Как выглядят немецкие автомобильные номера

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта N 555-ст будет введен новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка этого документа началась еще в 2016 году. Тогда инициатором изменений являлся Научный центр безопасности дорожного движения МВД России.

Как сообщает «Коммерсант» , согласно тексту документа, вводятся десять новых типов регистрационных знаков.

Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм. Сейчас их размер составляет 245 на 160 мм, что нередко вызывает неудобства у владельцев зарубежных мотоциклов. Их количество в России на данный момент на порядок выше отечественных.

У них достаточно маленькая площадка под номер, и госзнак по нынешним российским стандартам на него не помещается, ведь старый ГОСТ от 1993 года таких нюансов не учитывал — чтобы номер не сорвало ветром на скорости, байкерам приходится использовать специальные переходники.

Также в новом ГОСТе будут учтены размеры для госзнаков на японские и американские автомобили с нестандартным местом для крепления.

Эти автомобили появляются в России после ввоза «серым» способом. Несмотря на то, что процент ввезенных таким способом автомобилей существенно сократился в 2009 году после введения заградительных пошлин, такие машины все равно продолжают появляться на российских дорогах, поэтому потребность введения новых стандартов остается.

У «американцев» и «японцев» задняя площадка для номера квадратная, и автовладельцам приходится либо, как и байкерам, использовать переходники, либо своими силами сгибать стандартный прямоугольный номер, размер которого составляет 520 на 112 мм. Новые госзнаки значительно упростят жизнь автомобилистам, ведь их размер по новому ГОСТу составляет 290 на 170 мм.

После «знаковой» реформы впервые появятся госзнаки для мопедов: их размер будет такой же, как и для мотоциклов. Однако изменится «содержание». В номере для мотоцикла буквы и цифры выглядят следующим образом: 7777АА77RUS. На мопедах можно будет увидеть следующую вариацию: ММ77АА77RUS.

Однако изменения коснутся только тех владельцев скутеров, объем двигателей у которых составляет более 50 куб. см.

Также на российских дорогах появятся специальные номера для мотоциклов, например, на красном фоне — для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

Отличительные знаки получат ретро- и спортивные автомобили. У первых в номере появится буква «К», и выглядеть они могут следующим образом: К АА 77777RUS. У спорткаров вместо «К» впереди будет буква «С». У таких знаков будут три типа замеров.

Также в документе прописан ряд технических изменений. Так, по ГОСТу заготовка для номера должна иметь уникальный 12-значный код, по которому сотрудник ГИБДД сможет вычислить, где, кем и когда был изготовлен знак и где он был продан. Кроме того, теперь автомобилистам можно будет просверлить в госномере дополнительные отверстия, если это не будет затрагивать символы, флаг и код RUS.

Отмечается, что в ходе разработки проекта предлагалось ввести номера для электромобилей с буквой «Е» для велосипедов, а также использовать новые немецкие шрифты. Однако по разным причинам от подобных идей пришлось отказаться.

Член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин пояснил, что на данный момент необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа.

«Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами. Уверен, что до 1 января в МВД их разработают. После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Но сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев», — пояснил Шляхин.

На чтение 7 мин. Просмотров 5.1k.

Красные номера на машине выглядят как привычные госзнаки, на фон которых белым цветом нанесены цифры и буквенные символы. Это говорит о том, что транспортное средство принадлежит дипломатическим корпусам или торговым представительствам иностранных государств.

На номере можно отметить 4 основные составляющие:

  • Первые 3 цифры обозначают государственную принадлежность.
  • Буквенные символы поясняют тип организации и ранг владельца ТС (консулы, главы консульств, дипломатические представители).
  • Далее следует обозначение порядкового номера авто на учете в этом представительстве.
  • В конце указана область или регион России, в которых машина прошла государственную регистрацию.

Как толковать информацию на представительских номерах

Что означают красные номера на машине? В РФ есть представительства 166 стран, а значит, нумерация идет от 001 до 166. К примеру, 001 закреплен за Великобританией, 011 за Италией, 090 за Китаем. Все международные организации, вне зависимости от направления действия, так же имеют свои обозначения от 499 до 535. Далее следуют буквы:

  • CD — главы дипломатических представительств или посольств.
  • CC — консул, глава консульства.
  • D — представитель консульства с дипломатическим статусом.
  • T — авто рядового сотрудника консульства, не имеющего дипломатического статуса.
  • K — журналисты иностранных государств.
  • M — представители международных компаний.
  • H — иностранцы, получившие разрешение на временное проживание в РФ.
  • P — транзитные номера.

Затем следует цифра от 1 и далее, что обозначает порядковый номер авто на балансе представительства. Отдельный квадрат, расположенный после всех остальных символов, содержит информацию об субъекте России, поставившем данное авто на учет. Завершает набор символов маркировка «RUS».

Особенности применения дипломатических номерных знаков

Сотрудникам ГИБДД вменяется в обязанность создание условий беспрепятственного проезда ТС первых лиц, представляющих дипломатические организации. Кроме такого, такие авто часто оборудуются системой звукового оповещения, а значит — имеют приоритет в дорожном потоке. Могут сопровождаться кортежем автомобилей ГИБДД.

Если ТС дипломата стало участником ДТП или нарушило ПДД, владелец понесет ответственность наравне с рядовыми гражданами РФ. Инспектором оформляется два экземпляра протокола, один из которых передается консульству. Штраф оплачивается согласно действующим законам России. Дипломат, вне зависимости от его статуса и ранга, компенсирует весь ущерб, причиненный по его вине. Но каждый водитель знает, что равенство перед законом иногда бывает лишь номинальным, поэтому лучше избегать любых ситуаций с участием машин, оснащенных красными номерами.

Авто с красными номерами в Европе

Автомобильные номера, с красным фоном и белыми надписями, встречаются и в странах Европы. В Беларуси, например, такие государственные знаки выдают для ТС государственных служащих, работающих в Министерстве внутренних дел, а также дипломатам. В Дании, Болгарии и Испании похожие госномера присваиваются авто, обслуживающим аэропорты.

Латвийцы привыкли видеть красные номера на автомобильных кортежах дипломатических представительств, а украинцы воспринимают красный фон как отличительный знак ТС с транзитом. В Украине такие номера выдаются на ограниченный срок, на самом автономере учитывается месяц его выдачи. И изготовлены они, кстати, не из металла, а из пластика.

В Греции ТС, развозящие людей как такси, имеют белый номер, но с красными символьными обозначениями. В Бельгии подобные знаки принадлежат автомобилям простых граждан. В Венгрии их используют для транспорта с низкой скоростью передвижения, так как к нему применяют особые ПДД. Немецкие красные автономера предназначаются для учета ретро машин и используются дилерами, их продающими.

Литва, Польша и Молдавия выдают красные номерные знаки при временной регистрации авто. Поляки могут оснащать такими знаками и машины, выпущенные местными производителями и проходящие тестовую обкатку.

Монголия, Казахстан и Армения пользуются красными автономерами по российскому принципу, закрепляя их за консульскими и посольскими ТС. В этих же государствах красный регистрационный знак можно увидеть на авто сотрудника большой международной компании. В Турции красный фон и желтые символьные обозначения — это авто из кортежа правительственных органов. А если номер белый, а символы красные, значит транспорт принадлежит чиновникам местного самоуправления или ректорам государственных ВУЗов. В Гонконге красный номер получают только в случае сделки с продажей/покупкой автомобиля. Он считается временным, а надпись начинается с литеры Т — транзитный.

В Америке красные номера часто не встретить, поскольку каждый штат имеет собственный стандарт регистрационного знака. В Вермонте, например, эти знаки есть только на административных авто. В Пенсильвании стандартный фон номера синий, но ТС экстренных служб отличаются красными символами вместо привычных белых. Для Огайо применимы знаки с белым фоном и красным шрифтом — прямое указание на авто правительственного аппарата. А красные буквы на желтом фоне в этом же штате используют только для авто, владельцы которых были оштрафованы за езду в состоянии алкогольного опьянения.

В Канаде все проще — красный шрифт и белый фон являются основным типом номерных знаков. В Бразилии красный цвет, применительно обозначения авто, встречается редко. Белые буквы на красном фоне — для общественного транспорта, красные буквы на белом фоне — учебные ТС автошкол.

Каков порядок выдачи спецномеров в России

Использование специальных номеров и порядок их выдачи регулируется правительственным постановлением «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков». Вместо символьного обозначения региона на них может быть оттиснут флаг России.

Соответственно приказу МВД №116 от 3.03.97, сотрудники ГИБДД должны оказывать всяческую помощь в безопасности проезда таких транспортных средств. Некоторые из них запрещено останавливать и/или проводить досмотр. Вплоть до 1993 г на территории Москвы авто, использующиеся силовыми ведомствами, имели серии номеров «МКМ», «МОС», «МКС» и «МОЛ». «МОС» была закреплена за первыми государственными лицами, «МОЛ» имели машины охраны этих представителей, «МКС» и «МКМ» принадлежали силовым структурам, таким как Госохрана, МВД, КГБ и прочие. Однако просто иметь авто с подобным номерным знаком не считалось престижным, особая роскошь отмечалась если он был еще и «зеркальный», то есть, цифровая комбинация должна была выглядеть примерно так — «3553 М**».

После перестроечных времен и полного развала СССР — ввели в оборот новые серии: «ММА», «ММК», «МОМ», «ММО». Но нужно ли говорить, что даже в текущем году на дорогах можно встретить автомобиль, обладающий таким номером. Эти серии стали признаком элитарности владельца. Автомобилисты именуют их «флагом для понимающих».

Простые обыватели знают, что на дороге подобных машин лучше сторониться. Очень часто их водители ведут себя по-хамски и вызывающе. Многочисленные скандалы вокруг дипзнаков показали, что далеко не каждый «гонщик» обладает номером на законном основании. И разобраться в этом вопросе достаточно тяжело, посольства передают документы на авто, которые следует поставить на учет, сотрудникам специального отдела ГИБДД. МИД и внешнеполитические ведомства не имеют к этому процессу практически никакого отношения. По сути, «на сторону» можно выдать красный номер практически бесконтрольно.

Почему так много желающих приобрести дипномера? Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях, заключенной в 1961 г, эти ТС обладают неприкосновенностью. Инспектора могут только остановить авто и поставить водителя в известность о факте нарушения. Но рядовые сотрудники ДПС тоже предпочитают не связываться.

Увы, но судебная практика не припомнит ни одного громкого дела, связанного с незаконным присвоением дипломатических номеров. Максимум, что грозит участнику скандала — это административный штраф. Юридические последствия, видимо, тоже предпочитают держаться подальше от водителей, использующих номера красного цвета.

27 апреля лидеры России и Норвегии совершенно неожиданно объявили об урегулировании давнего территориального спора, попортившего немало крови и нервов российским рыбакам. Речь идет о спорной территории Баренцева моря площадью 175 тысяч квадратных километров, о разделении которой страны не могли договориться с 1970 года. Новая делимитационная линия разделит эту территорию на две равные части.

Объявил об исторической договоренности премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг. На совместной с Дмитрием Медведевым пресс-конференции он еще много чего рассказал, в том числе и о планах ввода безвизового режима для жителей приграничных областей России и Норвегии, но центральным и самым неожиданным итогом российско-норвежских переговоров стала именно договоренность о разграничении границы.

Сперва немного о самой сути территориального спора. Россия имеет морскую границу с Норвегией в заливе Варангер-фьорд, известном также как Варяжский залив. В самом заливе с демаркацией все более-менее понятно, а вот на разделение Баренцева моря существовали разные взгляды. Россия настаивала на своем варианте границы, который учитывает ее право на использование прибрежных вод острова Шпицберген и представляет из себя установленную еще в 1926 году пограничную линию, соединяющую Северный полюс и крайнюю точку сухопутной территории.

Норвегия же считала, что граница должна находиться на равноудалении от норвежского Шпицбергена и российской Земли Франца-Иосифа и острова Новая Земля. Как и российский, этот вариант сложно назвать справедливым и логичным — он существенно приближает границу к берегам континентальной России. Между двумя этими вариантами проведения госграницы образовалась достаточно большая территория площадью 175 тысяч квадратных километров, что эквивалентно 12 процентам от всей площади Баренцева моря.

Долгое время эта спорная территория никого особо не волновала. Россия и Норвегия давно находятся в дружеских отношениях, по сухопутной границе никаких разногласий в последнее время между ними не было. Так что последние сорок лет никаких ожесточенных споров по вопросам делимитации Баренцева моря не велось, а существовала лишь некоторая неясность. С течением времени, правда, она переросла в регулярные задержания российских рыболовных судов в спорной территории. Но и здесь есть разночтения: зачастую суда задерживали за банальное браконьерство, но подавалось это российской стороной под видом своеволия норвежских пограничников.

С течением времени вопрос о разделении сфер влияния в Баренцевом море повернулся совсем другой стороной. Нефтяные месторождения Норвегии в Северном море начали подходить к концу, а в Баренцевом море еще в семидесятых обнаружили теоретические запасы большого количества углеводородов, в том числе и на спорной территории. В частности, там располагается так называемый свод Федынского, запасы которого оцениваются в 10-12 миллиардов тонн условного топлива. Также вблизи границы находится и известное Штокмановское месторождение, одно из крупнейших газоконденсатных месторождений в мире.

Немаловажным является и вопрос добычи других природных ресурсов в Баренцевом море, таких как крабы, треска и другие виды рыбы, но по сравнению с углеводородами он имеет второстепенное значение. Именно месторождения свода Федынского и являются главной причиной спора, так как без окончательного решения по границе их разработка невозможна.

Как рассказал норвежский премьер-министр, теперь спорная территория будет поделена поровну между Россией и Норвегией, а значит, будет принят некий компромиссный вариант делимитации, устраивающий обе стороны. Его детали еще предстоит согласовать, и об окончательном виде пограничной линии рассуждать пока рано.

Дмитрий Медведев на той же самой пресс-конференции заявил, что часть месторождений будут разделены делимитационной линией, и для их разработки потребуется совместное участие стран. О каких именно месторождениях идет речь, российский президент по понятным причинам не рассказал. Стоит отметить, что норвежцы и так уже допущены к российским недрам — компания StatOilHydro владеет долей в разработке Штокмановского месторождения.

Также страны договорились об особых условиях сотрудничества в сфере рыболовства, но и эти детали лидеры России и Норвегии раскрывать не стали. Видимо, речь идет о тех самых задержаниях моряков, которые в свое время провоцировали ненужные скандалы с Норвегией.

Последнее время вопрос разделения сфер влияния в Арктике, а точнее — вопрос о принадлежности прав на разработку шельфовых месторождений углеводородов, заботит не только одну Россию с Норвегией. Если с Баренцевым морем все более-менее было ясно изначально, то в целом на различные части континентального шельфа претендовали еще и Дания, и Канада, и США. По различным оценкам, в Арктике могут находиться до четверти неразведанных запасов углеводородов, а таяние льдов открывает новые возможности для развития нового региона. Тем не менее, в 2008 году страны договорились события не форсировать и за рамки действующих международных соглашений о правах на шельф не выходить.

Заключенное в Осло соглашение нельзя назвать ни дипломатической победой, ни поражением России. С одной стороны, установленную еще Сталиным в одностороннем порядке границу отстоять не удалось. С другой стороны, и Норвегия также вынуждена была сократить свои территориальные претензии. Медведев очень точно подытожил переговоры со Столтенбергом: «Надо с соседями просто жить в дружбе и сотрудничестве».

Добавить комментарий