Схема замены ремня грм на двигатель

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля . Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.

Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.

Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.

Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.

Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.

Похоже важно менять ремень ГРМ вовремя. Какая периодичность замены?

Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.

К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2 , Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.

Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.

Также стоит принять во внимание, что на некоторых автомобилях устанавливаются усиленные ремни ГРМ, которые имеют металлический корд.

Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

А если я не успел с заменой и ремень оборвало?

Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.

Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.

Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.

К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.

А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:

  • водяной насос (помпа);
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • зубчатый ремень.

Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.

Подождите, здесь столько производителей… Так какой ремень ГРМ лучше?

Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.

Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.

Если хорошо поискать, то можно найти ту же деталь, что и оригинал, только в упаковке от ОЕМ-поставщика. Это позволит сэкономить на бренде, не экономя на качестве.

Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.

Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?

Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

  1. Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
  2. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
  3. Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
  4. Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
  5. Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
  6. Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
  7. Ослабить ролик-натяжитель.
  8. Снять ремень.
  9. Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
  10. Снять/заменить помпу (если нужно).
  11. Заменить ремень ГРМ.

Видео по замене ремня ГРМ на примере Лада Приора

Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.

В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

Инфографика по замене ремня ГРМ

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta 1,25/1,4 Модель: Fiesta 1,25/1,4 Год: 1995-03.1997 Двигатель: Автоматический натяжитель. DHA; DHB; DHC; FHA; FHE Периодичность замены: Замена — через 160 000 км или 10 лет. Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Снятие и установка: 2.50 ч Усилитель руля и кондиционер: + 0.30 ч Специальный инструмент: Установочная планка Ford №21-162В. Ключ распределительного вала Ford №15-030-А. Съемник шкива коленчатого вала Ford №13-019. Оправка для установки шкива Ford №21-214. Установочный палец ВМТ Ford №21-210. Струбцина Ford №21-180. Сверло диаметром 1,5 мм. Снятие ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4 Поднимите автомобиль и установите опорные…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V Модель: Galant 2,0 16V; Space Wagon 2,0 16V Год: 1992-2003 Двигатель: 4G63 (с уравновешивающим валом) Периодичность замены: Замена — через 87 000 км. Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Снятие и установка: Galant: 2,00 ч Space Wagon: 1,80 ч ремень уравновешивающего вала: +0,10 ч гидроусилитель руля: +0,20 ч Специальный инструмент: Держатель ролика натяжителя Mitsubishi № MD 998767 Специальные указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Проворачивайте коленчатый вал только по направлению…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1.6 TDCi, Focus C-MAX 1,6 TDCi Модель: Focus 1.6 TDCi; Focus C-MAX 1,6 TDCi Год: 2003-2009 Двигатель: G8DA; G8DB; HHDA Периодичность замены: Замена через 240 000 км или 10 лет. Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Снятие и установка: 1,70 ч Специальный инструмент: Ключ натяжителя ремня привода навесных агрегатов Ford №21-235 (303-676). Устаноеочный палец распределительного вала Ford №21-263 (303-735). Фиксатор маховика Ford №21-262 (303-734). Установочный палец коленчатого вала/ТНВД Ford №21-260 (303-732). Сверло диаметром 5 мм. Специальные указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не врастайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark Модель: 145/146 2,0 Twin Spark; 147 2,0 Twin Spark; 155 2,0 Twin Spark; 156 2,0 Twin Spark; Spider/GTV 2,0 Twin Spark Год: 1995-2009 Двигатель: AR 323.01; 672.04; 162.01; 323.10 Периодичность замены: Ремень уравновешивающего вала: проверка через 40 000 км или 2 года замена через 115 000 км или 6 лет Ремень ГРМ: проверка через 60 000 км или 3 года замена через: 115 000 км или 5 лет Время обслуживания: Снятие и установка: 145/146/155: 2,90 ч 156: 2,95 ч Spider/GTV: 2,90 ч Специальный инструмент: Фиксатор распределительного вала Alfa Romeo…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo 145 и 146 Модель: 145 1,7 16V; 146 1,7 16V Год: 1994-1997 Двигатель: 334.01 Периодичность замены: Проверка и регулировка: 77 000 км Замена: 115 000 км Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Проверка и регулировка (включая кондиционер): 2,4 ч Снятие и установка: 1,5 ч Кондиционер: +0,95 ч Специальный инструмент: Не требуется. Специальные указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark Год: 1997-2009 Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05 Периодичность замены: до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет. с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет. Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Снятие и установка: Кроме 156: 2,75 ч Только…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi Модель: Mondeo 2,0 TDCi Год: 2007-2009 Двигатель: AZBA, QXBA Периодичность замены: Каждые 200 000 км или 10 лет — замена (ролик натяжителя и направляющий ролик также должны быть заменены) Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Специальный инструмент: Фиксатор звездочки распределительного вала — Ford №303-735. Установочный штифт маховика — Ford №303-1059. Фиксатор маховика — Ford №303-393. Адаптер фиксатора маховика — Ford №303-393-01. Специальные указания: Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи. Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ. Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Galaxy Модель: Galaxy 1,9 TDI Год: 1997-2000 Двигатель: 1Z; AHU; AFN Периодичность замены: Замена — 96 000 км или через 5 лет. Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Проверка и регулировка: 1.70 ч Снятие и установка: 2,80 ч Специальный инструмент: Установочный палец ТНВД Ford №23-047 Установочная планка Ford №21-105. Ключ-держатель зубчатого шкива Ford №15-030А. Специальные указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не проворачивайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания или накаливания для облегчения вращения коленвала. Проворачивайте колен вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте колен вал за шестерню распределительного вала или другие…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta, Fusion Модель: Fiesta 1,4 TDCi; Fusion 1,4 TDCi Год: 2002-2009 Двигатель: F6JA, F6JB, F6JC Периодичность замены: Замена через 240 000 км или 10 лет. Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Снятие и установка: 1,80 ч Специальный инструмент: Установочный палец распределительного вала Ford №21-263 (303-735). Фиксатор маховика Ford №21-262 (303-734). Установочный палец коленчатого вала ТНВД Ford №21-260 (303-732). Специальные указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Probe Модель: Probe 2,0 16V Год: 1994-1998 Двигатель: FS Периодичность замены: Замена — 96 000 км или через 5 лет. Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Снятие и установка: 2,30 ч Специальный инструмент: Не требуется. Специальные указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни. Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений. Снятие ремня ГРМ на FORD Probe Вывесите автомобиль и установите оперные стойки. Подведите…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo Модель: Mondeo 1,6/1,8/2,0 16 V Год: 1993-04.1998 Двигатель: L1F; L1J; L1L; NGA; RKA; RKB; RKJ Периодичность замены: Замена — 128 000 км или 5 лет (что наступит раньше). Обрыв ремня: Повреждение двигателя — ДА Время обслуживания: Снятие и установка: 2,20 ч АКПП и кондиционер: 1,90 ч 4×4: 2,80 ч Специальный инструмент: Установочная планка распределительных валов Ford №21-162. Держатель зубчатого шкива Ford №15-030-А. Специальные указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый…

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit Модель: Sierra/Sapphire 1,3/1,6/1,8/2,0; Granada/Scorpio 1,8/2.0; P100/Transit 1,6/2,0 Год: 1961-1995 Двигатель: JC; LA; LC; LS; RE; NE; NR; N4; N6T; NA; NBA; NCA; NU Периодичность замены: Нет рекомендации производителя. Обрыв ремня: Повреждение двигателя 1.3/1.6 (кроме LS). 1.8 — ДА Повреждение двигателя 1.6 (LS)/2,0 — обычно НЕТ Время обслуживания: Проверка и регулировка: 0.40 ч Снятие и установка: Sierra/Sapphire: 0,70 ч Granada/Scorpio: 0.70 ч Р100: 0.70 ч Transit: 1,20 ч С демпфером крутильных колебаний: +0.20 ч Специальный инструмент: Измеритель натяжения Ford №21-113. Головка болта пружины натяжителя Ford №21-012. Съемник демпфера колебаний Ford №21-075-А. Специальные указания: Отсоедините…

Привод ГРМ с натяжным роликом

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Снимаем переднее правое ко­лесо и брызговик двигателя.

Снимаем ремень генератора

Схема привода распределительного вала

Вращаем натяжной ролик, про­веряем его состояние.

Ролик, имею­щий люфт и издающий сильный шум при крашении, заменяем.

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шки­ве распределительного вала и выс­тупа задней крышки ремня приво­да ГРМ.

Снимаем резиновую заглуш­ку, установленную в верхней час­ти картера сцепления.

Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шки­ва коленчатого вала;

при этом по­мощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зу­бьями венца маховика, удержива­ет вал от поворачиваний

Отворачиваем гайку крепле­ния натяжного ролика и макси­мально ослабляем натяжение зуб­чатого ремня.

Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

Установка

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе, на корпусе мас­ляного насоса.

Так же убеждаемся в совпаде­нии метки на шкиве распредели­тельного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности, не допуская поворачивания зубча­тых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала;

слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня

Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9— 108,8 Нм (9,9—11,1 кгс/м)

Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, святые при разборке.

Привод ГРМ с автоматическим натяжителем

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

5. Снимаем ремень привода генератора.

6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.

При этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

8. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

10. Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

12. Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика.

Установка ремня ГРМ

1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.

Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя

3. Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2—41,2 Нм (3,4 — 4,2 кгс/м).

4. Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива) убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено.

При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.

6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Добавить комментарий