Ремонт тнвд китайских двигателей

Приоритетное направление деятельности нашей компании — квалифицированный ремонт ТНВД спецтехники разных марок в Туле, Калуге и Рязани.

Топливный насос высокого давления – главный рабочий узел в системе подачи горючего в транспорте, работающем на солярке, и в автомобилях с бензиновыми инжекторными двигателями. Система, обеспечивающая нагнетание топлива под давлением и ритмичную подачу воздушно-топливной смеси на форсунки, отличается сложной технической конструкцией.

Несмотря на разнообразие видов ТНВД (рядные, магистральные, распределительные), во всех модификациях рабочего узла основным функциональным элементом является плунжерная пара, состоящая из поршня и гильзы (втулки).

Плунжер совершает циклические движения внутри втулки, в результате чего через топливные каналы (или в результате срабатывания клапанных устройств) осуществляется движение топлива в надплунжерную полость, и отвод его после сжатия.

Диагностика ТНВД двигателя

Диагностика ТНВД дизельного двигателя возможна только в специализированном автосервисе, где неисправности определяются с помощью специальных тестовых устройств. Все элементы в блоке подачи топлива тесно взаимосвязаны между собой, поэтому выход из строя одной детали приводит к снижению работоспособности системы в целом, нарушению синхронного взаимодействия между рабочими узлами и механизмами.

Признаки выхода из строя топливной аппаратуры одинаковы во всех конструктивных моделях:

Причины поломок ТНВД

Топливная система дизельных двигателей требовательна к качеству топлива. При использовании низкокачественных или несоответствующих типу двигателя горюче-смазочных материалов, рабочий блок выходит из строя.

Вторая причина – механический износ комплектующих деталей, проявляющийся в увеличении зазора между подвижными элементами, нарушении первоначального расположения механизмов относительно друг друга, деформации стыковочных соединений.

Разгерметизация уплотнений приводит к попаданию воздуха в систему, в результате чего перегружается перепускной клапан, и происходит разрыв перепускного трубопровода. Этот дефект, в свою очередь, приводит к сбоям в подаче топлива отдельными секциями. В случае, когда происходит разгерметизация перепускного клапана, уменьшается давление подачи горючей смеси в пространство, расположенное над плунжером, а это приводит к падению мощности двигателя.

Основные поломки

Практический опыт позволяет нам выделить наиболее характерные, и часто встречающиеся поломки насоса высокого давления. Чаще всего деформируются шестерни (обламываются или искривляются зубья) ослабевают хомутные соединения, нарушается нормальная подвижность рейки. Заклинивание (заедание) рейки происходит по причине попадания воды, частиц окалины и грязи в топливную систему. Особенно уязвимы к засорению системы подачи топлива машины с электронным управлением двигателем. При использовании некачественного топлива, в первую очередь выходят из строя:

Топливоподкачивающий шестереночный насос сам по себе ломается редко, поскольку выполняет функцию проводника, и не имеет в конструкции сложных механических деталей. Предотвратить какие-либо неисправности топливной системы несложно – для этого существуют регулярные технические осмотры и профилактические работы.

Ремонтные работы

После проведения всех диагностических операций на стенде составляется план ремонтных работ, определяется перечень необходимых запчастей. Топливно-насосная система разбирается полностью — отсоединяются шланги и трубки, откручивается штуцер, отключается датчик ВД, снимаются крепежные элементы.

Далее, проводится разборка снятого насоса, детали помещают в емкость с химическим раствором, тщательно промывают и высушивают каждый элемент. После установки новых (отремонтированных) деталей и механизмов проводятся сборочные работы. Собранный рабочий узел проверяют на стенде в разных функциональных режимах, регулируют скорость подачи топлива, частоту оборотов вала. Важно, чтобы все элементы конструкции находились в правильном взаимодействии ( этот момент зависит от точности проведения сборки и регулировочных работ).

Ремонт ТНВД с гарантией качества

Главными условиями качественного ремонта ТНВД являются несколько моментов: точная диагностика, использование оригинальных запчастей, профессиональный подход к ремонту (применение современных технологий, нового оборудования и компьютерной аппаратуры). Наша фирма располагает необходимыми техническими средствами для выполнения сложных работ, требующих высокой квалификации и практического опыта.

За годы деятельности мы изучили «слабые места» в конструкции импортных и отечественных моделях спецтехники разного назначения. Систематизированные знания позволяют быстро и точно выполнить ремонт ТНВД специализированных машин по конкурентной стоимости.

Позвонит, чтобы согласовать время диагностики с мастером, если появились признаки малейших неисправностей. Чем раньше будет проведен ремонт, тем дешевле стоимость услуги.

С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Кратко об устройстве

Common Rail: это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды ? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Уже на данном этапе мастер может понять, в чем проблема и каков приблизительный масштаб предстоящих работ и затрат.

Как уже упоминалось выше, мы для наглядности разбирали ТНВД с возможностью замены пары стакан-плунжер. Это немного устаревшая конструкция, но для понимания устройства – самый оптимальный вариант. Итак, поместив насос в сборе на поворотный стол и закрепив его на нем, мы выкрутили элементы крепления и сняли переднюю крышку.

Сальник и втулка отправляются под замену в любом случае.

После этого шага сразу стало понятно, почему насос не создавал нужного давления: из-за коррозии, которая «победила» почти все внутренности ТНВД, завис один из плунжеров, результат – сниженная производительность. Далее мы сняли крышку подклинившего плунжера вместе с клапанами.

Сняв крышку, мы извлекли стакан с плунжером.

Мастер, немного поработав плунжером, сделал вывод, что можно попробовать его разработать, но лучше, конечно, заменить. Это зависит от решения клиента – или оставить все как есть, фактически ожидая очередного подклинивания, или заменить пару. Остальная коррозия, что видна в корпусе, будет удалена без особых проблем.

Кстати клапаны тоже поставляются как детали, потому заменить их не проблема – весь вопрос в цене.

Уплотнительные кольца под крышками также подлежат замене.

Таким же образом мы извлекли оставшиеся плунжеры – они были в нормальном рабочем состоянии. В итоге было принято решение заменить все плунжерные пары и клапаны. Никакие расточки или шлифовки не предусмотрены: заложили производители возможность замены основных деталей – и на том спасибо. Хотя случись аналогичная беда с более современным насосом, без крышек и без стаканов — пришлось бы заменять весь корпус ТНВД.

Именно такой насос мы использовали как пример на диагностическом стенде. Вот такой неоднозначный жест от производителей – вроде и намерения благие (повышенная прочность и износостойкость, уменьшенная цена производства), но и возможностей для ремонта куда меньше. Именно поэтому нужно помнить: чем автомобиль моложе, тем вероятность агрегатного ремонта – такого, когда заменяют весь агрегат в сборе – выше.

По окончании работ

После замены деталей и сборки насос снова ставят на стенд для диагностики. И если хоть один из параметров выйдет в «красную» зону, то насос вернется на верстак под разборку с последующим, уже повторным, ремонтом. Полностью исправный насос необходимо запечатать в герметичную упаковку, чтобы исключить попадание внутрь влаги. Ну а далее – только установка обратно на двигатель.

Да, автомобили с дизельными двигателями совершили необычайный рывок в автоиндустрии, дав возможность экономить на топливе порой без потери в мощности, но с выигрышем в моменте. Однако вместе с этим пришла немалая головная боль для хозяев – необходимость более тщательного выбора поставщика продуктов нефтепереработки и еще более тщательного изучения заводского руководства по обслуживанию и эксплуатации своего четырехколесного спутника. Интересная интерпретация закона механики – в чем-то выигрываешь, в чем-то теряешь. Ну а для апологетов тяжелого топлива можно оставить памятку из двух пунктов: во-первых, чаще меняйте топливные фильтры (невзирая на техрегламент), а во-вторых, следите за индикаторами на приборном щитке – там есть особый значок, отображающий необходимость слива воды из фильтра-отстойника.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), к.т. +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

А вы сталкивались с поломкой ТНВД?

ТНВД – важная часть для системы топлива в автомобиле. Именно этот насос отвечает за равномерное распрыскивание горючего одинаковыми порциями. Благодаря использованию этой системы машина использует меньше топлива, сосредотачивает в себе минимум вредных веществ и производит гораздо меньше шума. На сегодняшний день используются топливные системы Коммон-Рейл, более современные, управляемые электроникой.

Ремонт в нашем сервисе: выгода для вас

Ремонт тнвд в Дизель-Моторс поможет вам провести наш сервисный центр. Мы располагаем новейшим оборудованием для диагностики и ремонта вашего авто. Так, с помощью специальных стендов мы проводим диагностику инжекторов. Именно это устройство поможет нам провести ремонт вашего автомобиля без его разборки, что поможет вам сэкономить и сохранить драгоценное время.

Ремонт ТНВД в любом отделе Коммон-Рейл начинается с диагностики самого устройства. Специалисты выявят проблему и помогут наметить пути ее решения. Именно такой способ работы поможет вам сэкономить деньги. После окончания работ качество диагностики и ремонта проверяется показаниями специального стенда. Если тестирование не будет проведено, а начнется сразу ремонт, то скорее всего он будет выполнен неправильно и в скором времени вы привезете машину обратно в сервис из-за повторной поломки топливного оборудования.

В нашем автосервисе вы можете выполнить диагностику и ремонт ТНВД всех типов ТНВД Delphi, Bosch, Denso, Siemens, Zexel.

Все работы проводятся в определенном порядке:

Если тестирование показывает, что вашему автомобилю нужен ремонт, наш сервисный центр сделает это на высочайшем уровне, используя только оригинальные детали. После сотрудничества с нами вы получаете качественный продукт, который соответствует всем стандартам. Если вы не хотите часто посещать автосервис, вам сразу стоит доверить ремонт профессионалам!

Сервисный центр СК-Сервис предлагает провести такую услугу, как ремонт ТНВД в Москве. Топливный насос высокого давления, стрит отметить, — это один из главных элементов топливной системы дизельного автомобиля в целом. Система подает дизтопливо в сами цилиндры дизеля под давлением и в какой-то определенный период времени. Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству используемого для них дизтоплива. Наличие различного рода примесей и в том числе воды в горючем приводит в результате к износу элементов топливной системы. Наиболее распространённая поломка, с которой к нам обращаются клиенты, – это выход из строя топливного насоса.

Ремонт ТНВД в Москве в сервисном центре

Наша компания предлагает провести ремонт ТНВД в Москве на выгодных условиях. Данная услуга включает в себя следующие виды работ:

Итоговая цена работ специалистов от компании СК-Сервис в каждом случае вычисляется в индивидуальном порядке. Устранение различного рода неисправностей необходимо провести полностью, чтобы таким образом обеспечить исправность функционирования насоса.

Ремонт грузовиков и тягачей

Оплата наличными

Оплата для Юр. Лиц

Ремонт в кредит / в рассрочку

У любого дизельного двигателя со временем может выйти из строя топливный насос высокого давления, без которого агрегат просто не может функционировать. В такой ситуации единственный выход – ремонт тнвд.

Ремонт тнвд дизельных двигателей – это основное направление нашей компании, поэтому нами разработана собственная стратегия, позволяющая осуществлять качественный ремонт в минимальные сроки.

Топливный насос может начать барахлить по нескольким причинам:

Основные признаки неисправности

В этом разделе перечислены основные неисправности и их симптомы.

Любой из этих признаков говорит о том, что ремонт тнвд нужно делать немедленно. Такую работу следует доверять только специалистам. Самостоятельные попытки устранения проблемы чреваты серьезными поломками, требующими основательного и дорогостоящего ремонта.

В домашних условиях невозможно проверить степень изношенности плунжерной пары и дальнейшую работоспособность прецизионного сопряжения. В нашей мастерской ремонт тнвд дизельных двигателей и форсунок осуществляется по доступным ценам, а качество услуги подтверждено гарантией.

Дизельные двигатели завоевали особое почтение у владельцев коммерческого транспорта. Они отличаются высокой надежностью и способностью непрерывно работать в экстремальных условиях. Существенно улучшить рабочие характеристики дизелей удалось после появления топливной системы Common Rail. Впрыск точно рассчитанных электроникой доз топливовоздушной смеси в строго определенный момент обеспечивает отличную экономичность и минимальный выброс вредных веществ в атмосферу.

Расплатой за превосходные эксплуатационные характеристики стала высокая сложность в обслуживании и прихотливость к топливу. Учитывая качество российской солярки, ремонт ТНВД дизельных двигателей – востребованная процедура. Практика показывает, больше чем в 50% жалоб на проблемы в работе мотора виноват топливный насос высокого давления.

Распространенные неисправности ТНВД и их причины

Независимо от производителя и конструктивных особенностей, топливный насосы высокого давления отличаются хрупкостью и прихотливостью к качеству топлива. Даже минимальное содержание грязи, серы или воды может нанести серьезный ущерб узлу. Чаще всего возникают следующие неисправности:

  Неравномерная подача топлива в цилиндры мотора

Обычно подобная поломка проявляется резкой потерей мощности двигателя и неустойчивой работой. Причина – износ плунжерных пар или нагнетательных клапанов из-за недостатка смазывающего компонента или присутствия в топливе воды. Ремонт ТНВД дизельного мотора в данном случае не вызывает серьёзных затруднений у наших мастеров, запчасти имеются в наличии на складе техцентра.

  Несвоевременная подача топлива

Поломка проявляется аналогично вышеописанной проблеме. Причиной обычно служит износ целого ряд механизмов и деталей, среди которых: ось ролика, подшипники, выработка гнезд корпуса и др. Ремкомплекты для ремонта ТНВД имеются в наличии на складе, поэтому работы выполняются максимально быстро (в течении одного дня).

  Нарушение подвижности рейки

Причиной поломки становится попадание грязи и развитие коррозии из-за наличия в топливе воды. При проблемах с подвижностью рейки возможны серьезные проблемы, вплоть до полной непригодности ТНВД.

Впрочем, серьезных поломок можно избежать, если придерживаться следующих рекомендаций:

Добавить комментарий