Какой фреон в автомобильном холодильнике

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации .

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

    С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев ).

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве .

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

Какие бывают автомобильные холодильники? Смотрите принцип работы, разновидность, возможности автомобильного холодильника, как выбрать автомобильный холодильник, плюсы и минусы.

Содержание статьи:

  • Виды и устройство холодильников
  • Принцип работы
  • Плюсы и минусы
  • Как выбрать
  • Видео

Поездка автомобилем на отдых, куда может быть приятней, да еще и в теплое время года. Большой плюс, когда в автомобиле есть кондиционер или климат-контроль, но еще больше удовольствия, когда есть автомобильный холодильник. Сохранность продуктов, свежий бутерброд с салатом и все это запить прохладным напитком – незаменимые вещи в путешествии на дальние дистанции.

Многие согласны, что автомобильный холодильник скорей стал необходимостью, чем роскошью. Одно дело, когда холодильник встроен производителем, другая же ситуация, когда его нужно покупать отдельно. Забегая наперед, хочется сказать, что специалисты выделяют три основных типа автомобильных холодильников по принципу работы. Чтоб не ошибиться в выборе, а так же разобраться чем лучше и какой больше подойдет, рассмотрим все основные варианты автомобильных холодильников, их принцип работы, основные плюсы и минусы.

Какие бывают автомобильные холодильники?

Как уже говорили, специалисты выделяют три основные виды холодильников для автомобилей, в зависимости от устройства:

  • аммиачные или фреоновые;
  • термоэлектрические;
  • на основе охлажденной жидкости.

В чем разница между аммиачным и фреоновым холодильником?

На первый взгляд кажется, что никакого отличия между аммиачным и фреоновым автомобильным холодильником нет. Оба производят холод, да и внутри куча непонятных деталей, которые отвечают за ту самую работу механизма. На самом же деле разница есть и достаточно сильная. Встретить аммиачные автомобильные холодильники на сегодня большая редкость, но, как показывает практика, они есть и по цене в разы дешевле, чем фреоновые. Это обусловлено устройством механизма и относительно небольшой шумностью работы механизма.

Основным компонентом для работы аммиачного автомобильного холодильника считается непосредственно аммиак (он же хладагент). За счет подогрева аммиак вырабатывает холод, тем самым охлаждая внутреннюю часть холодильника. Есть и большой минус, со школьных уроков многие знают, что аммиак вредный для человека, независимо от того, в чистом он виде или разбавленном. Примером разбавленного аммиака можно считать нашатырный спирт, которым зачастую приводят человека в сознание после обморока.

В чистом виде аммиак может легко поранить дыхательные пути. Соответственно, можно только представить, что будет с пассажирами в случае аварии и разгерметизации системы аммиачного автомобильного холодильника. Именно поэтому данный тип холодильников не пользуется большим спросом, хотя цены умерено низкие.

Более надежными считаются фреоновые автомобильные холодильники. Но здесь так же есть свои плюсы и минусы. Такой тип холодильника идентичен бытовому экземпляру, который есть у каждого на кухне, вот только в существенно уменьшенном варианте. Основой для работы такого типа холодильника является – фреон. В отличие от аммиака выделяют несколько видов (классов) данного хладагента и среди них есть как безопасные, так и опасные.

Первые варианты фреоновых холодильников для автомобилей фаршировали хладагентом марки R12, но после запрета многими компания и экологическими нормами, его сменили на R134a, теперь же достаточно часто начал встречаться фреон марки R410a. Все из перечисленных марок фреона не опасны для человека, так как максимум могут вызвать неприятный запах и никакой побочной реакции.

Но есть и не чистые на руку производители, которые в начинке фреонового автомобильного холодильника использовали марку фреона R600a, хотя правильней назвать его изобутан (он же метилпропан). Это так же хладагент класса фреоновых, но его особенность в том, что при соприкосновении с открытым огнем он очень быстро воспламеняется. Для его производства используется доля пропана, который сегодня продают на заправках в качестве альтернативного топлива для автомобилей.

Теперь представьте, если выкурите в машине или в случае аварии повредилась герметичная система такого автомобильного холодильника. Результат попросту будет непредсказуем, но однозначно с распространением огня. Поэтому выбирая фреоновый автомобильный холодильник, присмотритесь к марке фреона в инструкции и не выбирайте с маркировкой R600a.

Термоэлектрический автомобильный холодильник

Можно сказать самым распространенным на сегодня считается термоэлектрический автомобильный холодильник. В отличие от аммиачных и фреоновых, термоэлектрический холодильник с самым низким уровнем шума. Так же данный тип считается самым экономным в плане потребления электроэнергии, а ремонт не составляет особой сложности, да и ремонтировать их приходится крайне редко, что говорит о надежности таких моделей.

С самого названия автомобильного холодильника становится понятно, что в основе работы лежит электроника и ряд физических процессов, которые производят холод или тепло. Да, как бы странно это не звучало, но в данном варианте холодильника холод вырабатывается за счет электронной платы (электроники) и законов физики. Основными элементами считаются стабилизатор, вентилятор, радиатор и рассеиватель тепла.

В зависимости от строения и производителя, в качестве питания можно использовать не только бортовую сеть на 12V, но и обычную стационарную розетку на 220V. Минусовой температуры такой холодильник не даст, но «положительный» приятный плюс для охлаждения напитков вполне возможен.

Что такое холодильник с охлажденной жидкостью?

Наверное, самым простым и самым распространенным считается холодильник с охлажденной жидкостью. В свою очередь он же и самый безопасный в эксплуатации при любых условиях. Один минус в том, что холода пропорционально столько, сколько вытянет ранее подготовленная и охлажденная «батарея». Никакой механической части или системы питания от бортовой сети автомобиля здесь нет.

Так называемая батарея для охлаждения представляет собой небольшой контейнер с жидкостью, как правило, это пропилен, разведенный водой в соответствующей пропорции к объему самой емкости. Такая консистенция не замерзает при минусовой температуре и отлично аккумулирует холод. Основной минус в том, что пока холодна данная батарея, столько же будет холод и в самом отсеке автомобильного холодильника.

Далее «батарею» снова нужно охлаждать в бытовом холодильнике и переносить в автомобильный холодильник. Такую процедуру не совсем удобно проводить на пляже или в дороге, так как занимает время и лишние затраты. Именно поэтому такой вариант автомобильного холодильника подходит для коротких поездок или транспортировки скоропортящихся продуктов.

Какой принцип работы автомобильного холодильника?

Разобравшись с тем, какие виды автомобильных холодильников есть, рассмотрим их принципы работы. Несмотря на внешнее сходство и результат, устройство и принцип работы кардинально отличаются.

Аммиачный автомобильный холодильник

Как уже говорили, в основе аммиачного автомобильного холодильника находится сам аммиак. Среди всех существующих он считается самым вредным и практически не используется в современных автомобилях. Тем не менее, его можно встретить, а значит и принцип работы так же нужно рассмотреть. Помимо аммиака в состав такого холодильника входит герметическая система, ресивер, где находится жидкость, а так же испаритель и нагревательный элемент.

В выключенном состоянии аммиак концентрируется в специальной емкости. Включив систему в сеть питания, нагревательный элемент срабатывает, тем самым нагревая аммиачную смесь. С законов физики и химии, в момент нагрева аммиака происходит реакция, и испаритель холодильника становится холодным. В зависимости от модели и производителя, возле испарителя может быть установлен вентилятор, для ускорения охлаждения внутри емкости. Забор наружного воздуха в момент работы не предусмотрен, а в боевых условиях агрегат может нагнать температуру до +8 С.

Фреоновый автомобильный холодильник

В отличие от аммиачного, фреоновые автомобильные холодильники можно поделить на безопасные и опасные для использования в автомобилях. Основная проблема огнеопасность. Те варианты холодильников, которые используют фреон (хладагент) марки R12, R134a и R410a (самые распространенные варианты) считаются не опасными и широко применяются в автомобильной промышленности. Исключением можно назвать те варианты холодильников, где использовали фреон R600a, он же изобутан и в его основе лежит пропан. Такой хладагент огнеопасный и в случае аварии может легко воспламенится, потянув за собой непредсказуемые последствия.

Для регулировки температуры используется терморегулятор. Он механическим или электронным путем замеряет температуру внутри холодильника и тем самым включает или выключает компрессор. Это не только позволяет достичь необходимой температуры, но и экономить потребление электроэнергии, а так же не перегревать компрессор. Такой тип автомобильного холодильника считается самым прожорливым в плане электроэнергии, но и самым продуктивным по охлаждению, даже в самых непредсказуемых условиях он может выдать -18 градусов по Цельсию. Еще один минус – вес, из-за наличия компрессора и системы охлаждения в целом, холодильник получился увесистым, а так же занимает немало места.

Термоэлектрический холодильник

Если с предыдущими двумя автомобильными холодильниками понятно, что холод образуется за счет хладагента и реакции, то, как же может давать холод электроника, когда обычно она наоборот греется и отдает большое количество теплоты. На самом же деле, термоэлектрический холодильник придумали еще в далеком 1834 году. Французский исследователь Пельтье, в честь которого и назван данный метод разработал механизм, работающий на разнице температур. На момент изобретения механизма, он был большим, и никак нельзя его было назвать автомобильным или компактным.

В набор термоэлектрического холодильника входит охлаждающее устройство, теплообменник, полупроводник и термоэлектрические модули. Бокс самого холодильника внутри выполнен из алюминия, именно эта часть поглощает тепло из продуктов и пищевых изделий. Полученное тепло передается на специальный термомодуль, который в свою очередь передает его на стабилизатор. Именно разница температур в металле и нагреванию за счет тока приводит к поглощению тепла и выработке охлажденного воздуха на конструкции автомобильного холодильника.

Термоэлектрический холодильник может понизить температуру продуктов максимум до 16 градусов по Цельсию, хотя производитель заявляет о +5 С. С другой же стороны этого вполне достаточно, когда в окружающей среде температура 35 градусов или выше. Еще один плюс в термоэлектрическом холодильнике – возможность смены полярности работы элемента Пельтье. В таком случае холодильник превращается в обогреватель и вместо охлаждения продуктов, их с легкостью можно подогреть в дороге. Для этого на основной части предусмотрен тумблер, который переводит бокс в режим охлаждения или обогрева.

Автомобильный холодильник на жидкости

Устройство и принцип работы данного типа холодильника можно считать самым простым и особых затрат у него нет. Как уже говорили, основой работы для жидкостного холодильника является жидкость в герметическом контейнере. Обычно это пропилен, разбавленный водой в специальной пропорции. Такая консистенция отлично аккумулирует холод в кратчайшие сроки и не замерзает при минусовой температуре.

Принцип работы такого «холодильника» или даже правильней сказать бокса с охлажденным воздухом, достаточной простой. Заранее охлажденная жидкость в герметическом футляре помещается в крышку бокса, на внутренней стороне (так как холод имеет свойство опускаться сверху вниз). Далее действуют законы физики, холода будет в контейнере столько, сколько выдержит аккумулятор холода.

После исчерпания холода, емкость вновь нужно помещать в бытовой холодильник, чтоб она остыла и набрала холода. Огромный минус, что летом в дороге заменить аккумулятор холода тяжело или практически невозможно. Поэтому такой тип холодильника подойдет на короткое время использования. Температура внутри бокса напрямую зависит от аккумулятора и наружной температуры, как правило, температура не стабильная и со временем только растет.

Плюсы и минусы автомобильных холодильников

Как и любой механизм, автомобильные холодильники имеют свои плюсы и минусы, независимо от конструкции и типа. Как показывает практика, у таких приспособлений больше плюсов, чем минусов. Поэтому разберем каждый вид по отдельности.

Плюсы и минусы аммиачных автомобильных холодильников
Плюсы Минусы
Низкая шумопроизводительность Потребление энергии для тэна
Долговечность работы Опасный для здоровья в случае разгерметизации системы охлаждения
Возможность работы в любых условиях Контроль службой экологии
Независимое расположение для работы (горизонтальное или вертикальное) Средняя стоимость холодильника
Отличная производительность, быстро нагнетает холод
Возможность регулировки температуры
Плюсы и минусы фреоновых автомобильных холодильников
Плюсы Минусы
Относительно низкая шумопроизводительность Потребление энергии для компрессора
Долговечность работы Опасный для здоровья в случае разгерметизации системы охлаждения (только с фреоном R600a)
Возможность работы в любых условиях Контроль службой экологии
Отличная производительность, быстро нагнетает холод и не зависит от наружной температуры Зависимое расположение для работы (горизонтальное или вертикальное)
Возможность регулировки температуры Взрывоопасный (только с фреоном R600a)
Считается самым дорогим в производстве
Плюсы и минусы термоэлектрических холодильников
Плюсы Минусы
Минимум шума от вентилятора Отсутствие возможности регулировки температуры
Относительно небольшое потребление электроэнергии Низкий порог охлаждения (максимум 20 градусов Цельсия)
Безопасный в использовании
Ремонтопригоден в дорожных условиях
Независимое расположение для работы
Приемлемая цена в соотношении продуктивности работы и функциональной начинки
Возможность не только охлаждения, но и подогрева
Плюсы и минусы аккумулятивных холодильников
Плюсы Минусы
Отсутствие шума Минимальный период работы
Не потребляет электроэнергию Время работы пропорционально зависит от наружной температуры бокса
Безопасный в использовании Отсутствие возможности регулировки температуры
Не нуждается в ремонте Нуждается в замене аккумулятора холода
Независимое расположение для работы
Самый дешевый (бюджетный) и доступный вариант, стоимость аккумуляторов где-то $2 за 1 шт. Замена раз в год.

Как видим, каждый из наведенных холодильников имеет плюсы и минусы. Если Вам не нужно доводить температуру в боксе ниже 20 градусов Цельсия, то вполне подойдет термоэлектрический, он отлично справляется с поставленной задачей, дешевый в обслуживании и не прихотлив в эксплуатации. Самым дешевым считается холодильник с аккумулятором холода, по сути это термо бокс, в который опускается заранее подготовленная емкость с охлажденной жидкостью. Огромный минус, что у аккумуляторного холодильника есть время, на протяжении которого он может работать, далее емкость с холодной жидкостью нужно менять.

Как выбрать автомобильный холодильник?

На сегодня разнообразие производителей подобных девайсов просто огромное. Достаточно только посмотреть на разнообразие в плане устройства самого агрегата. Так же не стоит забывать о стоимости, ведь обычно именно этот фактор играет огромную роль при выборе определенной модели. Читайте наш рейтинг автомобильных холодильников из ТОП-8.

Чтоб понять, какой автомобильный холодильник больше всего подходит, необходимо определится с условиями, в которых он будет эксплуатироваться. В первую очередь смотрим, какого объема нужен бокс. Если он больше 10-ти литров, то использовать холодильник с аккумулятором холода не имеет смысла, так как на охлаждения воздуха уйдет больше времени, чем на саму вместимость бокса.

Цены на автомобильные холодильники
Марка и модель холодильника Технология производства холода Цена от, долл $.
Pinnacle Eskimo Primero Аккумулятор холода 32-40
EZetil ESC21 12V Термоэлектрический 136
Ezetil E-3000 Термоэлектрический 240
DOMETIC RC 2200 Аммиачный холодильник 492
Vitrifrigo VF35P Фреоновый компрессор 940
Waeco Dometic CoolFreeze CFX 100 Фреоновый компрессор 1850

О ценовой политике мы уже говорили выше, самым бюджетным считается автомобильный холодильник с аккумулятором холода, а самым дорогим фреоновый холодильник. Оптимальный вариант на сегодня это термоэлектрический, стоит он умерено не дорого, а производительность приближена к фреоновым аналогам. Емкость бокса термоэлектрического холодильника не большая, соответственно много места в салоне он занимать не будет. Весь механизм охлаждения и управления помещен в крышку контейнера, что так же немало важно для свободного места.

Самым продуктивным, но и самым дорогим считается фреоновый автомобильный холодильник. Минус в том, что он громоздкий, но плюс в его продуктивности. Для данного типа агрегатов нет пределов возможностей, и работать он может даже в самую большую жару. Он с легкостью справится с большим количеством продуктов и охладит за короткое время. Ко всему этому, производитель предусматривает питание от бортовой сети автомобиля или же от стационарной розетки.

Выбирая автомобильный холодильник, в первую очередь обратите внимание на объем бокса, далее на цену и производительность. Именно эти факторы покажут, какая модель больше всего подходит под Ваши требования и чего в дальнейшем ожидать от приобретенного экземпляра.

Видео-обзор автомобильных холодильников:

Автор

Одной из причин слабого охлаждения воздуха при работе кондиционера является уменьшение количества фреона или его отсутствие. Проверить наличие хладагента можно с помощью визуального осмотра вентилей на внешнем блоке или измерить давление газа тонометром.

Фреон – инертный негорючий газ, который используется в кондиционерах и холодильниках. Принцип работы кондиционера основан на том, что из испарителя, размещенного во внутреннем блоке, охлажденный парообразный фреон поступает по трубопроводу в компрессор. Там фреон под давлением становится сжиженным и нагревается до уличной температуры. Попадая в конденсатор, газ высокой температуры и давления превращается в жидкость. Проходя через ТРВ (терморегулирующий вентиль), жидкий хладагент переходит в состояние низкого давления, в котором он легко испаряется. Попадая в испаритель, находящийся во внутреннем блоке, жидкий фреон поглощает тепло из окружающего воздуха и переходит в газообразное состояние (испаряется), выделяя при этом холод.

Независимо от того, работает ли кондиционер или простаивает, утечка фреона составляет до 8% в год, а при неправильном соединении стыков трубопровода — еще больше. По силе работы кондиционера можно определить количество фреона – если через пять минут после начала работы внутренний блок выдувает воздух комнатной температуры, а не холодный, значит — произошла утечка хладагента. В этом случае выключите кондиционер и проверьте состояние вентилей и трубок на внешнем блоке.

Вентили вы увидите на блоке в нижней части справа, чаще всего их два. Через первый жидкий фреон подается на испаритель внутреннего блока, а через второй вентиль он уже в газообразном состоянии поступает в компрессор. Если вентили покрыты слоем инея – это значит, что в системе кондиционирования не хватает фреона. Иней появится при включенном неисправном кондиционере даже в условиях высокой уличной температуры. Если вы увидите на поверхности вентилей конденсат в виде маленьких капель – это норма.

Иногда появление инея на вентилях свидетельствует о сильном загрязнении внутреннего или внешнего блока. Чтобы дифференцировать причину неисправности, воспользуйтесь специальным датчиком для измерения давления фреона в системе или вызовите мастера.

Если у вас имеется манометр, прикрутите его к отводящей трубке на одном из вентилей. Эту процедуры проводите при выключенном кондиционере. Произведите замер давления фреона в системе кондиционирования. В норме оно должно быть от 4 до 9 Атм в зависимости от марки фреона. Узнать марку фреона, используемого в вашем кондиционере, вы можете на табличке, которая закреплена производителем к боковой части внешнего блока.

Зачастую утечка фреона происходит из-за неправильного соединения трубок. Такую неисправность мастер может починить на месте. Если же поломку вы обнаружили поздно, и в конденсатор успела попасть влага, наружный блок специалист заберет в мастерскую для ремонта.

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Ремонт и заправка автокондиционеров Hyundai в ВАО Москвы

Заправка и чистка автокондионеров Hyundai, замена жидкости, диагностика
Промывка автомобильного кондиционера Хендай , ремонт компрессора, обслуживание автокондиционеров для Hyundai
МОСКВА, ОТКРЫТОЕ ШОССЕ, Д. 20 СТР.1

Специализированный автосервис по чистке и заправке автокондионеров Хендай , ремонт и обслуживание авто кондиционеров в Москве

Наши специалисты ремонту и заправке автокондиционеров Hyundai помогут произвести диагностику чистку и заправку автокондиционеров Хендай в Москве (Ремонт и завправка автокондиционеров в ВАО)
В ходе обслуживания автомобильного кондиционера Хендай – мы произведем его чистку, замену фреона и других жидкостей в кондиционере авто Хендай с гарантией за доступные деньги.

В перечень услуг по обслуживанию кондиционеров Хендай в нашем техцентре входят:

Цены на чистку и заправку автокондиционеров Hyundai

Заправка кондиционера Хендай : от 1500 руб.
Промывка системы автокондиционирования Hyundai от 8000 р.
Антибактериальная чистка автокондиционеров Hyundai – 1500 р.
Продувка и чистка радиаторов Hyundai – от 500 р.
Обслуживание рефрижератора Хендай – от 500 р.
Чистка дренажной трубки испарителя Hyundai от 300 р.
Замена датчиков кондиционера Hyundai – от 500 р.

Цены на ремонт автокондиционеров Hyundai

Диагностика кондиционера Hyundai – 500 р.
Ремонт компрессора кондиционера Hyundai – от 1000 р.
Замена компрессора кондиционера Хендай – от 1000 р.
Ремонт электрики автокондиционера Хендай – от 500 р.
Замена муфты автокондиционера Hyundai – от 500 р.
Замена электромуфты автокондиционера Hyundai от 1000 р.
Замена радиатора кондиционера Hyundai – от 1000 р.
Замена заднего контура автокондиционера Hyundai от 15000 р.
Замена подшипника автокондиционера Хендай от 800 р.
Замена сальника автокондиционера Hyundai от 1000 р.
Снятие-установка ресивера-осушителя Хендай – от 500 р.

Причины неисправностей кондиционера Хендай

Основными причинами неисправности кондиционера Hyundai может стать неисправность одной из его частей. Это может быть: компрессор, конденсатор, испаритель, ресивер-осушитель, терморегулирующий вентиль, вентилятор или датчик давления кондиционера Hyundai.

Последствия неисправности автокондиционера Хендай

Главным (и единственным) последствием поломки автомобильного кондиционера Hyundai является значительное снижение комфортности поездок. Это уже не мало, а жарким московским летом так вообще критично.

Признаки неисправности кондиционера Хендай

Главными признаками неисправности кондиционера являются очень быстрая потеря производительности после заправки авто-кондиционера Hyundai сильный шум при включении кондиционера в работу.

Проблемы с автокондиционером Хендай ?

В машине стало душно, в салоне появился неприятный запах? Заметили появление следов масла на корпусе компрессора, а также воды на ковриках в салоне? Происходит самопроизвольное отключение системы охлаждения, перебои в работе и внезапное прекращение работы автокондиционера Hyundai ?
Получите бесплатную консультацию и расчет цен на ремонт и заправку автокондиционера , диагностику, промывку, чистку системы охлаждения, восстановление работы систем климат-контроля и т.д. для Hyundai

Наша автомастерская производит ремонт и обслуживание автокондионеров, Хендай в СТО Открытие ВАО, а также заправку систем охлаждения и климат-контроля Hyundai

Мы можем недорого произвести дозаправку кондиционера Хендай и долив масла в систему кондиционирования Hyundai в СТО Открытие ВАО.
Произведем осмотр автокондиционера Hyundai на предмет утечек хладогента, подготовим автомобильный кондиционер к заправке и зальем рекомендованный производителем охладитель
Услуги по ремонту компрессоров автокондиционеров Хендай в Москве (ВАО, СВАО)

Автосервис СТО Открытие специализируется по ремонту автомобильных кондиционеров Hyundai и замене фреона и жидкостей кондиционера Хендай в ВАО

Наш сервис оказывает услуги по заправке и ремонту автокондиционеров Хендай . Самое современное оборудование и высокая квалификация наших специалистов позволяют осуществлять наиболее точную диагностику неисправностей на самых ранних сроках и качественный ремонт кондиционеров Hyundai без дополнительных вложений.

Широкий спектр работ по обслуживанию, ремонту и установке кондиционеров для Хендай в Москве (ВАО)

Из-за того, что заправка фреона в автокондиционер Hyundai должна осуществляться раз в год и в вакуумной среде, лучше не проводить эту процедуру самостоятельно, а доверить её профессионалам по заправке кондиционеров Хендай

Таблица заправочного веса фреона в кондиционерах автомобилей Hyundai

Hyundai Accent 1994-95 670-680
Hyundai Accent 1996-09.99 670-680
Hyundai Accent 10.99-02 575-625
Hyundai Accent (LC) 2002-2005 550
Hyundai Accent (MC) 11.2005- 500
Hyundai Atoz/Atos 1998-04 625-675
Hyundai Azera 3,3i / 2,2D CRDi 2007- 500
Hyundai Coupe 05.96-04.02 700
Hyundai Coupe (GK) 2002-08 600
Hyundai Elantra (XD): HS-15 06.00-06 655-705
Hyundai Elantra (XD): 10PA15 06.00-06 655-705
Hyundai Elantra 2006-10 500
Hyundai Elantra 2010-15 500
Hyundai Galloper 08.98-02 760-800
Hyundai Galloper с задним кондиционером 08.98-02 1150-1200
Hyundai Genesis Coupe 2.0i Turbo/3.8i 2010- 570
Hyundai Getz 2002-08 475-525
Hyundai Grandeur 3,3i/3,8i/2,2D CRDi 2005- 480-520
Hyundai H100 1993-02.00 625-675
Hyundai H100 с задним кондиционером 1993-02.00 1350-1450
Hyundai H1/H200/Starex 2,4i/2,5D/2,6D 1997-08 625-675
Hyundai H1/H200/Starex 2,4i/2,5D/2,6D с задним кондиционером 1997-08 1300
Hyundai H1/H200/Starex 2,4i/2,5D/2,6D 1997-05 625-675
Hyundai H1/H200/Starex 2,4i/2,5D/2,6D с задним кондиционером 1997-05 1300
Hyundai H1 / H200 / Starex / Satellite 2,5D CRDi 2002-08 650
Hyundai H1 / H200 / Starex / Satellite 2,5D CRDi с задним кондиционером 2002-08 950
Hyundai H1/H300/Starex/2,5D CRDi 2008- 650
Hyundai H1/H300/Starex/ 2,5D CRDi с задним кондиционером 2008- 850
Hyundai i10 2008-13 450
Hyundai i20 2009- 450
Hyundai i30 2008-12 500
Hyundai i40 1,6GDi/2,0GDi/1,7CRDi 2011- 550
Hyundai i800 / iLoad / iMax 2008- 650
Hyundai i800 / iLoad / iMax с задним кондиционером 2008- 850
Hyundai i800 / iLoad / iMax 2,5D CRDi 2008- 650
Hyundai i800 / iLoad / iMax 2,5D CRDi с задним кондиционером 2008- 850
Hyundai ix35 2010- 510
Hyundai ix20 2010- 550
Hyundai ix55 2008- 700
Hyundai ix55 с задним кондиционером 2008- 900
Hyundai Lantra 1994-96 670-680
Hyundai Lantra 1996-00 675-725
Hyundai Matrix 1,6i/1,8i 2001-06 570
Hyundai Pony 1994- 680-700
Hyundai S Coupe 1994-04.96 650-700
Hyundai Santa Fe 2001-06 575-625
Hyundai Santa Fe (CM) 03.2006-12 600
Hyundai Hyundai Santa Fe (CM) с задним кондиционером 03.2006-12 850
Hyundai Solaris RUS 2010-17 450
Hyundai Sonata 1993-94 775-825
Hyundai Sonata 1995-97 700-750
Hyundai Sonata III (EF) 1998-01 675-725
Hyundai Sonata IV (new EF) 2001-05 660-700
Hyundai Sonata V (NF) 2005-09 530-570
Hyundai Sonata VI 2009-14 550
Hyundai Terracan 2,9 CRDI/3,5iV6 2001-08 825-875
Hyundai Tiburon / Tuscani / Turbulence 05.96-04.02 700
Hyundai Tiburon / Tuscani / Turbulence 2002-08 600
Hyundai Trajet 03.00-03 645-695
Hyundai Trajet с задним кондиционером 03.00-03 825-875
Hyundai Tuscon бенз. 2004-10 490-530
Hyundai Tuscon диз. 2004-10 490-530
Hyundai Tuscon 2009-15 510
Hyundai Veloster 1,6GDi 2011- 420
Hyundai XG 2000-03 650-690

Если не нашли нужную машину в списке, оставьте запрос в этом посте в VK и мы обязательно постараемся Вам помочь. Информация на сайте обновиться в течение 24 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

Хендай Солярис: заправка кондиционера

Комфорт водителя и пассажиров при езде на Hundai Solaris в жаркие летние дни во многом зависит от исправности кондиционера.

Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пробке или просто в жаркую погоду, стоит подготовиться к сезону заранее, проведя проверку состояния и при необходимости заправку фреона. Это позволит системе работать без сбоев в течение длительного времени.

Также своевременное посещение сервиса с целью проведения диагностических работ избавляет владельцев данного авто от дорогостоящего ремонта с заменой значительного количества узлов системы кондиционирования.

Не работает кондиционер Хендай Солярис: в чем причина

Многие владельцы данной модели авто зачастую сводят любые неполадки в системе кондиционирования к недостаточному количеству фреона в системе. В действительности в работе кондиционера зачастую выявляют целый спектр неисправностей:

  1. Если фреон испаряется быстрее обычного, это говорит о разгерметизации системы. Впрочем, диагностика целостности системы и её способности выдерживать заданное давление в любом случае предшествует заправке в хорошем автосервисе, ведь фреон — дорогостоящий газ.
  2. Если кондиционер работает недостаточно интенсивно (слабо охлаждает), это может быть связано с неполадками в работе компрессора. Причиной повышенного уровня шума при включении кондиционера является изношенный подшипник шкива, который требует замены.
  3. Если при включении кондиционера в салоне чувствуется неприятный запах, а стекла часто запотевают, потребуется замена фильтра в салоне.

Недостаточная мощность работы кондиционера также часто объясняется высоким уровнем загрязненности системы, в которой накапливаются грязь и пыль, а также металлическая взвесь, образующаяся по мере износа элементов. Именно поэтому зачастую заправке предшествует промывка системы, позволяющая значительно повысить эффективность её работы.

Какой фреон используют для Hyndai Solaris

В Хендай Солярис заправка кондиционера осуществляется фреоном R134a, который является наиболее современным вариантом и к тому же максимально безопасен для окружающей среды. Количество фреона, достаточное для заправки, производитель определяет как 14,8 ± 0,88 унции, что в пересчете составляет 420±25 граммов.

Даже в технически исправной

системе кондиционирования утечка фреона может составлять до 100 граммов, так как фреон является крайне летучим газом. Это происходит за счет двух факторов:

  • естественной пористости материалов;
  • микротрещин и прочих мелких повреждений, которые со временем возникают на шлангах и гибких соединениях.

Если в системе присутствуют более серьезные повреждения, то утечка происходит гораздо быстрее. Для их обнаружения используют один из трёх способов:

  1. Для диагностики крупных утечек систему проверяют вакуумом. Это позволяет выявить серьезные повреждения, однако для мелких трещин такой способ не подходит.
  2. Более детальную диагностику обеспечивает течеискатель — электронный прибор, определяющий место утечки по наличию в воздухе облака фреона. Впрочем, иногда он не обеспечивает достаточно точной диагностики, показывая лишь ту часть системы, где происходит утечка.
  3. Максимально точный вариант — использование ультрафиолетового красителя, который добавляется в систему при её заправке. В месте утечки он концентрируется и при подсветке лампой позволяет хорошо рассмотреть повреждение.

И недостаток фреона, и

его избыток чреваты для Хундай Солярис появлением неисправностей. При сниженном количестве газа пространство в системе заполняется воздухом и влагой. По мере образования конденсата и перехода его в жидкое состояние элементы системы подвергаются коррозии. Особую опасность наличие влаги несет в период зимних холодов, так как если влага в системе замерзнет, то практически все гибкие элементы будут выведены из строя. Для того чтобы этого не произошло, перед заправкой систему вакуумируют. Таким способом можно эффективно и быстро удалить из неё воздух и влагу.

Впрочем, избыток фреона ничуть не менее опасен, чем его недостаток. В этом случае компрессор кондиционера работает с избыточной нагрузкой, что значительно ускоряет его износ. Кроме того, из-за избыточного давления шланги и трубки легко могут лопнуть.

Как продлить срок службы кондиционера на Хюндай Солярис

Автовладелец может также позаботиться о состоянии кондиционера своими силами. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Периодически промывать решетку конденсора, так как на ней быстро скапливается пыль и грязь. В запущенных случаях отмыть её струей воды не удается — в этом случае в сервисах используют специальные составы.
  2. Не допускать длительных периодов простоя системы. Для этого кондиционер необходимо включать на 10-15 минут даже в зимнее время. Делать это нужно примерно раз в месяц в теплом помещении, например, в гараже, на крытом паркинге или мойке. Это позволит избежать пересыхания сальников, манжет и других мягких узлов, которые при включении после длительного простоя легко повреждаются.

Диагностика и заправка кондиционера Хендай Солярис

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Солярис
  4. Ремонт кондиционера и системы охлаждения
  5. Диагностика и заправка кондиционера

Современная жизнь в мегаполисе уже немыслима без кондиционера в автомобиле. А между тем, это весьма капризный агрегат, любящий, особенно после первого включения весной, выходить из строя. Желательно не реже одного раза в год производить диагностику и очищать от налета соты радиатора кондиционера.

Специалисты сети автосервисов Хендай в Москве проводят все виды работ по диагностике, ремонту, заправке, а также чистке кондиционеров Хендай Солярис .

Основные неисправности автокондиционера

Наиболее частые проблемы с системой кондиционирования следующие:

  • выход из строя компрессора кондиционера
  • повреждение целостности герметичности системы кондиционирования
  • обрыв клинового ремня компрессора, когда машина работает, но холодный воздух перестает нагнетаться в салон
  • недостаточный уровень фреона в системе автомобиля
  • шум подшипника муфты кондиционера

Заправка кондиционера

Прежде чем осуществлять работу по заправке кондиционера, наши квалифицированные мастера всегда проверяют, нет ли утечек из системы, а также оценивают состояние радиаторов и хладагента. В противном случае, после заправки фреона, через день клиент может обнаружить, что из кондиционера опять идет теплый воздух в салон.

Работы по заправке кондиционера на Хендае Солярисе необходимо осуществлять с соблюдением всех требований техники безопасности. Так как пар у хладагента и масла ядовит. При замене, к технологическому отверстию подсоединяется контейнер с хладагентом R-134 и заправляется таким же количеством масла, что и было удалено. При излишнем его количестве возможно повреждение компрессора кондиционера.

На все виды работ по ремонту и диагностике кондиционера в сети наших автосервисов, предоставляется гарантия. Отличное соотношение цена/качество.

Норма заправки автокондиционера хендай солярис

Если кондиционер Хендай Солярис не работает, возможно, ему требуется заправка

Дата публикации: 27.04.2017 16:10

Модель автомобиля Hyundai Solaris оснащена системой кондиционирования компрессорного типа, которая успела качественно зарекомендовать себя на современных видах транспортных средств. Конструкционной особенностью системы является соединение отопительных и испарительных элементов в едином блоке.

Из чего состоит кондиционер

В общую архитектуру составляющей входят следующие элементы:

  • датчик давления;
  • трубопровод высокого

Важно! Данная последовательность деталей является принципиальной схемой движения жидкости охлаждения по всей системе кондиционирования. Хладгент является веществом, за котором требуется постоянный контроль, и при любом помутнении, изменении консистенции или света эту жидкость нужно заменять.

Сам процесс заправки кондиционера состоит из нескольких этапов.

Как производится заправка

Поскольку данный процесс требует от мастера квалификационных навыков, настоятельно рекомендуется осуществлять заправку в условиях СТО. У Хендай Солярис заправка кондиционера производится следующим образом:

  1. Изначально сливается старый хладгент, который отслужил отведенный временной ресурс.
  2. Производится полный осмотр

комплектующих на наличие утечек и прочих деформаций.

  1. Вдыхать пары масла и хладгента категорически

запрещается, поскольку они пагубно воздействуют на организм.

Поскольку общая конструкция системы кондиционирования подключается методом развальцовки, даже самое надежное соединение со временем приводит к образованию небольших утечек. В год из автомобиля утекает порядка 8 процентов фреона от полного объема. Допустимым уровнем утечки считается 15 процентов в год. Если данное соотношение становится выше, автомобилю требуется полная диагностика и осмотр узла кондиционера.

Внимание! Недостаток хладгента может привести к серьезному перегреву компрессора, который является наиболее уязвимой составляющей общей конструкции механизма. Поломка компрессора влечет за собой полный выход из строя узла системы охлаждения, причем, как недостаток, так и переизбыток охлаждающей жидкости могут пагубно сказаться на общем состоянии детали!

Если не работает кондиционер Хендай Солярис, то одной из главных причин может стать именно жидкость (ее недостаток, переизбыток, изменение состава).

Другой причиной замены жидкости может стать ее видоизменение. В норме хладгент имеет прозрачную структуру, а также не имеет пузырей. Если состояние фреона изменилось, он стал мутным, обрел другой цвет, в нем видны мелкие пузыри или частицы инородных тел, то это может символизировать не только отработку ресурса, но и возникновение неисправностей в работе самого механизма. Для тщательной проверки потребуется помощь специалистов, которых вы сможете найти в нашем автосервисе.

Профессиональная помощь гарантируется каждому клиенту!

Советы автомобилистов

Опытные водители успели выделить несколько основополагающих пунктов по обслуживанию данного узла:

    Не стоит пренебрегать ежегодной диагностикой кондиционера в СТО. Там проверяется

не только целостность всех деталей кондиционера, но и состояние самой жидкости. По мере необходимости производится дозаправка или полная смена фреона с маслом.

Заправка автомобильного кондиционера является важным пунктом в вопросах обслуживания автомобиля, а также обеспечении комфорта для самого водителя.

— Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.

— Не вдыхайте пары хладагента или масла.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

к технологическому отверстию (В) высокого давления и к технологическому отверстию © низкого давления в соответствии с иллюстрацией и с инструкциями производителя оборудования.

ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ

— Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.

— Не вдыхайте пары хладагента или масла.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

2. Подсоедините контейнер с хладагентом R-134a.

4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.

Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.

— Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.

В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.

1. Подсоедините контейнер с хладагентом R-134a.

ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА

Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования.

1. Проверьте затяжку соединений и при необходимости затяните их надлежащим моментом. Проверьте герметичность системы с помощью детектора утечки газа (A).

3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости.

*Стоимость заправки автомобилей других марок уточняйте по телефонам.

Самой распространенной причиной неисправности автокондиционера является утечка фреона, даже если все трубки и соединения целы, фреон выходит через резиновые уплотнители соединений. Автомобильный кондиционер представляет собой холодильную машину, элементы которой соединены трубками — фреонопроводами. Соединители в автомобильном кондиционере резьбовые с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике и завальцованых в комнатных кондиционерах. Под воздействием вибраций и перепадов температур происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствии чего фреон из системы постепенно улетучивается. Именно поэтому авто кондиционер в отличии от комнатных необходимо периодически заправлять.

Обычно на новом автомобиле фреон требуется дозаправлять раз в 2-3 года, через 5-7 лет скорость утечки увеличивается и дозаправка нужна раз в 1-2 года, даже при отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются маслом, добавленным во фреон, и именно с этим связана рекомендация включать кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут в теплом помещении. Циркулирующее масло смажет за это время все уплотнители, и они будут дольше служить. При дозаправке масло заменяется на новое в нужной пропорции, старое масло отделяется и более не используется.

Сама дозаправка кондиционера включает в себя ряд мероприятий и производится специализированным оборудованием:

  • Существующий в системе автомобиля фреон откачивается в специальную емкость оборудования.
  • Фреон очищается от масла, грязной взвеси и влаги.
  • Проверяется герметичность системы вакуумированием.
  • Подготавливается необходимое количество смеси фреона с новым маслом.
  • Заправляется необходимое количество фреона в систему, в соостветсвии с техническими характеристиками Вашего автомобиля.

Если автомобиль предстоит сильно нагревать, например в окрасочной камере, нужно обязательно удалить хладагент из системы кондиционирования, иначе высокое давление в системе, возникающее при нагреве, может вызвать разрыв какого-либо соединения кондиционера.

Техническое обслуживание Hyundai, Kia, Chevrolet, Daewoo, Mitsubishi

Наши партнеры

Советы по эксплуатации системы кондиционирования в Hyundai Solaris

Фильтр системы управления микроклиматом

Фильтр системы управления микроклиматом, расположенный за перчаточным ящиком, обеспечивает удаление пыли и других загрязняющих веществ из воздуха, поступающего в автомобиль снаружи через систему обогрева и кондиционирования. По мере накопления в фильтре пыли и других загрязняющих веществ возможно снижение расхода воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий.

В результате на внутренней поверхности ветрового стекла будет выпадать влага даже в случае работы системы в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха. Если это произошло, воздушный фильтр системы климат-контроля следует проверить и очистить.

Проверка объема заправленного в кондиционер хладагента и смазки компрессора

При низком уровне хладагента производительность системы кондиционирования уменьшается. Избыточный уровень хладагента также негативно отражается на ее работе. Поэтому при отклонении режима работы системы кондиционирования от нормы обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки системы.

К СВЕДЕНИЮ При уменьшении производительности системы кондиционирования очень важным является использование необходимого типа и количества масла и хладагента. В противном случае может произойти повреждение компрессора и работа системы кондиционирования в ненормальном режиме.

ОСТОРОЖНО Обслуживание системы кондиционирования должно производится авторизованным дилером компании HYUNDAI. Нарушение технологии обслуживания может привести к получению серьезных травм лицом, производящим эти работы.

Добавить комментарий