Ремонт блока двигателя пежо 206

Сборку двигателя проводите в следующем порядке:

Рис. 3.3. Стенд для разборки двигателя

1. Установите блок цилиндров на стенд (см. рис. 3.3 ).

2. Тщательно очистите сопрягающиеся поверхности и резьбу в отверстиях блока цилиндров.

3. Подберите поршни к цилиндрам по классу, одной группы по массе и соберите поршни с шатунами, как указано в подразделе «Шатунно-поршневая группа».

Рис. 3.31. Установка поршневых колец: 1 — маслосъемное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — верхнее компрессионное кольцо

4. Установите поршневые кольца с помощью зажима для колец ( рис. 3.31 ).

Примечание

Кольца должны быть установлены таким образом, чтобы метка «top» находилась на той стороне кольца, которая в установленном положении обращена вверх.

5. Поверните кольца в канавках поршня так, чтобы замки компрессионных колец были развернуты на 120° по отношению к замку маслосъемного кольца.

6. Смажьте поршень моторным маслом.

Рис. 3.32. Установка на поршень оправки для установки поршня в гильзу цилиндра

7. Наденьте на поршень в сборе с шатуном оправку для установки поршня в гильзу цилиндра ( рис. 3.32 ).

8. Затяните хомуты оправки средним усилием.

9. Установите оправку с поршнем на гильзу так, чтобы можно было монтировать поршень в гильзу.

Рис. 3.33. Установка поршня в сборе с шатуном в гильзу цилиндра

10. Прикладывая усилие к шатуну в направлении, указанном стрелкой ( рис. 3.33 ), вставьте поршень с кольцами в гильзу цилиндра так, чтобы поршень полностью (с некоторым запасом) вышел из оправки.

Примечания

Гильзы, если они используются повторно, должны устанавливаться в блок цилиндров на те же места, в которых они находились до разборки (в соответствии с нанесенными при разборке двигателя метками). Поршни должны быть ориентированы в гильзах цилиндров таким образом, чтобы метки на поршнях (стрелки) были направлены в сторону привода механизма газораспределения.

11. Аналогичным образом провести установку оставшихся поршней в сборе с шатунами в соответствующие гильзы цилиндров.

Рис. 3.34. Установка уплотнительного кольца гильзы цилиндра: 1 — уплотнительное кольцо гильзы цилиндра

12. Установите на каждую гильзу новое уплотнительное кольцо 1 ( рис. 3.34 ), обращая внимание на то, чтобы оно не было перекручено.

13. Установите вкладыши в шатуны.

14. Установите узлы в сборе: гильзы, шатуны, поршни в блок цилиндров, соблюдая установочные метки, сделанные при разборке или контроле выступания гильз.

Рис. 3.35. Установка на блок цилиндров зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z)

15. Установите комплект 1 ( рис. 3.35 ) зажимных пластин, удерживающих гильзы цилиндров. Пластины устанавливаются на болтах, которые вворачиваются в отверстия для болтов крепления головки блока.

Рис. 3.36. Установка в постели блока цилиндров вкладышей коренных подшипников коленчатого вала: 1 — верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала

16. Установите во 2 и 4 постели блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 1, 3 и 5 постели блока цилиндров (и в крышки коренных подшипников) — вкладыши без канавки ( рис. 3.36 ).

Примечания

1. Подберите вкладыши коренных подшипников, как указано в подразделе «Коленчатый вал и маховик».

2. Коренные подшипники 1—3—5 коленчатого вала имеют гладкие вкладыши (со стороны блока цилиндров и крышки подшипников).

3. Коренные подшипники 2—4 коленчатого вала имеют вкладыши с канавками (со стороны блока цилиндров и крышки подшипников).

17. Смажьте вкладыши и шейки коленчатого вала.

Рис. 3.37. Измерение осевого зазора коленчатого вала: 1 — упорные полукольца коленчатого вала; 2 — коленчатый вал; 3 — штанга опоры стрелочного индикатора (номер приспособления по каталогу запасных частей — 0117-AH); 4 — опора стрелочного индикатора 0118-FZ

18. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал 2 ( рис. 3.37 ) и вставьте в постель среднего коренного подшипника упорные полукольца.

Примечание

Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

19. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите на блок цилиндров стойку со стрелочным индикатором так, чтобы штанга 3 (см. рис. 3.37 ) индикатора упиралась во фланец коленчатого вала. Перемещая вал вперед и назад (например, с помощью отверток), замерьте индикатором осевой зазор. Он должен находиться в пределах 0,07—0,27 мм. Если зазор больше, то приведите его в норму, заменив старые упорные полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

20. Смажьте моторным маслом и установите шатунные вкладыши.

Рис. 3.38. Установка крышек шатунов: 1 — крышки шатунов; А — выемка в крышке шатуна

21. Установите шатуны и их крышки 1 ( рис. 3.38 ) на шейки коленчатого вала, затяните шатунные болты.

Предупреждения

1. При сборке шатунов необходимо каждый раз использовать новые гайки шатунных болтов.

2. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна; выемки (A) (см. рис. 3.38) вкладышей шатунов должны попасть в выемки в крышках шатунов.

22. Затяните гайки шатунных болтов моментом 38 Н·м.

Рис. 3.39. Установка шестерни привода масляного насоса: 1 — приводная цепь масляного насоса; 2 — шпонка звездочки привода масляного насоса; 3 — звездочка привода масляного насоса

23. Вложите в гнездо на переднем конце коленчатого вала сегментную шпонку 2 ( рис. 3.39 ) и установите на вал звездочку привода масляного насоса.

Рис. 3.40. Установка корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала: 1 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала

24. Установите во 2 и 4 постели корпуса 1 ( рис. 3.40 ) нижних крышек коренных подшипников вкладыши с канавкой, а в 1, 3 и 5 постели корпуса нижних крышек — вкладыши без канавки.

25. Смажьте вкладыши моторным маслом.

26. Проверьте наличие центрирующих штифтов на блоке цилиндров.

27. Проверьте правильность подбора пар вкладышей коренных подшипников.

28. Равномерно нанесите на плоскость разъема тонкий слой герметика (E10).

Рис. 3.41. Затяжка болтов крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала: 1 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала; 2 — болты крепления нижних крышек коренных подшипников; 3 — болты крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников к блоку цилиндров

29. Установите корпус 1 ( рис. 3.41 ) нижних крышек коренных подшипников на блок цилиндров (снизу).

Рис. 3.30. Специальный инструмент и приспособления для сборки двигателя: 1 — зажимные пластины для удерживания гильз цилиндров (применяются при разборке двигателей с алюминиевым блоком цилиндров); 2 — опора стрелочного индикатора; 3 — штанга опоры стрелочного индикатора; 4 — оправка для установки заднего сальника коленчатого вала; 5 — стопор маховика; 6 — динамометрический ключ с круговой шкалой; 7 — приспособление для фиксации маховика двигателя; 8 — оправка для монтажа

30. Затяните болты крепления нижних крышек коренных подшипников моментом 20 Н·м, затем доверните на 44°, используя динамометрический ключ с круговой шкалой (см. рис. 3.30 ) (действуя по спирали, начиная с болтов, расположенных в центре).

31. Затяните болты 3 (см. рис. 3.41 ) крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников к блоку цилиндров усилием 8 Н·м.

Рис. 3.42. Установка масляного насоса с маслоприемником: 1 — центрирующий штифт масляного насоса

32. Проверьте наличие центрирующего штифта 1 (см. рис. 3.42 ) масляного насоса.

33. Установите на место масляный насос с маслоприемником.

34. Затяните болты крепления масляного насоса моментом 9 Н·м.

Рис. 3.43. Нанесение герметика на плоскость разъема блока цилиндров и масляного поддона

35. Равномерно нанесите на плоскость разъема тонкий слой герметика (E10) ( рис. 3.43 ).

36. Установите масляный поддон.

37. Затяните крепежные болты масляного поддона моментом 0,8 Н·м.

Предупреждение

Удалите остатки герметика прежде, чем устанавливать на место задний сальник коленчатого вала (со стороны маховика).

Рис. 3.44. Установка заднего сальника коленчатого вала: 1 — заглушка масляного канала; 2 — задний сальник коленчатого вала; 3 — оправка для установки заднего сальника коленчатого вала

38. Оправкой запрессуйте в отверстие в блоке цилиндров новый задний сальник 2 ( рис. 3.44 ) (со стороны маховика коленчатого вала).

39. Установите на место заглушку масляного канала и затяните ее моментом 30 Н·м.

40. Установите маховик на коленчатый вал двигателя.

41. Нанесите герметик LOCTITE FRENBLOC на болты крепления маховика перед установкой.

Рис. 3.45. Установка переднего сальника коленчатого вала: 1 — оправка для установки переднего сальника коленчатого вала; 2 — болт, используемый для установки сальника; 3 — передний сальник коленчатого вала; 4 — стопор маховика

42. Установите в отверстие в блоке цилиндров стопор 4 ( рис. 3.45 ) маховика.

43. Затяните болты крепления маховика моментом 67 Н.м.

44. Оправкой запрессуйте в отверстие в блоке цилиндров новый сальник (со стороны привода механизма газораспределения). Окончательную запрессовку сальника проводите с помощью болта 2, который вворачивается в отверстие в торце коленчатого вала.

Рис. 3.46. Установка зубчатого шкива коленчатого вала: 1 — болт крепления зубчатого шкива; 2 — дистанционная шайба; 3 — шпонка; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала

45. Убедитесь в наличии шпонки 3 ( рис. 3.46 ) в гнезде на переднем конце коленчатого вала.

46. Равномерно нанесите тонкий слой герметика (E15) между дистанционной шайбой коленчатого вала и шпонкой.

47. Установите дистанционную шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.

48. Установите на место зубчатый шкив коленчатого вала.

49. Установите на место болт крепления зубчатого шкива с шайбой.

50. Затяните болт крепления зубчатого шкива моментом 100 Н·м.

Примечание

Убедитесь в отсутствии следов герметика (уплотнительной пасты) на зубчатом шкиву коленчатого вала.

51. Удалите стопор 4 (см. рис. 3.45 ) маховика.

Рис. 3.47. Установка насоса системы охлаждения: 1 — насос системы охлаждения

52. Установите новый насос 1 ( рис. 3.47 ) системы охлаждения с новой прокладкой (использование прокладки бывшей в употреблении не допускается).

53. Затяните болты крепления насоса системы охлаждения моментом 18 Н·м.

Примечание

Для правильной установки насоса 1 ( рис. 3.48 ) в его корпус запрессованы два направляющих штифта, которые должны входить в соответствующие отверстия блока цилиндров.

Рис. 3.48. Установка насоса системы охлаждения на двигателях с блоком цилиндров из алюминиевого сплава: 1 — насос системы охлаждения; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — центрирующие штифты насоса системы охлаждения

54. Убедитесь в наличии уплотнительного кольца 2 (см. рис. 3.48 ) и центрирующих штифтов 3 насоса системы охлаждения.

55. Установите насос 1 системы охлаждения в сборе.

56. Затяните болты крепления насоса системы охлаждения моментами:

— болты M10 — 65 Н·м;

Рис. 3.49. Установка втулок для центрирования головки на блоке цилиндров: 1 — втулки для центрирования головки на блоке цилиндров; 2 — приспособление для фиксации маховика двигателя

57. Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы его можно было зафиксировать с помощью приспособления 2 ( рис. 3.49 ) для фиксации маховика двигателя (номер приспособления по каталогу запасных частей — 0132-QZ).

58. Установите на место втулки 1 для центрирования головки блока цилиндров.

59. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров находились в верхней мертвой точке.

Рис. 3.24. Снятие зажимных пластин, удерживающих гильзы цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удержания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z); 2 — гильзы цилиндров

60. Снимите зажимные пластины (см. рис. 3.24 ), удерживающие гильзы цилиндров.

61. Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки блока цилиндров с помощью метчика M10x150.

Примечание

При сборке двигателя всегда надо устанавливать новую прокладку под головку блока цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки блока цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Рис. 3.50. Втулки для центрирования головки на блоке цилиндров: 1 — центрирующие втулки головки на блоке цилиндров

62. Установите по центрирующим втулкам 1 ( рис. 3.50 ) головку блока цилиндров (наименование производителя прокладки должно находиться сверху).

63. Установите болты головки блока цилиндров, предварительно смазанные моторным маслом.

Примечание

Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь его излишкам, выдержав болты не менее 30 мин.

Рис. 3.51. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

64. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности ( рис. 3.51 ).

65. Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов.

Рис. 3.52. Установка крышек зубчатого ремня привода распределительного вала: 1 — крышки зубчатого ремня привода распределительного вала; 2 — болты крепления крышек зубчатого ремня привода распределительного вала

66. Установите крышки 1 ( рис. 3.52 ) зубчатого ремня привода распределительного вала.

67. Затяните болты крепления крышек моментом 8 Н·м.

Предупреждение

Прокладка выпускного коллектора изготовлена из нержавеющей стали. Отверстия в прокладке выпускного коллектора для выхода отработавших газов имеют окантовку А ( рис. 3.53 ), при установке прокладки ее выпуклая сторона (в области расположения отверстий) должна быть обращена к выпускному коллектору (от отверстий в блоке цилиндров).

Рис. 3.53. Установка выпускного коллектора: 1 — длинная гайка крепления выпускного коллектора; 2 — короткая гайка крепления выпускного коллектора; 3 — прокладка выпускного коллектора; 4 — выпускной коллектор

68. Установите на шпильки прокладку 3 (см. рис. 3.53 ) выпускного коллектора.

69. Установите на шпильки выпускной коллектор.

70. Затяните гайки 1 и 2 крепления выпускного коллектора.

Предупреждение

Существует два типа гаек крепления выпускного коллектора: короткая и длинная.

Короткую гайку 2 затяните моментом 25 Н·м, длинную гайку 1 затяните моментом 16 Н·м.

71. Убедитесь в правильном расположении элементов топливной рампы и в отсутствии повреждений уплотнительных колец форсунок.

Рис. 3.54. Установка впускного коллектора: 1 — топливная рампа с форсунками; 2 — впускной коллектор

72. Установите топливную рампу 1 ( рис. 3.54 ).

73. Затяните болты ее крепления моментом 7 Н·м.

74. Установите новые резиновые прокладки на впускной коллектор.

75. Установите впускной коллектор 2.

76. Затяните болты крепления впускного коллектора моментом 8 Н·м.

77. Убедитесь в правильности положения соединительного элемента топливной рампы и коллектора.

78. Затяните болты крепления моментом 8 Н·м.

Рис. 3.55. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости: 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — блок термостата системы охлаждения

79. Установите датчик 1 ( рис. 3.55 ) температуры охлаждающей жидкости.

80. Затяните датчик моментом 25 Н·м.

81. Нанесите на фланец патрубка В тонкий слой силиконового герметика (E10).

82. Установите новый термостатический элемент в блок 2 термостата системы охлаждения. Убедитесь в наличии уплотнительной прокладки.

83. Нанесите на уплотняемые поверхности обоих блоков тонкий слой силиконового герметика (E10).

84. Установите блок 2 термостата системы охлаждения в сборе на головку блока цилиндров.

85. Затяните болты крепления блока термостата системы охлаждения моментом 8 Н·м.

Рис. 3.56. Варианты исполнения выходных патрубков со встроенным термостатическим элементом: 1 — G-образный выходной патрубок со встроенным термостатическим элементом (в зависимости от типа двигателя); 2 — термостатический элемент; 3 — прямой выходной патрубок со встроенным термостатическим элементом (в зависимости от типа двигателя); 4 — блок термостата системы охлаждения; 5 — штуцер

Рис. 3.57. Выходной патрубок блока термостата со штуцером для отвода охлаждающей жидкости в теплообменник (в зависимости от комплектации автомобиля): 1 — штуцер; 2 — термостатический элемент; 3 — блок термостата

Примечание

В зависимости от модели двигателя в блок термостата могут устанавливаться разные выходные патрубки со встроенным термостатическим элементом ( рис. 3.56 , 3.57 ). При установке патрубка убедитесь в наличии уплотнительной прокладки.

Рис. 3.58. Установка навесных элементов, расположенных со стороны впускного коллектора: 1 — рымы для строповки силового агрегата; 2 — блок компактных катушек зажигания (в зависимости от типа двигателя); 3 — кожух катушки и катушка зажигания (в зависимости от типа двигателя); 4 — датчик детонации

86. Установите рымы 1 ( рис. 3.58 ) для строповки силового агрегата.

87. Затяните болты крепления строповочных рымов моментом 30 Н·м.

88. Установите свечи зажигания в отверстия в головке блока цилиндров.

89. Затяните свечи зажигания моментом 28 Н·м.

90. Установите блок катушек зажигания.

91. Затяните болты крепления блока катушек зажигания моментом 8 Н·м.

92. Установите кожух катушки и катушку зажигания.

93. Затяните болты крепления катушки зажигания моментом 5 Н·м.

94. Установите на блоке цилиндров датчик 4 детонации.

95. Затяните болт крепления датчика детонации моментом 2 Н·м.

Рис. 3.59. Установка навесных элементов, расположенных со стороны выпускного коллектора: 1 — направляющая трубка масляного щупа; 2 — масляный щуп; 3 — теплозащитный экран выпускного коллектора; 4 — датчик указателя давления масла (в зависимости от комплектации автомобиля); 5 — датчик указателя давления масла; 6 — резьбовой штуцер (в зависимости от комплектации); 7 — теплообменник (в зависимости от комплектации); 8 — масляный фильтр

96. Установите теплозащитный экран 3 ( рис. 3.59 ) выпускного коллектора.

97. Затяните болты крепления теплозащитного экрана моментом 8 Н·м.

98. Установите направляющую трубку 1 масляного щупа (герметичность соединения с блоком цилиндров обеспечивается применением пасты-герметика RECTIJOINT).

99. Вставьте в направляющую трубку масляный щуп.

100. Установите датчик указателя давления масла.

101. Затяните датчик моментом 27 Н·м.

102. Установите теплообменник 7 (если он используется на данном автомобиле) и вверните в него резьбовой штуцер 6. Затяните резьбовой штуцер моментом 8 Н·м.

103. Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра 8 и установите фильтр, привернув его вручную к штуцеру на блоке цилиндров.

104. Установите датчик 5 указателя давления масла.

105. Затяните датчик 5 моментом 25 Н·м.

Рис. 3.60. Установка крышки головки блока цилиндров: 1 — дистанционные втулки; 2 — крышка головки блока цилиндров с прокладкой; 3 — маслоотражательный экран

106. Установите маслоотражательный экран 3 ( рис. 3.60 ).

107. Установите две дистанционные втулки на шпильки поверх маслоотражательного экрана.

108. Установите на головку блока цилиндров крышку с новой прокладкой.

Примечание

Крышка головки блока цилиндров выпускается с крепежными отверстиями диаметром 6 или 8 мм.

109. Для крышки головки блока цилиндров с отверстиями диаметром 8 мм: установите новые уплотнительные шайбы под гайки. Затяните гайки моментом 16 Н·м.

110. Для крышки головки блока цилиндров с отверстиями диаметром 6 мм: затяните гайки моментом 7 Н·м. Гайки имеют собственные уплотнения, поэтому уплотнительные шайбы под них не подкладываются.

Помните, что герметичность крышки головки блока цилиндров зависит от тщательности выполнения всех операций по ее установке.

111. Поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Предупреждение

Запрещается проворачивать коленчатый и распределительный валы при установленной головке блока цилиндров,  если поршень какого-либо из цилиндров находится в верхней мертвой точке. Это приведет к удару поршня о клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизмов.

112. Установите натяжной ролик и закрепите его в положении минимального натяжения ремня.

113. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, наденьте левую ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

114. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток. При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано в подразделе «Привод газораспределительного механизма». Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкива распределительного вала, поверните шкив на необходимый угол, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

115. Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме.

116. Соберите силовой агрегат, как указано в подразделе «Разборка и сборка силового агрегата».

Главная » 206 Ремонт » Двигатели для автомобиля Пежо 206

просмотров 7 341

Пежо 206 и двигатель 1.4 – довольно популярная модель автомобиля французской компании Пежо. Еще с самого начала производства в 1998 году, 206 модель пользуется огромным спросом как городской автомобиль, благодаря своей компактности и экономии расход топлива. Но в этой статье мы будем разбирать не всю комплектацию, а только разнообразие, особенности, характеристики и виды ремонта двигателя Пежо 206.

Разнообразие двигателей Пежо 206

Изначально,  в 1998 году, машина производилась лишь с четырех клапановыми бензиновыми двигателями в комплектации. Бензиновые были рассчитаны на 3 комплекта:

  • 1,1 литр – 1125 кубов;
  • 1,4 литра — 1365 кубов;
  • 1,6 литра – 1587 кубов.

Такие двигательные системы являются продолжением линейки TU, распространенные на автомобилях концерна Citroen Пежо. Они устанавливались в паре с разнообразными коробками передач, но всегда с правой стороны.

Позднее в процесс разработки был внедрен и дизельный агрегат, отличающийся не только расходом топлива, но и вместительностью и мощностью: Пежо оснащали 206 модель дизелем на 1,9 литра, а мощность составляла около 1900 кубов. В 1999 году выпускались дизели с турбонаддувом, имеющих особенность впрыска топлива с высоким давлением. Такой двигатель распространялся лишь на сборки Sports Wagon и Cabriolet Coupe. А уже в 2003 году компания выпустила новый дизельный с инновационной конструкцией, рассчитанной из 16 клапанов. Данная модель на 2 литра подразумевала развитие новой модели компании – DW.

Технические характеристики двигателей ПЕЖО

Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач является основным критерием, по которому можно отличить двигатель автомобиля Пежо 206. Благодаря обновлению двигателя на 88 лошадиных сил, автомобиль получил способность развивать скорость выше, но расход топлива оставлял таким же. Двухлитровый бензиновый мотор, выпущенный в 2004 году, рассчитан более чем на 170 лошадиных сил. Данная деталь особенно распространена на моделях Cabriolet Coupe, ограниченных по количеству. Однако, высокая стоимость и редкость полностью оправдана: разгон до 100 километров в час осуществляется за считанные 7 секунд, а максимальная развиваемая скорость составляет целых 220 километров в час. Довольно внушительные показатели для двухлитрового агрегата.

Дизельные двигатели подразумевают минимальный топливный расход, тем самым «урезая» способности автомобиля к разгону и производительности. Однако, даже таким моделям есть чем похвастаться: выпускаемые дизели с турбонаддувом, объемом на 2 литра, позволяет развивать скорость в 170 км.ч., имея в своем наличии всего 68 лошадиных сил.  Крайне редкая модель 1,9 D 206 располагает 70 силами, разгоняясь к таким же скоростям, при этом расходует менее 4 литров.

Недостатки двигателя Пежо 206 и особенности эксплуатации

Несмотря на экономичность и практичность двигателей, все органы управления расположены довольно неудобно, а дорогое страхование доставит множество проблем и затрат при ремонте и эксплуатации двигателя.

Еще одним недостатком является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода: для предотвращения негативных последствий необходимо вовремя заменять водяной насос и ремень ГРМ. Также следует пользоваться лишь тем маслом, которое рекомендовано к автомобилю Пежо 206. А чтобы не допустить перегрева, нужно проверять работоспособность системы охлаждения и заливать в мотор лишь фирменный антифриз.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

На французские автомобили Peugeot 206 устанавливаются бензиновые двигатели с объёмом 1.1, 1.4, 1.6 литров, а также дизельные моторы с турбонаддувом, которые имеют объём 1.9 и 2.0 литра. Если регулярно посещать автосервис Peugeot для планового ТО , то проблем с двигателем не будет. Французский автомобиль данной марки считается надёжным и долговечным вариантом для городских дорог. И если за ним правильно ухаживать, то он будет долгое время радовать своего владельца безупречной работой.

Наиболее частые поломки Peugeot 206

Ремонт двигателя Пежо 206 чаще всего требуется из-за поломки регулятора холостого хода и блока катушек зажигания. Это касается бензиновых вариантов двигателей. Моторы на Peugeot 206 устанавливаются не очень мощные, поэтому для быстрого разгона водителю необходимо сильно раскручивать движок. Через некоторое время из-за этого требуется делать замену прокладки головки блока, сальников и маслосъёмных колпачков. Обычно при таком ремонте Пежо  сразу же меняют ремень ГРМ.

Слабым местом бензиновых двигателей Peugeot 206 является правая верхняя подушка мотора. Она может выйти из строя уже через несколько тысяч километров пробега.

Дизельные двигатели очень чувствительны к некачественному топливу. Моторы с турбонаддувом следует обслуживать исключительно на фирменных станциях. В противном случае потребуется дорогостоящий ремонт двигателя Пежо 206.

Бензиновые двигатели также не следует заправлять некачественным горючим. В противном случае свечи зажигания нужно будет менять каждые 15 тысяч километров пробега.

Признаки поломки двигателя Peugeot 206

Подтекающее масло, сизый дымок при «холодном» запуске двигателя – вот первые признаки того, что двигатель нуждается в диагностике и ремонте. Кроме того, где-то после 100 тысяч километров пробега увеличивается расход масла в двигателе. Из-за возрастающего расхода топлива и так не слишком мощный двигатель начинает терять мощность. Повышается шумность, спереди слышны щелчки, автомобиль часто глохнет – при таких симптомах важно сразу же узнавать, сколько стоит ремонт двигателя Пежо 206.

Особенности ремонта двигателя Peugeot 206

Для нормальной работы двигателя Peugeot 206, производители рекомендуют каждые 40 тысяч километров пробега делать чистку инжектора. Техническое обслуживание важно проходить каждые 20-30 тысяч километров пробега. При этом на сегодняшний день ТО для Peugeot 206 является самым дешёвым в России.

Владельцу Пежо 206 ремонт двигателя 1.4 необходимо делать при обнаружении первых же признаков неисправности. Моторы с рабочим объёмом 1.1 и 1.4 довольно старые по своей конструкции и если они выходят из строя, то заменой нескольких деталей не обойтись.

Что делать при поломке задней балки Peugeot 206?

3.4.2. Сборка двигателя

Сборку двигателя проводите в следующем порядке:

Рис. 3.3. Стенд для разборки двигателя

1. Установите блок цилиндров на стенд (см. рис. 3.3 ).

2. Тщательно очистите сопрягающиеся поверхности и резьбу в отверстиях блока цилиндров.

3. Подберите поршни к цилиндрам по классу, одной группы по массе и соберите поршни с шатунами, как указано в подразделе «Шатунно-поршневая группа».

Рис. 3.31. Установка поршневых колец: 1 — маслосъемное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — верхнее компрессионное кольцо

4. Установите поршневые кольца с помощью зажима для колец ( рис. 3.31 ).

Примечание

Кольца должны быть установлены таким образом, чтобы метка «top» находилась на той стороне кольца, которая в установленном положении обращена вверх.

5. Поверните кольца в канавках поршня так, чтобы замки компрессионных колец были развернуты на 120° по отношению к замку маслосъемного кольца.

6. Смажьте поршень моторным маслом.

Рис. 3.32. Установка на поршень оправки для установки поршня в гильзу цилиндра

7. Наденьте на поршень в сборе с шатуном оправку для установки поршня в гильзу цилиндра ( рис. 3.32 ).

8. Затяните хомуты оправки средним усилием.

9. Установите оправку с поршнем на гильзу так, чтобы можно было монтировать поршень в гильзу.

Рис. 3.33. Установка поршня в сборе с шатуном в гильзу цилиндра

10. Прикладывая усилие к шатуну в направлении, указанном стрелкой ( рис. 3.33 ), вставьте поршень с кольцами в гильзу цилиндра так, чтобы поршень полностью (с некоторым запасом) вышел из оправки.

Примечания

Гильзы, если они используются повторно, должны устанавливаться в блок цилиндров на те же места, в которых они находились до разборки (в соответствии с нанесенными при разборке двигателя метками). Поршни должны быть ориентированы в гильзах цилиндров таким образом, чтобы метки на поршнях (стрелки) были направлены в сторону привода механизма газораспределения.

11. Аналогичным образом провести установку оставшихся поршней в сборе с шатунами в соответствующие гильзы цилиндров.

Рис. 3.34. Установка уплотнительного кольца гильзы цилиндра: 1 — уплотнительное кольцо гильзы цилиндра

12. Установите на каждую гильзу новое уплотнительное кольцо 1 ( рис. 3.34 ), обращая внимание на то, чтобы оно не было перекручено.

13. Установите вкладыши в шатуны.

14. Установите узлы в сборе: гильзы, шатуны, поршни в блок цилиндров, соблюдая установочные метки, сделанные при разборке или контроле выступания гильз.

Рис. 3.35. Установка на блок цилиндров зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z)

15. Установите комплект 1 ( рис. 3.35 ) зажимных пластин, удерживающих гильзы цилиндров. Пластины устанавливаются на болтах, которые вворачиваются в отверстия для болтов крепления головки блока.

Рис. 3.36. Установка в постели блока цилиндров вкладышей коренных подшипников коленчатого вала: 1 — верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала

16. Установите во 2 и 4 постели блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 1, 3 и 5 постели блока цилиндров (и в крышки коренных подшипников) — вкладыши без канавки ( рис. 3.36 ).

Примечания

1. Подберите вкладыши коренных подшипников, как указано в подразделе «Коленчатый вал и маховик».

2. Коренные подшипники 1—3—5 коленчатого вала имеют гладкие вкладыши (со стороны блока цилиндров и крышки подшипников).

3. Коренные подшипники 2—4 коленчатого вала имеют вкладыши с канавками (со стороны блока цилиндров и крышки подшипников).

17. Смажьте вкладыши и шейки коленчатого вала.

Рис. 3.37. Измерение осевого зазора коленчатого вала: 1 — упорные полукольца коленчатого вала; 2 — коленчатый вал; 3 — штанга опоры стрелочного индикатора (номер приспособления по каталогу запасных частей — 0117-AH); 4 — опора стрелочного индикатора 0118-FZ

18. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал 2 ( рис. 3.37 ) и вставьте в постель среднего коренного подшипника упорные полукольца.

Примечание

Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

19. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите на блок цилиндров стойку со стрелочным индикатором так, чтобы штанга 3 (см. рис. 3.37 ) индикатора упиралась во фланец коленчатого вала. Перемещая вал вперед и назад (например, с помощью отверток), замерьте индикатором осевой зазор. Он должен находиться в пределах 0,07—0,27 мм. Если зазор больше, то приведите его в норму, заменив старые упорные полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

20. Смажьте моторным маслом и установите шатунные вкладыши.

Рис. 3.38. Установка крышек шатунов: 1 — крышки шатунов; А — выемка в крышке шатуна

21. Установите шатуны и их крышки 1 ( рис. 3.38 ) на шейки коленчатого вала, затяните шатунные болты.

Предупреждения

1. При сборке шатунов необходимо каждый раз использовать новые гайки шатунных болтов.

2. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна; выемки (A) (см. рис. 3.38) вкладышей шатунов должны попасть в выемки в крышках шатунов.

22. Затяните гайки шатунных болтов моментом 38 Н·м.

Рис. 3.39. Установка шестерни привода масляного насоса: 1 — приводная цепь масляного насоса; 2 — шпонка звездочки привода масляного насоса; 3 — звездочка привода масляного насоса

23. Вложите в гнездо на переднем конце коленчатого вала сегментную шпонку 2 ( рис. 3.39 ) и установите на вал звездочку привода масляного насоса.

Рис. 3.40. Установка корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала: 1 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала

24. Установите во 2 и 4 постели корпуса 1 ( рис. 3.40 ) нижних крышек коренных подшипников вкладыши с канавкой, а в 1, 3 и 5 постели корпуса нижних крышек — вкладыши без канавки.

25. Смажьте вкладыши моторным маслом.

26. Проверьте наличие центрирующих штифтов на блоке цилиндров.

27. Проверьте правильность подбора пар вкладышей коренных подшипников.

28. Равномерно нанесите на плоскость разъема тонкий слой герметика (E10).

Рис. 3.41. Затяжка болтов крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала: 1 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала; 2 — болты крепления нижних крышек коренных подшипников; 3 — болты крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников к блоку цилиндров

29. Установите корпус 1 ( рис. 3.41 ) нижних крышек коренных подшипников на блок цилиндров (снизу).

Рис. 3.30. Специальный инструмент и приспособления для сборки двигателя: 1 — зажимные пластины для удерживания гильз цилиндров (применяются при разборке двигателей с алюминиевым блоком цилиндров); 2 — опора стрелочного индикатора; 3 — штанга опоры стрелочного индикатора; 4 — оправка для установки заднего сальника коленчатого вала; 5 — стопор маховика; 6 — динамометрический ключ с круговой шкалой; 7 — приспособление для фиксации маховика двигателя; 8 — оправка для монтажа

30. Затяните болты крепления нижних крышек коренных подшипников моментом 20 Н·м, затем доверните на 44°, используя динамометрический ключ с круговой шкалой (см. рис. 3.30 ) (действуя по спирали, начиная с болтов, расположенных в центре).

31. Затяните болты 3 (см. рис. 3.41 ) крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников к блоку цилиндров усилием 8 Н·м.

Рис. 3.42. Установка масляного насоса с маслоприемником: 1 — центрирующий штифт масляного насоса

32. Проверьте наличие центрирующего штифта 1 (см. рис. 3.42 ) масляного насоса.

33. Установите на место масляный насос с маслоприемником.

34. Затяните болты крепления масляного насоса моментом 9 Н·м.

Рис. 3.43. Нанесение герметика на плоскость разъема блока цилиндров и масляного поддона

35. Равномерно нанесите на плоскость разъема тонкий слой герметика (E10) ( рис. 3.43 ).

36. Установите масляный поддон.

37. Затяните крепежные болты масляного поддона моментом 0,8 Н·м.

Предупреждение

Удалите остатки герметика прежде, чем устанавливать на место задний сальник коленчатого вала (со стороны маховика).

Рис. 3.44. Установка заднего сальника коленчатого вала: 1 — заглушка масляного канала; 2 — задний сальник коленчатого вала; 3 — оправка для установки заднего сальника коленчатого вала

38. Оправкой запрессуйте в отверстие в блоке цилиндров новый задний сальник 2 ( рис. 3.44 ) (со стороны маховика коленчатого вала).

39. Установите на место заглушку масляного канала и затяните ее моментом 30 Н·м.

40. Установите маховик на коленчатый вал двигателя.

41. Нанесите герметик LOCTITE FRENBLOC на болты крепления маховика перед установкой.

Рис. 3.45. Установка переднего сальника коленчатого вала: 1 — оправка для установки переднего сальника коленчатого вала; 2 — болт, используемый для установки сальника; 3 — передний сальник коленчатого вала; 4 — стопор маховика

42. Установите в отверстие в блоке цилиндров стопор 4 ( рис. 3.45 ) маховика.

43. Затяните болты крепления маховика моментом 67 Н.м.

44. Оправкой запрессуйте в отверстие в блоке цилиндров новый сальник (со стороны привода механизма газораспределения). Окончательную запрессовку сальника проводите с помощью болта 2, который вворачивается в отверстие в торце коленчатого вала.

Рис. 3.46. Установка зубчатого шкива коленчатого вала: 1 — болт крепления зубчатого шкива; 2 — дистанционная шайба; 3 — шпонка; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала

45. Убедитесь в наличии шпонки 3 ( рис. 3.46 ) в гнезде на переднем конце коленчатого вала.

46. Равномерно нанесите тонкий слой герметика (E15) между дистанционной шайбой коленчатого вала и шпонкой.

47. Установите дистанционную шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.

48. Установите на место зубчатый шкив коленчатого вала.

49. Установите на место болт крепления зубчатого шкива с шайбой.

50. Затяните болт крепления зубчатого шкива моментом 100 Н·м.

Примечание

Убедитесь в отсутствии следов герметика (уплотнительной пасты) на зубчатом шкиву коленчатого вала.

51. Удалите стопор 4 (см. рис. 3.45 ) маховика.

Рис. 3.47. Установка насоса системы охлаждения: 1 — насос системы охлаждения

52. Установите новый насос 1 ( рис. 3.47 ) системы охлаждения с новой прокладкой (использование прокладки бывшей в употреблении не допускается).

53. Затяните болты крепления насоса системы охлаждения моментом 18 Н·м.

Примечание

Для правильной установки насоса 1 ( рис. 3.48 ) в его корпус запрессованы два направляющих штифта, которые должны входить в соответствующие отверстия блока цилиндров.

Рис. 3.48. Установка насоса системы охлаждения на двигателях с блоком цилиндров из алюминиевого сплава: 1 — насос системы охлаждения; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — центрирующие штифты насоса системы охлаждения

54. Убедитесь в наличии уплотнительного кольца 2 (см. рис. 3.48 ) и центрирующих штифтов 3 насоса системы охлаждения.

55. Установите насос 1 системы охлаждения в сборе.

56. Затяните болты крепления насоса системы охлаждения моментами:

— болты M10 — 65 Н·м;

Рис. 3.49. Установка втулок для центрирования головки на блоке цилиндров: 1 — втулки для центрирования головки на блоке цилиндров; 2 — приспособление для фиксации маховика двигателя

57. Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы его можно было зафиксировать с помощью приспособления 2 ( рис. 3.49 ) для фиксации маховика двигателя (номер приспособления по каталогу запасных частей — 0132-QZ).

58. Установите на место втулки 1 для центрирования головки блока цилиндров.

59. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров находились в верхней мертвой точке.

Рис. 3.24. Снятие зажимных пластин, удерживающих гильзы цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удержания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z); 2 — гильзы цилиндров

60. Снимите зажимные пластины (см. рис. 3.24 ), удерживающие гильзы цилиндров.

61. Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки блока цилиндров с помощью метчика M10x150.

Примечание

При сборке двигателя всегда надо устанавливать новую прокладку под головку блока цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки блока цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Рис. 3.50. Втулки для центрирования головки на блоке цилиндров: 1 — центрирующие втулки головки на блоке цилиндров

62. Установите по центрирующим втулкам 1 ( рис. 3.50 ) головку блока цилиндров (наименование производителя прокладки должно находиться сверху).

63. Установите болты головки блока цилиндров, предварительно смазанные моторным маслом.

Примечание

Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь его излишкам, выдержав болты не менее 30 мин.

Рис. 3.51. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

64. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности ( рис. 3.51 ).

65. Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов.

Рис. 3.52. Установка крышек зубчатого ремня привода распределительного вала: 1 — крышки зубчатого ремня привода распределительного вала; 2 — болты крепления крышек зубчатого ремня привода распределительного вала

66. Установите крышки 1 ( рис. 3.52 ) зубчатого ремня привода распределительного вала.

67. Затяните болты крепления крышек моментом 8 Н·м.

Предупреждение

Прокладка выпускного коллектора изготовлена из нержавеющей стали. Отверстия в прокладке выпускного коллектора для выхода отработавших газов имеют окантовку А ( рис. 3.53 ), при установке прокладки ее выпуклая сторона (в области расположения отверстий) должна быть обращена к выпускному коллектору (от отверстий в блоке цилиндров).

Рис. 3.53. Установка выпускного коллектора: 1 — длинная гайка крепления выпускного коллектора; 2 — короткая гайка крепления выпускного коллектора; 3 — прокладка выпускного коллектора; 4 — выпускной коллектор

68. Установите на шпильки прокладку 3 (см. рис. 3.53 ) выпускного коллектора.

69. Установите на шпильки выпускной коллектор.

70. Затяните гайки 1 и 2 крепления выпускного коллектора.

Предупреждение

Существует два типа гаек крепления выпускного коллектора: короткая и длинная.

Короткую гайку 2 затяните моментом 25 Н·м, длинную гайку 1 затяните моментом 16 Н·м.

71. Убедитесь в правильном расположении элементов топливной рампы и в отсутствии повреждений уплотнительных колец форсунок.

Рис. 3.54. Установка впускного коллектора: 1 — топливная рампа с форсунками; 2 — впускной коллектор

72. Установите топливную рампу 1 ( рис. 3.54 ).

73. Затяните болты ее крепления моментом 7 Н·м.

74. Установите новые резиновые прокладки на впускной коллектор.

75. Установите впускной коллектор 2.

76. Затяните болты крепления впускного коллектора моментом 8 Н·м.

77. Убедитесь в правильности положения соединительного элемента топливной рампы и коллектора.

78. Затяните болты крепления моментом 8 Н·м.

Рис. 3.55. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости: 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — блок термостата системы охлаждения

79. Установите датчик 1 ( рис. 3.55 ) температуры охлаждающей жидкости.

80. Затяните датчик моментом 25 Н·м.

81. Нанесите на фланец патрубка В тонкий слой силиконового герметика (E10).

82. Установите новый термостатический элемент в блок 2 термостата системы охлаждения. Убедитесь в наличии уплотнительной прокладки.

83. Нанесите на уплотняемые поверхности обоих блоков тонкий слой силиконового герметика (E10).

84. Установите блок 2 термостата системы охлаждения в сборе на головку блока цилиндров.

85. Затяните болты крепления блока термостата системы охлаждения моментом 8 Н·м.

Рис. 3.56. Варианты исполнения выходных патрубков со встроенным термостатическим элементом: 1 — G-образный выходной патрубок со встроенным термостатическим элементом (в зависимости от типа двигателя); 2 — термостатический элемент; 3 — прямой выходной патрубок со встроенным термостатическим элементом (в зависимости от типа двигателя); 4 — блок термостата системы охлаждения; 5 — штуцер

Рис. 3.57. Выходной патрубок блока термостата со штуцером для отвода охлаждающей жидкости в теплообменник (в зависимости от комплектации автомобиля): 1 — штуцер; 2 — термостатический элемент; 3 — блок термостата

Примечание

В зависимости от модели двигателя в блок термостата могут устанавливаться разные выходные патрубки со встроенным термостатическим элементом ( рис. 3.56 , 3.57 ). При установке патрубка убедитесь в наличии уплотнительной прокладки.

Рис. 3.58. Установка навесных элементов, расположенных со стороны впускного коллектора: 1 — рымы для строповки силового агрегата; 2 — блок компактных катушек зажигания (в зависимости от типа двигателя); 3 — кожух катушки и катушка зажигания (в зависимости от типа двигателя); 4 — датчик детонации

86. Установите рымы 1 ( рис. 3.58 ) для строповки силового агрегата.

87. Затяните болты крепления строповочных рымов моментом 30 Н·м.

88. Установите свечи зажигания в отверстия в головке блока цилиндров.

89. Затяните свечи зажигания моментом 28 Н·м.

90. Установите блок катушек зажигания.

91. Затяните болты крепления блока катушек зажигания моментом 8 Н·м.

92. Установите кожух катушки и катушку зажигания.

93. Затяните болты крепления катушки зажигания моментом 5 Н·м.

94. Установите на блоке цилиндров датчик 4 детонации.

95. Затяните болт крепления датчика детонации моментом 2 Н·м.

Рис. 3.59. Установка навесных элементов, расположенных со стороны выпускного коллектора: 1 — направляющая трубка масляного щупа; 2 — масляный щуп; 3 — теплозащитный экран выпускного коллектора; 4 — датчик указателя давления масла (в зависимости от комплектации автомобиля); 5 — датчик указателя давления масла; 6 — резьбовой штуцер (в зависимости от комплектации); 7 — теплообменник (в зависимости от комплектации); 8 — масляный фильтр

96. Установите теплозащитный экран 3 ( рис. 3.59 ) выпускного коллектора.

97. Затяните болты крепления теплозащитного экрана моментом 8 Н·м.

98. Установите направляющую трубку 1 масляного щупа (герметичность соединения с блоком цилиндров обеспечивается применением пасты-герметика RECTIJOINT).

99. Вставьте в направляющую трубку масляный щуп.

100. Установите датчик указателя давления масла.

101. Затяните датчик моментом 27 Н·м.

102. Установите теплообменник 7 (если он используется на данном автомобиле) и вверните в него резьбовой штуцер 6. Затяните резьбовой штуцер моментом 8 Н·м.

103. Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра 8 и установите фильтр, привернув его вручную к штуцеру на блоке цилиндров.

104. Установите датчик 5 указателя давления масла.

105. Затяните датчик 5 моментом 25 Н·м.

Рис. 3.60. Установка крышки головки блока цилиндров: 1 — дистанционные втулки; 2 — крышка головки блока цилиндров с прокладкой; 3 — маслоотражательный экран

106. Установите маслоотражательный экран 3 ( рис. 3.60 ).

107. Установите две дистанционные втулки на шпильки поверх маслоотражательного экрана.

108. Установите на головку блока цилиндров крышку с новой прокладкой.

Примечание

Крышка головки блока цилиндров выпускается с крепежными отверстиями диаметром 6 или 8 мм.

109. Для крышки головки блока цилиндров с отверстиями диаметром 8 мм: установите новые уплотнительные шайбы под гайки. Затяните гайки моментом 16 Н·м.

110. Для крышки головки блока цилиндров с отверстиями диаметром 6 мм: затяните гайки моментом 7 Н·м. Гайки имеют собственные уплотнения, поэтому уплотнительные шайбы под них не подкладываются.

Помните, что герметичность крышки головки блока цилиндров зависит от тщательности выполнения всех операций по ее установке.

111. Поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Предупреждение

Запрещается проворачивать коленчатый и распределительный валы при установленной головке блока цилиндров,  если поршень какого-либо из цилиндров находится в верхней мертвой точке. Это приведет к удару поршня о клапаны и повреждению клапанного и кривошипно-шатунного механизмов.

112. Установите натяжной ролик и закрепите его в положении минимального натяжения ремня.

113. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, наденьте левую ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

114. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток. При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано в подразделе «Привод газораспределительного механизма». Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкива распределительного вала, поверните шкив на необходимый угол, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

115. Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме.

116. Соберите силовой агрегат, как указано в подразделе «Разборка и сборка силового агрегата».

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

К такому ремонту относится:

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ — БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД — БЕСПЛАТНО

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:

  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

Наименование Цена, руб
Регулировка клапанов 1000
Замена прокладки ГБЦ 4000
Замена распредвала 6000
Замена прокладки коллектора 1000
Замена сальника коленвала 1500
Замена маслосъемных колпачков 5500
Замена масляного насоса 1500
Замена поршневых колец 8000
Замер компрессии 800
Диагностика эндоскопом 1200
Промывка инжектора 1200
Замена клапанов 15000
Замена бензонасоса 2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя 12000

Когда необходимо ремонтировать двигатель ?

  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Характеристики двигателя

Фото наших работ по ремонту двигателей

Добавить комментарий