Замена двигателя на газель 406 на

Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского автозавода такие как «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406

В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).

Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки около отметки «П», так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана. Это негативно влияет на работу двигателя в целом.

При измерение уровня масла следует помнить, что расстояние между отметками «П» и «О» соответствует объёму масла 1-го литра.

Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406

Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:

  • от -25 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +35 °С 5W-40;
  • от -20 до +30 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -15 до +35 °С 15W-40;
  • от -15 до +45 °С 15W-40;
  • от -10 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С SAE 30.

Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.

Советы при замене масла

Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.

Запрещается смешивать моторные смазки от разных торговых марок и фирм производителей. При использовании другого моторного масла обязательно должна следовать промывка системы смазки двигателя!

Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.

Производителем рекомендуется своевременно осуществлять промывку двигателя от старого масла и устранять появившиеся зазоры в соединениях деталей.

После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.

Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.

Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах , которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.

Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.

Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.

Закручиваем пробку на место.

Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло.

Сейчас нужно подготовить новый фильтр, наливаем в него масло и смазываем уплотнительную резинку.

Протираем тряпкой посадочное место и прикручиваем новый фильтр.

Вставляем лейку и заливное отверстие, наливаем масло.

Замеряем уровень масла.

Закрываем пробку и даем двигателю немного поработать, чтобы жидкость распределилась. Все, фильтр и масло мы поменяли.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406

Чтобы выяснить, какие свечи ставятся на «Газель» с двигателем 405 и 406, достаточно почитать соответствующий раздел инструкции к машине «Двигатель «Газель». Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги.

Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм.

Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо. Во-первых, у них другой показатель теплоотвода, а во-вторых, и это самое важное — зазор на свечах зажигания «Газель» 405 должен составлять 0,8 мм, а инжектор от ВАЗа допускает параметр от 1 мм и больше.

Буква «Д» говорит о длине резьбы, а «В» о том, что у изолятора имеется выступающий конус. И последняя буква свечи для ЗМЗ 405 свидетельствует о наличии резистора. Эта деталь необходима для того, чтобы двигатель во время работы не создавал помех радио-аппаратуре, установленной на машине. Хотя некоторые специалисты считают его необязательной деталью, если на свечах уже установлены колпачки с резисторами или стоят высоковольтные силиконовые провода.

Обратите внимание! Если вы покупаете простой, не силиконовый провод отечественного производства, наверняка на нем нет резисторов. А сам резистор не влияет на образование искры.

Буква «М», которая присутствует на свечах для ВАЗа, говорит о медном центральном электроде. Однако не каждый отечественный производитель использует медь высокого качества. Поставив их на «Газель», не удивляйтесь слабой искре — при установке на ЗМЗ 406 дополнительные электроды по бокам создают помехи для доступа смеси к центральному электроду, а потому воспламенение очень осложняется.

Типичные неисправности свечей

Если затруднен запуск двигателя, на холостом ходу мотор «троит», ощущаются рывки и провалы, легкие подергивания, ощутима потеря мощности — все это говорит о проблемах со свечами. Позитивный момент — обнаружить неисправность этой детали автомобиля очень просто. Достаточно вывернуть свечи из двигателя и осмотреть. Типичные неисправности, при которых необходима замена свечи зажигания на «Газели» следующие:

Трещины на изоляторе

Сколы и трещины могут возникать по всему корпусу. Через эти трещины ток просачивается сквозь изолятор на саму свечу, ослабляя искру или вообще ее поглощая. Как правило, в местах трещин образовываются пятна и загрязнения. Если их протереть, неисправность станет очевидной.

Интересно! Обычно трещины можно легко рассмотреть, но микротрещины выявляют в темноте при работающем моторе. Если корпус изолятора растрескался, во время работы вокруг него образуются электрические разряды.

Нагар на электродах

Иногда при диагностике двигателя ЗМЗ 406 обнаруживаются черные свечи — на них остается нагар. Обычно он возникает в тех случаях, когда калильное число установленной свечи не соответствует требуемому инструкцией по эксплуатации авто. Тогда слишком холодная свеча не успевает самоочиститься. Причиной может стать слишком насыщенная топливная смесь, раннее зажигание, долгая езда на пониженной передаче или длительная работа холостого хода, неправильный зазор между электродами и другое. Из-за этого у двигателя понижается мощность, из глушителя выходит более густой дым, двигатель сложнее запускается, увеличивается расход топлива.

Интересно! Чтобы быть уверенным, что нагар на свечах — следствие их неисправности, очистите свечи и проедьте около 30 км на повышенной скорости. Затем снова выверните их и осмотрите. Если черный налет остался, надо менять свечи или искать неисправность.

Масло на электродах и резьбе

Обычно это явление говорит о проблемах с двигателем, а количество масла говорит о том, насколько это серьезные проблемы. Из-за попадания масла на электроды из глушителя идет сизый дым, холостой ход машины неустойчив, ее пуск затруднен, расход масла и топлива увеличивается. Первоочередные меры в этом случае — проверка компрессии в цилиндрах.

Топливо на электродах и резьбе

Заливание свечей топливом говорит о неисправностях в карбюраторе, неправильно выставленном уровне топлива. Из-за этого пуск двигателя существенно затрудняется.

Белый или светло-серый налет

Бедная топливная смесь, низкое калильное число свечи, слишком высокая температура свечи — все это способствует образованию подобного налета. Обычно он возникает из-за экстремальных условий вождения (например, длительная езда на повышенных оборотах), позднем зажигании, подсосе воздуха или неправильно отрегулированного карбюратора.

Оплавление и коррозия электродов

Обычно возникает из-за раннего зажигания, использования свечи с меньшим калильным числом, чем положено, использования низкооктанового топлива. Внешне эта неисправность проявляется рывками в движении, провалами, перегретым двигателем, металлическими стуками во время работы.

Еще одна типичная проблема — зазор между электродами выставлен неверно.

Время замены

Разобравшись, на что влияют свечи в автомобиле, давайте уточним, когда их стоит менять. Естественно, первым показанием к замене станут обнаруженные повреждения хотя бы одной свечи. Но даже если они выглядят вполне рабочими, не стоит пропускать их плановую замену. Так, для двигателя ЗМЗ 405, 406 менять их нужно не позже, чем через каждые 20000 км пробега, а лучше через 10000 км.

Обратите внимание! Менять нужно одновременно все свечи. Желательно, чтобы все они были из одной партии с одним серийным номером.

Процесс замены

Понимая, на что влияет замена свечей зажигания, многие автовладельцы готовы сами провести эту замену. Мы вкратце расскажем, как это делать.

На двигателях ЗМЗ стоит система зажигания Double Ignition System — DIS. Ее катушки зажигания имеют два высоковольтных провода, а каждая из них работает с отдельной парой цилиндров. Причем первая катушка, которая расположена у впускного коллектора, подключена к первому и четвертому, а вторая, которая находится у выпускного — ко второму и третьему цилиндрам.

Провода подключаются парами, причем пара первой катушки короче второй. В самой паре не принципиален порядок подключения проводов и цилиндров.

В процессе замены свечей необходимо учесть такие важные моменты:

• учитывать, что порядок зажигания следующий: 1 – 2 – 4 – 3;

• зазор между электродами должен составлять не более 0,95 мм (оптимально 0,8 мм);

• использовать наконечники свечей 50.3707200 (402.37707230);

• свечи имеют встроенный резистор на 8 – 10 тыс. Ом.

Также помните о том, что устанавливаемые провода не должны быть натянуты слишком сильно, тереться о другие части автомобиля, сильно перегибаться.

Двигатель ГАЗель 406 — это механизм, который необходим для преобразования энергии в механическую работу.

Особенности устройства и характеристик

Конструкция этой модели силового агрегата включает в себя такие элементы и механизмы, как:

Среди особенностей конструкции можно выделить наличие гидравлических натяжителей у приводных валов, распределительные устройства, оборудованные гидравлическими толкателями, электрический стартер, который помогает завести мотор даже при низких температурах.

Технические характеристики двигателя:

Система охлаждения

Система охлаждения необходима для понижения температуры смазочной жидкости, для охлаждения воздушного потока, который циркулирует в турбонаддуве.

На этом силовом агрегате установлена система жидкостного типа, которая отводит от мотора тепло при помощи потока жидкости, проходящей по всем деталям и механизмам.

Схема системы охлаждения двигателя включает в себя:

Топливная система

Конструкция топливной системы включает в себя следующие элементы:

Из топливного бака бензин переходит в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему механизму. После этого топливо попадает на корпус регулятора давления, а затем на топливную рампу. Бензин растекается по всем форсункам, где начинается непосредственный впрыск топливной жидкости в проходящий воздушный поток.

Где номер двигателя

Номер расположен на блоке силового агрегата, ниже водяного насосного элемента на специальном выступе.

Частые неисправности, обслуживание и ремонт

Основные неисправности мотора:

Ремонт двигателя ГАЗель 406 проводится только на отключенном агрегате и в специальной защитной одежде.

Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, проверку герметичности соединений, замену фильтрующих элементов, прослушивание механизма при помощи стетоскопа на наличие посторонних шумов, замену износившихся деталей, удаление остатков примесей из фильтров.

Почему не заводится

Причиной того, что двигатель не заводится, может стать:

Для того чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется промыть и продуть топливный бак и топливные проводы, открутив защитную пробку. Эта процедура проводится при помощи сжатого потока воздуха. Заменить насосный механизм, фильтр и регулятор. Также следует провести внешний осмотр электрического стартера на наличие повреждений и дефектов. Очистку фильтров проводят при помощи бензина.

Что делать, если греется

Перегрев силового агрегата может быть вызван ослабленным натяжением ремня привода вентилятора или водяного насосного механизма, недостаточным количеством рабочей жидкости в охлаждающей системе, поздним срабатыванием системы зажигания, образованием большого количества накипи в системе охлаждения.

В этом случае рекомендуется провести регулировку натяжения ремня, вытянутый или оборванный ремень следует заменить на новый. Необходимо долить жидкость до требуемой отметки, установить более раннее зажигание, промыть охлаждающую систему.

Если рабочая жидкость кипит, следует демонтировать отводящий водяной патрубок, вытащить термостат и проверить его на наличие дефектов, при необходимости заменить.

Если в карбюраторе тосол

Причиной того, что в карбюратор попал тосол, может стать нарушение герметичности игольчатого клапана и поплавка. В этом случае рекомендуется промыть и продуть клапан и его седло, заменить или запаять поплавок, предварительно вылив из системы все масло и топливо.

Тосол попадает в карбюратор при слабом натяжении крепежных элементов корпуса топливного клапана и при наличии повреждений уплотнительной прокладки. Необходимо подтянуть все крепления и заменить вышедшие из строя и износившиеся элементы.

В некоторых случаях может потребоваться разборка мотора и регулировка карбюратора. Во время снятия силового агрегата с транспортного средства следует воспользоваться специальной тележкой.

Сколько масла заливать

Объем масла в дигателе зависит от сезона. Рекомендуемое количество масляной жидкости на лето — 5 л, на зиму — 6 л.

Как выставить метки

Установка зажигания происходит только на отключенном двигателе.

Для того чтобы установить зажигание, необходимо выполнить следующие действия:

Замена цепи ГРМ

Для того чтобы заменить цепь газораспределительного механизма, необходимо снять и выкрутить катушки системы зажигания. После этого можно приступать к снятию воздушных шлангов вместе с клапанами. Затем слить всю масляную жидкость из силового агрегата.

После этого нужно демонтировать головки блока цилиндров, снять шкив коленчатого вала вместе с уплотнительной прокладкой. Затем убрать старую цепь и установить новую. Перед тем как устанавливать новую цепь, рекомендуется смазать ее маслом. Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.

Отзывы владельцев о двигателях

Евгений, 44 года, Ижевск: «406 двигатель способен работать без сбоев даже при сильных морозах. За 6 лет эксплуатации только 1 раз проводил ремонт: потребовалась замена ремня. Агрегат потребляет небольшое количество топлива и выдерживает большие нагрузки».

Василий, 56 лет, Иркутск: «Работаю на ГАЗели с этим двигателем уже второй год. До этого проработал на транспорте с мотором 402 около шести лет. Это мощный агрегат, ремонтируем его только 1 раз в 2 года. Из минусов выделю сбои в работе датчиков».

Добавить комментарий