Ремонт двигателя ниссан sr20de

Использование мощного мотора в легковом автомобиле позволяет почувствовать весь потенциал машины. Именно такие возможности и предоставила корпорация Nissan выпуском двигателей SR. Относительно невысокий расход топлива и отличные ходовые качества стали настолько удачными, что было принято решение расширить выпуск этих моторов за счёт различных модификаций. На двигателе SR20DET легко выполнить любой капремонт, а его возможности превосходят потенциал, заложенный изготовителем.

Описание и эксплуатационные показатели мотора SR20DET

Создание новой серии двигателей вобрало в себя самые удачные технические разработки и силовая установка SR20DET стала наиболее успешной за все время существования компании Nissan. Совершенная система распределительного впрыска и отказ от использования ремня в ГРМ предоставили возможность создать силовой агрегат, поломка которого маловероятна. Характеристики двигателя позволяют выдерживать даже экстремальные условия эксплуатации без серьёзных последствий для всех узлов и деталей.

Усовершенствование серии SR привело к появлению различных модификаций, и мотор SR20DET получил мощную турбину и масляный интеркулер. Его дальнейшее совершенствование оказалось вопросом времени, и последующее развитие серии добавило систему изменения фаз ГРМ. Однако даже мотор SR20DET имел различные генерации и его характеристики изменялись в зависимости от модели автомобиля. Выпуск этой серии принёс известность Nissan Avenir, Nissan Liberty и многим другим моделям. Устройство двигателя SR20DET оказалось настолько удачным, что на его базе был разработан раллийный мотор SR20DET Red top для участия в WRC.

Особенности сборки и технические характеристики SR20DET

Возможности такой силовой установки позволяют легко набирать скорость, а навесное оборудование обеспечивает хороший прирост в мощности. Рядная конструкция движка и 16-клапанная система позволяет использовать механизм газораспределения DOHC. Наличие 2 распердвалов оптимально для двигателя такого класса и способствует сбалансированному снятию нагрузки с коленвала. Для мотора объёмом в два литра показатели мощности более 200 л. с. стали хорошим достижением и не делают эксплуатацию автомобиля слишком затратной.

Особенностью такой модели стало наличие гидрокомпесаторов, что избавило от необходимости выполнять регулировку клапанов. В автомобилях, выпускавшихся после 2000 года, также произошли изменение и в ГРМ, причём использование роликовых рокеров обеспечило большую надёжность механизма. Остальные параметры двигателя не менее интересны и имеют следующий вид:

  • Система охлаждения имеет закрытый контур, который обеспечивает циркуляцию жидкости помпой. В зависимости от марки автомобиля и генерации двигателя может устанавливаться небольшой дополнительный радиатор;
  • Впускной коллектор имеет укороченную конструкцию и легко снимается с моторов, не оснащённых турбиной. Для его демонтажа с SR20DET придётся снять гбц или вытянуть весь двигатель;
  • Система смазки комбинированная и обеспечивает подачу масла под давлением, методом разбрызгивания и самотёком. Для ограничения давления используется редукционный клапан и масляный фильтр;
  • Выпускной коллектор разрабатывался совместно с Fujitsubo, и имеет короткие патрубки для снижения потерь мощности. В случае прогара прокладки будет необходима её обязательная замена;
  • Зажигание автоматизировано и редко требует вмешательства для настройки. Свечи на SR20DET можно использовать, обычные, платиновые или иридиевые.

Работа двигателя во многом зависит от надёжности головки блока цилиндров, и вся серия SR20 не имеет проблем с поломками такого типа. Мотор легко выдерживает 400 тыс. км пробега, требуя немного внимания со стороны водителя.

Обслуживание двигателя SR20DET

Проведение всех работ, рекомендуемых заводом изготовителем, позволит избежать различных поломок. Их список и порядок проведения можно узнать из сервисного мануала к автомобилю. Силовая установка SR20DET, хотя и достаточно надёжна, требует обслуживания всех узлов. Так, цепь ГРМ следует осматривать через 250 тыс. км, иначе её обрыв способен погнуть клапана, и потребуется капитальный ремонт двигателя. Не менее важной будет и замена подтекающих маслосъёмных колпачков, что убережёт двс от серьёзных поломок.

Замена масла является основной операцией при обслуживании автомобиля. Каждый водитель обязан знать какое масло лить в двигатель и сроки его замены. Такую информацию можно получить из руководства пользователя, что исключит массу проблем в эксплуатации силовой установки. Масло для мотора SR20DET можно использовать различной вязкости, подойдёт 5w40 или 20w40 — такие параметры зависят от времени года и условий эксплуатации. При выполнении обслуживания автомобиля не следует забывать и о замене воздушного фильтра или контроле уровня охлаждающей жидкости, которые легко выполнить своими руками.

Неисправности моторов SR20DET

Двигатели серии SR20 характеризуются высокой надёжностью, и серьёзные поломки такого силового оборудования крайне редки. При длительной эксплуатации возможно появление разбалансировки оборотов холостого хода, но такая поломка встречается нечасто и требует почистить или заменить регулятор холостого хода. Сильно изношенный двигатель может иметь потерю компрессии. Хотя такие проблемы и способны потребовать проведения капремонта, они встречаются при пробеге более 300 тыс. км и крайне редки. Отсутствие систематических неисправностей делает такой двигатель надёжным, исключая частые поломки.

Возникновение неисправностей зависит не только от физического износа деталей. Некачественное топливо способно привести в негодность двигатель гораздо раньше. Не следует забывать о правильном подборе масла. Хотя его замена рекомендуется через 15 тыс. км, необходимость в подобной операции возникает уже после 5-8 тыс. км пробега. Такая особенность может быть вызвана низким качеством дорог или износом некоторых деталей силовой установки. Контролировать уровень масла и его загрязнения можно с помощью щупа, что не составит труда даже неопытному водителю.

Варианты тюнинга двигателей серии SR20DET

Потенциал такого мотора открывает огромные возможности для модернизации. Мощный 2-литровый двигатель Nissan легко усовершенствовать, используя различные методы. Замена навесного оборудования на более подходящие для увеличения мощности компоненты и форсировка двигателя позволяют получить до 500 л. с. Для такого тюнинга понадобится заменить турбину, форсунки, блок управления и другие детали. Разгон мотора Nissan SR20DET, хотя и будет требовать значительных финансовых вложений даёт возможность получить двигатель с огромным ресурсом, для которого практически нет ограничений в скорости.

Для проведения более лёгкой модернизации стоит воспользоваться услугами чип тюнинга. Такие действия неспособны принести вреда машине и выполняются без физического вмешательства в работу двигателя. Увеличение мощности происходит в связи с установкой более оптимального управления силовым агрегатом. Такой прирост составляет не менее 10%, что будет довольно значительным показателем, учитывая мощность, заложенную заводом производителем. Из преимуществ такого тюнинга можно отметить скорость его выполнения и отсутствие необходимости разборки двигателя.

Модельный ряд автомобилей с мотором SR20DET

Безотказная работа силового агрегата позволила устанавливать двигатель такого типа на широкий модельный ряд автомобилей Nissan. Мотор SR20DET пережил несколько генераций и использовался на таких моделях, как: Avenir, Liberty, Sunny и многих других.  Существуют его модификации следующего образца:

  • SR20DET Black Top S14;
  • SR20DET Black Top S13;
  • SR20DET Red Top;
  • SR20DET Silver Top.

Учитывая популярность такого силового агрегата, его более детальное усовершенствование привело к появлению моторов SR20VE и SR20VET. Такие двигатели имели систему изменения фаз ГРМ и турбину. После 2000 года компания Nissan начала активно продвигать более новый двс QR20DE, который и заменил SR серию, хотя и не стал таким успешным, как его предшественник.

Характеристики силовой установки SR20DET

Техническое описание наиболее важных параметров двигателя позволяет составить собственное мнение о преимуществах этого мотора. Схема работы такой силовой установки не вызывает сомнений в надёжности и отличается своей практичностью.

Производство Yokohama plant
Марка двигателя SR20DET
Годы выпуска 1989 — 2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Головка циллиндра DOHC
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.3
8.5
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 200/6000
245/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/3600
275/4000
Топливо бензин А 95-98
Экологические нормы Euro III
Вес двигателя, кг 180
Расход топлива, л/100 км 8.7 — 11.5
Система охлаждения принудительная
Масло в двигатель 5w40
10w40
20w40
15w50
Сколько масла в двигателе, л 3.4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина Garret T-25G
Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 400+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Nissan 180SX
Nissan 200SX
Nissan Silvia
Nissan Pulsar
Nissan R’nessa
Nissan Bluebird
Nismo270R
Nissan Avenir
Nissan Liberty
Nissan Sunny

Возникновение проблем с таким двигателем легко решаемо в любой станции техобслуживания или мастерской. Наличие запчастей также не вызывает сомнений, и в продаже легко найти помпу, моховик или поршневую группу. Учитывая все характеристики двигателя, машина с таким мотором будет удачной покупкой и не вызовет вопросов в дороге.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.

Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Блок цилиндров SR20DE

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Впускной коллектор в сборе

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

Изготовитель Yokohama Plant
Марка ДВС SR20DE
Годы производства 1989 – 2002
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий 181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание распределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал фазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни облегченные
Коленвал облегченный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Molygen New Generation
Масло для SR20DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,5 л
Помпа Aisin WPN 014
Свечи на SR20DE BKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Nissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр TSN 9.1.30
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия 10 – 12,5 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:

  • цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
  • коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
  • схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
  • в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
  • у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
  • с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
  • с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
  • в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
  • особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.

Красная клапанная крышка

Черная клапанная крышка

Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.

Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.

Перечень модификаций ДВС

Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.

За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:

  • авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
  • на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
  • для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
  • затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

Турбо мотор SR20DET Silver Top

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:

  • при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
  • проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
  • аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
  • вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
  • замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
  • ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
  • свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.

Замена цепи ГРМ и звездочек

В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

Обороты ХХ плавают 1) выход из строя РХХ

2) нагар на поверхности клапанов, поршней

1) замена регулятора

2) раскоксовка специальными жидкостями

Стук 1) износ вкладышей

2) выработка гидротолкателей

3) износ поршней

диагностика и замена расходников
Отсутствие тяги перескок цепи ГРМ регулировка натяжения или замена

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ. Бюджетный атмосферный тюнинг можно произвести следующим образом:

  • распредвалы типа JWT S3;
  • выпускной коллектор модификации «паук»;
  • «холодный» впускной коллектор;
  • прошивка ЭБУ версии JWT.

Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:

  • выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
  • облегченные поршни с движка SR20VE;
  • использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.

Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.

Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Краткое описание

Характеристики двигателя SR20DE Nissan Silvia, Infiniti g20, 180sx

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, сухими чугунными гильзами. Снизу крепится литая станина коренных подшипников. Блоки цилиндров SR18DE и SR20DE различны. Расточка гильз SR20DE возможна, то толщина гильз предполагает только один ремонтный размер величиной 0,2 мм.

Шатуны SR20DE стальные, кованные, такие же устанавливаются на SR18DE.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения, имеют плавающую посадку в шатуне, в поршнях — запрессованы. Наружный диаметр пальца — 22 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров SR20DE отлита из алюминия, 16 клапанов (8 — впуск, 8 — выпуск), с двумя распределительными валами. Окна впускных и выпускных каналов расположены на противоположных сторонах ГБЦ. Привод клапанов осуществляется через коромысло.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 34 мм, выпускного – 30 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 98,4 мм, длина выпускного клапана –99,32 мм.

Силовой агрегат QR20DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.

Технические характеристики

Двигатель QR20DE является последователем серии Ниссан. Это двухлитровый мотор с невысоким сроком службы. Силовой агрегат сменил устаревший SR20DE, но не решил его постоянные проблемы.

Ниссан Премьера с мотором QR20DE.

Были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.

Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов, а поэтому 1 раз в 100 км пробега придётся регулировать клапаны.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование

Характеристика

Производитель

2.0 литра или 1998 см. куб

Крутящий момент

Клапанный механизм

Количество цилиндров

Расход горючего

Диаметр поршня

Применяемое масло

Экологическая норма

Устанавливался на:

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Техническое обслуживание QR20DE.

Объём масла двигателя составляет 3.9 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 и 20W-20.

Неисправности и ремонт

Двигатель QR20DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Вывод

Двигатели QR20DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

За всё время производства Ниссан Альмера на неё устанавливалось достаточное количество силовых агрегатов. За исключением четвёртого поколения, все они являются представителями японского автопрома, а значит эталоном надёжности.

Технические характеристики

Двигатель Nissan Almera — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Это атмосферные силовые агрегаты атмосферного типа. Яркими представителями считаются — GA14, GA16 и SR20. Во втором поколении, автомобили оснащались движками QG15 и QG18.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Ниссан Альмера:

GA16DE

Двигатели с маркировкой GA16DE достаточно надёжные и долговечные. Основной проблемой является частый выход со строя датчиков холостого хода и массового расхода воздуха.

SR20DE/DET

Особых недостатков у мотора обнаружено не было. Так, регулярное качественное обслуживание позволит беспроблемно эксплуатировать силовой агрегат многие километры. Из известных проблем — неисправности ДМРВ и РХХ.

QG15DE

К основным проблемам ДВС можно отнести — растяжение цепи ГРМ, забивание дроссельной заслонки и сетки топливного насоса, выход со строя ремня генератора и проблемы с прошивкой электронного блока управления.

QG18DE

Силовые агрегаты QG18DE и QG15DE практически идентичные, а поэтому основные проблемы у них, одни и те же.

QG16DE

К основным проблемам ДВС можно отнести такие, как и у старшего, а также у младшего собрата. Итак, можно наблюдать растяжение цепи ГРМ, забивание дроссельной заслонки и сетки топливного насоса, выход со строя ремня генератора и проблемы с прошивкой электронного блока управления.

Представитель Рено/АвтоВАЗ также присутствует на моторах произведённых компанией Ниссан.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Ниссан Альмера ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Двигатели серии Ниссан Альмера являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км.

Добавить комментарий