Как зарядить автомобильный огнетушитель

Автор

Введенные в эксплуатацию огнетушители должны подвергаться периодической проверке и техническому обслуживанию. Это необходимо для поддержания огнетушителя в постоянной готовности к эксплуатации и для обеспечения надежной работы узлов устройства. Обслуживание огнетушителя включает в себя его проверку, осмотр, ремонт, испытания и перезарядку.

Проверка огнетушителя проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации лицом, которое назначено приказом по организации, прошедшим обучение и проверку на предмет знания устройства огнетушителя и нормативно-технических документов по его эксплуатации.

Перед введением огнетушителя в строй проведите первоначальную проверку: осмотрите внешний вид устройства, проверьте комплектацию, состояние места установки, включая возможность свободного доступа к огнетушителю.

При осмотре обратите внимание на наличие сколов, вмятин, царапин на корпусе, гайках и головке огнетушителя. Проверьте состояние защитного покрытия . Инструкция к огнетушителю должна быть четкой и понятной. Предохранительное устройство должно быть опломбировано.

Если конструкцией огнетушителя предусмотрен манометр или индикатор давления , проверьте его исправность, наличие клейма, величину давления в газовом баллоне .

Проверьте массу огнетушителя, состояние гибкого шланга, а также распылителя. На них не должно быть следов коррозии, загрязнений, предметов, препятствующих нормальной работе огнетушителя.

Проверьте состояние ходовой части передвижного огнетушителя и надежность крепления его корпуса. Переносной огнетушитель должен быть надежно закреплен на стене или в пожарном шкафу.

По результатам проверки сделайте отметки в паспорте огнетушителя, присвойте ему порядковый номер, который нанесите на корпус устройства и запишите в журнал учета огнетушителей.

При ежегодной проверке огнетушителя проведите внешний осмотр огнетушителя, а также осмотр места установки и подхода к нему. Возможно выборочное вскрытие огнетушителей для оценки состояния фильтров и проверки параметров огнетушащего вещества. В случае несоответствия параметров требованиям нормативных документов устраните причины отклонений и перезарядите огнетушитель.

  • Техническое обслуживание огнетушителей
  • проверка огнетушителей

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Зимой у многих водителей возникает проблема с запуском двигателя. В 70% случаев в этом «виновен» разряженный аккумулятор. Некоторые автовладельцы, желая исключить подобный риск, сдают старые батареи скупщикам и покупают новые. Но большинство водителей просто их подзаряжают. Чтобы АКБ прослужила 4 – 5 лет, нужно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Как определить, что АКБ разряжена

Меньше всего проблем возникает у обладателей аккумуляторов нового поколения. Эти устройства оснащены датчиком уровня заряда и показателями плотности электролита. В необслуживаемых моделях попроще есть световой индикатор. Когда горит зеленый свет, причин для беспокойства нет. Красный напоминает о том, что нужна зарядка и необходимо зарядить аккумулятор автомобиля.

Если автомобиль оборудован АКБ старого типа, владелец может определить уровень заряда тремя способами:

  1. Оценить показатели бортовых приборов. В случае достаточного заряда АКБ при попытке завести машину сигнал «батарея» включается и тут же гаснет. Если лампочка не выключается, значит, заряд низкий.
  2. Измерить плотность электролита с помощью ареометра. О полном заряде свидетельствует плотность 1,28 г/см³, о разрядке – 1,1 г/см³.
  3. Проверить устройство мультиметром или нагрузочной вилкой. Для этого нужно подсоединить прибор к выходу АКБ и дать нагрузку, например, включив дальний свет или габариты. Показатель меньше 11,2 В говорит о том, что накопитель энергии разряжен. При запуске двигателя эта цифра должна быть не ниже 9,5 В.

Целесообразно использовать только вольтметры высокой точности, ведь заряд АКБ измеряется в десятых долях Вольта. Следовательно, погрешность устройства должна составлять не ниже 0,1%.

Срок службы аккумуляторов

Как правило, срок эксплуатации современных аккумуляторов составляет 2-3 года или 70 000 км. Конечно, некоторые модели служат и дольше, но по прошествии 5-6 лет риск однажды утром не завести машину резко возрастает. Поэтому, отправляясь в долгую дорогу, желательно заменить старый аккумулятор.

Есть несколько причин, почему АКБ «садится»:

  1. Коррозия. Ржавчина разрушает металлические пластины.
  2. Короткое замыкание.
  3. Глубокая разрядка. Образование кристаллов сульфата свинца влияет на параметры работы АКБ. К тому же в результате глубокого разряда температура замерзания электролита повышается до -5°С. Лед повреждает внутренние элементы прибора, поэтому восстановить работу устройства невозможно.
  4. Перезарядка батареи. Если «переборщить» с зарядкой, вода быстрее испарится из электролита.

Таким образом, срок службы АКБ может продлить должная эксплуатация и знание того как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Процесс зарядки аккумуляторных батарей начинается с подготовки. Для начала следует протереть устройство от пыли и отсоединить клеммы.

Проанализируйте состояние электролита. Убедитесь, что нет признаков его протекания или «выкипания». Открыв пробки, оцените уровень жидкости и при необходимости долейте дистиллированной воды. Излишек можно извлечь с помощью шприца или груши. Учтите, что электролит должен быть совершенно прозрачным. Его потемнение или наличие хлопьев – признак, что батарея непригодна к зарядке.

Существует 3 способа как зарядить аккумулятор автомобиля:

  1. Постоянное напряжение. Этот метод безопасен для устройства и не требует постоянного контроля со стороны водителя. Индикатор сообщит об окончании процесса зарядки. Напряжение составит 14,4 В.
  2. Постоянный ток. Этот способ предусматривает постоянный контроль пользователя, ведь требуется коррекция силы тока на уровне 1/10 от ёмкости батареи. Во время последней фазы зарядки электролит в банках «закипает», выделяется газ, потому нужно быть очень осторожным.
  3. Комбинированный метод. Батарея сначала заряжается постоянным током, а затем – постоянным напряжением.

Третий способ наиболее популярен среди автомобилистов. И это понятно: участие человека не требуется, поскольку процесс автоматизирован вплоть до самостоятельного отключения при полной зарядке аккумулятора.

Сколько времени длится зарядка АКБ?

Однозначно ответить, сколько часов придется выделить на процедуру, невозможно. На продолжительность зарядки автомобильного аккумулятора влияют, в частности, следующие факторы:

  • уровень разрядки,
  • способ зарядки,
  • возраст и качество АКБ,
  • качество зарядного устройства.

Правильнее всего было бы ориентироваться на данные амперметра, индикатора зарядного устройства или самой батареи, если она им оснащена.

Если применяется метод постоянного напряжения, следует учитывать показатели амперметра. Когда стрелка прибора опускается до нуля, это свидетельствует о полной зарядке. Обычно этот процесс занимает сутки. Путем изменения значения напряжения его можно ускорить или продлить.

Рассчитать время полной зарядки АКБ методом постоянного тока поможет формула: емкость батареи разделить на значение тока заряда и умножить на 1,2. Как правило, этот способ позволяет полностью зарядить батарею за 10-12 часов. Чем ниже сила тока, тем больше времени уйдет на подзарядку аккумулятора и наоборот.

Экспресс-зарядка АКБ

Не всегда у водителя есть возможность полноценно зарядить батарею. Часто бывает, что транспортное средство не заводится, например, утром, когда нужно спешить на работу. В этом случае многие задаются вопросам, сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы завести машину.

Для экспресс-зарядки нужно выполнить несколько действий:

  • отсоединить клеммы АКБ;
  • подключить зажимы зарядного устройства, не забывая о полярности;
  • выставить на максимум регулятор тока;
  • через 15-20 минут отсоединить зарядное устройство.

Этот способ не рекомендуется использовать часто, так как он сокращает срок службы батареи.

Иногда водители вынуждены «прикуривать» батарею от аккумулятора другой машины. Длится эта процедура от 2 до 10 минут. Она опасна и не разрешена производителями автомобилей.

Если в экстремальных условиях другого выхода нет, убедитесь, что ваш аккумулятор и батарея-донор полностью исправны. Используйте для «прикуривания» специальные кабели и не трогайте их руками в процессе подзарядки. Нельзя прибегать к этому способу при температуре ниже 15°С. Учтите, что при неправильном обращении ваше авто могут снять с гарантии или страховки.

Правила безопасности при зарядке автомобиля

Итак, как зарядить аккумулятор автомобиля? Всегда отдавайте предпочтение полноценной зарядке батареи. Полный заряд лучше сохраняет работоспособность аккумулятора, и продлевает срок его службы. Кроме того, учитывайте технику безопасности, особенно работая в домашних условиях:

  1. Надевайте химически стойкие очки и перчатки.
  2. Проводите зарядку в хорошо вентилируемом нежилом помещении. Во время зарядки выделяются ядовитые вещества, например, арсин и сернистый газ, которые оседают на поверхностях и еще долго продолжают отравлять пользователей.
  3. Не курите в помещении с заряжаемым аккумулятором, не используйте открытое пламя и искрящие приборы. В процессе зарядки выделяется водород, который образует взрывоопасную смесь с кислородом.
  4. Снабдите предохранителем сеть, питающую зарядное устройство. Он отключит питание в случае короткого замыкания.
  5. Не заряжайте батарею при температуре выше 35°С. При определенных температурах плотность электролита меняется.
  6. Следите, чтобы не перезарядить АКБ. Из-за этого она перегревается и «закипает».
  7. Время от времени контролируйте, что происходит с аккумулятором в процессе подзарядки.

Обратите внимание, что сначала нужно присоединить клеммы зарядного устройства к батарее, и только потом включать его в сеть.

Если всего через несколько дней после подзарядки батарея снова «садится», потребуется диагностика АКБ и системы электрооборудования машины. Возможно, аккумулятор пора менять или автомобиль его не заряжает.

Часто можно услышать вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь далеко не всегда можно воспользоваться приспособлениями для приведения батареи в норму. А посадить ее достаточно просто. При некоторых условиях разрядиться может даже самый хороший аккумулятор. Так что же делать если вы оказались вдали от зарядного устройства. Произойти это может при разных обстоятельствах. Вы поехали например, на дачу или задержались в гостях.

При этом варианта завести машину, с толкача нет. Возможно, у вас отсутствует рабочая сила, или стоит коробка автомат. В любом случае придется придумывать, как все же завести машину.

Содержание

Самый простой способ

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? На самом деле сделать это не сложно. Достаточно приложить руки. Внимание! Для зарядки аккумулятора таким способом, вам придется собирать достаточно простую электрическую схему. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше не пытаться это сделать. В данном случае для зарядки будет использоваться постоянный ток. Поэтому, важно следить за состоянием батареи.

Перезаряд может привести к потере аккумулятором своих свойств или даже к взрыву. Перед началом процесса заряжания обязательно выкрутите пробки из банок. Для сборки простейшей зарядки вам понадобится:

Зарядки от ноутбуков чаще всего выдают напряжение 19-20 В, сила тока у них около 5 А, мощность 80 Вт. Идеально сюда подойдет обычная галогеновая лампочка из фары. Учтите, что чем она мощнее, тем сила тока будет выше.

Как собрать?

Сборка прибора происходит следующим образом. К выводам зарядного устройства подключите провода. В разрыв плюсового подключается лампочка. Провода следует присоединить к клеммам аккумулятора, при этом соблюдайте полярность. Если все собрано правильно, то лампочка должна загореться. Периодически проверяйте напряжение на клеммах. Когда оно подойдет к 13,5 В, то аккумулятор будет готов к использованию. Обычно на полную зарядку разряженной до нуля батареи уходит 7-10 часов. Если аккумулятор разряжен не до конца, то для того, чтобы завести машину будет достаточно 2 часов.

Если нет зарядного устройства от ноутбука, то в принципе можно воспользоваться блоком питания от любого компьютера. Но тут есть некоторые нюансы, не позволяющие использовать этот прибор в качестве полноценной зарядки. Дело в том, что напряжение выдаваемое БП (блоком питания) равно 12 В, в то время как для полноценного заряда автомобильному аккумулятору требуется 14 В. Таким образом, зарядить с помощь блока батарею можно только на 30-40%. Но этого вполне достаточно для того, чтобы завести исправный автомобиль. Далее зарядка пойдет от генератора, ну или доедете до места, где есть вполне нормальная зарядка.

Используя диоды

При сборке такого приспособления будьте крайне внимательны. Система не имеет гальванической развязки, что чревато поражением током. Поэтому в сеть включайте прибор только после окончательной сборки. Во время его работы не прикасайтесь к неизолированным участкам провода. Для сборки вам потребуется:

Прибор собирается следующим образом. К вилке присоединяются провода. Минусовой провод сразу крепится к соответствующей клемме аккумулятора. Плюсовой делят на 3 равных части. В разрывы последовательно подключают диоды и лампочку. Для сборки подойдут диоды со старой энергосберегающей лампочки. Если использовать один, то для полной зарядки аккумулятора потребуется около 15 часов.

При монтаже двух время зарядки уменьшится в 2 раза. Дальнейшее увеличение количества диодов приведет только к большему энергопотреблению. Собранную зарядку подключите в сеть. Только следите, чтобы аккумулятор не выкипел.

Полезные советы

Далеко не всегда имеется возможность собирать зарядное устройство, даже из поручных материалов. Поэтому напоследок несколько советов, что делать, если аккумулятор не крутит стартер:

Заключение. Как правило, проблемы с аккумулятором случаются внезапно. Поэтому автомобилисты оказываются не готовы к такому повороту событий. В таком случае неплохо знать как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь эта проблема может отнять много времени и нервов. А решить традиционным способом, то есть использованием заводской зарядки, удается не всегда.

Решил создать этот пост, потому что, возможно, это сможет выручить кого-то в нередкий случай, когда аккумулятор полностью разряжен и нет никаких основных средств для его «оживления». Например, зарядного устройства для АКБ, или же пары человеческих сытых душ, готовых с улыбкой и радостью толкать вашу машинку, чтобы в дальнейшем, гена смог отработать своё. =) Сталкивался с такой проблемой сам, но мне посчастливилось найти на популярном видеохостинге интересный видеоролик, с подробным описанием схемы зарядки АКБ в домашних условиях, при помощи зарядного устройства от ноутбука и автомобильной лампы H4, который выручил меня раза три точно. Комментарии помогли несколько расширить свои знания по принципам взамодействия всех элементов в этой схеме, кому интересно — могут поглубже ознакомиться, перейдя на ютуб по ролику.

Мною, были использованы: зарядное устройство от ноутбука HP (19 В, 4,74 А) и автомобильная лампа H4 (90 Вт). Схема подключения: «минус» зарядного устройства соединен с «минусом» АКБ через лампу, а «плюс», напрямую с зарядного устройства на «плюс» АКБ.

По своему опыту, могу сказать, что 6-9 часов хватает вполне. Точнее, 6 часов, чтобы была возможность хотя бы покрутить стартером нормально, а 9 часов уже закипал аккум и «глазок» был зеленым.

Имею от предыдущего владельца АКБ «Тюменский медведь», в этом году летом будет 4 года. Реально, ему можно порадоваться, потому что было несколько моментов, когда думал уже всё. Но он выручал. И в морозы под -25 отменно держит заряд, даже если неделю не подходил к машине совсем, или же в месяц пару раз заводился. Тем более, учитывая, что у меня генератор «барахлит» и его ремонтом тоже надо будет заняться потом, но пока всё было ровно.

ВАЖНО! Полярность соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Существенный комментарий, который я выделю: «лампа не ограничивает, а определяет ток заряда, от ее сопротивления и зависит ток, напряжения всегда там 20 в будет, хоть какую лампу ставь, а вот чем мощнее лампа — тем выше ток, соответственно быстрее зарядиться АКБ, без лампы — БП просто сгореть может, т.к. получится КЗ, т.к. у АКБ автомобильного сопротивление ничтожное > ток будет гигантским — сгорит предохранитель или сам БП»

Всем, хотелось бы пожелать, беспроблемных дорог, поменьше уже, наконец, снега и грязи и только хорошего настроения!

Переносной компьютер оснащается автономным источником питания с подзарядкой от внешней электрической сети. При утере или поломке внешнего блока питания у пользователя возникает вопрос о том, как зарядить аккумулятор ноутбука без ноутбука. Несмотря на кажущуюся простоту схемы подключения, попытки использования альтернативных зарядных устройств могут нанести непоправимые повреждения батарее или портативному компьютеру.

Правила первой зарядки батареи

Новый литий-ионный источник постоянного тока требуется несколько раз зарядить и разрядить, что обеспечивает достижение нормативных параметров емкости. Поставляемое с завода оборудование заряжено на 50-60% емкости (необходимо для обеспечения условий хранения устройства).

Использовать неоригинальные устройства для зарядки нового аккумулятора не рекомендуется из-за риска повреждения источника постоянного тока. Для разрядки аккумулятора необходимо отсоединить внешний блок и включить ноутбук, оборудование работает до момента автоматического отключения.

Затем производится повторная разрядка и зарядка. Запрещается хранить разряженные батареи на литиевой основе, поскольку происходит необратимая деградация материалов анода и катода. Периодические тренировочные циклы позволяют увеличить срок эксплуатации источника питания.

В чем сложности зарядки аккумулятора ноутбука без ноутбука

В портативной компьютерной технике используются источники питания на литиевой основе. Батареи отличаются повышенными требованиями к условиям восстановления емкости, отклонение от расчетных параметров приводит к ускоренному выходу аккумулятора из строя.

Например, превышение напряжения в цепи зарядки на 4% приводит к ускорению падения емкости в 2 раза. Причем эффект повторяется при каждом подсоединении зарядного блока с повышенным напряжением.

Проблемой зарядки аккумулятора ноутбука от внешнего источника питания является разъем, в котором находится несколько контактов.

омимо отрицательного и положительного вывода, имеются дополнительные контакты для отслеживания параметров зарядки.

К колодке припаивается электронный контроллер, обеспечивающий поддержание требуемых параметров зарядного тока. При ошибочном подключении возникает риск срабатывания предохранительного устройства, которое не подлежит замене.

Дополнительной проблемой является использование логических ключей, разделяющих элементы литиевого аккумулятора. При прямом подключении зарядного блока устройства блокируют подачу тока или переходят в аварийный режим работы.

При нарушении условий зарядки происходит перегрев и взрыв аккумулятора. Поэтому все попытки подключения альтернативных зарядных устройств должны производиться в проветриваемом помещении и с соблюдением правил техники безопасности.

Загоревшийся аккумулятор на литиевой основе не поддается тушению традиционными средствами. Изделие способно гореть без доступа воздуха, поскольку в ходе химических процессов происходит выделение кислорода, поддерживающего горение.

Попадание воды на литиевые пластины вызывает выделение водорода, образующего вместе с кислородом взрывоопасный газ. Поэтому пользователю, решившему использовать альтернативные методы зарядки, следует заранее приготовить углекислотный или порошковый огнетушитель.

Как зарядить аккумулятор ноутбука напрямую

Под прямой зарядкой аккумулятора от ноутбука подразумевается подача постоянного тока к контактным клеммам от внешнего блока. Следует учитывать, что методика прямой зарядки является крайней мерой.

Что потребуется

Набор материалов, необходимых для восстановления емкости аккумулятора от ноута:

Для обеспечения зарядного тока мощность блока питания должна составлять от 50 до 100 Вт (зависит от емкости и напряжения АКБ ноутбука). Рекомендуется использовать адаптеры от аналогичного оборудования, поддерживающие в цепи зарядки нормативное напряжение.

Процесс зарядки аккумуляторной батареи

Перед началом восстановления емкости аккумулятора без зарядного устройства необходимо выяснить назначение контактных штырей в разъеме батареи.

Информация доступна в специализированной литературе по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, но описания разводки части батарей не существует.

Выяснить назначение контактов можно тестовым прибором или путем разборки корпуса источника питания. После снятия крышки корпуса батареи все литиевые элементы осматриваются, что позволяет найти контакты, отвечающие за зарядку аккумулятора.

Например, в батарее изделия Lenovo IdeaPad Z565 по бокам 7-контактного штекера расположены плюс и минус, а три пина посередине отвечают за сборки элементов. В технике производства Asus предусмотрено 2 контакта, которые предназначены для снятия блокировки.

Перед началом восстановления производится разрядка источника питания до момента отключения ноутбука. Затем осуществляется снятие аккумуляторной батареи для замера напряжения на клеммах.

Батарея оборудования IdeaPad Z565 в разряженном состоянии имеет напряжение 10,5 В (при нормативном значении в заряженном виде — 11,1 В). Для зарядки важно выяснить полярность подключения, расположение отрицательных и положительных контактов определяется тестовым прибором.

На части мультиметров диаметр контактного щупа не позволяет достать до металлической пластины. В этом случае на щупы надеваются удлинители, изготовленные из швейных или медицинских игл, дополнительные элементы крепятся изоляционной лентой.

Необходимо помнить, что при подключении штатного адаптера в батарее включается электронный контроллер, ограничивающий силу тока в зависимости от состояния аккумулятора. Пользователь рассчитывает необходимый номинал сопротивления, применяется цифровой мультиметр для контроля полученных параметров. Проводка припаивается к резистору, места соединения изолируются.

Затем выполняется подключение кабелей к отрицательному и положительному контактам батареи, токопроводящие жилы зажимаются между эластичными элементами контакта.

Параллельно выводятся силовые кабели от адаптера питания, в схему включается сопротивление и предусматривается возможность коммутации тестового прибора.

Затем штепсельная вилка адаптера питания устанавливается в розетку и зарядка начинается. Рекомендуется периодически проверять температуру батареи, при быстром нагреве до 60°С и выше зарядка прекращается.

По мере восстановления емкости батареи необходимо уменьшать сопротивление, что увеличивает ток в цепи зарядки. Поскольку в конструкции аккумулятора предусмотрен ограничитель напряжения, то источник питания заряжается до фиксированного значения.

Если в устройстве аккумуляторной банки не предусмотрено регулятора напряжения, то существует риск перезарядки батареи, что приводит к росту температуры и возгоранию устройства. Неполная зарядка литиевых элементов не оказывает негативного воздействия на емкость (устройства не обладают «эффектом памяти»).

Описанная методика опробована единичными пользователями. В конструкции аккумулятора используется контроллер с памятью, в которую записываются ошибки при зарядке. Малейшее нарушение параметров приводит к блокировке источника питания.

Например, сохранение повышенного напряжения в цепи после окончания зарядки записывается как ошибка, которая не позволит аккумулятору разряжаться. Для восстановления работоспособности потребуется очистить накопитель от ошибок, процедура выполняется в условиях сервиса.

Как зарядить батарею ноутбука с помощью ЗУ от аккумулятора автомобиля

Дополнительным способом восстановления емкости аккумуляторной батарейки от ноутбука является зарядное устройство, предназначенное для обслуживания автомобильных источников питания.

Оборудование теоретически позволяет зарядить литиевые

источники питания напряжением от 12 до 15 В, для корректировки параметров зарядного тока используется поворотный регулятор, напряжение и сила тока отображаются на контрольном приборе.

Подключение производится по методике, аналогичной используемой при подсоединении неоригинального зарядного устройства. В схеме применяется регулирующее сопротивление и тестовый прибор. Но следует учитывать, что автомобильное зарядное устройство предназначено для восстановления емкости свинцово-кислотных аккумуляторов.

Производители заранее предупреждают о недопустимости подсоединения источников питания других типов. Таким образом, использовать автомобильное ЗУ для обслуживания батареи ноутбука не рекомендуется.

Добавить комментарий