще не все. При больших пробегах эпизодически стали наблюдаться прогар поршня и проворачивание вкладышей. Проблема усугубляется тем, что конструкцией двигателя не предусмотрено снятие коленчатого вала — блок ведет. Мотор меняется в сборе — на новый либо контрактный.

Двигатель 1.8 TSI то же не лишен недостатков. Например, появлялись проблемы с натяжителем цепи ГРМ, и вытягивалась цепь. Цепь и натяжитель периодически совершенствовались, но проблема повторялась, хотя и реже. Стоимость замены комплекта ГРМ с запасными частями в стенах дилерского центра потянет на 40-50 тыс. рублей, а в стороннем сервисе обойдется в 25 000 рублей.

VAG-овский 1.8 слывет масленым «обжорой», для которого расход масла 1-1,5 л на 15000 км — норма. Volkswagen проводил несколько доработок поршневой группы, чтобы снизить расход масла. Первые две попытки оказались безуспешными. В конце 2011 года была проведена еще одна модернизация — на этот раз результативная.

Неприятности с цепным приводом ГРМ свойственны и 1.4 TSI (122 л.с.), но в меньших масштабах. В довесок приходится менять и фазорегулятор. Кто-то проехал 150-200 тыс. км без особых проблем, а кто-то ближе к 100 000 км столкнулся с перескоком цепи и встречей клапанов с поршнями.

Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей. Но больше всего проблем с ней возникает при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при попытке тронуться вперед или назад. После замены диска сцепления с корзиной проблема исчезает. Со слов дилеров производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами. Реже возникают проблемы с затрудненным включением передач. Иногда на это жалуются и владельцы Йети с двигателем 1.2 TSI.

Преселективная коробка передач DSG 7 с сухим сцеплением может огорчить спустя 30 – 40 тыс. км появлением толчков или даже ударов со скрежетом при переключениях. При движении на 2-ой передаче  могут возникать вибрации. Избавиться от неприятного поведения коробки удавалось после замены сцепления (40-50 тыс. рублей за комплект) и перепрошивки блока управления. Производитель заявил, что устанавливает усиленный диск сцепления.

А вот, что говорит VAG по поводу посторонних шумов в коробке DSG и не всегда корректной работы: «Данная КПП содержит большое количество плотно-расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибраций не нагруженных шестерен и деталей коробки. Конструктивно количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из коробки наружу. Появляющиеся шумы влияют только на акустический комфорт, но никак не влияют на работоспособность коробки и ее ресурс, а потому не расцениваются как дефект агрегата». Слабенькая аргументация. Вряд ли она поможет убедить владельцев Шкода Йети, что «скрежет» – это нормально.

После 100-200 тыс.км стали встречаться проблемы с мехатроником (80 000 рублей) и гидроблоком DSG7. К счастью, с DSG 6 (с мокрыми сцеплениями), устанавливаемой в пару к 1.8 TSI, подобных проблем не возникает.

Подвеска пока не подкидывает сюрпризов и стойко борется с российским асфальтовым покрытием. Разве что стойки стабилизаторов нередко начинают стучать уже через 20 000 км. А с приходом морозов, нет-нет, да и скрипнет пару раз своими резинками подвеска.

Впрочем, задние ступичные подшипники могут загудеть после 60-100 тыс. км. Одна из сопутствующих причин — заклинивший тросик стояночного тормоза (800 рублей). В результате колесо перегревается, что сказывается на свойствах пластикового сепаратора подшипника. Стоимость оригинальной ступицы — свыше 7 000 рублей, аналога — свыше 2 000 рублей.

Передние тормозные колодки служат более 30 – 40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей. Неоригинальные дешевле – 1-1,6 тыс. рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Кузовное железо и качество лакокрасочного покрытия не выбивается из общей массы автомобилей любых других автопроизводителей. Через 2-3 года эксплуатации начинают облазить эмблемы на капоте и двери багажника. Вскоре темнеет хром на передней планке. На нескольких трехлетних экземплярах в районе задних арок и задних дверей были замечены вздутия краски.

Штатный домкрат имеет плохую устойчивость. Многие владельцы убедились в этом после «съезжания» авто с домкрата. Часто теряется или «воруется» задний пластиковый колпачок рейлинга. Новый обойдется в 800 – 1800 рублей.

Салон Шкода Йети почти не досаждает скрипом. Лишь иногда начинает поскрипывать передняя панель, или дребезжат колодцы приборов. У многих начинают скрипеть уплотнители дверей. Часто помогает избавиться от посторонних звуков обработка резинок силиконовыми составами. Со временем появляются люфт спинки водительского сиденья. При этом спинка может тоже скрипеть.

Покрытие пола у переднего пассажира и водителя немного проминается, чем портит общее впечатление об автомобиле. Из-за «перемерзания незамерзайки» нередко дает течь магистраль подачи омывающей жидкости на заднее стекло. При этом в салоне появляется характерный запах, а в ногах переднего пассажира жидкость омывателя.

Массовых «зимних свистов» VAG-овских отопителей салона пока не отмечено, но периодически проблема проявляется. А вот внештатное охлаждение салона при положении регулятора температуры в «горячем секторе» — частое явление на автомобилях с урезанной версией климатика. Вывести систему из «ступора» легко. Достаточно немного повернуть регулятор, и подача теплого воздуха восстанавливается. Проблема решается перепрошивкой блока, в крайнем случае, его заменой.

Электрика почти не вызывает нареканий. Нередки «глюки» указателя топлива. Например, стрелка падает на ноль. Показания восстанавливаются после выключения и повторного включения зажигания. Причина – ошибки в программном обеспечении. Неправильные показания уровня топлива могут появляться из-за проблем с самим датчиком топлива.

Штатная 2-диновая магнитола Bolero иногда отключает одну из колонок на малой громкости. Если слегка добавить звук, колонка снова включается. Так же встречается  пропадание изображения на дисплее магнитолы, которое после выключения и повторного включения зажигания снова появляется. Причина такого явления — отказ аппаратной части дисплея. Автомагнитолу придется заменить.

Из положительного можно отметить довольно крепкую подвеску и надежность двигателей 1.8 TSI. За дальнейшим «поведением» двигателей 1.2 TSI и коробки DSG 7 придется еще понаблюдать.

Добавить комментарий