Авто из за границы где выгодно покупать

Как привезти б/у авто из-за границы самостоятельно

01 июня 2015

Новый Налоговый кодекс, вступивший в силу в 2011 году, снова возбудил интерес граждан к частному импорту новых и подержанных авто. Причем наблюдается повышенное внимание к гибридам и электромобилям. Действительно ли выгодно ввозить их из-за границы?

Вряд ли украинцы стали больше думать об экологии. Скорее возросшая цена топлива заставляет задуматься об экономии бензина. А главное – в связи с принятием новых нормативных документов люди надеются на появление новых лазеек для беспошлинного импорта.

Электро – дешевле

Существенных изменений, способных кардинально повлиять на поток частного импорта автомобилей в страну, не произошло. Все налоги при ввозе ТС остались: НДС, таможенные пошлины, акцизный сбор (переименован в акцизный налог). Помимо этого, вместо транспортного сбора при первой регистрации введен сбор за первую регистрацию, который зависит от типа и объема двигателя, а также возраста авто.

Электромобили по-прежнему имеют привилегии при растаможке. Акциз составляет всего 100 евро за штуку, а сбор при первой регистрации – 0,5 грн. за 1 кВт мощности двигателя независимо от возраста машины. Гибриды завозятся как автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания – мощность электромотора не учитывается.

Рассчитав стоимость растаможки и первой регистрации, приходим к выводу, что ввозить в Украину легковую машину с обычным двигателем по-прежнему невыгодно – в «Автобазаре» и на рынке за аналогичные авто просят гораздо меньше. Сегодня сбор за первую регистрацию легковушек до 8 лет примерно в два раза больше, чем в прошлом году. Но мизерный сбор на ценообразование привезенного авто существенно не повлияет. Для машин старше 8 лет разница менее заметна. Для Toyota Avensis это всего 400 грн., хотя сумма сбора – около 5 тыс. грн.

Выгодные варианты

Иная ситуация с коммерческим автотранспортом. Грузопассажирские ТС ввозить в Украину дешевле, чем приобретать на местных авторынках, если их растамаживать именно как грузовики, что еще надо будет доказать таможенникам (см. «АЦ» № 6`2011). Так, 10-летний VW Caddy обойдется в 40 тыс. грн., а 5-летний Citroёn Berlingo – в 61 тыс. грн. В каталоге «Автобазар» стоимость этих же моделей – 50 и 72 тыс. грн. соответственно. Ведь сбор за первую регистрацию старенького VW по новым правилам стал ниже – 11,4 тыс. грн. против 19 тыс. грн.

Расчеты показывают, что импорт некоммерческих легковушек в нашу страну остается невыгодным. Разве что можно подыскать эксклюзивный экземпляр. А вот пригнанный коммерческий транспорт теперь немного дешевле выставляемого на отечественном автобазаре. Правда, итоговая разница в ценах может быть компенсирована за счет доставки авто в Украину.

Ставки налога за первую регистрацию легковых* ТС

Объем двигателя, см³ для легковых авто

*Ставка в зависимости от возраста авто за 100 см³, грн. 

Ставки налога за первую регистрацию коммерческих* ТС

Объем двигателя, см³ для легковых авто

* Сбор за первую регистрацию ТС для грузопасс. авто оплачивается в размерах, установленных для грузовых авто, за 100 см³

Расчет стоимости ввоза авто

Марка авто, модель, объем (тип) двигателя

Стоимость в Европе, США, грн. (по курсу НБУ)

Платежи при ввозе авто

Сбор за первую регистрацию авто, грн.

Стоимость «чистого» авто*, грн.

Стоимость авто на авторынке**, грн.

Акцизный налог, грн.

Ввозная таможенная пошлина, грн.

Toyota Avensis, 1,8 л (бензиновый)

VW Passat, 1,8 л (бензиновый)

Volvo S40, 1,8 л (бензиновый)

Suzuki Jimny, 1,3 л (бензиновый)

Volkswagen Caddy 1,9 л (дизельный)

Citroёn Berlingo 1,6 л (бензиновый)

Toyota Prius 1,8 л (бензиновый гибрид)

*Без учета стоимости доставки авто в Украину и платежей в ПФ;  **Без учета платежей в ПФ

Ввоз автомобилей из-за границы сегодня не так популярен, как это было ещё несколько лет назад – сегодня пошлины на ввоз, к примеру, старых автомобилей иногда превышают их стоимость. Однако и сегодня есть те, кто находит выгодные предложения и перегоняет авто из близлежащих государств, а иногда и из стран, которые находятся от России на почтенном удалении.

Прежде всего, для законного ввоза бывшего в употреблении автотранспортного средства потребуется следующее:
• Оформить СБКТС – это документ, подтверждающий безопасность конструкции транспортного средства. Его получение не представляет большой сложности, однако есть определённые нюансы – например, автомобиль, а также двигатель внутреннего сгорания, установленный в нём, должны отвечать стандарту экологической безопасности Евро-4 или выше. В противном случае потребуется переоборудовать двигатель до соответствия действующим требованиям.
• Установить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Это требование действует не так давно, однако без его выполнения также нельзя получить паспорт транспортного средства на свой автомобиль. ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой систему, которая устанавливается в авто – в случае, если случается дорожно-транспортное происшествие, она сама подаёт сигнал тревоги. Кроме того, воспользовавшись данной системой, вы можете самостоятельно нажать кнопку тревоги. Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС является обязательным на сегодняшний день этапом на пути к регистрации иностранного автомобиля в ГИБДД и получения российских номеров.

Стоит отметить, что ещё пару лет назад все должны были оформлять сертификат ЕВРО, однако сейчас он упразднён – ранее этот документ подтверждал уровень экологической безопасности. Сегодня же его заменило более «всеобъемлющее» свидетельство БКТС.

Процесс получения СБКТС достаточно прост:
• Вы обращаетесь в экспертную компанию и предоставляете пакет необходимых сведений;
• Сотрудники компании помогают вам в оформлении разрешительного документа на основании предоставленных данных;
• Далее вы устанавливаете кнопку ГЛОНАСС и обращаетесь в отделение ГИБДД;
• Сотрудники ведомства выдают вам ПТС на ваш авто.

Более подробные сведения о регистрации иностранных автомобилей, установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и получении СБКТС вы можете почерпнуть на сайте gortest.ru компании «Гортест».

Добавить комментарий