Замена радиатор охлаждения двигателя

Радиатор предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха, т. е. он является основным теплообменным узлом системы охлаждения двигателя. Но при частом перегреве двигателя и зашкаливании температурного датчика, в системе охлаждения могут возникнуть серьезные неполадки, которые можно будет устранить либо ремонтом, либо  заменой на новый радиатор. Но зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление.

Тем более что ремонт радиатора автомобиля сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен, в связи с чем при серьезных повреждениях я все же рекомендую заменить его на новый.

Как эту задачу можно будет выполнить своими руками на автомобилях иностранного производства  мы подробного расскажем в данной статье.

По возможности работу лучше проводить на эстакаде или подъемнике.

Замена радиатора охлаждения на Форд Фокус 2

Вам понадобиться:

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус».

2). Откручиваем переднюю решетку. Если на автомобиле стоит защита двигателя, снимаем и ее.

3). При помощи мягкой проволоки корпус конденсатора системы охлаждения подвязываем к передней части рамки фартука.

4).  Ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.

5). Опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

6). Торцевым ключом или же головкой на «10», откручиваем четыре болта и снимаем рамку радиатора и вытаскиваем его снизу.

7). Отстегиваем пластиковые защелки при помощи которых конденсатор закреплен к радиатору, разъединяем их, после чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

8). Нижнюю поперечину вместе с радиатором опускаем вниз, оставляя при этом конденсатор на автомобиле.

9). Радиатор охлаждения фиксируем в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

10). После демонтажа радиатора снимаем кожух вместе с вентилятором.

11). Заменяем на новый и производим установку, то есть выполняем те же действия, только в обратной последовательности.

Замена радиатора охлаждения на Шевроле Круз

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус».

2). Снимаем воздухозаборник (на фото отмечены винты, которые необходимо открутить. Красным отмечены болты воздухозаборника, а желтым болты крепления радиатора).

3). Сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем патрубки верхнего и нижнего бачка радиатора.

4). Отстегиваем четыре пластиковые защелки, освобождаем и вытягиваем вверх кожух вентилятора радиатора.

5). Отстегиваем четыре защелки радиатора автокондиционера.

6). Откручиваем два болта крепления и вынимаем радиатор.

7). Обращаем внимание и на наличие резиновой прокладки в гнезде датчики. При ее отсутствии можно использовать с поврежденного радиатора.

Замена радиатора охлаждения на Рено Логан

Вам понадобиться:

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус» и сливаем охлаждающую жидкость.

2). С левой и правой стороны находим по три крепежных винта, при помощь которые зафиксированы нижний брызговик силового узла и передний бампер. Откручиваем винты и откладываем в сторону.

3). Снимаем нижние элементы брызговиков мотора.

4). При помощи отвертки поддеваем с правой и левой стороны бампера фиксирующие пистоны.

5). Откручиваем три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.

6). Откручиваем винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов автомобиля. Они расположены непосредственно в углублениях передних колес (слева и справа).

7). Выкручиваем винты крепления, расположенные снизу автомобиля.

8). Выкручиваем и сразу достаем четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.

9). Снимаем передний бампер (как правило он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).

10). Выкручиваем крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.

11). Временно отодвигаем бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работу.

12). Разжимаем держатель и вытягиваем шланг, соединяющийся с бачком.

13). Разжимаем крепеж трубки компрессора кондиционера, после чего стягиваем трубку и отводим в сторону.

14). Находим колодку жгута проводов и отбрасываем ее от дополнительного резистора.

15). Находим электродвигатель вентилятор и вытягиваем с него колодку.

16). Из фиксатора стягиваем жгут с проводами.

17). Аналогичные действия выполняем и с держателем, который находиться на вентиляторе.

18). Отжимаем  фиксатор, слегка приподнимаем левую часть корпуса вентилятора и извлекаем его.

19). Аналогичным образом вытягиваем правую часть корпуса вентилятора.

20). Снимаем корпус и вентилятор, убираем узел в сторону.

21). На пароотводящем шланге находим фиксирующий хомут и плоскогубцами сдвигаем его «лепестки»

22). Снимаем шланг от патрубка на радиаторе.

23). Откручиваем болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.

24). Выкручиваем болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.

25). Снимаем фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.

26). Таким же образом снимаем и правый фиксирующий кронштейн.

27). Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера можно слегка приподнять вывести проушины из специальных фиксаторов. На радиаторе охлаждения фиксаторы расположены по разные стороны – справа и слева.

28). Снимаем радиатор. В случаи необходимости заменяем опорные подушки, при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).

29). Установка нового радиатора охлаждения производим в обратной последовательности.

Замена радиатора охлаждения на Опель Астра H

Вам понадобиться:

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус» и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Снимаем электровентилятор системы охлаждения.

3). Снимаем защиту картера двигателя.

4). Поддеваем отверткой и извлекаем крепления брызговика переднего бампера.

5).  Пассатижами сжимаем отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от патрубка левого бачка радиатора.

6). Сжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоединяем колодку от датчика.

7). Пассатижами сжимаем отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от патрубка правого бачка радиатора.

8). Выворачиваем по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа и снимаем опоры.

Примечание! Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, заменяем на новые.

9). Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа и два болта слева.

10). Снимаем радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

11). Снимаем со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осматриваем их.

12). При установке нового радиатора выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

Замена радиатора охлаждения Шкода Октавия

Вам понадобиться:

1). Отсоединяем провод аккумулятор от клеммы «минус».

2). Снимаем декоративный кожух двигателя.

3). Сливаем охлаждающую жидкость (откручиваем краник снизу).

4). Снимаем передний бампер.

5). Снимаем воздушный фильтр.

6). Отсоединяем воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

7). Снимаем электровентиляторы радиатора в сборе с кожухом.

8). Поддев отверткой отжимаем фиксирующую скобу.

9). Снимаем верхний шланг с патрубка радиатора охлаждения.

10). Аналогичным образом снимаем нижний шланг с патрубка радиатора.

11). Выворачиваем по одному винту крепления радиатора к кузову с правой и левой стороны.

12). Выворачиваем винты крепления к радиатору конденсора кондиционера.

13). Приподнимаем и извлекаем радиатор.

14). Проверяем подушки нижних опор крепления радиатора и в случаи если они сильно деформированы, то их также заменяем.

15). Устанавливаем новый радиатор (детали устанавливаются в порядке, обратному снятию).

Замена радиатора охлаждения на Ниссан Qashqai

Вам понадобиться:

1). Снимаем брызговики двигателя.

2). Отсоединяем провод аккумулятор от клеммы «минус» и сливаем охлаждающую жидкость.

3). Снимаем  электровентилятор.

4). Ослабляем затяжку хомута крепления отводящего шланга.

5). Сдвигаем хомут вдоль по шлангу.

6). Отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

7). Сжимаем свободные концы хомута крепления подводящего шланга.

8). Сдвигаем хомут вдоль по шлангу.

9). Отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

10). Выворачиваем два болта крепления ресивера – осушителя.

11). Отводим его в сторону.

12). Выворачиваем болт крепления верхнего кронштейна радиатора к верхней рамке радиатора.

13). Извлекаем болт крепления.

14). Снимаем кронштейн.

15). Таким же образом снимаем и второй кронштейн.

16). Отворачиваем радиатор от рамки.

17). Поддев отверткой, выводим кронштейн конденсатора из паза кронштейна радиатора отопителя.

18). Снимаем радиатор охлаждения двигателя.

19). Осматриваем резиновые подушки крепления радиатора, а при необходимости (при сильном деформировании) производим их замену.

20). Устанавливаем радиатор и все снятые детали в обратной последовательности.

После установки нового радиатора и всех снятых деталей, заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и прогреваем до тех пор, пока не включиться вентилятор, после чего  все соединения проверяем на наличие подтеков.

Радиатор является наиболее важной деталью системы охлаждения двигателя. Благодаря специальной конструкции устройство обеспечивает правильный теплообмен и предотвращает перегрев мотора во время движения машины. По мере эксплуатации техники радиатор подвергается воздействию окружающего пространства и агрессивных веществ. Во внутренних каналах образуется густой налет, который в дальнейшем забивает всю систему теплообмена. При забитом радиаторе можно перегреть двигатель. Поэтому важно своевременно проводить техническое обслуживание.

Автомобильный радиатор и сальники тефлоновые требуют замены в случае повреждения или при наличии значительного износа. Старые системы охлаждения ДВС имеют большое количество накипи на внутренних каналах, что негативно отражается на эффективности циркуляции жидкости. Такие автомобили подвержены риску случайного закипания. Также эксплуатация техники с забитым радиатором может быть затруднена из-за невозможности удаления воздушных пробок. Наличие механических повреждений на радиаторе является недопустимым. Ведь большинство зарубежных автомобилей работают с системами охлаждения под давлением. Соответственно треснувший радиатор будет пропускать жидкость. В конечном итоге существует большой риск перегреть двигатель. Можно выделить главные причины для оперативной замены радиатора:

1. Подтекание системы охлаждения.

2. Избыточная коррозия внутри.

3. Поврежденные соты без возможности восстановления.

4. Деформация штуцеров.

5. Наружное окисление теплообменной поверхности.

Многие заводы производители рекомендуют менять радиаторы один раз в 5 — 10 лет в зависимости от материала изготовления и общего пробега. Вместе с заменой устройств теплообмена осуществляется комплексное обслуживание системы охлаждения ДВС. В обязательном порядке меняются сальники пружинчатые, подводящие патрубки, шланги, хомуты, антифриз и термостат. При комплексном обслуживании может потребоваться диагностика водяного насоса. Все работы лучше всего проводить в соответствующем сервисе, где имеется весь набор инструментов и технического оборудования.

Замена радиатора охлаждения Москва

В нашем сервисе, который территориально расположен на востоке Москвы осуществляются работы по ремонту, замене и восстановлению оригинальных систем охлаждения двигателя. Все мероприятия проводятся в специально оборудованных боксах под управлением опытных специалистов. Для обслуживания техники используются фирменные комплектующие и детали, которые поставляются официальными дилерами. Добраться в сервис можно через районы: Сокольники, ВАО, Щелковская, Богородское, Метрогородок, Измайлово, Гольяново или Ивановское.

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля , то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками . По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя .

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора . Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

  • обратиться на СТО;
  • своими силами заменить радиатор печки .

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М С СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— защиту поддона картера двигателя,

— передний бампер.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Снимите кронштейн (1) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Саг. 1363).

— крепления (2) радиатора системы охлаждения двигателя,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

Промойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, промойте его так же и в обратном направлении. Промойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор частично засорен, до снятия с автомобиля промойте его химическим раствором. Если ничего не изменилось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За пол минуты должно проходить 20 — 25 литров. Течи, которые видны снаружи, обычно можно устранить пайкой, но течи в вертикальных трубках, как правило, недоступны. Можно временно устранить течь с помощью специальных добавок к охлаждающей жидкости или, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Однако лучше заменить радиатор.

При установке не повредите оребрение радиатора системы охлаждения.

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— крепления радиатора системы охлаждения двигателя.

• Присоедините подводящий шланг к радиатору системы охлаждения двигателя.

• Установите хомут подводящего шланга радиатора с помощью приспособления (Mot. 1448)

• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.

• Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.

— защиту поддона картера двигателя,

— передний бампер.

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

• Установите автомобиль на подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите хомут с подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).

• Отсоедините от радиатора подводящий шланг с помощью приспособления (Саг. 1363).

— гайки (1) крепления радиатора через решетку облицовки радиатора « (без снятия переднего бампера),

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— верхние лапки крепления радиатора.

• , Хомуты шлангов радиатора системы охлаждения двигателя подлежат обязательной замене.

— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— гайки крепления радиатора системы охлаждения двигателя через решетку облицовки радиатора.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления радиатора системы охлаждения (8 Нм).

— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

— новый хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,

— новый хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,

— электровентилятор системы охлаждения двигателя,

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М ИЛИ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— передний бампер,

— воздухозаборный патрубок,

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Снимите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 120201) или (Mot. 1448).

— разъемы (1) на электровентиляторе,

— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,

• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:

— трубопровод (2) кондиционера.

• Снимите кронштейн (3) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

— установочные штифты (4) воздухоотражателя,

— воздухоотражатель.

• Отверните болты (5) крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения двигателя.

• Подвяжите конденсор к верхней поперечине.

— гайки (6) крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя.

• Действуя снизу автомобиля, снимите:

— электровентилятор системы охлаждения двигателя,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.

• Действуя снизу автомобиля, установите:

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— электровентилятор системы охлаждения двигателя.

верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

— гайки крепления радиатора.

• Установите болты крепления конденсатора на радиаторе.

• Затян ите требуемым моментом бол ты крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения (2 Нм).

• Установите воздухоотражатель.

• Установите установочные штифты воздухоотражателя.

• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:

— трубопровод кондиционера,

— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,

— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

— колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Установите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или (Mot. 1448).

— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (не нарушая герметичность системы).

• Закрепите трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

— защиту поддона картера двигателя,

— воздухозаборный патрубок,

— передний бампер.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Добавить комментарий